Рабочая программа по истории 9 класс ФГОС
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
«ПРИНЯТО» на заседании МО учителей социально-экономического цикла Протокол № 1 от «28» августа 2015 г Председатель МО ________ _______________ ФИО | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина В.Л. Поляков ____________ ___ «1» сентября 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «История. Новейшее время»
для 9а класса
на 2015-2016 учебный год
Всего часов по программе__68__, часов в неделю _2_
Рабочая программа составлена на основе:
Программа. Н.В.Загладин « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс, М., Русское слово 2012; С.И.Козленко, Н.В. Загладин
« Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина, С.Т.Минакова История России XX век» 9 класс М., Русское слово, 2010
Учебник: Учебник Н.В.Загладин «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных учреждений, М.. Русское слово, 2010
учебник Н.В.Загладин, С.Т.Минаков, С.И.Козленко « История России XX век» для 9 класса общеобразовательных учреждений, М., Русское слово, 2011
Всего часов: 68 | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||||||
68 | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
19 | 13 | 18 | 15 | ||||||||
КР - 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Составитель: | Анохова Наталья Алексеевна учитель истории Категория -первая квалификационная категория |
МОСКВА, 2015 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н.В.Загладин « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс, М., Русское слово 2012; С.И.Козленко, Н.В. Загладин
« Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина, С.Т.Минакова История России XX век» 9 класс М., Русское слово, 2010
Учебно-методическое обеспечение:
- Учебник Н.В.Загладин «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных учреждений, М.. Русское слово, 2010
- Учебник Н.В.Загладин, С.Т.Минаков, С.И.Козленко « История России XX век» для 9 класса общеобразовательных учреждений, М., Русское слово, 2011
- Н.В.Загладин « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс, М., Русское слово 2012
- С.И.Козленко, Н.В. Загладин « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина, С.Т.Минакова «История России XX век» 9 класс М., Русское слово, 2010
- И.А. Ермакова Рабочая тетрадь к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс М., Русское слово, 2011
- С.В.Агафонов Схемы по истории России XX век, М.. Русское слово, 2007
- И.С.Хромова Тесты История России XX век, М.. Дрофа, 2002
- Школьный словарь справочник « Новейшая история 9-11 классы, М., 2002.
- История России в таблицах 20 век 9-11 классы, М., « Дрофа», 1999.
Курс « Всемирная история. Новейшая история» включает Введение, Заключение и 8 разделов, разделённых на 31 тему. Программа его рассчитана на 35-36 учебных часов. Ряд тем предлагается изучить самостоятельно и тем самым увеличить количество часов для проверки знаний, отработки навыков самостоятельной работы с материалом. Курс « История России XX века» включает также 8 разделов, разделённых на 33 темы. Программа его рассчитана на 40 учебных часов (при ориентации на современный подход – отводить не менее 60% на изучение отечественного компонента истории в школе). Ряд тем по зарубежной истории изучается в предложенном авторами курсе совместно с историей России. Изучение этих курсов призвано содействовать формированию у учащихся – детей старшего подросткового возраста – целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации. А также тенденциях его развития, без чего невозможно ориентироваться в текущий событиях общественно-политической жизни, определять собственную гражданскую позицию. Одной из главных целей изучения истории в 9 классе является подготовить подростка к пониманию сложности, противоречивости и многовариантности исторического. Общественно-политического, цивилизационного развития, обусловленности выбора их моделей, особенно в современную эпоху, духовными факторами, волей и убеждениями людей.
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов |
Новейшая история (28 ч.) | ||
Раздел I | Человечество после Первой мировой войны | 4 |
Раздел II | Ведущие страны Запада от процветания к кризису | 3 |
Раздел III | Человечество во второй мировой войне | 3 |
Раздел IV | Мир в эпоху « холодной войны» | 3 |
Раздел V | Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX - начале XXI века | 6 |
Раздел VI | Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке | 4 |
Раздел V II | Наука и культура народов мира в XX - начале XXI века | 3 |
Раздел VIII | Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия | 2 |
Итого | 28 | |
История России (40 ч.) | ||
Раздел 1 | Российская империя в первые десятилетия XX века | 6 |
Раздел II | Россия в годы революции и гражданской войны. 1917-1922 гг. | 4 |
Раздел III | СССР в 1920 -1930 г.г. | 8 |
Раздел IV | Великая Отечественная война. 1941-1945гг. | 5 |
Раздел V | Советский союз в первые послевоенные годы | 2 |
Раздел VI | От сталинизма к « оттепели»: Советский Союз в 1945 – 1964гг. | 3 |
Раздел V II | СССР в 1960-е – начале 1980-х гг. | 4 |
Раздел VIII | Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества | 3 |
Раздел IX | 4 | |
Обобщающее повторение | 1 | |
Итого | 40(68) |
В связи с тем, что учащиеся 9 класса обучаются 34 учебных недели, а количество часов на изучение истории отводится 68, темы, посвящённые Второй мировой войне зарубежной истории будут сочетаться с частью курса « История России». Темы зарубежной истории 7-11, темы отечественной истории 20, 22-28.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX – начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX – начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX – начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
№ п/п | Тема урока | Кол - во ча-сов | Педагоги- ческие средства Виды деятельности обучаемых | Элементы содержания образования | Планируемые образовательные результаты | Вид контроля | Д/з | Примеча- ние | ||||
Всемирная история. Новейшая история (34 ч.) | ||||||||||||
