"Государство на берегах Нила"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Разработка урока истории в 5 классе "Государство на берегах Нила".Цели урока:Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта. Подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнеегипетской цивилизации.Формировать умение учащихся работать с картой, текстом учебника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.gosudarstvo_na_beregakh_nila.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная карта урока № 1
Предмет Класс | История древнего мира 5 класс | |
Тема урока | Государство на берегах Нила. | |
Цель урока | Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта. Подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнеегипетской цивилизации. Формировать умение учащихся работать с картой, текстом учебника. | |
Оборудование урока | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История древнего мира. Москва. «Просвещение» 2004. Электронная презентация «Государство на берегах Нила». | |
Основные понятия и термины урока | Египет, Нил, Средиземное море, дельта, оазис, папирус, ил, разлив, Северный Египет, Южный Египет, Мемфис, фараон. | |
Даты для запоминания | Около 3000 года до н. э. – образование единого государства в Египте. | |
Домашнее задание | § 6 «Государство на берегах Нила». | |
План урока | 1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. 2.Основные занятия египтян. 3.Объединение Египта. 4. Мемфис – столица Египетского царства. | |
Ход урока | ||
Организационный момент. | ||
Сообщение темы и цели урока | ||
№ слайда | ||
1 | Вступительное слово учителя о возникновении первых цивилизаций. Сообщение темы и цели урока. Запись даты, темы урока, домашнего задания. | |
2 | Знакомство с планом урока. | |
Пункт плана | Изучение нового материала | |
1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. | 3 | Работа с картой: -Внимательно рассмотрите карту Др.Египта. -Найдите на карте место, где объясняются условные знаки. Рассмотрите их и прочитайте их значения про себя. -Найдите на карте Др. Египет. Запись в тетрадь: Египет расположен в северо-восточной Африке по берегам реки Нил. |
4 | Учитель о пустынях, окружающих Египет. | |
5 | Учитель: жизнь была возможна только в долине. Ширина её составляла всего 12 – 15 км. (3 – 4 часа ходьбы). Работа с картой: -Найдите на карте Нил, его долину и окружающие долину пустыни. -Назовите море, в которое впадает Нил. | |
6 | Учитель о дельте. Запись в тетрадь: дельта. | |
7 | Учитель о порогах. Запись в тетрадь: пороги. Работа с картой: определите словами и покажите на карте местоположение Др. Египта. | |
8 | Запись в тетрадь: Египет – страна, расположенная в северо-восточной Африке по берегам реки Нил и в его дельте от первого порога до Средиземного моря. | |
9, 10 | Учитель о папирусе. Запись в тетрадь: папирус. | |
11 | Учитель о животных, водившихся в зарослях Нила. | |
12 | Учитель о оазисах. Запись в тетрадь: оазисы. | |
13 | Учитель о разливах Нила. | |
14 | Вопрос на слайде. | |
15 | Приём «словесное рисование»: если бы мы спросили у египтянина: отчего каждый год Нил выходит из берегов? Тот ответил бы так: - Слушайте, я расскажу вам об этом! Вы уже знаете, что на Ниле есть пороги. За первым порогом есть охраняемая священным зверем пещера, в той пещере сидит бог Хапи. В его руках два сосуда с водой. Бог Хапи наклоняет сосуды то больше, то меньше. Летом он сильнее наклоняет сосуды, вода льёт из них потоками и попадает в Нил. Река вздувается, выходит из берегов и заливает всю страну! Без разливов Нила не было бы жизни на его берегах. Поэтому мы поём благодарственные песни доброму богу: Слава тебе Нил, приходящий, чтобы оживить Египет! Орошающий землю, владыка рыб и птиц, творец зерна и травы для скота. Если он медлит, жизнь замирает и люди гибнут. Когда же он приходит, земля ликует и все живое в радости. Еда появляется после его разлива. Все живут благодаря ему, и богатства обретают по его воле. Учитель о причинах разлива Нила. | |
16 | Запись в тетрадь: ил. Вопрос: взгляните на это растение (горшок с растением в классе). Что необходимо для его успешного роста? Вывод: для растений необходима плодородная земля, обилие солнечного света и тепла, вода – все эти условия существовали в нильской долине. | |
2.Основные занятия египтян. | 17 | Вопрос на слайде. |
18 | Запись в тетрадь: земледелие и скотоводство. | |
3.Объединение Египта. | 19 | Работа с учебником. Беседа по вопросам. |
20 | Работа с картой: царства Египта. | |
21 | Беседа: царь Южного царства носил белую корону, царь Северного – красную. Царь Южного царства завоевал Северный Египет: образовалось единое государство. - Когда это произошло? Завоеватель захотел носить обе короны. Но ведь на одну голову две шапки не наденешь. Поэтому мастера изготовили для него головной убор, который объединил в себе обе короны. - Как стал называться правитель объединённого государства? | |
22 | Запись в тетрадь: фараон. Вопрос: какой город являлся столицей объединённого Египта? | |
4. Мемфис – столица Египетского царства. | 23 | Запись в тетрадь: Мемфис. |
24 | Запись в тетрадь: пять с половиной тысяч лет назад зародилась древнеегипетская цивилизация. | |
Закрепление полученных знаний | ||
25, 26, 27 | Организация работы с заданиями. | |
Подведение итогов урока. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА « Древний Восток. Египет- государство на берегах Нила»
Конспект урока истории по ФГОС в 5 классе....
«Государство на берегах Нила»
Знакомство с природой Древнего Египта и образованием единого государства...
Урок в 5 классе "Государство на берегах Нила"
Урок в 5 классе с использованием электронной презентации по теме "Государство на берегах Нила"....
Урок по истории в 5 классе на тему: "Государство на берегах Нила"
Открытй урок с использованием современных образовательных технологий:- игровая технология-групповая технология-технология проблемного обучения-компьютерная технология...
Тематический тест Государство на берегах Нила
Тренировочный тест по истории Древнего Египта...
Государство на берегах Нила. Презентация 5 класс
Государство на берегах Нила. Презентация 5 класс...
"Государство на берегах Нила" 5 класс
"Государство на берегах Нила" 5 класс...