Викторина по истории, посвященная празднику Победы
материал по истории (5 класс) на тему
Викторина предназначена для учащихся 5-7 классов, способствует развитию позновательных способностей учащихся, расширения кругозора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Историческая викторина для 5 – 7 классов
«Маршруты войны»
Цели и задачи классного часа
1.Расширить представления детей о ВОВ;
2. Воспитание патриотических чувств, любви к своей Родине;
3.Знакомство героическим прошлым нашего народа;
4. Познакомить учащихся с историей России;
5. Научить правильно пользоваться полученной информацией;
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
1 чтец
Опять война…
А может, нам о ней забыть?
Я слышу иногда:
“Не надо, не надо раны бередить!”
И может показаться, правы и убедительны слова,
Но даже если это правда,
Такая, правда – не права!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забывалась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она, как силы, нам нужна.
2 чтец
Я недавно смотрел старый фильм о войне,
И не знаю, кого мне спросить,
Почему нашим людям в нашей стране
Сколько горя пришлось пережить.
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить.
Лебеда - их еда, и землянка - их кров,
А мечта – до Победы дожить!
3 чтец.
Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.
Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
Спасибо Вам за солнце яркий свет,
За радость жизни в каждом миге
За трели соловья, и за рассвет,
И, за поля цветущие ромашек.
Да, позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам! Мы очень любим Вас!
Поклон Вам от девчонок и мальчишек
4 чтец
Давайте люди мирно жить
И доброй истине служить
Простой и вечной, человечной
Чтоб песню общую сложить!
И надо нам понять сполна
Мы – люди, мы одна семья.
И нам дана на всех, одна
Звезда по имени земля.
Ведущий: Приближается 9 мая, историческая дата, имеющая мировое значение, - День победы над фашисткой Германией. Это были 1418 дней и ночей тяжелых испытаний, предельного напряжения сил нашего народа.
Сегодня мы проводим историческую викторину «По дорогам войны»
Класс делится на две команды
1 конкурс: Разминка.
Каждой команде по очереди задаются вопросы на тему «Великая Отечественная война»
Вопросы к викторине
- Назовите дату начала Великой Отечественной войны
- Сколько дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда
- Как называлась деревня у которой произошло знаменитое танковое сражение
- Как назывался план нападения фашисткой Германии на СССР
- Кто из советских военоначальников руководил обороной Москвы
- Кто из летчиков направил горящий самолет в скопление вражеских автомашин и танков
- Какое название имел план молниеносной войны
- Как звали героя советского союза, закрывшего своей грудью вражеский дзот
- Герой Советского Союза И.Кожедуб был…
- Как назывался план советского контрнаступления под Сталинградом
- Кто командовал парадом на Красной площади 24 июня 1945 года
- Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии
- Назовите города, который было присвоено звание городов-героев
- Сколько месяцев длилась оборона Севастополя
- Назовите год и дату освобождения Крыловского района
- В каком году был создан мемориальный комплекс «Скорбящая мать» в ст. Октябрьской
- Лётчик, потерявший обе ноги, но вернувшийся в строй.
- Назовите знаменитого Сталинградского снайпера, уничтоживший более 300 фашистов
- Назовите фамилии разведчиков 756 – го полка, которые водрузили Знамя Победы над рейхстагом?
- Кто из пионеров – героев получил звание героя Советского Союза?
2 конкурс презентаций.
Представитель команды показывает и защищает свою презентацию на тему «Города воинской славы», «Великие битвы ВОВ», Дети войны»
3 конкурс «На привале»
Команда по очереди исполняет по одному куплету песни военных лет
(песни команда готовит заранее, в качестве домашнего задания).
4 конкурс капитанов
Капитан команды должен составить как можно больше слов из предложенного. Слово «Капитуляция»
5 конкурс «Театральный»
Команда получает задание прочитать по ролям отрывок из произведений о войне без подготовки)
(Мы против войны!! Но так это было...
(Лагерь для пленных в Прибалтике, оккупированной немцами, сидят раненые, измождённые голодом больные, около них прохаживается немец, внимательно их разглядывая…).
Иван - Весна, а немец так тепло обут?
Володя - И я заметил.
Александр – Похоже, что и он под Москвой ноги обморозил, видишь хромает?
Володя – Так ему и надо! Как я хочу пить.
Александр – А от голода, у меня мутнеет разум, 3 –ий день без пищи
(стонет от боли, берёт и разматывает тряпки на обмороженных ногах…)
Володя – (смотрит на ноги Александра), сочувствую тебе брат (обнимает его), сильно обморожены, сейчас бы тебе не в плену, а в медсамбате полечиться! Пальцы чернеют, операция тебе нужна.
Александр - Т-с-с-с-с! немец-охранник притопал.
Иван– Гля, что-то он хромает?!
Александр – Так у него похоже, тоже обморожение ног, а это значит…
Володя – А это значит, что мы под Москвой друг против друга воевали!
Немец – Штейт ауф! (на ломанном русском) вы-с-тать - шнель – хо-ди-те!
Фриц, проклятый…быстрей говорит (помогает встать Александру).
Александр - Ну сейчас начнётся…! Выберет кого на расстрел.
(немец поставил стул, сел напротив, положил ногу на ногу).
Володя – Да, он явно что-то задумал, не смотри ему в глаза, я говорю, не смотри ему в глаза!
Немец – Ду!
Володя – «Ду» - это «ты» по-немецки. Не пущу…! Пусть меня расстреляют...
( вырывается вперёд, прикрывает друга).
Немец – Нихт! (показывает на Володю), Нэт! Ду! (тычет пальцем в Александра, Александр отодвигает друга)
Володя – Когда поведёт на расстрел, попытайся бежать, авось повезёт?
Александр - Многие пытались, никто не убежал.
Володя – Когда убегаешь прямо беги, выстрел догоняет через 10 шагов, а если побежишь на лево, а не прямо, проживёшь на 10 шагов больше
Александр - Спасибо друг!)
6 конкурс «Героизм в камне
Команды по очереди называют памятник героям Вов и где он расположен.
(На экране демонстрируется презентация с памятниками, посвященных ВОВ).
Подведение итогов.
Команда победитель получает почетную грамоту
Ведущий.
Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда.
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
Список использованной литературы
- Города - герои Великой Отечественной войны: Атлас/ Отв. ред.
Э. Г. Галиуллина, Е. В. Аулова. - М.: Гл. упр. Географии и геодезии, 1985. - 82с., ил., карты. - Великая Отечественная: Фотоальбом/ Авт. Текста В.И.Чуйков, В С.Рябов, художник О.И.Белозерский. - М.: Планета,1982. - 392с., ил., фотографии.
- Мультимедиа CD-ROM "От Кремля до Рейхстага"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов.
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов....

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме викторины, посвященного Дню Победы. Тема: "Сороковые, роковые..."
Методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для проведения заочной исторической викторины среди обучающихся школы с 1 по 11 класс (вопросы и задания представлены разного уровня слож...
«С праздником Победы!» военно-спортивные соревнования, посвященные Дню Победы
Мы обязаны знать и помнить прошлое нашей страны. Писатель КонстантинСимонов сказал: «В том, что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей, есть высокая историческая справедливость. Мир б...
Сценарий праздничного концерта посвященный празднику Победы.
Сценарий праздничного концерта посвященный празднику Победы....

Внеклассное мероприятие, посвященное празднику Победы в Великой Отечественной войне. "Поэзия подвига"
Мероприятие проводится в форме литературно-музыкальной композиции.Учащиеся - активные участники, которые знакомятся с поэтами-фронтовиками через прочтение стихотворений. Чтению стихов сопутствует...