Раздел I Человечество после Первой мировой войны (3 ч.) | ||||||||||||
1 | Введение. Краткая характеристика перемен в облике мировой цивилизации XX в. | 1 | Вводный урок Актуализация изученного ранее материала по курсу «Всемирная история» в ходе беседы. | Ускорение темпов научно-технического развития. Противоречивость и неоднозначность мировой истории. | Введение стр. 3-5 задания в рабочей тетради | |||||||
2 | Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система. | 1 | Учебная лекция с элементами беседы. Участие в беседе. Составление таблицы | Противоречия между державами - победительницами. Версальский мир. « Русский вопрос» на Парижской мирной конференции. Вашингтонская конференция. | Знать понятия: Лига Наций, мандатная система, репарация, демилитаризованная зона. Третейский суд, « 14 пунктов», « 21 условие», ратификация; условия Версальско-вашингтонской системы. Уметь адекватно понимать информацию; работать с текстом учебника; составлять таблицу. | Фронтальный опрос. Участие в беседе. Составление таблицы: « Итоги Парижской и Вашингтон- ской конференций для держав – победительниц» | §1, задания в рабочей тетради | |||||
3 | Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны | 1 | Изложение материала с элементами самостоятель- ной деятельности. Работа с текстом учебника. | Создание Коминтерна. Революционные события в Германии, Венгрии, Ирландии. Национально-освободительные движения и революции в 1920-х годах в странах Востока | Знать понятия: Веймарская республика, национально-демократическая революция, ревизионизм, Коминтерн, мировая революция. Уметь адекватно понимать информацию; определять причины, характер, движущие силы революций работать с текстом учебника; составлять таблицу. | Самостоятельная работа с фрагментами параграфа. Составление таблицы: « Революции в Европе 1918-1919гг.» | §2, задания в рабочей тетради | |||||
4 | Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг. | 1 | Лекция с элементами самостоятель-ной деятельности. Составление конспекта. | Социал-демократия. Коммунисты и социал-демократы. Зарождение фашизма в Италии и Германии | Знать понятия: лейбористы, фашизм, нацизм, чернорубашечники. Популизм, оппозиция, инфляция, тоталитарное государство. Уметь составлять конспект, выявлять сходство и различия политических партий, анализировать документ. | Фронтальный опрос. Анализ документа стр. 32-33 | §3, задания в рабочей тетради | |||||
Раздел II Ведущие страны Запада от процветания к кризису (4ч.) | ||||||||||||
5 | Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и « Новый курс» Ф.Д.Рузвельта | 1 | Лекция с элементами исследования. Работа с текстом учебника. Составление таблицы. | США: от процветания к кризису. « Новый курс» Рузвельта. Итоги « Нового курса» | Знать понятия: « Новый курс», план Дауэса; причины мирового экономического кризиса. Уметь работать с текстом учебника; составлять таблицу. | Фронтальный опрос. Составление таблицы « Политика «Нового курса» Ф.Д.Рузвельта» | §4, задания в рабочей тетради | |||||
6 | Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитарист- ский режим в Японии. | 1 | Лекция | Установление фашистской диктатуры в Германии. Внутренняя и внешняя политика германского фашизма. Фашистский режим в Италии. Милитаризм в Японии. | Знать понятия: штурмовые отряды, концентрационные лагеря, политика умиротворения агрессора, коллективная безопасность. Уметь аргументировано излагать свои мысли; характеризовать тоталитаризм, работать с текстом учебника; составлять таблицу. | Участие в дискуссии. Составление таблицы: « Становление антидемократи- ческих режимов» | §5, задания в рабочей тетради | |||||
7 | Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции | 1 | Проблемное изложение. Анализ | Особенности кризиса и пути его преодоления в Великобритании. Кризис во Франции. Угроза фашизма и Народный фронт. | Знать понятия: локаут, стачка, дефицит бюджета. Уметь аргументировано излагать свои мысли; рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал, работать с текстом учебника. | Проблемные задания. Анализ документа стр. 60-61 | §6, задания в рабочей тетради | |||||
Раздел III Человечество во второй мировой войне (3 ч.) | ||||||||||||
8 | Начало мировой войны и « новый порядок» в Европе и Азии. Движение Сопротивления. | 1 | Лекция с элементами самостоятель - ной деятельности. Составление конспекта. | Поражение Польши и « странная война». Разгром Франции и « битва за Англию». Движение Сопротивления. | Знать понятия: блицкриг, « странная война», « битва за Англию». « Новый порядок», коллаборационисты, гетто, холокост. Тройственный пакт, движение сопротивления, « Свободная Франция»; причины поражения Польши Уметь работать с историческими справочниками и словарями; составлять конспект. | Фронтальный опрос. Составление конспекта. | §9, задания в рабочей тетради | |||||
9 | Завершение и итоги Второй мировой войны. Создание ООН. | 1 | Практикум. Работа с текстом учебника. Анализ документа. | Международные конференции о будущем миропорядке. Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН. | Знать понятия: Международный трибунал, геноцид, ООН, Совет безопасности, вето. Уметь показывать на карте границы государств, работать с текстом учебника и документа. | Практические задания по тексту учебника. Составление таблицы: « Международные конференции глав правительств СССР, США и Великобритании» | §12, задания в рабочей тетради, §27, 28 (История России) | Тема изучается | ||||
10 | Повторительно- обобщающий урок . | 1 | тестирование | |||||||||
Раздел IV Мир в эпоху « холодной войны» (3 ч.) | ||||||||||||
11 | Истоки « холодной войны» и создание военно-политических блоков | 1 | Практикум. Работа с текстом учебника. Анализ документа | Причины « холодной войны». « План Маршала» и раскол Европы. Создание двухблоковой системы. «Холодная война» в Азии. | Знать понятия: « доктрина Трумэна», « план Маршала», Комиформ, Берлинский кризис. Западный союз, СЭВ, ОВД, НАТО, военно-блоковая система, биполярный ( двухполюсный) мир. Уметь показывать на карте границы государств, работать с текстом учебника и документа. | Практические задания по тексту учебника. Составление таблицы: « Создание военно-политических блоков» | §13, задания в рабочей тетради | |||||
