ИДМ 5 рабочая программа
рабочая программа по истории на тему
рабочая программа по ИДМ 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_dr.mira_5_kl.doc | 226 КБ |
plan_nedeli.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | ИКТ, ЦОРы, оборудование, наглядность | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Введение в предмет (1 час) | ||||||||||
1 | Введение в предмет | 1 | Вводная лекция | Что изучает история. Измерение времени в истории. Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. | Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. | Объяснить значение слов: письменные источники, вещественные источники | Карта мира, учебник Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. «История Древнего мира». | |||
Первобытность (6 часов) | ||||||||||
2 | Древнейшие люди | 1 | Урок изучения нового материала | Расселение древнейшего человека. Предки человека. Орудия труда. Условия жизни и занятия первобытных людей. | Показывать на карте места расселения древнейших людей. Рассказывать об условиях жизни и занятиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы. | 1 уровень Объяснить значение слов: первобытные люди, орудие труда, собирательство, археолог, реконструкция. Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», с.13. 2 уровень Описать рисунок «Нападение саблезубого тигра» (с.11) по плану на с.13. | атлас по истории Древнего мира, контурная карта |
| ||
3 | Родовые общины охотников и собирателей. | 1 | Комбинированный урок | Жизнь в суровых климатических условиях. Охота на диких животных. Человек разумный. Родовая община. Изобретение лука и стрел. | Понимать причины изменения орудий труда и жизни первобытных людей. Называть признаки родовой общины. | 1 уровень Объяснить значение слов: рубило, копье, гарпун, мамонт, человек разумный, родовая община. Задания «Проверьте себя» с..17. 2 уровень Описать рисунок «Родовая община» (с.15) и ответить на вопрос на с.17. Подготовить сообщение о находках останков мамонтов на территории России, с.17. Задания «Подумайте и обсудите», с.17. | атлас по истории Древнего мира презентация | |||
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | Урок, содержащий все основные звенья процесса усвоения нового материала | Возникновение искусства. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. | Рассказывать о верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы. | 1 уровень Объяснить значение слов: пещерная живопись, колдовство, душа, «страна мертвых», религиозные верования. Задания «Проверьте себя» с..20. 2 уровень Задания «Подумайте и обсудите», «Подведем итоги и сделаем выводы» с.20-21. | учебник, презентация | |||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом | Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. Племя. Духи, идолы и жертвы. | Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда и др.) для развития человеческого общества. | Объяснить значение слов: топор, мотыга, серп, зернотерка, прядение, ткачество, циновка, духи, боги, старейшина, совет старейшин, племя, идол, молитва, жертва, религиозный обряд. Задания «Проверьте се6я», «Поработайте с картой», «Поработайте с датами», с.25. | атлас и контурная карта по истории Древнего мира, презентация | |||
6 | Появление неравенства и знати. | 1 | Комбинированный урок | Появление ремесел и торговли. От родовой общины к соседской. Возникновение древнейших цивилизаций. | Сравнивать родовую и соседскую общины. Понимать причины появления неравенства между людьми. | Объяснить значение слов: ремесленник, гончарный круг, плуг, вождь племени, знатные люди (знать), рабы, город, святилище, царь. Задания «Проверьте себя», «Подведем итоги и сделаем выводы», с.29. | Атлас по истории Древнего мира презентация | |||
7 | Повторительно-обобщающий урок: «Первобытность» | 1 | Урок-игра. «Путешествие по станциям». | Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации. | рассказывать о жизни и занятиях первобытных людей. | Решение исторических задач и кроссвордов. Тест. | атлас и контурная карта по истории Древнего мира, схема путешествия на доске. |
| ||
Введение в историю Древнего мира (1 час) | ||||||||||
8 | Введение в историю Древнего мира | 1 | Урок изучения нового материала | Древний мир: понятие и хронология. Счет лет в истории. Карта Древнего мира. Источники по истории Древнего мира. | Объяснять, как ведется счет лет до н.э. и н.э., используя линию времени. Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории. | Задания «Подведем итоги и сделаем выводы», с.32 | Карта «Древний Восток», лента времени |
