"В городе богини Афины"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Юркин Виктор Юрьевич

Технологическая карта урока истории в 5 классе "В городе богини Афины"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ: История

УЧИТЕЛЬ: Юркин Виктор Юрьевич

ШКОЛА: МБОУ «СОШ №114 с углубленным изучением отдельных предметов (математики)» г. Барнаула

РЕГИОН: Алтайский край

КЛАСС: 5 класс

АВТОР УМК: А.А. Вигасин, Г.И. Годер , И.С. Свенцицкая «Просвещение», 2012.

ТЕМА УРОКА: В городе богини Афины.

ТИП УРОКА: Урок открытия нового знания

Ресурсы: Учебная картина «Парфенон. Храм Афины в наши дни»

 - Ноутбук, проектор, проекционный экран;

 - Презентация к уроку;

 - Учебник «История древнего мира» А.А. Вигасин, Г.И. Годер , И.С. Свенцицкая Просвещение», 2012.

Планируемый результаты:

Личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Метапредметные: Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сочинение, сообщение и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.

Предметные: Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом


Организационная структура урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап (1 мин)

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

2. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

На этом этапе учитель стремиться сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. 

"Ребята, мы хорошо поработали над предыдущей темой «В гаванях афинского порта Пирей» и узнали много нового: например, …

Но не усвоили еще одну важную сторону этой темы – как выглядел собственно сам город, какие достопримечательности в нем располагаются, не выяснили и образ жизни афинян.

Учащиеся отвечают, что познакомились с торговым и военным флотом афинян, с различными категориями населения Афин (граждане, переселенцы, рабы).

Смыслообразование

 (соотношение цели действия и его результата, то есть умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?»)

3. Актуализация знаний (повторение изученного материала)

(5 мин)

Фронтальный опрос учителя.

Что такое порт? Как выглядел порт Пирей? Из каких стран приходили корабли в афинский порт? Какие товары они с собой привозили? Какие категории населения мы могли бы встретить в порту? Сравните их общественное положение и экономическое положение. Сопоставьте заработки свободных афинян с ценами на рабов (с. 166 учебника). Как вы думаете, все ли афиняне владели рабами.

Ответы учащихся.

Познавательные УУД (осознанное и произвольное

построение речевого высказывания;

анализ, синтез, сравнение,

обобщение, аналогия)

4. Объяснение нового материала

(5 мин)

Учитель создает проблемную ситуацию.

Но порт Пирей лишь небольшая часть города Афины. Афиняне говорили: «Если ты

был в Афинах и не восторгался ими, то ты осел!».

Ребята, давайте с вами попробуем разгадать эту историческую тайну.

Постановка проблемы:

Почему жители Афин гордились своим городом и считали его одним из самых прекрасных городов в мире?

Как мы можем разгадать эту тайну?

Как люди знакомятся с городами?

Вот и мы с вами совершим экскурсию в древнегреческий город Афины. А что нам для этого понадобится?

Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают учебные действия:

-ставят цель, -согласовывают тему урока,

 -выбирают способ,

 -строят план достижения цели;

- определяют средства, ресурсы и сроки.

Учащиеся отвечают:

Познакомиться с городом Афины.

Учащиеся отвечают:

Читают книги, смотрят передачи, совершают экскурсии.

Учащиеся отвечают:

Составить маршрут экскурсии, получить информацию о достопримечательностях Афин и населении города.

Познавательные УУД (определение основной и второстепенной информации;

постановка и формулирование проблемы)

5. Физкультминутка.

(1 мин)

Организует отдых учащихся через смену видов деятельности.

Учащиеся выполняют   упражнения, направленные на снятие утомляемости

6. Первичное закрепление с проговариванием вслух

(3 мин)

Учитель проговаривает с учащимися примеры составления маршрута экскурсии по карте Афин, примеры описания достопримечательностей и т.д.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия с учителем решают типовые задания:

1) на составление маршрута экскурсии по карте Афин,

2) на описание достопримечательностей древних Афин,  

3) на создание истории о том, как ученики 5 класса попали в древнюю Грецию, с проговариванием алгоритма решения вслух.

Познавательные УУД (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

моделирование и преобразование моделей разных типов;

выполнение действий по алгоритму)

7. Самостоятельная работа

(15 мин)

Учитель делит класс на учебные группы, выдает необходимые материалы (листы бумаги, ватман, картинки достопримечательностей, клей).

Далее учитель только направляет и корректирует деятельность учащихся.

Учащиеся приступают к созданию маршрута экскурсии по Афинам.

Регулятивные (коррекция), Познавательные (логические, моделирование), коммуникативные (взаимодействие, кооперация)

8. Первичное закрепление и контроль усвоения (обсуждение допущенных ошибок и их коррекция)

(6 мин)

Учитель организует презентацию каждой группы своего маршрута по Афинам.

Учитель внимательно выслушивает варианты экскурсий, делает замечания и уточнения.

Ученики каждой группы выходят перед классом, показывают и рассказывают свой вариант экскурсии по городу Афины. Учащиеся других групп внимательно слушают и задают вопросы.

Учащиеся выслушивают варианты экскурсий, делают замечания и уточнения.

Коммуникативные УУД

(умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей)

9. Информация о домашнем задании (1 мин)

Комментирует задание. Параграф №37, читать, пересказывать, вопр. №3 письменно.

Воспринимают задание, уточняют.

Регулятивные УУД (ученики принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения)

10.Рефлексия (подведение итогов занятия)

(1 мин)

Учитель использует прием «Телеграмма» (приём актуализации субъективного опыта)

Ребята, Вам необходимо кратко написать самое важное, что уяснили на уроке с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).

Учащиеся пишут пожелание соседу по парте с точки зрения изученного на уроке.

Личностные УУД (личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока "В городе богини Афины " (5 класс)

Урок - заочное путешестие, в ходе которого учащиеся погружаются в мир культуры Древней Греции....

Урок-путешествие "В городе богини Афины" 5 класс

Разработка урока и презентация к нему....

Презентация "Древнегреческая керамика" к уроку "В городе богини Афины"

Презентацию можно использовать на уроке истории в 5 классе "В городе богини Афины", когда изучается район Керамик....

В городе богини Афины. Урок истории в 5 классе с использованием элементов технологии критического мышления

Критическое мышление есть мышление самостоятельное, социальное., позволяет перейти от обучения " по программе" к педагогике прогрессивнойц. удовлетворяющей потребностям учеников. Она позволяет вырабат...

Презентация "В городе богини Афины"

Данная презентация используется на уроке в 5 классе. Презентация имеет анимационную часть, которая может быть использована как для закрепления изученного материала, так и для проверки на следующем уро...

Презентация по истории Древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "В городе богини Афины"

Тема урока: В городе богини Афины.Тип урока: урок изучения нового материала.Форма урока: заочное путешествие.Цель урока: Сформировать представление о том, что V-VI вв. до н.э. время не только развития...

разработка урока "В городе богини Афины"

Разработка урока для учащихся 5 класса, требующая от учащихся не только знание содержание параграфов, но и умения работать с картой, рассуждать и предлагать творческие решения при решении учебных зада...