12 | Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность | 1 | Лекция с элементами самостоятель - ной деятельности. Анализ документа. Работа с картой. | Падение колониальных империй. Проблема выбора пути развития для освободившихся государств. Локальные конфликты. | Знать понятия: Британское содружество, Французское сообщество, социалистическая ориентация развития, локальный конфликт, Карибский кризис. Уметь оценивать отношения между странами; работать с текстом учебника и документа. | Фронтальный опрос. Анализ документа стр. 138-139 | §14, задания в рабочей тетради | |||||
13 | Партнёрство и соперничество сверхдержав. Кризис политики « холодной войны» и её завершение | 1 | Лекция с элементами исследования. Составление хронологии событий. | Политика неприсоединения и антивоенное движение. Гонка вооружений и советско-американские отношения. Разрядка и её итоги. Кризис политики разрядки. Завершение « холодной войны» | Знать понятия: Берлинская стена, гонка вооружений, оружие массового поражения. Движение неприсоединения, антивоенное движение, сверхдержавы, разрядка, ограничение стратегических вооружений, противоракетная оборона, « звёздные войны», новое политическое мышление. | Письменный опрос. Составление хронологии событий | §15, задания в рабочей тетради | |||||
Раздел V Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX - начале XXI века (6 ч.) | ||||||||||||
14 | Становление социально ориентирован- ной рыночной экономики в странах Западной Европы и США в послевоенные десятилетия | 1 | Лекция Участие в обсуждении ключевых проблем урока. Работа с текстом учебника. | «Экономическое чудо» в ФРГ: истоки, методы проведения, результаты. Характеристика социально ориентированной рыночной экономики на примере Западной Европы. США в послевоенные годы. Общество потребления: основные черты. | Знать понятия: « экономическое чудо», социально-ориентированная рыночная экономика, социальное партнёрство, валовой внутренний продукт, смешанная экономика, шведская модель, прожиточный минимум. Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал | Фронтальный опрос. Участие в обсуждении ключевых проблем урока. Составление таблицы: «Становление социально ориентирован- ной рыночной экономики в странах Запада» | §16, задания в рабочей тетради | |||||
15 | Политические кризисы в индустриаль- ном обществе | 1 | Урок с элементами лабораторной работы. Работа с текстом учебника и историческими документами. | « Холодная война» и внутренняя политика США. Политические кризисы в странах Западной Европы. Обострение противоречий индустриального общества. Подъём протестных настроений. | Знать понятия: коррупция, закон Тафта – Хартли, расовая дискриминация, сегрегация. « Новые рубежи», « Великое общество», средний класс, общество потребления, « государство благоденствия», маккартизм, « охота на ведьм». Военно-промышленный комплекс, баррель, « вьетнамский синдром», « уотергейтский скандал», импичмент. Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал. | Фронтальный опрос. Анализ документа стр. 172 | §17, задания в рабочей тетради | |||||
16 | Эволюция политической мысли в странах Запада | 1 | Урок с элементами лабораторной работы. Работа с текстом учебника и историческими документами. | Социал-демократия в 1950-1970-е гг. Новые левые в Западной Европе. Коммунисты и еврокоммунисты. Либерализм и неоконсервативная революция. Праворадикальные партии. | Знать понятия: новые левые, радикализм, маргиналы, еврокоммунизм, неоконсерватизм. Уметь давать сравнительный анализ различных позиций партий; давать характеристику политическим деятелям. | Фронтальный опрос. Работа с документами стр. 177-178 | §18, задания в рабочей тетради | |||||
17 | Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии | 1 | Проблемное изложение материала. Решение познавательных заданий. Участие в обсуждении вопросов | Приход к власти коммунистов. Кризис советской модели социализма в Восточной Европе. Демократические революции. Опыт демократического развития. Межнациональные конфликты в Югославии. | Знать понятия: социализм с «человеческим лицом», « доктрина Брежнева». Демократические революции. Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал. | Индивидуальный опрос. Решение разноуровневых индивидуальных заданий. | §20, задания в рабочей тетради | |||||
18 | Интеграцион-ные процессы в Западной Европе и Северной Америке | 1 | Проблемное изложение материала. Решение познавательных заданий. Участие в обсуждении вопросов | Этапы интеграции в Западной Европе. Итоги развития Евросоюза. Североатлантическая интеграция. | Знать понятия: « партнерство во имя мира», Совет Европы, интеграция, Евросоюз, постсоветское пространство. Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал; работать с текстом учебника. | Фронтальный опрос. Решение познавательных заданий. Составление таблицы: « Этапы интеграции в Западной Европе» | §21, задания в рабочей тетради | |||||
19 | Повторительно- обобщающий урок по теме. | 1 | ||||||||||
Раздел VI Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке (4 ч.) | ||||||||||||
20 | Япония и новые индустриаль- ные страны. Китай на пути модернизации и реформиро- вания. | 1 | Практикум. Работа с текстом учебника Составление таблицы. | Японское « экономическое чудо». Новые индустриальные страны (НИС). Пополнение рядов Новых индустриальных стран. Строительство основ социализма. Социально-политические эксперименты в КНР. Курс прагматических реформ. Внешняя политика Китая. | Знать понятия: развивающиеся страны, новые индустриальные страны. Уметь работать с текстом учебника; работать с исторической картой. Знать понятия: « большой скачок», « культурная революция», хунвейбины, прагматические реформы, свободная экономическая зона. Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал; работать с текстом учебника | Практические задания по тексту учебника. Составление таблицы: « Японское экономическое чудо» | §23, 24 задания в рабочей тетради | |||||
