Рабочая программа по истории 7 класс ФГОС
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа по истории для 7 класса по учебникам: Всеобщая история- В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин; история России- А.А. Данилов, Л.Г Косулина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая учебная программа по истории 7 класс | 220 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
«ПРИНЯТО» на заседании МО учителей социально-экономического цикла Протокол № 1 от «28» августа 2015 г Председатель МО ________ _______________ ФИО | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина В.Л. Поляков ____________ ___ «1» сентября 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «История. Новое время»
для 7аб класса
на 2015-2016 учебный год
Всего часов по программе__68__, часов в неделю _2_
Рабочая программа составлена на основе:
Программа. Примерной программы основного общего образования по истории для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации: Данилов А.А., Косулина Л.Г.– М.: Просвещение, 2008 и Ведюшкин В.А., С.Н. Бурин.- М.: «Дрофа», 2008.
Учебник: Ведюшкин В.А., С.Н. Бурин Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: «Дрофа», 2008.
2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.. – М.: Просвещение, 2008.
Всего часов: 68 | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||||||
68 | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
19 | 13 | 18 | 15 | ||||||||
КР - 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Составитель: | Анохова Наталья Алексеевна учитель истории Категория -первая квалификационная категория |
МОСКВА, 2015 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основании следующих документов:
1) Закона Российской Федерации « Об образовании» ( в действующей редакции) ст.32 п.7; 23.
2) Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. № 1089.
3) Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004г. №1312.
4) Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию » от 24.12.2010 №2080):
5) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»
6) Примерная программа по истории и авторская программа по истории России 6-11кл. А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной.- М.: Просвещение,2011.
Данная программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю, 34 учебных недели).
-История России -40 часов
-Новая история -28 часа.
Реализуется данная рабочая программа по учебнику «История России: конец XVI-XIII в.» «Новая история 1500 – 1800» для общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации: Данилов А.А., Косулина Л.Г.– М.: Просвещение, 2008 и Ведюшкин В.А., С.Н. Бурин.- М.: «Дрофа», 2008.
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI до XIX вв. и истории России с конца XVI по XIII вв. учащимися 7 класса.. Отличительные особенности рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой, в том, что она составлена в соответствии со структурой учебника, предполагает проведение повторительно-обобщающих уроков по четвертям.
Основной целью данной программы является
- формирование у учащихся знаний о важнейших событиях России и мира в эпоху Нового времени.
Исходя, из вышеуказанной цели программа решает следующие задачи:
- познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития народов России и зарубежных стран.
- выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.
- способствовать развитию у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого России и мира, пользуясь приемами исторического анализа.
- раскрыть значение политического и культурного наследия Нового времени для современности;
- показать наиболее яркие личности и их роль в истории и культуре;
- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину.
Методическое обеспечение включает следующие формы организации учебной деятельности:
- коллективная работа (урок, игры-обсуждения, лекция, семинар, олимпиада, конференция, диспут, КТД, презентация);
- групповая работа (спецкурс, спецпрактикум, групповое занятие, учебное исследование, проектирование);
- индивидуальная работа (консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуальные планы работы).
методы обучения:
- словесные;
- наглядные;
- практические;
- объяснительно-иллюстративные ( рассказ, беседа, демонстрация, инструктаж, показ, работа с учебником);
- проблемные (беседа, обобщение, проблемная ситуация);
- исследовательские (сбор новых фактов, проектирование);
- частично-поисковые ( диспут, самостоятельная работа, наблюдение, составление плана, создание гипотезы, эксперимент);
- репродуктивные ( лекция, упражнение);
- словесно-иллюстративные;
- наглядно-индивидуальные;
- творческие;
- развивающие.
А также различные средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты, схемы, раздаточный иллюстративный материал, видеофильмы), различного рода источники, справочную литературу, словари. Для информационно- компьютерной поддержки учебного процесса используются программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера ( обучающие программы, электронные репетиторы)
Учитывая контингент учащихся, изучение учебного материала ведётся дифференцированно с включением элементов коррекционно-развивающих технологий, основанных на принципах: усиление практической направленности изучаемого материала; опора на жизненный опыт ребёнка; ориентация на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами; необходимость и достаточность в определении объёма изучаемого материала; введение в содержание учебных программ коррекционных заданий, предусматривающих активизацию познавательной деятельности.
Основные коррекционные задачи:
• развивать умения выделять и осознавать учебную задачу;
• совершенствование навыков построения плана действия;
• научить осуществлять планирование: самоконтроль и самооценку своей деятельности;
• способствовать развитию навыков общения, правильного поведения;
• способствовать развитию эмоциональной сферы;
• способствовать развитию общеинтеллектуальных умений (приемов анализа сравнения, обобщения действий, группировки, классификации).
