Своя игра
методическая разработка по истории на тему
внеклассное мероприятие, посвященная 70-летию Великой Победе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra.docx | 43.17 КБ |
svoya_igra.ppt | 637.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуальной игры
посвященной 70-летию Великой Отечественной Войны 1941-1945 года
«И будет помнить вся Россия…»
Цели:
- развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;
- воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
- воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.
В1. Семь десятилетий назад взошло над необъятными просторами нашей Родины солнце огромной радости.
В2. Закончилась долгая война… Но события тех далеких лет навсегда останутся в памяти народа.
В1. Здравствуйте, дорогие друзья!
В2. Сегодня мы поговорим о великих битвах и сражениях Великой отечественной войны.
В1. Мы рады приветствовать вас в нашей интеллектуальной игре!
В2: Приветствуем наших игроков! Первыми на сцену приглашаются «…………»
В1:Слово для приветствия предоставляется команде………
В1: Ну, что ж, участников мы представили, а теперь настало время познакомиться с гостями игры – экспертной группой, которая будет следить за ходом игры.__________________________________
II. Правила интеллектуальный игры: : Напоминаем правила игры
Игра состоит из 3-х этапов.В конце игры подсчитывается заработанный капитал. Победителями тура становятся команды, набравшие наибольшее количество баллов. Победителями всей игры становится команда, которая набрала наибольшее количество баллов за 3 тура.
Игра предусматривает разнообразные по форме и содержанию:
• «Своя игра» 1 этап - состоит из 50-ти вопросов. Отвечая на вопрос, команда получает (или теряет) выбранный соответствующий балл.
• «Описание» 2 этап - необходимо по описанию чего-либо или кого-либо определить название или имя, например – «Историческая справка» - представлены описания битв и сражений, необходимо узнать - о чем идет речь.
• « Песни ВОВ 3 этап - музыкальный » - участникам игры предлагаются музыкальные вопросы по теме игры, например, звучат песни военных лет, нужно отгадать название песни.
В2: А теперь вашему вниманию для Вас музыкальный привет от нашего обладателя Гран-При 5 го Всероссийского детско-юношеского фестиваля национальных культур «Содружество 2014» Монгуш Чаян с песней «Москва»
Спасибо Чаян! Приступаем к первому этапу нашей игры. По результатам 1го этапа игры лидирует команда, ______________ которое заработало _____ очков,
В1 – Мы начинаем 2 этап – «Историческая справка»
Вашему вниманию будут предложены описания битв и сражений. Вам нужно определить, о чем идет речь. Ответы пишите на листах с надписью «2 этап». По результатам 2 го этапа лидирует команда ______________ , набрала _________ очков,
В: Начинаем 3 этап интеллектуальной игры «Песни ВОВ»
В1: Завершился последний этап интеллектуальной игры
В2: Настало время подсчитать заработанный капитал и определить победителей.
В2. А пока мы предлагаем участникам игры ответить на вопросы нашей анкеты.
В1. А руководителей команд просим заполнить лист мнений и предложений.
Заполнение анкет.
В1. Вот и наступил самый волнующий и ответственный момент – подведение итогов интеллектуально-познавательной игры
В2. Для объявления результатов и награждения слово предоставляется председателю КМО учителей истории и обществознания _____________________________________________________
и методисту отдела образования _____________________________________________
В1.Спасибо всем тем командам, которые участвовали нашей игре. Вы показали отличные знания по истории Отечества. Мы поздравляем Вас с наступающим праздником Шагаа и Днем защитника Отечества желаем всем счастья в личной жизни и здоровья и творческих успехов! Для вас поздравляет ансамбль «Бойдус белээ» с песней «Хоомей, сыгыт» руководитель Монгуш М.Я.
1. «Основные события и даты ВОВ»
1. Что предусматривал немецкий план «Барбаросса»? (это план молниеносной войны против СССР)
2.Кто являлся Верховным главнокомандующим Красной Армии в годы ВОВ? (И.В.Сталин)
3. Что означал Приказ № 227? от 28 июля 1942 г.
( «Ни шагу назад» о создании заградительных отрядов в тылу советских войск и штрафных рот и батальонов)
4..Где произошло крупнейшее танковое сражение во второй мировой войне (в районе деревни Прохоровка)
5. Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы во время Великой Отечественной войны? (2: 7 ноября 1941г., 1мая 1945г.)
6.Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны? ( Левитана Ю.Б. (Диктор Всесоюзного радио.)
