Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ В ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
статья по истории на тему
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ
В ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_resursov_kazachih_obshchestv_v_poiskovoy_deyatelnosti.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ В ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образцов С.Н.
г. Губкин, Белгородской области,
МАОУ «Гимназия №6»
Что остаётся нам в наследство
От наших дедов и отцов?
Конечно, любящее сердце
К земле родной – основе всех основ. [1]
Как ни прискорбно это признавать, но современные подростки практически ничего не знают о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. О той великой жертве, которую принесла наша страна в то тяжелое время. И уже немногие из них назовут битвы, в которых участвовали советские воины, принесшие истинную славу «Русскому оружию».
Само слово «ветеран» для некоторых современных детей уже не связано с преклонением и уважением. Но ведь, как говорится на уроках истории, забвение – это первый шаг на пути к повторению событий.
Несмотря на все различия между странами и народами, одно из центральных, если не главное, место в национальной культуре занимает почитание памяти о героях, погибших на поле брани за свою Родину. «Увековечивание павших имеет под собой очень древний культ павших героев… Культ павших героев, в свою очередь, является показателем силы любого народа. Чем больше в народе людей, способных поставить общественный интерес выше своего частного и умереть за этот интерес, тем этот народ считается сильнее».[2]
Материальные предметы, канувшего в прошлое военного времени (а из них наиболее доступны для изучения памятники), дают неоценимую возможность напомнить детям об очевидном и сохранить в их сердцах память о Великой Отечественной войне, о великой истории своего народа.
В условиях развития современного образования, пытающегося «объять необъятное», очень сложно организовать полноценную поисковую деятельность по сохранению памяти военного времени. Главным образом потому, что данная деятельность должна строиться на добровольных началах людьми, искренне заинтересованными в данном виде работы.
Именно поэтому, на наш взгляд, в этом отношении незаменимым становится опыт работы казачьих обществ, деятельность которых набирает силу в последнее время.
Казачье общество создается в целях:
- возрождения российского казачества, защиты его прав;
- сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества;
- взятия на себя обязательств по несению казаками казачьего общества государственной или иной службы;
- осуществления патриотического воспитания казачьей молодежи.
Основными принципами в деятельности казачьего общества являются: добровольность, равноправие, самоуправление, законность, гласность, уважение прав и свобод человека и гражданина, а также подконтрольность и подотчётность в установленном законом порядке федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Белгородской области, органам местного самоуправления.
Казачье общество создается и действует на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, а также подконтрольности и подотчётности федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Белгородской области, органам местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, муниципальными правовыми актами.[3]
Поисковая деятельность Губкинского казачьего общества (Осколецкого хуторского казачьего общества) направлена на решение следующих духовно-нравственных задач:
- сбор материалов о памятниках, посвященных ветеранам Великой Отечественной Войны;
- приведение в порядок и обеспечение ухода за могилами солдат Великой Отечественной Войны,
- расширение знаний о собственной семье и родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной Войны;
- изучение памятных мест, связанных с историей Великой Отечественной Войны
- сбор воспоминаний участников Великой Отечественной Войны
Эти задачи решаются силами не только казаков ОХКО, но и при активном привлечению к работе обучающихся общеобразовательных учреждений города.
Результатами поисковой работы могут являться:
- создание фотоальбома о ветеранах Великой Отечественной Войны
- взаимодействие с учебными заведениями города может вылиться в оформление композиционного стенда, отражающего результаты проделанной работы в школьных музеях или тематических выставках
- подготовленные работы, посвященные ветеранам Великой Отечественной Войны также могут быть представлены в учебном процессе или на разнообразных конкурсах посвященных как Великой Отечественной Войне, так и разнообразных научно-исследовательских мероприятиях.
Сегодня, в двадцать первом веке, в центре внимания исследователей находится проблема «человека в истории» - его мыслей, чувств, собственного восприятия и осознания глобальных исторических событий (в частности военной истории своей страны).
И именно поэтому неоценимыми становятся исследования не общеизвестных фактов, а малоизученных, малоизвестных мемориалов, несущих на себе истинный дух событий, непосредственно связанных с образом и значением военной истории.
Список используемых источников и литературы
- Гомонова Е. Наследники России. Текст песни.
- Степанчиков К.А. К вопросу о поисковом движении бывшего СССР // Из материалов «круглого стола» фракции «Справедливая Россия» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации «О совершенствовании правового регулирования проведения поисковой и архивной работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны 25 марта 2010 года (стенограмма) // [Электронный ресурс] http://iskateltula.ru/stati/vystuplenie-konstantina-stepanchikova-v-gosudarstvenoi-dume.html.
- Устав Осколецкого хуторского казачьего общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе по теме:Задача как цель и средство в обучении математике. Что влияет на результативность поисковой деятельности учащихся в процессе решения трудных нестандартных задач?
Задача как цель и средство в обучении математике. Что влияет на результативность поисковой деятельности учащихся в процессе решения трудных нестандартных задач?...
Формирование гражданской идентичности обучающихся средствами поисковой деятельности
участие в поисковой деятельности стимулирует и активизирует формирование гражданской идентичности обучающихся, а также носит практический результат реального характера....
Информационные ресурсы современного общества.
Песур срассказывает об информационных ресурсах, рынке информационных ресурсов, информационных услугах....
2017 год 2.5 План совместных мероприятий с Нефтеюганским казачьим обществом на 2017-2018 учебный год
...
План совместных мероприятий с городским казачьим обществом на 2017-2018 учебный год.
Данный план является частью программы развития школы....
Выступление на районном совещании заместителей директоров школ по ВР и наставников-казаков Апшеронского казачьего общества «Казачество: планы, перспективы, будущее школы».
Представлен совместный опыт воспитательной работы с РПЦ и Апшронским казачьим обществом по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся школы...
Приказ атамана Иркутского войскового казачьего общества
Присвоить казачий чин "хорунжий" старшему вахмистру Вологжину Андрею Олеговичу, преподавателю - воспитателю казачьего кадетского класса МОУ СОШ №1, п.Железнодорожный Усть-илимского района, ч...