Тесты по истории России 19 век
тест по истории (8 класс) на тему

Алла Викторовна Тихонова

Тесты по истории России 19 век

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervaya_polovina_19_veka-ucheniki.doc63.5 КБ
Microsoft Office document icon rossiya_vo_vtoroy_polovine_19_veka.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Первая половина 19 века

Часть А

А1. C какими событиями была связана Крымская война 1853–1856 гг.?

1)        Синопская битва, оборона Севастополя

2)        Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр

3)        битва под Аустерлицем, Лейпцигская битва

4)        битва под Нарвой, сражение у деревни Лесная

А2. Мюридизм, газават, имамат – все эти понятия из истории России XIX века относятся к

1)исламу   2)католичеству  3)        православию        4)        протестантизму

A3. К событиям Крымской войны 1853 – 1856 гг. относится

1)осада Плевны    2)оборона Севастополя    3)Чесменский бой    4)штурм Измаила

A4. К.Д. Кавелин, Б.Н. Чичерин были

1)западниками    2)социалистами     3)декабристами    4)славянофилами

A5. Какие из перечисленных ниже положений составляли содержание взглядов славянофилов?

А) идеализация исторического прошлого России

Б) требование ликвидации помещичьего землевладения

В) отрицательное отношение к преобразованиям Петра 1

Г) увлечение теориями «общинного» социализма

Д) осуждение крепостного права

Е) поддержка крестьянских бунтов

Укажите верный ответ.

1)        А В Е        2)        А В Д        3)        В Г Д        4)        Г Д Е

A6. Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в

1)        1787 – 1791 гг.      2)        1813 – 1814 гг.  3)1853 – 1856 гг.    4)        1877 – 1878 гг.

A7. Как назывались представители русской общественной мысли 1830 –

1850-х гг., идеализировавшие историческое прошлое России, выступавшие за самобытный путь развития страны?

1)        славянофилами  2)        социал-демократами  3)        западниками  4)        декабристами

A8. К «золотому веку» русской литературы относится творчество

1)        Д. И. Фонвизина 2)        А.С. Пушкина  3)        А.П. Чехова  4)        И.А. Бунина

A9. Принятая в годы царствования Николая I в качестве официальной идеологии система взглядов основывалась на положении:

1)        «сила власти – царю, сила мнения – народу»

2)        «Москва – третий Рим, а четвертому не бывать»

3)        «православие, самодержавие, народность»

4)        «сначала успокоение, потом реформа»

A10. Прочтите отрывок из записок современника и укажите название учебного заведения, о воспитанниках которого идет речь.

«Говорят, что Александр хотел воспитать... братьев своих Николая и Ми-хаила наравне с будущими подданными и что политические обстоятельства помешали ему исполнить это... А мысль, если она была, заслуживает уважения... Первым выпускам обязана Россия многими достойными и блистательными людьми: Пушкиным, бароном Корфом и… князем А.М. Горчаковым».

1)Смольный институт  2)Пансион при Московском университете 3)Московский университет

4)Царскосельский лицей

A11. Кто из перечисленных ниже лиц прославился в годы Крымской войны 1853 – 1856 гг.?

1)        А.В. Суворов  2)        П.С. Нахимов  3)        С.О. Макаров  4)        А.Н. Куропаткин

A12. Как называлось в России первой половины XIX в. сословие, обладавшее монопольным правом на владение крепостными крестьянами?

1)        мещане  2)        купцы 3)        бояре  4)        дворяне

A13. Издание указа об «обязанных крестьянах», проведение П.Д. Киселевым реформы государственных крестьян, работа Секретных комитетов для разработки проектов улучшения положения крепостных крестьян – относятся к царствованию

1)        Павла I  2)        Николая I  3)        Александра III  4)        Николая II

A14. В каком году было создано III отделение Собственной канцелярии Николая I?

1)        1818 г.  2)        1826 г.  3)        1856 г. 4)        1877 г.

A15. Представители русской общественной мысли с конца 1830-х – 1850-х гг., считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем, а не следовать образцам ведущих европейских стран, назывались

 1)         западниками  2)         социал-демократами  3)         славянофилами   4)         декабристами

 A16. Что было одной из характерных черт развития искусства в России в первой четверти XIX в.?