21 | Индия во второй половине XX в. Исламский мир: единство и многообразие | 1 | Проблемная беседа. Участие в беседе. Работа с текстом учебника. | Предоставление независимости и раздел страны. Особенности политики модернизации. Внешняя политика Индии. Две модели развития исламских государств. Ближневосточный конфликт и исламские страны. Исламский мир, фундаментализм и международный терроризм. | Знать понятия: « зелёная революция». Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал; работать с текстом учебника и картой. Знать понятия: исламский мир, « исламская революция», фундаментализм, талибы. Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал; работать с текстом учебника и картой. | Участие в беседе. Решение проблемных заданий. | §25, 26 задания в рабочей тетради | |||||
22 | Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития | 1 | Лекция с элементами беседы. Участие в беседе. Анализ документа | Крушение колониализма и апартеида. Конфликты на Африканском континенте. Проблемы развития стран Африки. | Знать понятия: деколонизация, год Африки, бантустаны, апартеид. Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал; работать с текстом учебника и картой. | Фронтальный опрос. Анализ документа стр. 266 | §27, задания в рабочей тетради | |||||
23 | Латинская Америка: между авторитариз- мом и демократией | 1 | Лекция с элементами беседы. Участие в беседе. Работа с текстом учебника. | Левые режимы в Латинской Америке. Кубинская революция. Модернизация и военные диктатуры. Интеграционные процессы в Латинской Америке. | Знать понятия: прифронтовые государства, сепаратизм, перонизм, хунта. Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал; работать с текстом учебника и картой. | Индивидуальный опрос. Решение познавательных заданий. | §28, задания в рабочей тетради | |||||
Раздел V II Наука и культура народов мира в XX - начале XXI века (3 ч.) | ||||||||||||
24 | Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль | 1 | Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися. Разработка | Наука и техника в межвоенный период. Вторая мировая война и ускорение научно-технического прогресса. Выдающиеся открытия в различных областях науки и техники. Теории общественного развития. | Знать понятия: научно-техническое развитие, биотехнологии, клонирование. Трансплантация. Электроника, робототехника, цивилизационный подход, теория регулирования рыночной экономики, структурализм, « конец идеологии», реидеологизация. Уметь характеризовать развитие культуры; создавать презентации по проектам темы. | Разработка | §29, задания в рабочей тетради | |||||
25 | Тенденции развития культуры и искусства | 1 | Урок презентация. Разработка | Модернистские течения в искусстве. Художественная литература. Постмодернизм, его характерные черты. Основные формы современного искусства | Знать понятия: модернизм, кубизм, футуризм. Абстракционизм, конструктивизм, поп-арт, постмодернизм, критический реализм. Массовая культура, субкультура, битники, хиппи, скинхеды, панки, яппи. Уметь характеризовать развитие культуры; создавать презентации по проектам темы. | Разработка | §30, задания в рабочей тетради | |||||
26 | Модернизация стран Европы, Северной Америки, Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX - начале XXI века | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать материал V, VI разделов. | Устный и письменный опрос. | |||||||
Раздел VIII Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия (3 ч.) | ||||||||||||
27 | Глобальные проблемы современности | 1 | Проблемная беседа. Участие в беседе. Работа с текстом учебника. | Военная угроза современности. Проблема ресурсов и экологии. Глобализация экономики и её последствия | Знать понятия: глобальные проблемы современности, ядерные державы, оружия массового поражения, экологически опасные объекты, « озоновые дыры», парниковый эффект, опустынивание. Кислотные дожди, техногенные катастрофы. Уметь характеризовать основные проблемы | Фронтальный опрос. Участие в беседе. | §31, задания в рабочей тетради | |||||
28 | Повторительно- обобщающий урок | 1 | Контрольная работа. |
№ п/п | Тема урока | Кол - во ча-сов | Педагоги- ческие средства Виды деятельности обучаемых | Элементы содержания образования | Планируемые образовательные результаты | Вид контроля | Д/з | Примеча- ние | |
История России XX века (40 ч.) | |||||||||
Раздел 1 Российская империя в первые десятилетия XX века (6 ч.) | |||||||||
1 | Модернизация России на рубеже XIX—ХХ вв. | 1 | Вводная лекция. Проблемная беседа. Анализ статистическо - го материала | Российская империя: территория и население. Особенности социально-экономического развития России. Политическое развитие страны. Роль государства в модернизации России. Рост противоречий в российском обществе. | Знать понятия: русификация, национальный доход государства, национальный доход на душу населения, сословный строй, самодержавная монархия. Модернизация, протекционизм, дивиденды, инвестиции, монополия, вывоз капитала, земства. Уметь излагать суждения о причинно-следственных связях событий. | Участие в беседе. | §1, 2 | ||
2 | Русско-японская война и начало революции 1905—1907 гг. | 1 | Лекция с элементами беседы. Участие в беседе. Анализ документа. | Соперничество на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Начало революции 1905-1907гг. в России. | Знать понятия: сфера влияния, концессия, «кровавое воскресенье», Манифест 17 октября, Государственная Дума. Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал; работать с текстом учебника и картой. | Индивидуаль- ный опрос. Анализ документа стр. 25-26 | §3 | ||
