Тест по теме "Эпоха Средневековья" - 10 класс
тест по истории (10 класс) на тему
Тест для итогового урока в 10 кл "Эпоха Средневековья" Курс - Всеобщая история.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Эпоха средних веков Вариант 1.
А1. Период с конца V в. до середины XI в. в истории Западной Европы получил название:
1) эллинизм 2) эпоха царей 3) раннее Средневековье 4) зрелое Средневековье
2. Завершение периода Средних веков связывают с:
1) возникновением христианства 2) образованием первых империй
3) падением Западной Римской империи 4) завоеванием турками-османами Византии
3. Характерная черта средневекового общества:
1) господство свободного предпринимательства 2) сеньориально-вассальная структура общества
3) слияние государственной власти и собственности 4) использование рабского труда в промышленности
4. Форма правления, при которой представители сословий участвуют в управлении государством:
1) сословная деспотия 2) ограниченная монархия
3) теократическая монархия 4) вассально-ленная монархия
5. Событием, ускорившим процесс создания национальных государств в Англии и Франции, стала:
1) Реконкиста 2) Столетняя война 3) экспансия крестоносцев на Восток 4) «великая схизма»
6. Причина появления средневековых городов в X—XI вв.:
1) прекращение войн 2) появление университетов
3) развитие ремесла и обмена 4) появление централизованных государств
7. Коммунальные движения в Средневековье способствовали:
1) усилению роли церкви 2) укреплению феодальных отношений
3) созданию органов городского самоуправления
4) повсеместной ликвидации феодальной зависимости крестьян
8. Представители городского сословия в Средние века:
1) плебеи 2) вассалы 3) бюргеры 4) граждане
9. Проявлением кризиса Средневековья в XIV-XV вв. стал:
1) рост численности рабов 2) демографический кризис 3) приход на территорию Европы гуннов
4) раскол христианского мира на римско-католическую и православную церкви
10. Итог кризиса средневекового общества:
1) зарождение капитализма 2) гибель варварских государств
3) уничтожение европейской цивилизации 4) укрепление традиционных устоев общества
11. Столица Римской империи была перенесена в город Византий императором:
1) Юстинианом 2) Карлом Великим 3) Октавианом Августом 4) Константином I Великим
12. Период наивысшего могущества Византийской империи:
1) II—IV вв. 2) IV - первая половина VII в. 3)VII-XII вв. 4) XII—XV вв.
13. Причина гибели Византийской империи:
1) захват крестоносцами Константинополя 2) духовный раскол византийского общества
3) наступление периода феодальной раздробленности 4) пресечение династии Палеологов
14. Крестьян, владеющих землей на условии несения воинской повинности в пользу государства, в Византии называли:
1) стратегами 2) стратиотами 3) рекрутами 4) нобилями
15. Византия сыграла большую роль в распространении на Руси:
1) театра 2) ислама 3) демократии 4) иконописания
16. Принятие ислама арабами привело к:
1) знакомству с античной культурой 2) распространению иконописи и азбуки
3) политическому объединению арабских племен
4) признанию Арабского халифата правителями Западной Европы
17. Началом мусульманского летоисчисления является:
1) 476 г. 2) 610 г. 3) 622 г. 4) 1492 г.
