учебный проект
учебно-методический материал по истории (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа» Парфеньевского муниципального района Костромской области
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ. 10 класс.
Тема: «Особенности развития ведущих стран в период Древнего мира и Средних веков».
Выполнила: Учитель истории и обществознания
Фалина Лидия Валериевна.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ. ИСТОРИЯ . 10 КЛАСС
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.
Данный творческий проект предназначен для осуществления учащимися МКОУ « Николо-Поломская СОШ» учебной деятельности на элективном курсе «История мировых цивилизаций».
1.Тема учебной проектной деятельности:
«Особенности развития ведущих стран в период Древнего мира и
Средних веков».
2.Образовательные и воспитательные цели:
- Вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс.
- Воспитание у школьников интереса к истории, историческому прошлому нашего общества.
- Формирование поисковой, исследовательской деятельности, навыков самостоятельного учебного труда.
3.Задачи учебно – педагогические:
1)Приобщение к самостоятельной учебной деятельности.
2)Развитие творческих способностей.
3)Формирование навыков исследовательской деятельности.
4)Овладение навыками работы со справочной, энциклопедической
художественной, исторической литературой.
4.Работу выполняет группа учащихся 10 класса.
5.Время работы над проектом: октябрь-ноябрь-декабрь .
6.Режим работы:
1 час в неделю (четверг 6-й урок) и работа дома самостоятельно.
7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
1)Оборудование мультимедийного кабинета с выходом к ресурсам Интернет
2) Учебно-методическая литература кабинета истории, школьной,
поселковой библиотеки.
3) Бумага, ватман, цветная бумага, канцелярские принадлежности.
8. Дополнительно привлекаемые участники – учителя литературы,
географии, школьный библиотекарь.
9.ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для работы учащихся;
владение навыками тезисной работы;
владение сквозными понятиями и определёнными знаниями истории,
обществознания, географии и литературы;
умение работать с информационным текстом, с дополнительной
литературой, умение выделять главную мысль, вести поиск нужной
информации;
умение использовать множество дидактических приёмов.
10. Мотивация к работе:
личный интерес учащихся к истории;
самомотивация от удовлетворения собственным трудом, самореализация расширить базовый уровень изучаемого курса истории.
11. Предполагаемые приращивания:
новое содержание по каждой теме истории развития каждой исследуемой страны.
Новые практические приёмы:
конструирование и оформление материала в форме книжек-раскладушек, объёмных газет и т.д.
Новые методические приёмы:
обобщение понятий, воплощение представлений, полученных в ходе работы над проектом, в схемы и конструкции из бумаги.
Знания, на получение которых нацелен результат проекта:
- Особенности развития основных государств Мировой цивилизации в период Древнего мира и Средних веков.
- Сходство и различие в развитии европейских государств.
- Сходство и различие в развитии европейских государств и нашего государства Российского.
- Использование наработанных материалов в качестве методического пособия.
Развитие навыков:
самостоятельной работы с источниками информации,
самостоятельного принятия решений при осуществлении проекта, при подготовке презентаций;
коммуникативность при обмене информацией, как результат мыслительной деятельности при проектировании, планирование, работа с источниками информации, анализ, синтез, структурирование информации.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.
- ЭТАП: организационный запуск проекта.
Конец сентября – элективный курс 10 класса – группа учащихся-4 человека.
- Знакомство учащихся со смыслом проектного подхода.
- Мотивация учащихся на проектную деятельность.
- Учащиеся определяются с основной проблемой:
недостаточное знание Всеобщей истории мешает усвоению истории России.
- Учащиеся выбирают темы для работы.
- Учащиеся определяются с целями работы.
- Получают необходимую информацию по историческим источникам, консультируются по вопросам планирования работы.
- Устанавливается время и режим работы.
- Обсуждается результат, желаемый итог работы.
- ЭТАП: планирование.
1.Распределение обязанностей.
2.Каждый определил задачи и спланировал работу:
а) определили исторические источники, списки литературы.
б) определили способ сбора и анализа информации.
в) определили способ представления результатов.
г) установили процедуру и критерии оценки результатов.
Роль учителя – предложение идей.
- ЭТАП: исследование.
Работа осуществлялась самостоятельно каждым учеником по своему графику.
Моя роль учителя сводилась к наблюдению, советам при необходимости и косвенному руководству действиями учащихся.
Ученики собирали информацию, решали промежуточные задачи по изучению, обобщению и систематизации информации.
- ЭТАП: результаты и выводы.
Оформляли продукт проектной деятельности для презентации.
Анализ информации, формирование выводов.
- ЭТАП: презентация.
Самоанализ в виде презентации.
Результат представляется учащимся 10, 11 класса на конференции и педагогам школы на заседании педагогического совета «Метод учебного проекта ОУ»
В ходе работы над проектом и в ходе презентации были сделаны снимки и оформлен альбом «Метод учебного проекта при изучении истории».
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
Осуществление данного проекта позволяет учащимся развить свои навыки работы с ресурсами сети "Интернет", с учебниками, справочной, энциклопедической и другой литературой.
Участие в проекте позволяет учащимся углубить знания в Мировой истории,
что способствует более успешному усвоению отечественной истории.
Следует отметить, что полученные знания в ходе осуществления проекта извлекаются с конкретной целью и являются объектом заинтересованности ученика. Это способствует их глубокому усвоению.
В целом, работа прошла успешно.
Группа из 4 человек, работая над проектом, включилась в различные виды деятельности: работали группой, в парах, индивидуально.
Материал, собранный и представленный в виде творческих работ, будет использоваться при изучении соответствующих тем на уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля
В нашей школе первый год преподавался предмет "Проектная деятельность".Надеюсь, что доклад "Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля", который сопро...
Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...
Учебный проект "Честь и совесть человека". Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций.
Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций. Мы попробовали провести грань между понятиями "честь" и "совесть"...

Планирования учебного исследования и учебного проекта для 5-9 классов (естественнонаучные дисциплины)
Предложенный кейс поможет спланировать учебное исследование и учебный проект для предметов естественнонаучного цикла. Представлены этапы, методы исследовательской деятельности. Для учебного проекта - ...
Методическая разработка «Учебный проект: от « школы знаний» к «школе деятельности», проект по технологии "Фитодизайн интерьера"
Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 5-7 классов...

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Береза – душа России»
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Береза – душа России»...

«Педагогический учебный проект как одна из разновидностей учебных проектов»
Цель данного педагогического проекта: показать на примере занятия «Газетные иллюстрации» в курсе «Основы журналистики» возможности обучения обучающихся с помощью ИКТ (интеракти...