Тесты по истории для обучающихся 5-9 классов.
тест по истории на тему

Пряслова Галина Ивановна

Тесты по истории для обучающихся 5-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_istorii.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по истории 5 класс

                                     

  1. Оцените утверждение.

Государства в долинах рек Инд и Ганг, Хуанхэ и Янцзы появились позже Двуречья:

             а) верно                                                б) неверно

  1. Выберите правильный ответ.

Древнейшим в перечне государств является:

а) Персия

б) Финикия

в) Египет

  1. Выберите неправильный ответ.

В Древнем Двуречье:

а) возникла клинопись

б) возводили высокие ступенчатые башни-храмы

в) был составлен первый свод законов

г) был изобретен компас

д) было установлено деление часа на 60 минут и окружности на 360 градусов

  1. Восстановите последовательность событий:

а) правление Ашоки в Индии

б) образование Ассирийскогой военной державы

в) пирамида Хеопса

  1. Приведите в соответствие:

а) Египет                                        1) алфавит

б) Индия                                        2) папирус

в) Финикия                                        3) вера в переселение душ

г) Израильское царство                        4) единобожие

  1. Продолжите перечень.

Основные материалы для письма, известные на Древнем Востоке:

а) глиняные таблички

б) папирус

в)

г)

  1. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

Мемфис, Ниневия, Сарды, Персеполь:

а) это столицы государств Древнего Востока

б) это главные торговые города Древнего Востока

в) это торговые города Финикии

  1. Найдите лишнее.

Правители Персидской державы:

а) Дарий I

б) Крез

в) Ксеркс

г) Кир

  1. Назовите имя бога, соответствующего описанию.

С этим богом люди заключили завет (договор), поклявшись соблюдать его заповеди. Он вручил им скрижали, повелев не лгать, не убивать, не красть. Люди в этой стране не признавали других богов, кроме него:

а) Яхве

б) Осирис

в) Амон-Ра

10 . Вставьте вместо пропусков.

Много выражений пришло в наш язык из Библии. Мудрое, справедливое решение мы называем _____________________________________________, что-то заманчивое, но недозволенное  - ___________________________________________________________.  

Тест

по истории 6 класс

1.Соотнеси событие и дату

ответ

.

1)    957-972г.г

А)     первое упоминание о Москве

2)   980-1015г.

Б)     Правление Ярослава Мудрого

3)    988г.

В)       Правление  Владимира  в Киеве

4)     1147г.

Г)      Правление  князя Святослава в Киеве

5)     1019-1054 г.г.

Д)     Крещение Руси

2. Заполни пропуски.

славяне

восточные

Восточные славяне

русские

     

3. Расположите имена древнерусских князей в хронологической последовательности:

1. Ольга

2. Владимир Святославович

3. Владимир Мономах

4. Ярослав Мудрый

4. Напишите пропущенное понятие (термин)

Часть древнерусского города, где жили торговцы и ремесленники, называлась_____________

     

   5. Прочитайте отрывок из документа и напишите имя князя, о котором идет речь.

«Он уделял много внимания просвещению и переводу книг, созданию библиотек, строительству. При нем были возведены в Киеве Золотые  ворота и главный храм города, поставленный в честь жестокой сечи с печенегами»

Ответ _________________________

Тест

по истории 7 класс

1.Соотнеси событие и дату

ответ

1)    1632-1634

А)     воссоединение Украины с Россией

2)     1613

Б)   Избрание Михаила Романова царем

3)    1606-1607

В)     Царствование Алексея Михайловича

4)     1654

Г)     Восстание под предводительством Ивана Болотникова

5)   1645-1676

Д)     Смоленская война

  2.Соотнеси определение и термин.

ответ

1)  самодержавие

А) лично свободные крестьяне , владевшие общинными землями и несшие государственные повинности

2)изразцы

Б)  представитель бедного, бездворного зависимого населения, несшего сокращенные феодальные повинности

3) бобыль

В ) керамические плитки для облицовки печей, стен и т.д

4)черносошные крестьяне

Г) насильственное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние   дела других стран и народов.

5) интервенция

Д) монархическая форма правления в России , основанная на сильной, почти неограниченной власти царя

3. Назови  основные народные выступления в России в XVII в. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Назови документ окончательно закрепивший за помещиками землю и зависимых крестьян_______________________________________

Тест

по истории 9 класс

I. Соотнеси событие и дату

ответ

1)    осень 1929г.

А)     подписание советско-германского договора о ненападении

2)     30 декабря 1922 г.

Б)   основные события Гражданской войны  

3)    27 февраля 1917

В)     образование СССР

4)     23 августа 1939 г.

Г)      начало буржуазно-демократической революции

5)     май 1918-ноябрь 1920

Д)     начало массовой коллективизации крестьянских хозяйств

         II.  Соотнеси определение и термин.

ответ

1)  интервенция

А) политика преобразования сельского хозяйства в конце 20-х-30-х г.г.

2)денационализация

Б)  церковное проклятье, отлучение от церкви

3) анафема

В ) мир, заключенный с противником одним из государств, входящим в коалицию стран.

4)коллективизация

Г) насильственное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние   дела других стран и народов.

5) сепаратный мир

Д) передача в частную собственность государственной собственности

      III.   Классифицируй мероприятия политики «военного коммунизма» и НЭПа.

1)хозрасчет, 2)отмена платы за жилье, 3)продразверстка, 4) аренда, 5)упразднены товаро-денежные отношения 6)продналог,7) национализация промышленности,  8)укрепление финансовой системы , переход к денежной зарплате.  

Мероприятия

Политики «военного коммунизма»

НЭПа

IV.Цели индустриализации

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V.Цели коллективизации

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по истории для обучающихся с ОВЗ (УО) 6-9 классы

Тесты по истории для обучающихся с ОВЗ (УО) 6-9 классы...

Тесты по математике для обучающихся 5-9 классов

Цель: проверка  знаний устных и письменных вычислений в пределах 10000Задачи:1) Проверить  знание компонентов действий, порядок действий, правила вычислений удобным способом, умение решать п...

Рабочая программа учебного предмета история для обучающихся 5-9 классов.

Программа разработана в 2023 году для обучающихся 5-9 классов....

Рабочая программа учебного предмета история для обучающихся 10-11 классов.

Рабочая программа составлена для обучающихся 10-11 классов (базовый уровень). Учебник Мединский В. Р., Торкунов А. В. «История. История России. 1914—1945 годы. 10 класс. Базовый уровень&ra...

Рабочая программа по истории для обучающихся 5-9 классов

Рабочая программа по истории для обучающихся 5-9 классов...

Рабочая программа по истории для обучающихся 10-11 классов

Рабочая программа по истории для обучающихся 10-11 классов...