18. Реконкистой называют:
1) отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов
2) завоевание турками территории Балканского полуострова
3) эпоху расцвета культуры в Италии 4) поход крестоносцев на Восток
19. На Востоке в отличие от Западной Европы:
1) существовал сословный строй 2) существовала феодальная лестница
3) феодалы в своих землях обладали полным суверенитетом
4) правитель пользовался абсолютной властью над подданными
20. Причина расцвета арабской культуры:
1) соединение духовных традиций Востока и Запада 2) повсеместное распространение латинского языка
3) создание университетов во всех крупных городах 4) распространение греческого алфавита
21. В Индии, как и в других государствах Востока, в Средние века существовала:
1) республика 2) система варн 3) власть-собственность 4) частная собственность на землю
22. Деление индийского общества на касты способствовало:
1) быстрой модернизации страны 2) сохранению стабильности в обществе
3) росту политической напряженности в стране
4) установлению полной зависимости общества от центральной власти
23. Правителя средневекового Китая называли:
1) Сыном Неба 2) хорезмшахом 3) фараоном 4) ханом
24. Особенность Японии в Средние века:
1) сильный бюрократический аппарат 2) массовые коммунальные движения
3) сохранение сильной мусульманской общины 4) отсутствие у императора реальной высшей власти
25. Утвердившийся в Китае принцип равных возможностей означал, что каждый житель страны мог:
1) независимо от своего происхождения стать чиновником
2) в результате череды перерождений перейти в другую касту
3) на народном собрании быть избранным в органы государственной власти
4) обратиться с прошением к императору
26. Те же обязанности, что рыцари в Западной Европе, в Японии выполняли:
1) самураи 2) легионеры 3) кшатрии 4) шэньши
В1. Все термины, за исключением одного, относятся к понятию «индуизм». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) культ 2) карма 3) брахман 4) монотеизм 5) переселение душ
2. Какие понятия из приведенных ниже характеризуют духовный мир Средневековья? Запишите цифры, соответствующие верным ответам.
1) ереси 2) готика 3) тотемизм 4) схоластика 5) пантеон богов
3. Какие события относятся к истории арабских государств? Запишите цифры, соответствующие верным ответам
1) борьба с крестоносцами 2) создание десятичной системы исчисления
3) попытка восстановления Римской империи 4) создание новой монотеистической религии
5) появление сословно- представительных учреждений
Эпоха средних веков Вариант 2.
1. Период с XIV—XV вв. в истории стран Западной Европы получил название:
1) эллинизм 2) эпоха борющихся царств
3) Каролингское возрождение 4) позднее Средневековье
2. Начало периода Средних веков связывают с:
1) возникновением христианства 2) образованием первых империй
3) падением Западной Римской империи 4) падением Константинополя и Византии
3. Характерной чертой феодального общества является:
1) демократизм 2) корпоративность
3) власть-собственность 4) коллективная собственность на землю
4. Наследственное земельное владение, связанное с обязательным несением военной службы, в Средние века:
1) феод 2) колонат 3) полис 4) интердикт
5. Огромная роль папства в эпоху зрелого Средневековья объяснялась:
1) слабостью светских правителей 2) единством христианской церкви
3) отказом церкви от собственности 4) могуществом византийских императоров
6. Рост средневековых городов способствовал:
1) Великому переселению народов 2) развитию товарно-денежных отношений
3) росту урожайности сельскохозяйственных культур 4) возникновению феодальной собственности на землю
7. Причиной коммунальных движений в Средние века стало:
1) стремление феодалов подчинить своей власти города 2) повышение стоимости коммунальных услуг
3) распространение социалистических учений 4) возникновение университетов
8. Вероучение, отличающееся от системы религиозных представлений, признанных церковью:
l) ересь 2) схоластика 3) схизма 4) уния
9. Проявлением кризиса Средневековья в XIV—XV вв. стал рост:
1) влияния церкви 2) влияния рыцарства 3) численности населения
4) числа военных конфликтов и народных восстаний
10. В результате кризиса средневекового общества произошло:
1) усиление позиций бюргерства 2) прекращение миграции населения
3) укрепление натурального хозяйства 4) усиление феодальной раздробленности
11. Столицей Римской империи город Византий стал в:
1) 330 г. 2) 476 г. 3) 395 г. 4) 1453 г.
12. Возникновение на территории Византийской империи Латинской, Никейской империй и других государств стало следствием:
1) Столетней войны 2) восстания иконоборцев 3) захвата крестоносцами Константинополя
4) захвата турками-османами столицы государства
13. Значение Византийской империи в истории:
1) заложила основы демократии 2) остановила продвижение варварских племен на Запад
3) стала связующим звеном между Античностью и Новым временем 4) стала родиной истории и философии
14. Синоним понятия «автократия»:
1) аристократия 2) православие 3) самодержавие 4) феодализм
15. Успешная исламизация местного населения на захваченных арабами территориях объяснялась:
1) высоким жизненным уровнем населения 2) экономической политикой, проводимой арабами
3) заключением унии между римским папой и халифом
4) отсутствием конфликтов среди правящей верхушки халифата
16. Религия ислам возникла в:
1) V в 2) VI в 3) VII в 4) VIII в
17 Сунниты и шииты - это названия:
1) арабских правящих династий 2) направлений в исламе
3) научных школ 4) племен
18. На Востоке в отличие от западноевропейского феодализма:
1) сохранилась крестьянская община 2) существовала частная собственность
3) экономика носила аграрный характер 4) государство являлось верховным собственником земли
19. Значение арабской культуры состояло в распространении:
1) искусства иконописи 2) техники строительства крупных соборов
3) греческой системы воспитания и образования 4) открытий и изобретений, сделанных в разных регионах
20. В Индии, в отличие от других государств Востока, в Средние века существовала:
1) демократия 2) власть-собственность
3) варно-кастовая система 4) сильная теократическая монархия
21. Распространение индуизма в индийском обществе способствовало:
1) сохранению традиционализма 2) росту социальной напряженности
3) созданию сильного централизованного государства
4) быстрому перемещению людей по социальной лестнице
22. Особенность Китая в Средние века:
1) нападения внешних врагов 2) частые народные восстания
3) верховная собственность правителя на землю 4) чередование периодов централизации и децентрализации
23. Утвердившийся в Китае принцип конфуцианства «Государство - это большая семья» означал, что в стране:
1) была высокая рождаемость
2) все жители были связаны между собой кровнородственными узами
3) легко можно было изменить социальный статус в результате череды перерождений
4) считалось важным повиноваться власти и поступаться личными интересами ради государственных
24. Государственная религия в средневековой Японии:
1) иудаизм 2) буддизм 3) конфуцианство 4) христианство
25. В период сегуната в Японии:
1) усилилась власть императора 2) прекратились междоусобные войны
3) проводилась политика изоляции от других стран 4) установилась республиканская форма правления
26. «Закрытие» Японии от внешнего мира в XVII в. привело к:
1) установлению режима сегуната 2) быстрому развитию капитализма
3) консервации феодальных порядков 4) выселению всех жителей из приморских городов
В1. Какие черты свидетельствуют о господстве традиционного общества в Японии в Средние века? Запишите цифры, соответствующие верным ответам.
1) мифологическое сознание 2) отсутствие сословных границ 3) господство рыночных отношений
4) поглощение личности государством 5) основа общества - крестьянская община
2. Какие понятия из приведенных ниже характеризуют социально-политическое развитие средневекового общества? Запишите цифры, соответствующие верным ответам.
1) деспотия 2) сословия 3) вассалитет 4) демократизм 5) корпоративность
3. Все термины, за исключением одного, относятся к понятию «касты». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) кшатрии 2) бюргеры 3) брахманы 4) неприкасаемые 5) дважды рожденные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тест Эпоха классического средневековья и раннее новое время
Тест предназначен для повторения и обобщения материала по всеобщей истории 10 класса...
Демо-тест на тему: "Средневековые цивилизации Европы" по учебнику Д.Д. Данилова, Е.В. Сизова и др. "Всеобщая история Средних веко" 6 класс
Демо-тест к теме: "Средневековые цивилизации Европы" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, А.А. Данилова и др. "Всеобщая история Средних веков" для 6 класса. Перед использованием теста, пос...
тест. эпоха классического средневековья.
проверка знаний по теме "Классическое средневековье". Можно использовать для 7-8 классов....
тест по раннему средневековью
тест по истории для учащихся 6 класса...
Тесты по истории Средневековой Руси.
В помощь всем желающим проверитьсвои знания....
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...