Древний Восток (20 часов) | ||||||||||
9 | Государство на берегах Нила | 1 | Урок-лекция | Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. | Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства. Раскрывать значение понятия фараон. | 1 уровень Объяснить значение слов: речные пороги, речной ил, оазис в пустыне, рельеф, фараон, столица. Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», с.37. 2 уровень Задания «Рассмотрите иллюстрации», «Подумайте», с.37 | Карта «Египет и Передняя Азия в древности», атлас и контурная карта по истории Древнего мира, | |||
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | Комбинированный урок | Управление государством (фараон, чиновники). Труд, быт и жилище земледельцев и ремесленников. | Характеризовать: 1) основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение и др. 2)особенности власти фараонов и порядок управления страной. | 1 уровень Объяснить значение слов: ельможа, писец, налог, орошение, шадуф, роспись, амулет.. 2 уровень Описать:1)рисунок «Шадуф» (с.40); 2)настенную роспись «Выжимание сока» (с.39).Составить р-з от имени земледельца, как прошел его день, с.42 | Карта «Египет и Передняя Азия в древности», презентация | |||
11 | Жизнь египетского вельможи | 1 | Школьная лекция с элементами беседы | Гробницы вельмож. Усадьба вельможи. Служебные обязанности вельмож. | Описать жизнь и занятия вельмож. Объяснить назначение гробниц. | 1 уровень Задания «Проверьте себя», с.46. 2 уровень Рассмотреть древнеегипетское изображение «Наказание палками» (с.44) и ответить на вопросы на с.46. Изучить документ-отрывок из древнеегипетской повести о Синухете (с.45) и ответить на вопросы на с.46. | Карта «Египет и Передняя Азия в древности» презентация | |||
12 | Военные походы фараонов | 1 | Интегрированный урок | Военные походы. Вооружение египетского войска. Цели и последствия военных походов. Рабы. | Понимать причины и последствия походов фараонов Древнего Египта. Раскрывать значение понятия раб. | 1 уровень Объяснить значение слов: бронза, пехотинец, боевая колесница, дышло, возница, колесничий, дротик, наемное войско. Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», «Поработайте с датами», с.51. 2 уровень Описать рисунок «Войско фараона в походе» (с.50) по плану на с.51. | Карта «Египет и Передняя Азия в древности», атлас и контурная карта по истории Древнего мира | |||
13 | Религия древних египтян | 1 | Урок - лабораторно-практическое занятие | Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. | Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе. Раскрывать значение понятия жрецов. | 1 уровень Объяснить значение слов: храм, жрец, статуя, саркофаг, мумия. Задания «Проверьте себя», с.56. 2 уровень Описать древнеегипетский рисунок на папирусе «Суд Осириса» (с.55) по плану на с.56. Задания «Подумайте», с.56 | Карта «Египет и Передняя Азия в древности» презентация | |||
14 | Искусство Древнего Египта | 1 | Урок-путешествие | Храмы и пирамиды. Гробница фараона Тутанхамона. Произведения искусства. | Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах. Раскрывать значение понятия пирамида. | 1 уровень Объяснить значение слов: египетские пирамиды, чудеса света, сфинкс, обелиск, колонна. Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», с.61. 2 уровень Описать рисунок «Строительство пирамиды» (с.59) и ответить на вопросы на с.61. Составить рассказ от имени египтянина о посещении храма по плану на с.61. | Карта «Египет и Передняя Азия в древности», презентация | |||
15 | Письменность и знания древних египтян | 1 | Урок с элементами практической работы | Познания древних египтян. Письменность. | Раскрывать значение понятия папирус. | 1 уровень Объяснить значение слов: иероглиф, папирусный свиток, календарь, астрономия, водяные часы. Задания «Проверьте себя», с.64. 2 уровень Подготовить сообщение о том, как была разгадана тайна египетских иероглифов, с.64. Задания «Подумайте» с.65. Изучить документ «Поучения писцов ученикам» (с.62) и ответить на вопросы на с.65. | Карта «Египет и Передняя Азия в древности» презентация | |||
