Рабочая программа по всеобщей истории (древнего мира), А.А. Вигасин, 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Рабочая программа к предметной линии учебников А.А. Вигасина- О.С. Сороко-Цюпы "Всеобщая история" (5 класс, "история древнего мира")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_5_rabochaya_programma_fgos.rar99.92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование 5 класс.

п/п

№ урока в  теме

Тема урока

Характеристика видов деятельности

Дата

по

календарю

Дата

фактическая

Введение -2 часа

  • Коммуникативные слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
  • Регулятивные самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.
  • Познавательные анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

1

1

Откуда мы знаем, как жили наши предки.

Формировать у учащихся умений построения и реализации новых знаний; изучение содержания параграфа учебника, работа с понятиями, анализ исторических источников.

Научиться овладевать целостным представлением о предмете «История»

Изучить и систематизировать информацию различных источников;

Формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории.

2

2

Счет лет в истории

Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет времени. Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период.

 Уметь определять историческое время по ленте времени.

Раздел 1 «Жизнь первобытных людей» - 7 часов

  • Коммуникативные точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; формировать готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; формировать коммуникативные действия направленные на структуирование по данной теме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов ( познавательная инициативность)
  • Регулятивные самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы; сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и пр.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
  • Познавательные осуществлять выбор  наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Глава 1 « Первобытные собиратели и охотники» -3 часа.

3

1

Древнейшие люди.

Комментировать и формулировать понятия: «первобытные люди», «орудия труда», «собирательство».

Устно описывать первые орудия труда.

Сравнивать первобытного и современного человека.

Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособления к природе.

Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни.

4

2

Родовые общины охотников и собирателей.

Исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию расселения первобытных людей.

Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя.

Выделять признаки родовой общины.

Характеризовать новые способы охоты.

5

3

Возникновение искусства и религиозных верований.

Рассказать о наскальной живописи, версиях ее происхождения.

Объяснить, как ученые разгадывают загадки древних художников.

Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Охарактеризовать первобытные верования людей.

Глава 2 «Первобытные земледельцы и скотоводы» - 3 часа.

6

1

Возникновение земледелия и скотоводства.

Исследовать географию районов первобытного земледелия на исторической карте. Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства.

 Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремесла.

Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремесел в жизни общины. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем.

Охарактеризовать религиозные верования древнего человека.

7

2

Появление неравенства и знати.

Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государство.

Находить на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин.

Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати.

8

3

Обобщение темы

«Жизнь первобытных людей».

Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов.

Раздел 2 «Древний Восток» -20 часов.

Тема 1 «Древний Египет» - 8 часов.

  • Коммуникативные слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушать мнение членов группы, работая над проектом; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; владеть навыками монологической и диалогической речи;
  • Регулятивные самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию; прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности; формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий;
  • Познавательные объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала, формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте и видеоряде учебника, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать её.

9

1

Государство на берегах Нила.

Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и ее легенды.

Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.

10

2

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий.

 Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их.

 Оценивать достижения культуры.

11

3

Жизнь египетского вельможи.

Учиться работать в малой группе над общим заданием.

Выделять главное в части параграфа, во всем параграфе.

Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

12

4

Военные походы фараонов.

Работать с картой в малых группах по единому заданию.

Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке.

Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III.

13

5

Религия древних египтян.

Характеризовать религию древних египтян.

Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Творчески разрабатывать сюжеты для инсценировки на уроке по теме параграфа.

14

6

Искусство древнего Египта.

Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах  древнеегипетских фараонов.

 Подготовить презентации  в PowerPoint по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями)

 Рассказать о внутреннем устройстве пирамиды.

15

7

Письменность и знания древних египтян.

Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах.

Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам.

16

8

Повторение темы

« Древний Египет».

Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).

Анализировать достижения в земледелии.

Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца.

Глава 5 «Западная Азия в древности» - 5 часов

  • Коммуникативные отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; владеть навыками монологической и диалогической речи; добывать недостающую информацию с помощью вопросов ( познавательная инициатива); слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
  • Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности; формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий;
  • Познавательные находить информацию по данной теме в тексте и видеоряде учебника, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать её.

17

1

Древнее Двуречье.

Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею. Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить  ее особые признаки.

18

2

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Выделять основные понятия параграфа (не более пяти), раскрывающие его суть. Составлять кроссворд по теме урока.

Характеризовать свод законов Хаммурапи.

Объяснять, почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов.

19

3

Финикийские мореплаватели.

Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях ее жителей. Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. Использовать историческую карту.

Определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир.

20

4

Библейские сказания.

Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен.

Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям.

Объяснять, почему Библия – наиболее читаемая книга с древности и до наших дней.