7.У летчика были ампутированы ступни обеих ног. В результате длительных тренировок он снова вернулся в строй. Назовите его имя. (А.П.Маресьев)
8. Первого мая разведчики 756-го полка 3-й ударной армии водрузили Знамя Победы над Рейхстагом. Назовите их имена. (М.А.Егоров и М.В.Кантария)
9.В ходе какой битвы Великой Отечественной войны шли бои за Мамаев курган? (Сталинградской.)
10. Эта небольшая группа, обороняя один дом, уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потерял при взятии Парижа. О чем идет речь? (« о доме Павлова», Сталинград) 4 Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши».(Орша.)
2 «Герои ВОВ. Награды ВОВ» 1. Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?
( Российским разведчиком)
2. Назовите полководца, принимавшего Парад Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года?
( Жуков Г.К)
3. Как назывался высший военный полководческий орден периода Великой Отечественной войны?(Орден «Победа».)
4.Этого полководца называли "советским Багратионом". Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия - во всех крупнейших победах войны есть его весомый вклад.
Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Кто этот полководец? (Рокоссовский К.К)
5. Назовите фамилию советского маршала, который также был также маршалом Польши? (К.К.Рокоссовский)
6. Этого выдающегося русского полководца, героя Великой Отечественной войны, называли маршалом Победы. (Г.К.Жуков)
7.Какой орден стал первой советской наградой, учреждённой в годы Великой Отечественной войны? (Орден Отечественной войны.)
8. Кто стал первым кавалером ордена Суворова 1-й степени, учреждённого в 1942 году?(Маршал Г.К. Жуков.) 9.. Какой советский военачальник, кроме Сталина и Жукова, был дважды кавалером ордена «Победа»?(Маршал Советского Союза Василевский А.М.)
10. Какая медаль, кроме медали Ушакова, была учреждена в 1944 году для награждения служащих военно-морского флота?(Медаль Нахимова.)
11.Какую награду времён Великой Отечественной войны называют высшим «солдатским» орденом?(Орден Славы.)
- «Города-герои»
1.Сколько существует городов-героев? (13)
2. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)
3. Какие города - герои меняли своё название? ( Сталинград , Ленинград)
4.Каким городам присвоено звание города-героя? (Звание города-героя было присвоено: Ленинграду, Севастополю, Волгограду, Одессе, Киеву, Москве, Керчи, Новороссийску, Минску, Туле, Мурманску, Смоленску; Брестская крепость — крепость-герой.)
5.Назовите самый молодой город-герой? (Мурманск)
6. Какой город-герой трижды менял своё название? (Волгоград - до 1925 Царицын, до 1961 Сталинград)
7. Город, в котором находится главная высота России (Волгоград)
8. Какой город-герой был основан как греческая колония Пантикапей? (город герой Керчь)
9. Какой город-герой упоминался впервые в летописях в 1415 году как турецкая крепость Хаджибей? (Одесса)
10.Какие три российских города на знаменитой Курской дуге Указом Президента В.В. Путина получили нововведённое почётное звание «Город воинской славы» накануне празднования 62-ой годовщины Великой Победы (май 2007 года)? (Орёл, Белгород, Курск.)
4 «Ученые и конструкторы военного вооружения. Военная техника и вооружение времен ВОВ
1.Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»? (Иосиф Сталин.)
2. «Тигр», на которого русские охотились с гранатой – это ... Кто? (Танк немецкий.)
3 Во время Великой Отечественной войны установку БМ-13 называли «катюшей», а как называли автомат «ППШ» (попробуйте догадаться)? («Папашей».)
4.Как расшифровывается аббревиатура «КВ» – название советского тяжёлого танка времён Великой Отечественной войны? (Клим Ворошилов, военачальник, государственный деятель Советского Союза.)
5.Всемирное признание «лучшего» танка ВОВ получил танк» ? ( Т-34-89)
6. Какой тыловой уральский город во время Великой Отечественной войны был более известен под именем «Танкоград»?(Челябинск, Южный Урал. Челябинский тракторный завод выпускал знаменитые танки Т-34.)
7. Назовите фамилию конструктора, под чьим руководством был спроектирован лучший танк Второй мировой войны Т-34. (Кошкин)
8.. Назовите имя советского авиаконструктора, создателя штурмовиков? (С.В.Ильюшин)
9. Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времён Великой Отечественной войны?
(Катюша).
10. Кем во время Великой Отечественной войны был Михаил Калашников, знаменитый конструктор автоматического стрелкового оружия?