Коррекционно - развивающая работа:
осуществление помощи в планировании учебной деятельности: повторение, анализ и устранение ошибок, выполнение минимума упражнений для ликвидации пробелов;
дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности;
стимулирование учебной деятельности: поощрение, ситуация успеха, побуждение к активному труду, эмоциональный комфорт, доброжелательность на уроке;
организация взаимопомощи;
осуществление индивидуальной работы: система заданий на отработку повторения учебного материала, развивающие упражнения на формирование определенных психических процессов.
На уроках применяю здоровьесберегающие технологии. С целью сохранения здоровья учащихся на уроках использую: комплекс упражнений физминуток; комплекс упражнений гимнастики для глаз; дифференцированные упражнения с целью развития позитивных, индивидуальных свойств ученика – способностей, интересов, склонностей; уменьшение объёма домашнего задания за счет увеличения плотности урока.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся за курс 7 класса должны:
Знать/Понимать:
- основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России и всемирной истории с XVI в. по XIX в.
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;
Уметь:
- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- использовать для познания окружающего мира различных методов;
- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями, уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- осуществлять контроль и самооценку.
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира.
Литература для учителя:
- Новая история зарубежных стран. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.А. Ведюшкина, С.Н. Бурина / авт.- сост. Н.Ю. Бухарева.- Волгоград: Учитель,2007.
- История России. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. Часть 1,2. / авт.- сост. М.Н. Назаренко.- Волгоград: ИТД « Корифей» 2007.
- Контрольно-измерительные материалы. История России: 7 класс./ Сост. К.В. Волкова – М.: ВАКО,2010
- Настенные карты по истории 15-18вв
5.Презентации по курсу истории России 15-18вв.
Литература для учащихся:
1.Ведюшкин В.А., С.Н. Бурин Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: «Дрофа», 2008.
2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.. – М.: Просвещение, 2008.
3. Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. История России. Конец16-18 век./ авт А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. -М.: Просвещение, 2006.
4. Школьная энциклопедия. История. М. Просвещение.:Олма-Пресс Образование; 2007.
5. Атлас. Всеобщая история. Новое время. С конца 15 до начала 19 века: 7класс.- М.: Астрель,2010
Учебно-тематическое планирование по истории 7 класса.
№ | Тема | Количество часов | Контрольная работа |
История России | 40 | ||
1 | Россия на рубеже 16-17вв. Родной край в 1-ой половине 19 века | 4 | |
2 | Россия в 17 веке Родной край во 2-ой половине 19 века | 9 | 1 |
3 | Россия в 1-ой четверти 18 в ( при Петре1) | 9 | |
4 | Россия в 1725-1762 | 4 | |
5 | Россия в 1762-1801 | 14 | 1 |
Новейшая и современная история | 28 | ||
1 | Европа и мир в эпоху Великих географических открытий | 3 | |
2 | Европейские государства в 16-17 вв: реформация и абсолютизм | 6 | |
3 | Английская революция 17 века. | 3 | 1 |
4 | Культура стран Европы в 16-17 веках | 5 | |
5 | Европа в 18в. Идеи и политика | 2 | |
6 | На заре индустриальной цивилизации | 2 | |
7 | Рождение Американского государства | 3 | |
8 | Страны Востока в 16-18 веках | 3 | 1 |
Итого: | 4 |
КТП «История России конец XVI – XVIII век»
№урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | дата проведения | материалы и оборудование | основные термины и понятия | Домашнее задание дом. задание | примечания | ||
Тема 1: Россия на рубеже XVI- XVII веков 4 часа | |||||||||
1 | Вводный урок. Внутренняя политика Бориса Годунова. | 1 | Дек. | карта «Российское государство в 16 в.», | история, первоисточник, научная литература династия, дети боярские, самозванец, патриаршество | §1 | |||
2 | Внешняя политика Бориса Годунова. | 1 | Дек. | презентация по теме | Сражения | Стр. 7-10 | |||
3 | Смута | 1 | Дек. | карта та же презентация по теме | Смута, Смутное время, интервенция, «прелестные письма», самозванец | §2 | |||
4 | Окончание Смутного времени | 1 | Дек. | карта та же презентация по теме | «семибоярщина», ополчение, интервенция | §3 | |||
Тема 2: Россия в XVII в. 9 часов | |||||||||
5 | Новые явления в экономике | 1 | Янв. | карта «Россия в 17в.» презентация по теме | бобыли, мелкотоварное хозяйство, мануфактура, промышленники, предприниматели, | §4 | |||
6 | Основные сословия российского общества | 1 | Янв. | карта «Россия в 17 в.» презентация по теме | феодалы, дворянство, боярство, местничество, барщина, оброк, владельческие и черносошные крестьяне, холопы, посадское население, подворная подать, подземельная подать, белая слобода, казачество | §5 | |||
