презентация к уроку в 8 классе
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему

Игнатенко Светлана Михайловна

В презентации собраны исторические документы, схемы, проблемное задание по теме урока "накануне отмены крепостного права"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakanune_otmeny_krepostnogo_prava.pptx274.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Объявления о продаже крестьян В 15 части 2 кварт, под №183, в приходе Адриана и Натальи, во второй Мещанской, близ церкви, продается дворовый человек 25 лет, женский башмачник, знающий совершенно свое мастерство; при том исправляет все домашние Господские надобности, лакейскую и кучерскую должности и к столу приготовляет; у него жена 22 лет, знает шить, гладить, крахмалить, за Госпожою ходить и к столу кушанье готовить; у них дочь по 3 году. - Продаются дворовые мастеровые Люди поведения хорошего: 2 портных, сапожник, часовщик, повар, каретник, колесник, резчик, золотарь и 2 кучера, коих видеть и узнать о цене можно в 3 части 4 кварт , под №51 у самого помещика. Тут же продаются 3 беговые молодые лошади, один жеребец и 2 мерена , и стая гончих собак, числом 50.

Слайд 2

«Сдаю тебе мою команду, но, к сожалению, не в таком порядке, как желал. Оставляю тебе много трудов и забот». Николай I

Слайд 3

Тема урока Накануне отмены крепостного права

Слайд 4

Известный писатель и драматург Э. Радзинский сказал: “Надо помнить: когда реформы назрели, общество…. для них не созрело. Беда России в том, что реформы в ней всегда опаздывали. Мы прославляем Александра II за отмену крепостного права в 1861 году, но на самом деле это должно было произойти даже не при Николае I , а при Александре I . Чтобы идти в ногу с прогрессом, надо быть по меньшей мере на полшага впереди него….”

Слайд 5

Император Александр II (1855 – 1881 )

Слайд 6

Первый период правления Александра II истории называют «Оттепель». Прочитав материал учебника на странице 136-137, докажите что это так. Оттепель

Слайд 7

Оттепель Приостановил рекрутские наборы Списал недоимки Ликвидировал военные поселения Амнистия политическим заключенным Свободная выдача паспортов Разрешение и здавать либеральные журналы Ослабил цензуру

Слайд 8

Крепостное право – это форма зависимости крестьян, при которой они наделяются землёй, неся за пользование ею различные повинности: барщину, оброк и подчиняются судебной и административной власти помещика.

Слайд 9

Речь Александра II, произнесенная им 30 марта 1856 г. перед московскими губернскими и уездными предводителями дворянства: «Слухи носятся, что я хочу дать свободу крестьянам; это не справедливо, и вы можете сказать это всем направо и налево; но чувства, враждебные между крестьянами и их помещиками, к несчастью, существует, и от этого было уже несколько случаев неповиновения к помещикам. Я убежден, что рано или поздно мы должны к этому прийти. Я думаю, что вы одного мнения со мною, следовательно, гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу». - Каково отношение Александра II к отмене крепостного права? - Почему Александр II считает необходимой отмену крепостного права? Как вы понимаете слова о том, что крепостное право лучше отменить «свыше, нежели снизу»?

Слайд 10

1 . Крепостной крестьянин фактически оказался полной собственностью помещика, который мог отнять у крестьянина все его достояние, а его самого с семьей или даже отдельно от семьи продать, подарить, отдать в залог; жену или детей крепостного крестьянина можно было обменять на борзых щенков, проиграть в карты. В своем имении помещик пользовался широкой административной и полицейской властью.... Произвол помещиков не знал границ. В изобретении пыток и истязаний бесправных крестьян некоторые из них доходили до виртуозности… 2. Взглянем на барщинную работу. Придет крестьянин сколь возможно позже, осматривается, и оглядывается сколь возможно чаще и дольше, а работает сколь возможно меньше, - ему не дело делать, а день убить. 3. Отчет III отделения: Вообще крепостное состояние есть пороховой погреб под государством и тем опаснее, что войско составлено из крестьян же. 4. Саратовский журналист И. Горизонтов, вспоминая о Крымской войне, писал: Чувствовалось, что нас победила Европа не храбростью, не личной доблестью, а посредством умственного развития. Ружья у нас были гладкоствольные; французские пули Минье , введенные у нас во время осады, после двух или трех выстрелов не входили в дуло. Солдаты загоняли пулю, ударяя камнем по шомполу; шомпол гнется в дугу, а пуля не подается. Колотили, как в кузнице. Солдаты приносили сальные огарки, смазывали пулю, но все не помогало. Ружья, переделанные на нарезные, раздирались пополам. Немудрено, что в таком положении офицеры приходили в отчаяние, а солдаты бредили изменой. 5. Ружья, Пушки, сукно для казенных надобностей производились на фабриках, основанных на подневольном труде. Правительство всячески взращивало, лелеяло промышленность, но, тем не менее, она плохо развивалась, и это в самой значительной степени (зависело от невыгодности подневольного труда). Развитие же частных фабрик и заводов, возможно было лишь при наличности свободных, вольнонаемных рабочих,

Слайд 11

Причины отмены крепостного права 1. Отсутствие личной свободы препятствовало развитию капитализма, безнравственность крепостного права, крепостной – это раб 2. Низкая производительность крепостного труда, нерентабельность хозяйств, основанных на подневольном труде, как следствие, крепостное право препятствует дальнейшему развитию сельского хозяйства 3. Угроза общественного спокойствия 4. Экономическая и военно - техническая отсталость России 5. Препятствовало развитию промышленности

Слайд 12

Известный писатель и драматург Э. Радзинский сказал: “Надо помнить: когда реформы назрели, общество…. для них не созрело. Беда России в том, что реформы в ней всегда опаздывали. Мы прославляем Александра II за отмену крепостного права в 1861 году, но на самом деле это должно было произойти даже не при Николае I , а при Александре I . Чтобы идти в ногу с прогрессом, надо быть по меньшей мере на полшага впереди него….”

Слайд 13

Заполни логическую цепочку. 1. Поражение России в Крымской войне 2. Технико – экономическая отсталость России 3. Угроза потерять статус великой державы 4. Крепостное право 5. Отмена крепостного права.

Слайд 14

Параграф 19, записи в тетради, вопрос № 3 после параграфа. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку (6 класс) по теме "Урок Мужества "Площадь Памяти"

Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на формирование у учащихся чувства патриотизма, и соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теорети...

Урок и презентация к уроку в7 классе "Слагаемые успеха насекомых"

Материал может использоваться для уроков по теме отряды насекомых по ОС "Школа 2100"...

Презентация к уроку 10 класса (базового) по химии 10 класс Тема"Каменный уголь. Фенол"

Презентация к уроку химии 10 (базовый) по теме "Каменный уголь.Фенол"  Дается строение фенола, его свойства....

Презентация к уроку 5 класс Раздел 2 Урок 4 по "Rainbow English"

Презентация к уроку 5 класс Раздел 2 Урок 4 по "Rainbow English"...

презентация к уроку 5 класс учебник Spotlight (Модуль 9, урок 9b)

Данный материал может быть использован как наглядный материал к уроку в 5 классе по учебнику Spotlight (Модуль 9, урок 9b). В уроке разобрана грамматическая тема Past Simple, даны упражения на закрепл...