3 | Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 г. | 1 | Проблемное изложение материала. Анализ документов. Составление таблицы. | Новое государственное устройство России. Либеральное течение в революции. Консервативные партии в политической жизни России. Государственная дума и самодержавие. | Знать понятия: либералы, конституционные демократы, октябристы, левые. Фракция, революционно-демократические партии, социалисты-революционеры (эсеры), Российская социал-демократическая рабочая партия, большевики, меньшевики, Союз русского народа, фракция, культурная автономия, федерация, коррупция. Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал; работать с текстом учебника | Фронтальный опрос. Анализ документов стр. 33-34; таблица: « Основные политические партии и их программы» | §4 | ||
4 | Реформы П.А. Столыпина и их итоги | 1 | Изложение материала с организацией самостоятель- ной деятельности учащихся. Работа с текстом учебника | Начало аграрных реформ. Итоги столыпинских реформ. Россия накануне Первой мировой войны. | Знать понятия: Крестьянский банк, отруб, хутор, артель, кооперация, Прогрессивная партия, военно-полевые суды. Уметь объяснять свое отношение и оценку событий; аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника | Письменный опрос. Самостоятель- ная работа с фрагментами параграфа | §5 | ||
5 | Российская империя в Первой мировой войне. 1914—1918 гг. | 1 | Учебная лекция с элементами беседы. Составление конспекта. Работа с картой. | Внешняя политика России накануне Первой мировой войны. Начало войны. Россия в военной кампании 1915 года. Кампания 1916 года. | Знать понятия: ультиматум, Антанта, Центральные державы, Брусиловский прорыв. Уметь объяснять свое отношение и оценку событий; аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника | Участие в беседе. Составление конспекта. | §6 | ||
6 | Наука и культура России в начале XX в. | 1 | Практикум. Работа с текстом учебника. Разработка | Образование и наука. Духовная жизнь России. Новые течения в духовной жизни. | Знать понятия: космизм, ноосфера, критический реализм, «Вехи», «Мир искусства». Серебряный век, модерн, символизм, декаданс, футуризм, абстракционизм, Московский Художественный театр. Уметь характеризовать развитие культуры; создавать презентации по проектам темы. | Разработка « Развитие отечественной культуры в начале XX века» | §8 | ||
Раздел II Россия в годы революции и гражданской войны 1917-1922гг. (4 ч.) | |||||||||
7 | Российское государство и общество в 1917-1918 гг. | 1 | Проблемная беседа с элементами дискуссии. | Социально-экономическое положение России в военные годы. Общественно-политический кризис в России. Начало Февральской революции 1917 года в России. | Знать понятия: пацифизм, министерская чехарда, Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, Временное правительство. Уметь объяснять свое отношение и оценку событий; аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника | Участие в дискуссии. Анализ документа стр. 52-53 | §7 | ||
8 | Российское государство и общество в 1917-1918 гг. | 1 | Учебная лекция Работа с текстом учебника. Составление конспекта | Углубление кризиса в России. Российское общество и война. Большевики и июльский кризис. Выступление генерала Л.Г.Корнилова. Россия осенью 1917 года. Вооружённое восстание в столице. Первые декреты советской власти. Роспуск Учредительного собрания. Переговоры о мире с Германией. Последствия Брестского мира. | Знать понятия: амнистия, двоевластие, Учредительное собрание, военная диктатура, Совет народных комиссаров (СНК), Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК). Самоопределение, Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК), национализация, оппозиция, Учредительное собрание, аннексия, контрибуция, сепаратный мирный договор, гражданская война, интервенция, Высший совет народного хозяйства (ВСНХ), продовольственные отряды (продотряды). Уметь составлять развёрнутый план конспект; дискутировать по ключевым проблемам темы. | Фронтальный опрос. Составление конспекта. Анализ документа стр. 82-83 | §9,10, 11 | ||
9 | Гражданская война | 1 | Проблемная беседа с элементами дискуссии. | Белое движение в России. Причины поражения белых. Крестьянство в годы Гражданской войны. | Знать понятия: белое движение, Красная Армия, военный коммунизм, Совет рабочей и крестьянской обороны. Белый террор, красный террор, продразверстка, «буржуазные специалисты», Коммунистический Интернационал (Коминтерн) Уметь составлять развёрнутый план конспект; дискутировать по ключевым проблемам темы. | Участие в дискуссии. Анализ документа стр. 88 | §12 | ||
10 | Гражданская война | 1 | Образное повествование с элементами беседы. Участие в беседе. Работа с текстом учебника. | Политика военного коммунизма. Особенности тактики правительства Советской России. Советская Россия, Коминтерн и новые национальные государства. Завершение Гражданской войны | Знать понятия: белое движение, Красная Армия, военный коммунизм, Совет рабочей и крестьянской обороны. Белый террор, красный террор, продразверстка, «буржуазные специалисты», Коммунистический Интернационал (Коминтерн) Уметь составлять развёрнутый план конспект; дискутировать по ключевым проблемам темы. | Фронтальный Опрос. Участие в беседе. Работа с текстом учебника | §13 | ||
Раздел III СССР в 1920 -1930 г.г.(8 ч.) | |||||||||
11 | Новая экономическая политика и образование СССР | 1 | Проблемная лекция. Участие в обсуждении вопросов темы. Составление конспекта | Положение России в 1920-1921гг. Новая экономическая политика (нэп). | Знать понятия: коммунистический идеал, план ГОЭЛРО, Государственная плановая комиссия (Госплан). Новая экономическая политика (нэп), продналог, монополия внешней торговли, хозрасчет, Главлит. Уметь составлять развёрнутый план конспект; дискутировать по ключевым проблемам темы. | Участие в обсуждении вопросов темы. Составление конспекта | §14 | ||
12 | Новая экономическая политика и образование СССР | 1 | Беседа с элементами дискуссии. Участие в дискуссии. Анализ документа. | Образование СССР. Кризис руководства партии большевиков. | Знать понятия: Закавказская Федерация, Всесоюзный съезд советов. Уметь объяснять свое отношение и оценку событий; аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника | Участие в обсуждении вопросов темы. Анализ документа стр. 104-105 | §15 | ||