16 | Повторительно-обобщающий урок: «Древний Египет» | 1 | Урок-игра | Древний Египет: географическое местоположение и природные условия, население. Культура Древнего Египта. | Объяснять смысл терминов и понятий. Выделять основные черты, присущие группам населения. | Задания «Подведем итоги и сделаем выводы», с.65. Тест. | Карта «Египет и Передняя Азия в древности» | |||
17 | Древнее Двуречье | 1 | Урок изучения нового материала | Древние цивилизации. Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. | Показывать на карте местоположение древнейших государств. Месопотамии. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения в крупнейших городах Древней Месопотамии. Объяснять, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире. | 1 уровень Объяснить значение слов: шумеры, клинопись, глиняная табличка, «отец школы», «сыновья школы». Задания «Проверьте себя», с.69. 2 уровень Описать рисунки нашего времени: 1) «Поселок шумеров» (с.66), 2)Школа в Двуречье (с.68) по плану на с.69. Задания «Подумайте», с.69. Изучить документ-отрывок из сказания о Гильгамеше (с.69) и мифом о потопе (с.70) и ответить на вопрос на с.69. | Карта «Египет и Передняя Азия в древности», атлас и контурная карта по истории Древнего мира презентация | |||
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | Урок – лабораторное занятие | Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевывания, легендарные памятники города Вавилона. | Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи). | 1 уровень Объяснить значение слов: закон, ростовщик, раб-должник. Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», «Поработайте с датами», с.73. 2 уровень Изучить документ «Из законов Хаммурапи» (с.72) и ответить на вопросы на с.73. | Карта «Египет и Передняя Азия в древности» презентация | |||
19 | Финикийские мореплаватели | 1 | Комбинированный урок | Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. | Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья. Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита. | 1 уровень Объяснить значение слов: оливы (маслины), ливанский кедр, благовония, пурпурная краска, колония, алфавит. Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», с.77. 2 уровень Задания «Подумайте», с.77. Подготовить сообщение «Путешествия финикийских мореплавателей», с.77 | Карта «Египет и Передняя Азия в древности» атлас и контурная карта по истории Древнего мира | |||
20 | Библейские сказания | 1 | Урок-презентация | Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. | Объяснять значение перехода к монотеизму (в иудаизме). | 1 уровень Объяснить значение слов: кочевники, Библия, Ветхий Завет, единобожие, ковчег. Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», с.81. 2 уровень Описать рисунок «В Древней Палестине» (с.78) и ответить на вопрос на с.81. Изучить документ - библейские мифы о первых людях (с.79), о Всемирном потопе (с.80) и ответить на вопросы на с. 81. | Карта «Египет и Передняя Азия в древности» презентация | |||
21 | Древнееврейское царство | 1 | Комбинированный урок | Палестина. Израильское царство. Правление царей Саула, Давида и Соломона. | Знать библейские сказания о героях и предания о первых царях, показать их положительные качества. | 1 уровень Объяснить значение слов: праща, жертвенник. Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», с.85. 2 уровень Задания «Подумайте», с.85. | Карта «Египет и Передняя Азия в древности» | |||
22 | Ассирийская держава | 1 | Интегрированный урок | Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии. Гибель империи. | Рассказывать о культуре Древней Ассирии (используя иллюстративные материалы). | 1 уровень Объяснить значение слов: таран, конница, держава, глиняные книги. Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», с.90. 2 уровень Описать по рисунку нашего времени возвращение ассирийского войска в Ниневию (с.88) по плану на с.90. Изучить документ «Летопись ассирийского царя» (с.89) и ответить на вопросы на с.90. | Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия», презентация | |||
23 | Персидская держава «царя царей» | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом | Персидская держава: военные походы, управление подвластными территориями. Зороастризм. | Показывать на карте территорию Персидской державы. Объяснять, как она управлялась. | 1 уровень Задания «Проверьте себя», с.94. 2 уровень Изучить документ и подготовить сообщение по легенде о происхождении царя Кира (с.92) и легенде о пире Валтасара (с.93) и ответить на вопросы на с.94. