учебный проект
учебно-методический материал по истории (10 класс) на тему

проектная работа по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnyy_proekt.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                муниципальное  казённое  общеобразовательное  учреждение «Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа» Парфеньевского муниципального района Костромской области

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ. 10 класс.

Тема:     «Особенности развития ведущих стран в период Древнего мира и                            Средних веков».

                                                     Выполнила: Учитель истории и обществознания

                                                                              Фалина Лидия Валериевна.

                                                                       

                    УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ.  ИСТОРИЯ .  10 КЛАСС            

 МЕТОДИЧЕСКИЙ  ПАСПОРТ  УЧЕБНОГО  ПРОЕКТА.

Данный творческий проект предназначен для осуществления учащимися МКОУ « Николо-Поломская СОШ» учебной деятельности на элективном курсе «История мировых цивилизаций».

1.Тема учебной проектной деятельности:

     «Особенности развития ведущих стран в период Древнего мира и

       Средних веков».

 2.Образовательные и воспитательные цели:

  1. Вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс.
  2. Воспитание у школьников интереса к истории, историческому прошлому нашего общества.
  3. Формирование поисковой, исследовательской деятельности, навыков самостоятельного учебного труда.

3.Задачи учебно – педагогические:

1)Приобщение к самостоятельной  учебной деятельности.

2)Развитие творческих способностей.

3)Формирование навыков  исследовательской деятельности.

4)Овладение навыками работы со справочной, энциклопедической

художественной, исторической литературой.

4.Работу выполняет группа учащихся 10 класса.

5.Время работы над проектом: октябрь-ноябрь-декабрь .

6.Режим работы:

1 час в неделю (четверг 6-й урок) и работа дома самостоятельно.

7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

               1)Оборудование мультимедийного кабинета с выходом к ресурсам  Интернет

               2) Учебно-методическая литература кабинета истории, школьной,

                поселковой библиотеки.

               3)  Бумага, ватман, цветная бумага, канцелярские принадлежности.

8. Дополнительно привлекаемые участники – учителя литературы,

      географии, школьный библиотекарь.

9.ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для работы учащихся;

       владение навыками тезисной работы;

       владение сквозными понятиями и определёнными знаниями истории,

      обществознания, географии и литературы;

      умение работать с информационным текстом, с дополнительной

      литературой, умение выделять главную мысль, вести поиск нужной

      информации;

      умение использовать множество дидактических приёмов.

10. Мотивация к работе:

личный интерес учащихся к истории;

самомотивация от удовлетворения собственным трудом, самореализация  расширить базовый уровень изучаемого курса истории.

 

11. Предполагаемые приращивания:

новое содержание по каждой теме истории развития каждой исследуемой страны.

Новые практические приёмы:

конструирование и оформление материала в форме книжек-раскладушек, объёмных газет и т.д.

Новые методические приёмы:

обобщение понятий, воплощение представлений, полученных в ходе работы над проектом, в схемы и конструкции из бумаги.

Знания, на получение которых нацелен результат проекта:

  1. Особенности развития основных государств Мировой цивилизации в период Древнего мира и Средних веков.
  2. Сходство и различие в развитии европейских государств.
  3. Сходство и различие в развитии европейских государств и нашего государства Российского.
  4. Использование наработанных материалов в качестве методического пособия.

Развитие навыков:

самостоятельной работы с источниками информации,

самостоятельного принятия решений при осуществлении проекта, при подготовке презентаций;

коммуникативность при обмене информацией, как результат мыслительной деятельности при проектировании, планирование, работа с источниками информации, анализ, синтез, структурирование информации.

       

                       ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ  УЧЕБНОГО   ПРОЕКТА.

  1. ЭТАП: организационный запуск проекта.

Конец сентября – элективный курс 10 класса – группа учащихся-4 человека.

  1. Знакомство учащихся со смыслом проектного подхода.
  2.  Мотивация учащихся на проектную деятельность.
  3.  Учащиеся определяются с основной проблемой:

недостаточное знание  Всеобщей истории  мешает усвоению истории России.

  1. Учащиеся выбирают темы для работы.
  2. Учащиеся определяются с целями работы.
  3.  Получают необходимую информацию по историческим источникам, консультируются по вопросам планирования работы.
  4.  Устанавливается время и режим работы.
  5.  Обсуждается результат, желаемый итог работы.

                 

  1. ЭТАП: планирование.

1.Распределение обязанностей.

2.Каждый  определил задачи и спланировал работу:

а) определили исторические источники, списки литературы.

б) определили способ сбора и анализа информации.

в) определили способ представления результатов.

г) установили процедуру и критерии оценки результатов.

Роль учителя – предложение идей.

  1. ЭТАП: исследование.

Работа осуществлялась самостоятельно каждым учеником по своему графику.

Моя роль учителя сводилась к наблюдению, советам при необходимости и косвенному руководству действиями учащихся.

   Ученики собирали информацию, решали промежуточные задачи по изучению, обобщению и систематизации информации.

  1. ЭТАП: результаты и выводы.

Оформляли продукт проектной деятельности для презентации.

Анализ информации, формирование выводов.

  1. ЭТАП: презентация.

Самоанализ в виде презентации.

Результат представляется учащимся 10, 11 класса на конференции и педагогам школы на заседании педагогического совета «Метод учебного проекта ОУ»

В ходе работы над проектом и в ходе презентации были сделаны снимки и оформлен альбом  «Метод учебного проекта при изучении истории».

                                             ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

      Осуществление данного проекта позволяет учащимся развить свои навыки работы с ресурсами сети "Интернет", с учебниками, справочной, энциклопедической и другой литературой.

Участие в проекте позволяет учащимся углубить знания в Мировой истории,

что способствует более успешному усвоению отечественной истории.

Следует отметить, что полученные знания в ходе осуществления проекта извлекаются с конкретной целью и являются объектом заинтересованности ученика. Это способствует их глубокому усвоению.

       В целом, работа прошла успешно.

Группа из 4 человек, работая над  проектом,  включилась в различные виды деятельности: работали группой, в парах, индивидуально.

       Материал, собранный и представленный в виде творческих работ, будет использоваться при изучении соответствующих тем на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля

В нашей школе первый год преподавался предмет "Проектная деятельность".Надеюсь, что доклад "Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля", который сопро...

Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...

Учебный проект "Честь и совесть человека". Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций.

Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций. Мы попробовали провести грань между понятиями "честь" и "совесть"...

Планирования учебного исследования и учебного проекта для 5-9 классов (естественнонаучные дисциплины)

Предложенный кейс поможет спланировать учебное исследование и учебный проект для предметов естественнонаучного цикла. Представлены этапы, методы исследовательской деятельности. Для учебного проекта - ...

Методическая разработка «Учебный проект: от « школы знаний» к «школе деятельности», проект по технологии "Фитодизайн интерьера"

Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 5-7 классов...

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Береза – душа России»

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Береза – душа России»...

«Педагогический учебный проект как одна из разновидностей учебных проектов»

Цель данного педагогического проекта: показать на примере занятия «Газетные иллюстрации» в курсе «Основы журналистики» возможности обучения обучающихся с помощью ИКТ (интеракти...