1)         следование образцам античного искусства

2)         возникновение передвижничества

3)         возникновение авангарда

4)         участие в основном разночинцев в художественном творчестве

A17.  Что было одной из непосредственных причин осуществления Николаем I жесткого  нутриполитического курса в начале его царствования?

 1)         дворцовый переворот, убийство Павла I

2)         убийство народовольцами Александра II

3)         выступление декабристов

4)         поражение России в Крымской войне


А18. Из перечисленных лиц композитором был:

1) Ф.Г. Волков; 2) П.С. Мочалов; 3) В.А. Каратыгин;  4) А.С. Даргомыжский.

Часть В

В1. Установите соответствие между именами художников и названиями их картин.

А) А.А. Иванов          1) «Портрет А.С.Пушкина»

Б) В.И. Суриков         2) «Явление Христа народу»

В) А.Г. Венецианов         3) «На пашне. Весна»

Г) В.А. Тропинин         4) «Боярыня Морозова»

B2.Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры XIX в. и сферами их деятельности.

        ФАМИЛИИ                СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1)        К.А. Тон        А)        драматургия

2)        А.Н. Островский        Б)        музыкальное искусство

3)        М.П. Мусоргский        В)        коллекционирование произведений русской живописи

4)        П.М. Третьяков        Г)        архитектура

                                       Д)        издательское дело

В3. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их принадлежностью к течениям общественной мысли.

        ФАМИЛИИ                ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ТЕЧЕНИЯМ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ

1)        В.И. Ленин                      А)        анархист

2)        И.В. Киреевский        Б)        декабрист

3)        П.А. Кропоткин        В)        славянофил

4)        Ф.М. Достоевский         Г)        петрашевец

                                         Д)        социал-демократ

B4.Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их творчества.

        ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ                СФЕРЫ ТВОРЧЕСТВА

1)        И.П. Мартос, М.М. Антокольский        А)        живопись

2)        М.И. Глинка, П.И. Чайковский        Б)        драматический театр

3)        П.А. Федотов, В.И. Суриков               В)        архитектура

4)        А.Д. Захаров, К.И. Росси             Г)        музыкальное искусство

                                                           Д)        скульптура

B5.Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и характером их деятельности.

        ФАМИЛИИ                ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1)        П.М. Третьяков        А)        художник

2)        И.Е. Репин         Б)        коллекционер произведений живописи

3)        А.Д. Захаров         В)        композитор

4)        М.И. Глинка        Г)        архитектор

                             Д)        издатель книг для народа                        

В6. Прочтите отрывок из официального документа XIX в. и укажите фамилию его автора.

«Русский, преданный отечеству, столь же мало согласиться на утрату одного из догматов нашего православия, сколь и на похищение одного перла из венца мономахова. Самодержавие составляет главное условие политического существования России ... Наряду с сими двумя национальными началами находится и третье, не менее важное, не менее сильное: народность».

B7. Установите соответствие между понятиями и именами исторических личностей, с которыми связано их возникновение.

        ПОНЯТИЯ                ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

А)        временнообязанные крестьяне        1)        Петр I

Б)        Синод                                                                 2)        Екатерина II

В)        теория «официальной народности»        3) Александр I

                                                                                      4)    Николай I

                                                 

Г)        аракчеевщина                                       5)        Александр II

                

B8.Прочтите отрывок из записок современника и напишите, как назывались представители общественной мысли XIX в., участники кружка, о воззрениях которых идет речь.

«В наших беседах читались разные статьи, которые, за строгостью и бессмысленностью цензуры, не могли быть переданы печати. Хотя вера и философия были преимущественными предметами этих бесед, однако часто возбуждались и политические вопросы, и в особенности вопрос о прекращении крепостной зависимости крестьян и дворовых людей. Насчет способов и времени совершения этой реформы были между нами разногласия: Киреевские, как Иван, так и Петр, опасались радикальных и спешных по сему предмету мер; а Хомяков и я, мы крепко отстаивали полное освобождение крестьян посредством одновременного выкупа по всей России. Но все мы были согласны в том, что крестьяне должны быть наделены землей и что птичья свобода для крестьян была бы не добром, а величайшим бедствием, не шагом вперед, а страшным шагом назад».