21

5

Древнееврейское царство.

Решать развивающие и проблемные задачи с использованием мультимедиа-, видео-, и аудиоресурсов.

Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное.

Уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида).

Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи.

22

6

Ассирийская держава.

Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала.

Перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле.

Находить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят».

Определять причины падения Ассирийской державы.

23

7

Персидская держава «царя царей».

Работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы.

 Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию).

Рассказывать кратко легенды о персидских царях.

Глава 6 «Индия и Китай в древности» -6 часов

  • Коммуникативные обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, оценивать свои учебные достижения.
  • Регулятивные определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
  • Познавательные объяснять исторические явления, процессы, связи, отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; выделять в дополнительном к параграфу материале главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы.

24

1

Природа и люди Древней Индии.

Рассказывать о местоположении Индии, особенностях ее ландшафта и климата. Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии.

Объяснять, каких животных почитали индийцы и почему.

Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру.

25

2

Индийские касты.

Составлять простой план пунктов параграфа по выбору.

Рассказывать о жизни и обучении брахмана.

Доказывать, что брахманы – хранители знаний.

 Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма.

Подготовить сообщение о жизни Будды. Перечислять достижения древних индийцев.

26

3

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая.

Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом определять и формулировать особенности китайской религии. Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости.

27

4

Первый властелин единого Китая.

Рассказывать об отношениях Китая с соседями.

Объяснять причины возведения Великой Китайской стены.

Выделять своеобразие древней китайской цивилизации, проявившееся в ее достижениях.

Составлять кроссворды по тематике урока.

28

5

Контрольная работа № 1  по теме «Древний Восток. Вклад Древнего Востока в культуру»

Раздел 3 «Древняя Греция» - 21 час.

Глава 7 « Древнейшая Греция» -5 часов.

  • Коммуникативные воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для реализации задачи; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
  • Регулятивные определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; формировать целевую установку учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;
  • Познавательные применять таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать мифы, выделять в их содержании факты, подтвержденные археологическими находками; использовать дополнительные источники информации;

29

1

Греки и критяне.

Определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря.

Называть отличительные признаки Критской культуры.

Работать с картой, заданиями рабочей тетради.

Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст.

30

2

Микены и Троя.

Показывать на карте местоположение Микен.

Выделять отличия между микенской и критской культурами.

Работать в малых группах по дифференцированным заданиям. На ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение ЦиньШихуаном Китая, Троянскую войну.

Определить, какое событие произошло раньше других и на сколько по сравнению с другими.

31

3

Поэма Гомера «Илиада»

Рассказывать легенду о жизни Гомера, раскрывать кратко суть поэмы Гомера «Илиада».

Характеризовать образы основных героев «Илиады». Самостоятельно выполнять задания рабочей тетради по теме урока.

32

4

Поэма Гомера

 « Одиссея».

В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку.

Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея.

Читать текст с пометками на полях: понятно, известно, непонятно, неизвестно.

33

5

Религия древних греков.

Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами.

Давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла.

Сравнивать пантеон богов египтян и греков.

Оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков.

Выполнять задания по техникам диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка».

Глава 8 « Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием» - 7 часов.

  • Коммуникативные определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений; формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме;
  • Регулятивные определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;
  • Познавательные выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; находить информацию в исторических источниках.

34

1

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятие ее населения.

Выделять признаки греческого полиса.

Характеризовать греческий демос, общество в целом.

Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским.

35

2

Зарождение демократии в Афинах.

Показать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы народа.

Сравнивать законы Драконта и Солона.

Уметь вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Давать оценку поступкам Солона, его противникам и единомышленникам.

36

3

Древняя Спарта.

Показать на карте и рассказать о местоположении Спарты.

Характеризовать основные группы населения и их положение.

Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев.

37

4

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

Объяснять причины греческой колонизации, ее географию.

Выделять общее, что связывало греческие колонии.

Сравнивать финикийскую и греческую территории колонизации.

Комментировать наряд греков.

38

5

Олимпийские игры в древности.

Составлять развернутый план одной части параграфа; «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа.

Использовать мультимедиаресурсы для подготовки сообщения на уроке.

Оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени.

39

6

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Выделять и обозначать причины, цели, силы сторон в сражении.

Рассказывать о подвиге юноши, сообщившем грекам о победе в Марафоне. Использовать информацию видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа о Марафонской битве.

40

7

Нашествие персидских войск на Элладу.

Называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне.

Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу, инсценировать события одного из сражений.

Использовать информацию  видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа:

-о создании военного флота;

-о Фермопильском сражении;

-о Саламинской битве.

