"В городе богини Афины"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Технологическая карта урока истории в 5 классе "В городе богини Афины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_istorii_v_gorode_bogini_afiny.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТ: История
ШКОЛА: МБОУ «СОШ №114 с углубленным изучением отдельных предметов (математики)» г. Барнаула
РЕГИОН: Алтайский край
КЛАСС: 5 класс
АВТОР УМК: А.А. Вигасин, Г.И. Годер , И.С. Свенцицкая «Просвещение», 2012.
ТЕМА УРОКА: В городе богини Афины.
ТИП УРОКА: Урок открытия нового знания
Ресурсы: Учебная картина «Парфенон. Храм Афины в наши дни»
- Ноутбук, проектор, проекционный экран;
- Презентация к уроку;
- Учебник «История древнего мира» А.А. Вигасин, Г.И. Годер , И.С. Свенцицкая Просвещение», 2012.
Планируемый результаты:
Личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
Метапредметные: Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сочинение, сообщение и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.
Предметные: Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом
Организационная структура урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный этап (1 мин) | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм |
2. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | На этом этапе учитель стремиться сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. "Ребята, мы хорошо поработали над предыдущей темой «В гаванях афинского порта Пирей» и узнали много нового: например, … Но не усвоили еще одну важную сторону этой темы – как выглядел собственно сам город, какие достопримечательности в нем располагаются, не выяснили и образ жизни афинян. | Учащиеся отвечают, что познакомились с торговым и военным флотом афинян, с различными категориями населения Афин (граждане, переселенцы, рабы). | Смыслообразование (соотношение цели действия и его результата, то есть умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») |
3. Актуализация знаний (повторение изученного материала) (5 мин) | Фронтальный опрос учителя. Что такое порт? Как выглядел порт Пирей? Из каких стран приходили корабли в афинский порт? Какие товары они с собой привозили? Какие категории населения мы могли бы встретить в порту? Сравните их общественное положение и экономическое положение. Сопоставьте заработки свободных афинян с ценами на рабов (с. 166 учебника). Как вы думаете, все ли афиняне владели рабами. | Ответы учащихся. | Познавательные УУД (осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия) |
4. Объяснение нового материала (5 мин) | Учитель создает проблемную ситуацию. Но порт Пирей лишь небольшая часть города Афины. Афиняне говорили: «Если ты был в Афинах и не восторгался ими, то ты осел!». Ребята, давайте с вами попробуем разгадать эту историческую тайну. Постановка проблемы: Почему жители Афин гордились своим городом и считали его одним из самых прекрасных городов в мире? Как мы можем разгадать эту тайну? Как люди знакомятся с городами? Вот и мы с вами совершим экскурсию в древнегреческий город Афины. А что нам для этого понадобится? | Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают учебные действия: -ставят цель, -согласовывают тему урока, -выбирают способ, -строят план достижения цели; - определяют средства, ресурсы и сроки. Учащиеся отвечают: Познакомиться с городом Афины. Учащиеся отвечают: Читают книги, смотрят передачи, совершают экскурсии. Учащиеся отвечают: Составить маршрут экскурсии, получить информацию о достопримечательностях Афин и населении города. | Познавательные УУД (определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы) |
5. Физкультминутка. (1 мин) | Организует отдых учащихся через смену видов деятельности. | Учащиеся выполняют упражнения, направленные на снятие утомляемости | |
6. Первичное закрепление с проговариванием вслух (3 мин) | Учитель проговаривает с учащимися примеры составления маршрута экскурсии по карте Афин, примеры описания достопримечательностей и т.д. | На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия с учителем решают типовые задания: 1) на составление маршрута экскурсии по карте Афин, 2) на описание достопримечательностей древних Афин, 3) на создание истории о том, как ученики 5 класса попали в древнюю Грецию, с проговариванием алгоритма решения вслух. | Познавательные УУД (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; моделирование и преобразование моделей разных типов; выполнение действий по алгоритму) |
7. Самостоятельная работа (15 мин) | Учитель делит класс на учебные группы, выдает необходимые материалы (листы бумаги, ватман, картинки достопримечательностей, клей). Далее учитель только направляет и корректирует деятельность учащихся. | Учащиеся приступают к созданию маршрута экскурсии по Афинам. | Регулятивные (коррекция), Познавательные (логические, моделирование), коммуникативные (взаимодействие, кооперация) |
8. Первичное закрепление и контроль усвоения (обсуждение допущенных ошибок и их коррекция) (6 мин) | Учитель организует презентацию каждой группы своего маршрута по Афинам. Учитель внимательно выслушивает варианты экскурсий, делает замечания и уточнения. | Ученики каждой группы выходят перед классом, показывают и рассказывают свой вариант экскурсии по городу Афины. Учащиеся других групп внимательно слушают и задают вопросы. Учащиеся выслушивают варианты экскурсий, делают замечания и уточнения. | Коммуникативные УУД (умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей) |
9. Информация о домашнем задании (1 мин) | Комментирует задание. Параграф №37, читать, пересказывать, вопр. №3 письменно. | Воспринимают задание, уточняют. | Регулятивные УУД (ученики принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения) |
10.Рефлексия (подведение итогов занятия) (1 мин) | Учитель использует прием «Телеграмма» (приём актуализации субъективного опыта) Ребята, Вам необходимо кратко написать самое важное, что уяснили на уроке с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). | Учащиеся пишут пожелание соседу по парте с точки зрения изученного на уроке. | Личностные УУД (личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока "В городе богини Афины " (5 класс)
Урок - заочное путешестие, в ходе которого учащиеся погружаются в мир культуры Древней Греции....
Урок-путешествие "В городе богини Афины" 5 класс
Разработка урока и презентация к нему....
Презентация "Древнегреческая керамика" к уроку "В городе богини Афины"
Презентацию можно использовать на уроке истории в 5 классе "В городе богини Афины", когда изучается район Керамик....
В городе богини Афины. Урок истории в 5 классе с использованием элементов технологии критического мышления
Критическое мышление есть мышление самостоятельное, социальное., позволяет перейти от обучения " по программе" к педагогике прогрессивнойц. удовлетворяющей потребностям учеников. Она позволяет вырабат...
Презентация "В городе богини Афины"
Данная презентация используется на уроке в 5 классе. Презентация имеет анимационную часть, которая может быть использована как для закрепления изученного материала, так и для проверки на следующем уро...
Презентация по истории Древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "В городе богини Афины"
Тема урока: В городе богини Афины.Тип урока: урок изучения нового материала.Форма урока: заочное путешествие.Цель урока: Сформировать представление о том, что V-VI вв. до н.э. время не только развития...
разработка урока "В городе богини Афины"
Разработка урока для учащихся 5 класса, требующая от учащихся не только знание содержание параграфов, но и умения работать с картой, рассуждать и предлагать творческие решения при решении учебных зада...