В 9. Установите соответствие между фамилиями российских ученых и их достижениями.

ФАМИЛИИ  УЧЕНЫХ

ДОСТИЖЕНИЯ

1)И.Павлов

2)Н. Лобачевский

3)С.Соловьев

4)Б. Якоби

А) первый в мире практический электродвигатель

Б) учение о высшей нервной деятельности

В) новая геометрическая теория

Г) «История России с древнейших времен»

Д) создание периодической системы элементов

В 10. Установите соответствие между фамилиями российских художников 19 в. и названиями их картин.

ФАМИЛИИ ХУДОЖНИКОВ

НАЗВАНИЯ КАРТИН

1)В. Васнецов

2)В. Суриков

3)А. Иванов

4)К. Брюллов

А) «Явление Христа народу»

Б) «Покорение Сибири Ермаком»

В) «Последний день Помпеи»

Г) «Богатыри»

Д) «Кружевница»

Часть С

   ЕГЭ-2007 г., Вариант № 101, 109.

С 5. Ниже приведены суждения о Крымской войне 1853-1856 г.г.:

1.        Россия смогла бы выиграть Крымскую войну 1853-1856 г.г., если бы продолжились военные действия и не был подписан парижский мирный договор 1856 г.

2.        Россия потерпела поражение в Крымской войне 1853-1856 г.г., подписание Парижского мирного договора 1856 г. было вынужденной необходимостью.

Укажите, какое из названных суждений вам представляется более предпочтительным. Приведите не менее 3 фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранное вами суждение.

ЕГЭ-2007 г., Вариант № 104, 112.

Из письма Л.Н. Толстого.

«Город осажден с одной стороны, с южной, на которой у нас не было никаких укреплений, когда неприятель подошел к нему. Теперь у нас на этой стороне более 500 орудий огромного калибра и несколько рядов земляных укреплений, решительно неприступных… Неприятель уже более 3 недель подошел в одном месте на 80 сажен (сажень – мера длины, равная 2,13 м) и не идет вперед; при малейшем движении его вперед его засыпают градом снарядов.

Дух в войсках выше всякого описания. Во времена Древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята!», говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» - и войска отвечали:»Умрем, ваше превосходительство, ура!» И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 000 исполнили это обещание…

Ежели, как мне кажется, в России невыгодно смотрят на эту кампанию, то потомство поставит ее выше всех других; не забудь, что мы с равными, даже меньшими силами, с одними штыками … деремся с неприятелем многочисленнейшим и имеющим флот, вооруженным 3 000 орудий, отлично вооруженным штуцерами, и с лучшими его войсками. Я уж не говорю о преимуществе его генералов».

С 1. Укажите название, даты начала, окончания войны, во время которой происходили военные события, изложенные в отрывке. Укажите название города, об обороне которого идет речь.

С 2. Используя текст и знания по истории, укажите причины поражения русской армии в названной войне. Укажите не менее 3 причин.

С 3. На основе текста источника и знаний по истории укажите, в чем проявился героизм защитников города. Приведите не менее 3 положений.

ЕГЭ 2005, вариант № 101, 107, 115.

С 7. Некоторые историки утверждали, что основной причиной поражения России в Крымской войне 1853-1856 г. г. были ошибки Российской дипломатии.

Какое другое суждение о причинах поражения России в Крымской войне вам известно? Какое суждение вы считаете более убедительным? Приведите не менее 2 аргументов.

Россия в первой четверти 19 века

С7. Сравните дворцовый переворот 28 июня 1762 г., в результате которого была возведена на престол Екатерина II, и выступление декабристов 14 декабря 1825 г.

Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).

Единый государственный экзамен, 2009 г. ИСТОРИЯ, 11 класс.

Ниже приведены две из существующих точек зрения на возможность отмены крепостного права Александром I:

1. В первой четверти XIX в. в России не созрели социально- экономические предпосылки для отмены крепостного права.