5. «Тува в годы ВОВ Советского Союза»
1.Назовите первого Героя Советского Союза, где он родился и вырос и кем он работал до отправки на фронт. Про него какая книга напасана? Вспомните кто это? (Хомушку Чургуй – оол Намгаевич Чоннун оглу Салчак Тока)
2 Сколько тувинцев добровольцев отправились на фронт ВОВ и из них сколько танкистов и сколько летчиков? (220, 11 танк, 3 летч.)
3. Когда отправились тувинские добровольцы на фронт(1943)
4. Сколько девушек санитарок ушли на фронт? (10)
5.Сколько кавалеристов ушли на фронт?( На войну ушли 206 кавалеристов. 40 из них – Оюны.)
6. Назовите имена наших земляков братьев Шумовых? (Александр Шумов, Семен Шумов, Василий Шумов, Лука Шумов, Иван Шумов, Авксентий Шумов)
7.Кто такой Тюлюш Кечил-оол? (Он родился в 1919 году в сумоне Хайыракан Улуг – Хемского кожууна. Он был командиром эскадрона тувинских кавалеристов. За отвагу и мужество, проявленные в боях за освобождение города Ровно, награжден орденом Красного Знамени, а в 1990 г только через 45 лет было присвоено звание Героя советского Союза. )
8.Назовите братьев Оюнов из Кочетово? 6. Четверо своих сыновей проводила на фронт и Кокеек Донгуракпаевна Оюн. Вспомните кто они? (Ойдупаа Оюн, Хууленмей Оюн, Айыжы Оюн, Седип – оол Оюн 1 сент 1943)
9.Кто из наших земляков участвовали в Ленинградской битве? Какая статья и какой газете была написана про братьев (Красная звезда 18 мин на воздухе)
10 Кто из воинов добровольцев был в звании «Арзылан моге»)? (Донгак Бегзи Хуурак).
Лист ответов команд
Команда «_____________________» МБОУ СОШ № __________________________________
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | |
Основные события и даты ВОВ | ||||||||||
Герои ВОВ | ||||||||||
Города-герои | ||||||||||
Военная техника и вооружение времен ВОВ | ||||||||||
Тува в годы ВОВ Советского Союза | ||||||||||
Итого: | ||||||||||
Общий балл: |
2 этап: Песни ВОВ
Песни | ||||||||||
Песни | ||||||||||
Итого: | ||||||||||
Общий балл: |
Протокол
интеллектуально-познавательной игры
от 13 февраля 2015 г.
ОУ Тандинского района | Руководитель | Кол-во за: | Сумма за игру | Место | |||
1 тур | 2 тур | 3тур | |||||
Подписи экспертного совета: _______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Лист мнений и предложений для педагогов.
13 февраля 2015 года
Команда «______________________» МБОУ СОШ __________________________________
В этом этапе интересным, необычным, запоминающимся было… | В этом этапе можно изменить, дополнить… | |
1 этап | ||
1 этап | ||
1 этап | ||
2 этап «Основные события и даты ВОВ» | ||
3 этап «Песни ВОВ» |
Выводы и предложения: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Какую тему Вы предлагаете для игры на 2015 – 2016 уч. год ______________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Подпись руководителя команды______________________________________
Спасибо за откровенные ответы!
АНКЕТА
для участников интеллектуально – познавательной игры
1. Понравилось ли вам участвовать в игре? Почему?______________________________
2. Какой этап вам понравился больше всего и почему? ___________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Как вы считаете, нужно ли какой-нибудь этап убрать (или добавить) в игру? _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
4. Какой вопрос вам больше всего понравился (запомнился)? _______________________________
________________________________________________________________________________________
5. Нужны ли при подготовке к игре лекции? В какой форме? _________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
6. Что можно изменить в структуре игры? __________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
7. Ваши предложения по организации и проведению игры ___________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
8. Ваши пожелания _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________
9. Какую тему Вы предлагаете для игры на 2015 – 2016 уч. год _____________________
_______________________________________________________________________________________
Спасибо за откровенные ответы!
Отзыв
по проведению интеллектуальной игры «И будет помнить вся Россия…»
учителя истории и обществознания Шойдак Чодураа Олеговны
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Урок-игра "Своя Игра"
Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....
Игра "Своя игра"
Игра по естественно-математическим предметам для итога в неделе естественно- математического цикла...
Игра "Своя игра" по ПДД для 5 класса
Игра выполнена в упрощенной форме, по шаблону, дети могут играть командами...
Своя игра "Люби и знай свой город"
Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....
математическая игра в 5 классе "Своя игра"
игру можно провести на уроке по решению задач, на внеклассном мероприятии по предмету...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...