7 | Политическое развитие страны | 1 | Янв. | карта та же презентация по теме | стан, волость, воевода, самодержавие, крепостничество | §6 | |||
8 | Власть и церковь. Церковный раскол | 1 | Янв. | карта та же презентация по теме | церковь, патриарх, старообрядчество, раскол, протопоп. | §7 | |||
9 | Народные движения | 1 | Янв. | карта «народные восстания в Росси в 17в.» презентация теме | «поход за зипунами», шляхетство | §8 | |||
10 | Внешняя политика | 1 | Янв. | карта «Россия в 17 в.» презентация по теме п./т 1,2,3,6 | реестры, гетман, рада | §9 | |||
11 | Образование и культура в XVII веке | 1 | Фев. | репродукции, хрестоматия презентация по теме | сатира, биографическая повесть, бытовой и портретный жанр, «московское барокко» | § 10 | |||
12 | Сословный быт. Обычаи и нравы. | 1 | Фев. | презентация по теме | парча, тафта, отопление избы « по- черному» | §11 | |||
13 | Повторительно – Обобщающий урок .«Россия на рубеже XVI – XVII вв.» | 1 | Фев. | тест | §1- 11 | ||||
Тема 3: Россия при Петре I 9 часов | |||||||||
14 | Предпосылки петровских преобразований | 1 | Фев. | карта «Россия в 17 в.», презентация по теме п./т 1,4 | реформа, модернизация | §12 | |||
15 | Петр I. Россия на рубеже веков | 1 | Фев. | карта «Россия в 1-й половине 18в.» презентация | гвардия, лавра, брандер | §13 | |||
16 | Северная война (1700-1721) | 1 | Фев. | карта «Российская Империя при Петре I» презентация по теме | конфузия, рекруты, виктория | § 14 ТЕСТ | |||
17 | Реформы Петра I | 1 | март | карта «Россия в первой половине 18в», схемы№6-7, презентация по теме 5,6 | коллегия, ранг, «регулярные граждане», подлые граждане» | §15 ТЕСТ | |||
18 | Экономика России в первой четверти XVIII века | 1 | март | карта та же, иллюстрации презентация по теме | протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне, подушная подать, ремесленные цехи | §16 | |||
19 | Народные движения в первой четверти XVIII века | 2 | март | карта та же, презентация по теме | казаки, «прелестные грамоты», «работные люди» | §17 ТЕСТ | |||
20-21 | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века | 2 | март | иллюстрации, репродукции, презентация по теме п./т 1,6, презентация | канты, гравюра, ассамблеи, клавикорды | § 18-19 | |||
22 | Повторительно – Обобщающий урок. «Россия при Петре 1-м» | 1 | март | тесты | § 12-19 | ||||
Тема 4: Россия в 1725-1762 годах 4 часа | |||||||||
23-24 | Дворцовые перевороты | 2 | март | карта «Россия в 18 в.», иллюстрации, презентация по теме п./т 1,2 | фаворит, кондиции, верховники, регент | §20-21 | |||
25 | Внутренняя политика в 1725-1762 годах | 1 | апрель | карта та же, презентация по теме таб.№12 п./т 1,5 | абсолютизм, откуп, подряд | §22 | |||
26 | Внешняя политика России в 1 725-1762 годах | 2 | апрель | карта та же, презентация по теме п./т 3,4 | жуз, коалиция | §23 , ТЕСТ | |||
Тема 5: Россия в 1762-1801 годах 14 часов | |||||||||
27 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | апрель | карта «Россия во 2-й половине 18в.», схемы№№11, 12 презентация по теме | каторга, монополия, секуляризация, «просвещенный абсолютизм» | §24 | |||
28 | Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева | 1 | апрель | карта та же, иллюстрации п./т 1,2 | «пугачевщина», самоуправление | §25 | |||
29 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века | 1 | апрель | карта та же, иллюстрации презентация по теме | крестьяне-отходники, общество, займы, ассигнации | §26 | |||
30-31 | Внешняя политика Екатерины II | 2 | апрель | карта та же, презентация по теме | нейтралитет, суверенитет, эскадра, буферное государство | § 27-28 | |||
32 | Россия при Павле I | 1 | апрель | карта та же, иллюстрации, презентация по теме п./т 1,2 | «Разжалованная грамота», фаворит, опала | §29 | |||
33 | Наука и образование в России | 1 | апрель | иллюстрации, репродукции, презентация по теме | обсерватория, водоход, ритор, академическая обсерватория | §30 | |||
34-35 | Художественная культура | 2 | май | тексты литературных произведений, презентация по теме презентация | стиль, барокко, классицизм, жанр, сентиментализм | §31-32 | |||
36 | Быт и обычаи | 1 | май | репродукции, иллюстрации, презентация по теме презентация | культурный раскол общества, традиции | §33 | |||
37 | Быт и обычаи. | 1 | май | презентация | Быт и материальная культура | §33 | |||
38 | Повторительно – обобщающий урок «Россия с 1725 по 1801г.г.» | 1 | май | карты по теме, иллюстрации | § 24 – 33 тест | ||||
39 | Итоговое тестирование. | 1 | май | тест | |||||
40 | Анализ тестирования. |
КТП: «Новая история. Конец XV-XVIII в.в.» (7 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...