2. Александр I по свойствам характера не был склонен к решительным действиям и не смог осуществить задуманные реформы, направленные на отмену крепостного права.

Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов (положений), которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.

Из рассказа современника, адресованного М.А. Бестужеву.

«Поутру я увидел на улице кучки народа, оживленные каким-то жарким говором… Народ со всех концов города спешит на Сенатскую площадь, …туда пришли солдаты с криками: "Ура, Константин!"… Разумеется… я… вмешался в толпу и прибежал на <Сенатскую> площадь… Народ… вплотную запрудил всю площадь и волновался, как бурное море. В волнах этого моря виднелся небольшой островок – это было ваше каре. …Я видел царя, окруженного своим штабом и уговаривающего народ разойтись по домам, слышал, как беснующаяся толпа кричала ему в ответ: "Вишь, какой мяконький стал! Не пойдем, умрем вместе с ними!", видел, как полки, словно грозные тучи, облегали ваш маленький островок; видел, как понеслась на вас кавалерия…, как плавно склонились штыки, как опрокидывались кони со всадниками, наткнувшись на эту стальную щетину, и с каким диким остервенением толпы народа отразили второй натиск поленьями дров, и я… метнул одно полено в бок кавалеристу.

…Повсюду я замечал на мрачных лицах <стоявших в каре> солдат общее недовольство, везде слышалось громкое сетование на ваше бездействие: "Пусть они двинутся, – говорили они, – мы пойдем вместе с ними". Я видел торжественное шествие митрополита во всем облачении, великого князя Михаила, уговаривавшего <участников выступления> положить оружие, видел, как смертельно раненный Милорадович, шатаясь в седле, поскакал прочь от непокорных солдат, и наконец услышал роковой выстрел из пушки, положивший конец этой страшной фантасмагории. Толпа вздрогнула, смолкла, но не двинулась с места. Второй выстрел положил множество из передовых. Народ прыснул во все стороны. Третий выстрел был направлен на открытое каре. Повалило много, но оно не покидало своего места. При четвертом, пятом выстреле каре дрогнуло, – и солдаты побежали по Галерной улице, а <другие> к Неве».

С1.Укажите точную дату события (число, месяц, год), город, в котором оно произошло. Как называется выступление, о котором идет речь в отрывке?

С 2.Кто из участников названного события потерпел поражение? На основе текста и знаний по истории укажите не менее двух основных причин поражения названных участников события.

С 3.Как, по мнению автора, простой народ относился к противоборствующим сторонам, участвовавшим в названном событии? Приведите не менее трех свидетельств такого отношения.

С7 (вариант № 77, 2004 г).

Учреждение военных поселений в России в 19 в. вызвало неоднозначное отношение современников. Некоторые из них положительно оценивали замысел основания военных поселений. Какие другие суждения о военных поселениях вам известны? Какое из суждение представляется вам более убедительным? Назовите факты, подтверждающие избранное вами суждение.

С7. Некоторые историки утверждали, что основной причиной поражения армии Наполеона в 1812 г. в России были суровые природные условия страны.

Какие другие суждения о причинах поражения армии Наполеона вам известны?

Какие суждения  вы считаете более убедительными? Назовите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими каждое из выбранных вами суждений.

С 6. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задание.

Участники существовавших в России с 1816 г. тайных обществ в течение длительного времени разрабатывали планы захвата власти. Однако выступление 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади в Санкт-Петербурге потерпело поражение.

Назовите не менее двух причин поражения выступления декабристов.

В чем проявилось влияние поражения декабристов на развитие общественной мысли? Приведите не менее трех положений.

С 6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В начале царствования Александр I свою главную задачу в сфере внешней политики видел в борьбе против наполеоновской Франции. Однако в 1807 г. Александр I подписал с Наполеоном договор в Тильзите, который вызвал негативную реакцию со стороны российского дворянства и купечества.

Почему Александр I был вынужден пойти на подписание этого договора? (Укажите не менее двух положений). Чем объяснялось такое отношение дворянства и купечества к подписанию, условиям Тильзитского договора? (Укажите не менее двух причин).



Предварительный просмотр:

Россия во второй половине XIX века.