13 | Идея построения социализма в одной стране и возвышение И.В. Сталина | 1 | Изложение материала с организацией самостоятель- ной деятельности учащихся. Работа с текстом учебника | Причины отказа от нэпа. Разгром « правого уклона» и новые ориентиры. Программы индустриализации и коллективизации. Репрессии. Политика ликвидации кулачества. «Великий перелом». | Знать понятия: элита, перманентная революция, Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков) — ВКП (б). Старые большевики, возможность построения социализма в одной, отдельно взятой стране, идея «смены вех». Индустриализация, коллективизация, кулак, нэпман, репрессии, «кулацкая оппозиция», «правый уклон», пятилетний план, «великий перелом». Уметь излагать суждения о причинно-следственных связях; давать оценку событиям на основе | Письменный опрос. Самостоятель- ная работа с фрагментами параграфа | §16 | ||
14 | Коллективиза- ция и индустриализа- ция | 1 | Образное повествование с элементами беседы. Участие в беседе. Работа с текстом учебника. | Коллективизация и её итоги. Индустриализация в годы первых пятилеток. Массовые репрессии. ГУЛАГ. Трудовой энтузиазм народа. Культурная революция. | Знать понятия: колхоз, раскулачивание, принудительная коллективизация. Источники индустриализации, Главное управление лагерями (ГУЛАГ), ударники, стахановцы. Уметь излагать суждения о причинно-следственных связях; давать оценку событиям на основе Уметь работать с текстом учебника и документа: аргументировано излагать свои мысли. | Фронтальный опрос. Анализ документа стр. 120-121 | §17 | ||
15 | «Великий террор» 1930х гг. и создание командно-административ- ной системы | 1 | Изложение материала с организацией самостоятель- ной деятельности учащихся. Работа с текстом учебника | Рост массовых репрессий. Кампания политического террора в СССР. Создание сталинской централизованной системы власти и управления обществом. Духовный климат советского общества. | Знать понятия: чистка государственного аппарата, командно-административная система, демократический централизм, «враг народа», культ личности. Уметь работать с текстом учебника и документа: аргументировано излагать свои мысли. | Письменный опрос. Самостоятель- ная работа с фрагментами параграфа | §18 | ||
17* | Советская внешняя политика 1920-1930-х гг. | 1 | Проблемная беседа. Участие в беседе. Работа с текстом учебника | Положение СССР на международной арене в начале 1939 года. Советско-германское сближение. Расширение территории СССР. | Знать понятия: Генуэзская и Гаагская конференции, Раппальский советско-германский договор. система коллективной безопасности, Народный фронт, Антикоминтерновский пакт, политика умиротворения стран-агрессоров, Мюнхенский сговор. Уметь аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника | Фронтальный опрос. Участие в беседе. Работа с текстом учебника | § 22, 23 §7-8, задания в рабочей тетради; повто- рить стр. 6-61 (Всемир- ная история) | Тема изучается ная история | |
18 | Культура и искусство в СССР в 1930-е годы | 1 | Практикум. Работа с текстом учебника. Ответы на вопросы к параграфу. | Многообразие культурной жизни 1920-1930-хгг. Социалистический реализм. Искусство кино. | Знать понятия: пролетарская культура, критический реализм, сатира, метод социалистического реализма, киноискусство. Уметь характеризовать развитие культуры; создавать презентации по проектам темы. | Практические задания. Ответы на вопросы к параграфу. | § 21 | ||
Раздел IV Великая Отечественная война. 1941-1945гг. (5 ч.) | |||||||||
19* | Начало Великой Отечественной войны | 1 | Лекция с элементами самостоятель - ной деятельности. Составление конспекта. Работа с картой. | Начало войны. Оборонительные бои Красной Армии. Мобилизация сил СССР для отпора агрессору. Битва под Москвой. | Знать понятия: Ставка Верховного Главнокомандования (СВГК), Государственный Комитет Обороны (ГКО), мобилизационный план развития народного хозяйства, «Дорога жизни», операция «Тайфун». Уметь работать с историческими справочниками и словарями; составлять конспект. | Фронтальный опрос. Составление конспекта. Работа с картой. | § 24 §10, задания в рабочей тетради; (Всемир-ная история) | Тема изучается ная история | |
20* | Коренной перелом в Великой Отечественной войне | 1 | Лекция с элементами самостоятель - ной деятельности. Составление таблицы. Работа с картой. | Создание антифашистской коалиции. Советско-германский фронт весной и летом 1942 г. Битва за Сталинград и её историческое значение. Партизанское движение в СССР « Всё для фронта!» Культура в годы войны. | Знать понятия: ленд-лиз, операция «Уран», коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войн, партизанское движение, Центральный штаб партизанского движения, второй фронт, операция «Багратион», антигитлеровская коалиция. Уметь аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника; читать историческую карту. | Письменный опрос. Составление таблицы: « Основные битвы Великой Отечественной войны». Работа с картой. | §25, §11, задания в рабочей тетради, (Всемир- ная история) | Тема изучается ная история | |
21* | Коренной перелом в Великой Отечественной войне | 1 | Лекция с элементами самостоятель - ной деятельности. Составление таблицы. Работа с картой | Битва на Курской дуге и её значение. Укрепление антифашистской коалиции. Освобождение Советской земли и открытие второго фронта. | Знать понятия: ленд-лиз, операция «Уран», коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войн, партизанское движение, Центральный штаб партизанского движения, второй фронт, операция «Багратион», антигитлеровская коалиция. Уметь аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника; читать историческую карту. | Письменный опрос. Составление таблицы: « Основные битвы Великой Отечественной войны». Работа с картой | §26, §11, задания в рабочей тетради, (Всемир- ная история) | Тема изучается ная история | |
22* | СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии от фашизма | 1 | Практикум. Работа с текстом учебника. Анализ документа | Освобождение Восточной Европы. Начало кампании 1945 года и Крымская конференция. Штурм Берлина. Разгром милитаристской Японии. | Знать понятия: решающий вклад в победу, демилитаризация, декартелизация, денацификация, демократизация. Международный трибунал, Организация Объединенных Наций (ООН), Совет Безопасности ООН. Уметь аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника; читать историческую карту. | Практические задания по тексту учебника. Составление таблицы: «Международ- ные конференции глав правительств СССР, США и Великобрита - нии» | §27 §12, задания в рабочей тетради, (Всемир-ная история) | Тема изучается ная история | |
23* | Великая Отечественная война: итоги и уроки | 1 | Практикум. Работа с текстом учебника. Ответы на вопросы к параграфу | Вклад СССР в победу во второй мировой войне. СССР и страны запада после победы над Германией. Упрочение правовых начал в жизни народов и создание ООН. | Знать понятия: решающий вклад в победу, демилитаризация, декартелизация, денацификация, демократизация. Международный трибунал, Организация Объединенных Наций (ООН), Совет Безопасности ООН. Уметь аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника; читать историческую карту. | Практические задания. Ответы на вопросы к параграфу | §28 §12, задания в рабочей тетради (Всемир-ная история) | Тема изучается ная история | |
Раздел V Советский союз в первые послевоенные годы (2 ч.) | |||||||||
24 | Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны». Создание советской системы союзов | 1 | Проблемное изложение материала. Анализ документов Участие в дискуссии. | Советская внешняя политика в 1945-1947 гг. СССР и « план Маршала». Политика СССР и перемены в Азии. | Знать понятия: сверхдержава, доктрина, политика сдерживания, «холодная война». Информационное бюро коммунистических и рабочих партий (Информбюро), Совет экономической взаимопомощи (СЭВ), Организация Северо-Атлантического договора (НАТО). Уметь давать оценку международного положения СССР; анализировать документы. | Фронтальный опрос. Анализ документа стр. 194-195 | §29 | ||
25 | Послевоенное восстановление народного хозяйства. СССР в последние годы жизни И.В. Сталина | 1 | Образное повествование с элементами беседы. Участие в беседе. Анализ документа. | Меры по восстановлению экономики СССР в первые послевоенные годы. Литература и искусство в первые годы после войны. Идеология и политика в конце 1940-х гг. Новая кампания репрессий. | Знать понятия: «дело врачей», Коммунистическая партия Советского Союза (КПСС), «Ленинградское дело», мобилизационные методы решения проблем, репарации, репатриирование, Совет министров СССР. Уметь давать оценку состоянию экономики после войны; анализировать документ. | Индивидуаль- ный опрос. Анализ документа стр. 202-203 | §30 | ||
Раздел V I Советский союз в годы « оттепели» (3 ч.) | |||||||||
26 | Первые попытки реформ и ХХ съезд КПСС | 1 | Лекция с элементами самостоятель - ной деятельности. Составление конспекта. | У истоков политики реформ. ХХ съезд КПСС и начало « оттепели». Духовное развитие страны в период « оттепели». | Знать понятия: освоение целинных земель, реабилитация. Уметь разъяснять значение XX съезда КПСС; излагать суть преобразований Н. С. Хрущева. | Фронтальный опрос. Составление конспекта | §31 | ||
27 | СССР: политика мирного сосуществова - ния и конфликты «холодной войны» | 1 | Проблемное изложение материала. Участие в обсуждении ключевых вопросов темы. | ХХ съезд КПСС и идея мирного сосуществования. Кризис в Восточной Европе. Суэцкий кризис 1956г. СССР и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис и его последствия. | Знать понятия: десталинизация, социалистический лагерь, мирное сосуществование, Организация Варшавского договора (ОВД), идея социалистической ориентации развития. Уметь аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника. | Индивидуаль- ный опрос. Участие в обсуждении ключевых вопросов темы | §32 | ||
28 | Противоречия развития советского общества конца 1950-х — начала 1960-х гг. | 1 | Практикум. Работа с текстом учебника. Ответы на вопросы к параграфу | Конфликт в руководстве СССР в конце 1950-ых годов. Экономическая политика КПСС в конце 1950-ых годов. Административно-хозяйственные реформы Н.С.Хрущёва. Начало 1960-ых гг.: поиск новых решений. | Знать понятия: волюнтаризм, экстенсивные методы развития экономики, совнархозы. Уметь определять причины кризисов; работать с текстом учебника. | Практические задания. Ответы на вопросы к параграфу. | §33 | ||
Раздел V II СССР в 1960-е – начале 1980-х гг. (4 ч.) | |||||||||
29 | Попытки проведения экономических реформ в конце 1960-х гг. | 1 | Проблемное изложение материала. Участие в обсуждении ключевых вопросов темы | Политика стабилизации. Экономические реформы А.Н.Косыгина. Научно-техническое и экономическое развитие. Причины экономических трудностей | Знать понятия: Байкало-Амурская магистраль (БАМ), Волжский автомобильный завод (ВАЗ), «застой». Номенклатура, научно-технический прогресс, принцип коллективного руководства, теневая экономика, хозрасчет. Уметь определять особенности экономического развития в данный период. | Индивидуаль- ный опрос. Участие в обсуждении ключевых вопросов темы | §34 | ||
30 | Внешняя политика СССР во второй половине 1960-х гг. – 1970-е гг. | 1 | Проблемное изложение материала. Анализ документов. Составление таблицы. | СССР и конфликт в Юго-Восточной Азии. Советско-китайский конфликт. СССР и ближневосточный конфликт. Кризис 1968г. в Чехословакии и его последствия. Кризис политики» холодной войны».Разрядка международной напряжённости: первые шаги. Проблемы европейской безопасности. | Знать понятия: диссидент, доктрина Брежнева, «Пражская весна», реальный социализм, разрядка международной напряженности, ограничение стратегических вооружений, Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, паритет в стратегических вооружениях. Уметь определять направления внешней политики | Фронтальный опрос. Анализ документа стр. 243-244. Таблица: « СССР и международ - ные конфликты 1960-ых гг.» | §35, 36 | ||