Глава 9 «Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии – 5 часов.

  • Коммуникативные  формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
  • Регулятивные формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий;
  • Познавательные объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала;

41

1

В гаванях Афинского порта Пирей.

Сравнивать военную и торговую гавани.

Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах. Использовать информацию видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа о гаванях.

42

2

В городе богини Афины.

Рассказывать о наиболее значимых частях Афин.

Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях.

Составлять план виртуальной экскурсии по Акрополю.

Создавать короткую презентацию в PowerPoint об одном из храмов Акрополя совместно с родителями или старшеклассниками.

Составлять кроссворд на самостоятельно выбранную тему (в соответствии с темой урока).

43

3

В Афинских школах и гимнасиях.

Сравнивать типы школ и систему обучения в них.

Последовательно рассказывать о каждой из школ.

Объяснять назначение каждой из школ.

Пояснять, почему греки придавали большое значение умению доступно излагать мысли.

Выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям.

44

4

В театре Диониса.

Объяснять причины особой любви греков к представлениям.

Называть отличительные признаки комедии и трагедии.

Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона».

Оценивать роль современного театра для общества.

45

5

Афинская демократия при Перикле.

Самостоятельно подготавливать тематические сообщения по выбору.

Называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин.

Поиск информации в Интернете об единомышленниках, друзьях Перикла. Группировать информацию о демократических преобразованиях во время руководства полисом Перикла.

Глава 10 « Македонские завоевания в IV веке до н.э. – 4 часа.

  • Коммуникативные  формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.
  • Регулятивные осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;  определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план  последовательности действий;
  • Познавательные объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; выявлять существенную информацию из текстов разных видов;

46

1

Города Эллады подчиняются Македонии.

Показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии.

Характеризовать политические методы Филиппа Македонского.

Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских.

Объяснять причины потери независимости Греции.

Разъяснять причины, по которым Демосфен не был услышан в Греции.

47

2

Поход Александра Македонского на Восток.

Используя карту и ее легенду, рассказывать о военных событиях, походах А.Македонского на Восток.

Характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствовала победам А.Македонского.

Оценивать поступки А.Македонского, его противников.

48

3

В Александрии Египетской.

Называть причины распада державы А.Македонского.

Показывать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы. Рассказывать об Александрии – центре эллинистического мира.

Сравнивать Александрию и Афины.

49

4

Повторение темы

«Вклад древних эллинов в древнюю культуру».

Называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции.

Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры.  

Характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии.

Раздел 4 «Древний Рим» - 19 часов

Глава 11 « Рим: от его возникновения до установления господства над Италией» - 3 часа.

  • Коммуникативные  формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме, навыки учебного сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой работы.
  • Регулятивные осознать уровень и качество усвоения знаний и умений; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий4
  • Познавательные объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; строить логические цепочки рассуждений; анализировать историческую ситуацию на основе карты.

50

1

Древнейший Рим.

Сравнивать природные условия Греции и Рима.

Соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции. Рассказывать легенды, связанные с историей Рима.

Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима. Использовать карты, мультимедиаресурсы, другие источники информации для формирования устойчивых представлений о Древнем Риме.

51

2

Завоевание Римом Италии.

Исследовать по карте,  мультимедиаресурсам территории, завоеванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины ее возникновения.

Выделять причины побед римского  войска, в том числе над Пирром.

Сравнивать территориальные приобретения Рима во II-III вв. до н.э.

52

3

Устройство Римской республики.

Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом.

Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме. Выделять и называть преимущества легиона в отношении фаланги.

Представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента.

Глава 12 « Рим-сильнейшая держава Средиземноморья» - 3 часа.

  • Коммуникативные  формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме;
  • Регулятивные определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;
  • Познавательные строить логические цепочки рассуждений; анализировать историческую ситуацию на основе карты; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

53

1

Вторая война Рима с Карфагеном.

Называть причины карфагенских войн.

Отмечать цели сторон во второй карфагенской войне.

Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала.

Характеризовать цели, поступки Ганнибала.

Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами.

54

2

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

Работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивающих господство Рима в Средиземноморье.

Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима.

Рассказывать о падении Македонского царства и его значении для эллинистического мира, для Рима.

Составлять простой план параграфа.

55

4

Рабство в Риме.

Выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме.

Доказывать бесправное положение рабов в Риме.

Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян.

Глава 13 «Гражданские войны в Риме» - 4 часа.

  • Коммуникативные формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.
  • Регулятивные осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;  определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план  последовательности действий;
  • Познавательные объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; выявлять существенную информацию из текстов разных видов.

56

1

Земельный закон братьев Гракхов.

Устанавливать причины гражданских войн в Риме.

Называть причины, которые заставили Т.Гракха выступить в защиту бедняков. Работать в малых группах, систематизируя информацию.

Высчитывать, сколько лет римляне жили в мире.

Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных римлян.

57

2

Восстание Спартака.

Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки.

Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса.

Разрабатывать краткосрочный проект на темы: «Поход Спартака в Альпы»; «Красс против Спартака».

58

3

Единовластие Цезаря.

Составлять рассказ, используя понятия: наемная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель.

Анализировать действия и поступки Ю.Цезаря.

Объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Ю.Цезаря.

59

4

Установление империи.

Определять причины поражения сторонников республики.

Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор).

Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть.

Объяснять причины завершения гражданских войн в Риме.

Характеризовать правление Октавиана Августа.

Рассказывать о судьбах знаменитых греков.

Глава 14 « Римская империя в первые века нашей эры» - 5 часов.

  • Коммуникативные  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушать мнение членов группы, работая над проектом; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; владеть навыками монологической и диалогической речи;
  • Регулятивные искать и выделять необходимую информацию; прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности; формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий;
  • Познавательные объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала, формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в интернете и группировать её.

60

1

Соседи Римской империи.

Показывать на карте территорию расселения народов, попавших под власть империи.

Комментировать иллюстрации на страницах учебника.

Составлять задания, вопросы, обмениваться ими.

Рассказывать о племенах – соседях Римской империи и их взаимоотношениях.

61

2

В Риме при императоре Нероне.

Использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в I в. н.э.

Осуществлять отбор аргументов в пользу версии о пожаре в Риме.

Анализировать причины крайнего своеволия Нерона.

62

3

Первые христиане и их учение.

Рассказывать об условиях появления христианского учения.

Объяснять причины распространения христианства.

Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан.

Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни.

63

4

Расцвет империи во II-м веке.

Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба.

Характеризовать период правления императора Траяна.

Рассказывать о достижениях империи во втором веке.

Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ.

Доказывать, что римляне строили на века.

Сравнивать новизну в строительном деле Рима и современность.

64

5

«Вечный город» и его жители.

Инсценировать виртуальную экскурсию по Риму (с использованием презентации, Интернет-ресурсов, электронных изданий).

Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». Составить рассказ от лица простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора, об одном дне в Риме.

Глава 15 «Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи – 4 часа.

  • Коммуникативные  формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
  • Регулятивные формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий;
  • Познавательные объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала;

65

1

Римская империя при Константине.

Объяснять причины перемен во внутреннем положении империи.

Сравнивать положение на границах империи в первом веке и при императоре Константине.

Обосновывать факт переноса столицы империи .

Комментировать последствия утверждения христианства  государственной религией.

Составлять рассказ о Риме с опорой на иллюстрации к параграфу.

66

2

Захват Рима варварами.

Обозначать причины раздела империи на две части.

Рассказывать об исторических деятелях и их поступках.

Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др. с позиций общечеловеческих ценностей.

Высказывать предположения о том, почему варварам удалось уничтожить Западную Римскую империю.

67

3

Расцвет и закат Римской империи

Показывать на карте этапы расширении границ Рима.

Воспроизводить легенды и их нравственный контекст.

Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам.

Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни, повседневности.

Решать кроссворды, проблемно-развивающие задания, инсценировать сюжеты.

68

4

Итоговая контрольная работа № 2 за курс истории Древнего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу: "История древнего мира" 5 класс

Рабочая программа по курсу история древнего мира 5 класс создана на основе программ:  А.А. Вигасина, Г. И. Годера И.С. Свеницкой и Примерной программы основного общего образования по истории, ...

Рабочая программа по курсу истории Древнего мира 5 класс ФГОС

Данная рабочая программа разработана с учетом Примерной программы основного общего образования по истории и Федерального образовательного стандарта основного общего образования от 17.12.2010 г. За осн...

Рабочая программа по курсу «История Древнего мира» 5 класс

Рабочая программа составлена  на основе  требований  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения  и авторской программы ...

КИМы к рабочей программе по курсу «История Древнего мира» 5 класс

Варианты контрольно-измерительных материалов по темам разделов курса "История Древнего мира": ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ, ДРЕВНИЙ ВОСТОК,  ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ, ПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «ДРЕ...

Рабочая программа по «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА» V класс

Данная рабочая программа разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;·...

Рабочая программа по курсу История Древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира...

Рабочая программа по курсу «история Древнего мира»5 класс (УМК А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая) Учитель истории Косырева О.А.

Рабочая программа по истории Древнего мира разработана с учетом требований ФГОС и Методическим письмом Министерства образования Челябинской области...