1. Александр III царствовал:

1) 1848 – 1883 гг.;  2) 1825 – 1855 гг.; 3) 1881 – 1894 гг.; 4) 1853 – 1874 гг.

2. Обедневший крестьянин, нанимавшийся на работу к разбогатевшему односельчанину, назывался:

1) посессионным; 2) кулаком; 3) батраком; 4) приписным.

3. Что было одной из причин активизации военных действий России в Средней Азии в конце XIX века?

1) участие России в континентальной блокаде;

2) выполнение решений Тройственного союза;

3) усиление позиций Германии в среднеазиатских ханствах;

4) противодействие стремлению Англии подчинить территории, граничащие с Россией.

4. Людей, отрицавших культурные, духовные ценности предшествующих поколений, называли:

1) еретиками; 2) нигилистами; 3) раскольниками; 4) староверами.

5. Кто из перечисленных деятелей искусства был актером (актрисой)?

1) М.Н. Ермолова; 2) М.П. Мусоргский; 3) В.И. Суриков; 4) П.М. Третьяков.

6. Развитию капитализма в России во второй половине XIX века способствовало:

1) освобождение крестьян от крепостной зависимости;

2) введение отработок;

3) сохранение барщины;

4) существование крестьянской общины.

7. Военная реформа была проведена в России в:

1) 1837 г.; 2) 1861 г.; 3) 1874 г.; 4) 1881 г.

8. С именем М.Т. Лорис-Меликова связано:

1) создание III отделения;

2) проект созыва выборных от земств с правом совещательного голоса;

3) проект созыва Государственной Думы;

4) разработка циркуляра о кухаркиных детях.

9. В состав России во второй половине XIX века вошла территория:

1) Украины; 2) Бессарабии; 3) Хивинского ханства; 4) Финляндии.

10. Организация, развернувшая в конце 70-х – начале 80-х гг. террор против чиновников и царя, называлась:

1) «Союз борьбы»;   2) «Освобождение труда»;  3) «Народная воля»;   4) «Черный передел».

11. Кто из перечисленных деятелей искусства был композитором?

1) Н.А. Римский-Корсаков; 2) П.М. Садовский; 3) И.Е. Репин; 4) Г.Г. Мясоедов.

12. «Рабочий вопрос» в конце XIX века включал в себя комплекс проблем, в числе которых:

1) развитие трудового законодательства;

2) передача предприятий в ведение трудового коллектива;

3) ликвидация личной зависимости сезонных рабочих от помещиков;

4) объединение рабочих в землячества.

13. Какое из названных преобразований XIX века было проведено раньше всех других?

1) финансовая реформа С.Ю. Витте;

2) кодификация законов Российской империи;

3) отмена крепостного права;

4) судебная реформа Александра II.

14. Какое из указанных событий произошло позже всех других?

1) «хождение в народ»;

2) возникновение кружка петрашевцев;

3) создание земств;

4) создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса».

15. В1870 – 1880 гг. в состав Российской империи были включены территории:

1) Северного Кавказа и Закавказья; 2) Средней Азии; 3) Западной Украины и Крыма; 4) Финляндии.

16. Завершивший Русско-турецкую войну Берлинский конгресс, на котором России удалось отстоять независимость Черногории, добиться автономии для Северной Болгарии, состоялся в:

1) 1815 г.;  2) 1856 г.;  3) 1878 г.;  4) 1905 г.

17. Манифест 19 февраля 1861 г. подписал:

1) Александр I;  2) Николай I;  3) Александр II;  4) Николай II.

18. Разработку проекта и проведение реформы государственного управления Александр II поручил:

1) Н.Н. Новосильцеву;  2) С.Ю. Витте;  3) П.А. Столыпину;  4) М.Т. Лорис-Меликову.

19. Что из названного было осуществлено в годы царствования Александра III?

1) снижены выкупные платежи;

2) университетам дарована самостоятельность самоуправления;

3) учреждены земства;

4) издан указ о возвращении беглых крестьян помещикам.


20. Одним из руководителей организации «Земля и воля» в 1876 – 1879 гг. был:

1) К.С. Аксаков;   2) Б.Н. Чичерин;   3) А.И. Герцен;   4) Г.В. Плеханов.