31 | Духовная жизнь и идейно-политическое развитие СССР от «оттепели» до «застоя» | 1 | Практикум. Работа с текстом учебника. Разработка | Советская культура середины 1960-ых – середины 1980-ых гг. Спорт в СССР. | Знать понятия: деревенская проза, критический реализм, «оттепель», правозащитное движение, соц-арт. Уметь характеризовать развитие культуры; создавать презентации по проектам темы. | Разработка | §37 | ||
32 | Углубление кризиса внешней и внутренней политики советского общества | 1 | Урок с элементами лабораторной работы. Работа с текстом учебника. Анализ документа. | Конституция 1977 г. и развитие правозащитного движения. Разрядка и локальные конфликты. Новый раунд « холодной войны». Поиски альтернатив развития. | Знать понятия: альтернатива, контрпропаганда, программа стратегической оборонной инициативы (СОИ). Уметь определять причины кризисов; работать с текстом учебника. | Индивидуаль-ный опрос. Анализ документа стр. 257 | §38 | ||
Раздел VIII Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества (3ч.) | |||||||||
33 | Перестройка | 1 | Лекция с элементами самостоятель - ной деятельности. Составление конспекта | От ускорения к перестройке. Экономические реформы и их итоги. Начало переосмысления прошлого опыта. Развитие политического многообразия. Рост идейно-политических противоречий. Утрата КПСС руководящих позиций. | Знать понятия: ускорение, перестройка, конверсия, фермерское хозяйство. Чернобыльская катастрофа, частнопредпринима- тельская деятельность, Закон о государственном предприятии. Реабилитация, гласность, правовое государство, демократизация, демократический социализм, многопартийность. Уметь аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника | Фронтальный опрос. Составление конспекта | §39, 40 | ||
34 | Новое политическое мышление во внешней политике | 1 | Урок с элементами лабораторной работы. Работа с текстом учебника. | Новое политическое мышление. Распад советского блока. | Знать понятия: новое политическое мышление, приоритет, соглашение по сокращению стратегических вооружений (ССВ-1). Уметь аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника. | Индивидуаль-ный опрос. Работа с текстом учебника. | §41 | ||
35 | Распад СССР | 1 | Проблемное изложение материала. Анализ документов. | Обострение межнациональных проблем в СССР. Попытка переворота в СССР и распад государства. | Знать понятия: Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП), Беловежские соглашения, суверенитет, Содружество независимых государств (СНГ). Уметь аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника. | Индивидуаль-ный опрос. Работа с текстом учебника. Анализ документа стр.278-279 | §42 | ||
Раздел IX Российская Федерация 1991-2010 гг. (4ч.) | |||||||||
36 | Социально-экономическое и политическое развитие России в 1991-1998 гг. | 1 | Учебная лекция. Составление конспекта. Работа с текстом учебника. | Россия после распада СССР. Первые результаты реформ. Политическое развитие России в 1992 году. Обострение противоречий в российском обществе. Россия на грани гражданской войны. Новая Конституция России. Итоги выборов 1993 года. Обострение межнациональных противоречий. Начало конфликта в Чечне. Углубление кризиса в России. | Знать понятия: приватизация, ваучеры, поляризация политических сил, шоковая терапия, либерализация цен. Импичмент, конституционный кризис, референдум, Федеральное Собрание, Конституционный суд. Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ), Либерально-демократическая партия России (ЛДПР), «Яблоко», «Выбор России». Дефолт, Федеративный договор. Уметь аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника; составлять конспект урока. | Фронтальный опрос. Составление конспекта. | §43, 44, 45 | ||
37 | Россия в конце XX - начале XXI века: новый этап развития | 1 | Проблемное изложение материала. Анализ документов. | Поиск модели стабильного развития. Приход В.В. Путина к руководству правительством, а затем на пост президента страны. На пути реформ и стабилизации. Россия на новом этапе развития. Создание партии «Единая Россия». Меры президента по усилению вертикали власти, повышению значения правовых норм в жизни общества. Углубление реформ, активизация борьбы с терроризмом. Социально-экономическое развитие России в 2000-2010 гг. | Знать понятия: вертикаль власти, естественная монополия, профессиональная армия, федеральные округа. Государственная символика Российской Федерации, «Единство», «Отечество — Вся Россия», Союз правых сил (СПС), Послание президента Федеральному Собранию. Уметь аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника; составлять конспект урока. | Индивидуаль-ный опрос. Работа с текстом учебника. | §46 | ||
38 | Ориентиры внешней политики демократии- ческой России | 1 | Урок с элементами лабораторной работы. Работа с текстом учебника | Россия: поиск новых ориентиров на международной арене. Российско-американские отношения. Российская Федерация и международная безопасность. Российская дипломатия: поиск новых подходов. Россия и государства СНГ. Россия на международной арене начала XXI века. | Знать понятия: партнерские отношения, международный терроризм, Совет Европы, традиционные союзники. Уметь определять направления внешней политики; аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника; составлять конспект урока. | Индивидуаль-ный опрос. Работа с текстом учебника. | §47 | ||
39 | Духовная жизнь в российском обществе | 1 | Практикум. Работа с текстом учебника. Разработка | Особенности нового этапа духовной жизни. Живопись, скульптура и архитектура. Литературное творчество. Искусство кино и театра. Музыка. | Знать понятия: информационная открытость, реставрация памятников, массовая культура. Уметь характеризовать развитие культуры; создавать презентации по проектам темы. | Разработка | §48 | ||
40 | Россия в конце XX - начале XXI века | 1 | Обобщающее повторение | Устный и письменный контроль |
* Тема изучается параллельно с курсом «Всемирная история. Новейшая история» или с курсом « История России XX век»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...