21. А.И. Желябов, С.Л. Перовская, В.Н. Фигнер возглавляли:

1) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»;

2) организацию «Народная воля»;

3) общество петрашевцев;

4) организацию «Черный передел».

22. Создателями «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» были:

1) В.И. Ульянов, Л.О. Мартов;

2)  П.И. Пестель, К.Ф. Рылеев;

3) А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский;

4) Н.И. Новиков, А.Н. Радищев.

23. В Болгарии в районе Шипки был воздвигнут обелиск в память о русско-болгарском содружестве в годы:

1) Русско-турецкой войны 1806 – 1812 гг.;

2) Крымской войны;

3) Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.;

4) Первой мировой войны.

24. М.Д. Скобелев, И.В. Гурко

были выдающимися полководцами во время:

1) Отечественной войны 1812 г.;

2) Крымской войны;

3) Заграничного похода русской армии в период наполеоновских войн;

4) русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.

25. Расцвет естественных наук в России во второй половине XIX века был связан с именем:

1) Н.М. Карамзина;   2) И.М. Сеченова; 3) С.М. Соловьева;  4) В.О. Ключевского.

26. Коллекция П.М. и С.М. Третьяковых в Москве являлась собранием:

1) редких первопечатных книг;

2) произведений русской живописи;

3) материалов по истории европейского театра;

4) реликвий российской государственности.

27. Источником для изучения жизни российской провинции в XIX веке являются сатирические произведения:

1) И.С. Тургенева; 2) Ф.И. Тютчева; 3) М.Е. Салтыкова-Щедрина;  4) М.Ю. Лермонтова.

28. Органами местного самоуправления, созданными в ходе Великих реформ были:

1) Земские соборы;  2) земства; 3) соседские общины; 4) городские веча.

29. К политике контрреформ Александра III относится:

1) перевод крестьян на обязательный выкуп;

2) понижение выкупных платежей;

3) открытие новых университетов;

4) ограничение прав земств.

30. Распространенная в России во второй половине XIX века политическая теория, включавшая положение о необходимости уничтожения всякой государственной власти, называется:

1) анархизмом; 2) панславизмом; 3) славянофильством;  4) марксизмом.

31. Участок земли, доставшийся крестьянам в результате земельной реформы второй половины XIX века, назывался:

1) наделом; 2) отрубом;  3) имением;  4) отрезком.

32. «Крестьянский вопрос» после Великих реформ и вплоть до конца XIX века включал в себя комплекс проблем, в числе

которых:

1) возвращение крестьянам отрезков;

2) личное освобождение крестьян;

3) увеличение числа депутатов от крестьян в Государственной думе;

4) регулярный созыв Земского собора.

33. К какой реформе относились понятия – уставные грамоты, мировые посредники?

1) к Столыпинской аграрной реформе;

2) к Крестьянской реформе 1861 г;

3) к Военной реформе Александра II;

4) к Судебной реформе Александра II.

34. Возникновение института присяжных заседателей связано с проведением:

1) преобразований в годы царствования Александра III;

2) реформы городского управления 1870 г.;

3) Земской реформы Александра II;

4) Судебной реформы 1864 г.

35. В результате проведения реформы 1861 г. в России было (а):

1) отменено крепостное право;

2) отменено временнообязанное положение крестьян;

3) ликвидировано помещичье землевладение;

4) разрушена крестьянская община.

36. В результате проведения военной реформы во второй половине XIX века в России:

1) введен рекрутский набор в армию;

2) создана регулярная армия вместо дворянского ополчения;

3) увеличено число наемных войск;

4) введена всесословная воинская повинность.

37. В XIX веке во время Кавказской войны борьбу горцев против России возглавлял:

1) Осман-паша;  2) имам Шамиль;  3) Девлет-Гирей;  4) Тимур.

38.Даты 1649 г., 1803 г., 1861 г., 1881 г. относятся к истории :

1) крестьянского вопроса; 2) «восточного вопроса»; 3) общественной мысли; 4) литературы, искусства.

39. Временнообязанное положение крестьян существовало в России:

1) 1857 – 1895 гг.; 2) 1861 – 1883 гг.; 3) 1863 – 1906 гг.; 4) 1894 – 1905 гг.

40. Даты 1825 г., 1881 г., 1895 г. относятся к событиям, связанным с историей:

1) развития промышленности; 2) общественного движения; 3) внешней политики России; 4) развития культуры.

41. С историей «восточного вопроса» во внешней политике России связаны войны, происходившие в:

1) 1825 г., 1881 г., 1895 г.;

2) 1700 – 1721 гг., 1806 – 1813 гг.;

3) 1853 – 1856 гг., 1877 – 1878 гг.;

4) 1861 г., 1881 – 1883 гг.

42. К истории Крымской войны относятся:

1) Синопская битва, оборона Севастополя;

2) Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр;

3) битва под Аустерлицем, оборона Севастополя;

4) битва под Нарвой, Лейпцигская битва.

43. Из перечисленных лиц композитором был:

1) Ф.Г. Волков;   2) П.С. Мочалов;  3) В.А. Каратыгин;  4) А.С. Даргомыжский.

44. П.И. Жемчугова-Ковалева, Е.С. Семенова, М.Н. Ермолова были:

1) женами декабристов;

2) участницами народнических кружков в 60-е гг. XIX века;

3) известными актрисами;

4) сестрами милосердия.

45. Перевод крестьянина на обязательный выкуп, разработка фабричного законодательства, издание циркуляра о «кухаркиных детях» - все это относится к царствованию:

1) Николая I;   2) Александра II;  3) Александра III;  4) Николая II.

46. Что из названного связано с именем Александра II ?

1) создание «Священного союза»;

2) начало Крымской войны;

3) поддержка северян во время гражданской войны в США;

4) подавление восстания в Венгрии.

47. Осада Плевны, Сан-Стефанский мир связаны с:

1) русско-турецкой войной 1877 – 1878 гг.;

2) Отечественной войной 1812 г.;

3) Крымской войной;

4) Кавказской войной.

48. П.П. Семенов-Тян-Шанский, Н.М. Пржевальский были:

1) математиками;2) путешественниками;3) химиками;4) физиками.

49. Автором музыки к балетам «Лебединое озеро», «Щелкунчик», операм «Пиковая дама», «Евгений Онегин» был:

1) М.И. Глинка; 2) М.П. Мусоргский;3) П.С. Даргомыжский;4) П.И. Чайковский.

50. В результате Великих реформ Александра II:

1) Россия осталась самодержавной монархией;

2) Россия перешла к конституционной монархии;

3) стали созываться Земские соборы;

4) был учрежден Государственный Совет, как совещательный орган при императоре

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по истории России «Отечественная война 1812 г., внешняя политика России в 1813-1815 гг.», 8 класс.

Тест по истории России, 8 класс «Отечественная война 1812 г., внешняя политика России 1813-1815 годах» (Тест составле...

Тесты по истории России на тему: "Россия в первой четверти 19 века"

Тесты предназначены для учащихся 8 класса, занимающихся по учебнику Данилова А. А....

Тест по истории России для 10 кл 15-17 вв. Базовый уровень. К учебнику Волобуева Россия и мир.

Тест состоит только из заданий  части А , имеет 30 вопросов для двух вариантов....

Тест по истории России в 8 классе для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Россия в конце XV - XVI вв."

Тест разработан к учебнику истории России для 8 класса под редакцией Пузанова Б.П. для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. В тесте 12 заданий на знание событий, дат, ...

Тест по истории России "Россия в XVIII в." для 10 класса

Контрольное тестирование за 2 полугодие в рамках внутришкольного контроля за 2 полугодие. Тесты сотавлены на 2 варианта в формате ЕГЭ для 10 класса базового уровня....

Тесты по истории России по теме «Россия в 19 веке». 8 класс

Тест по истории России на тему "Россия в 19 веке"....

Тест по истории России по теме: "Россия в период правления Н.С. Хрущева"

Тест для закрепления знаний истории России в период правления Н. С. Хрущева. Возможно использовать для подготовки к ОГЭ по истории и в 10 классе при изучении данной темы....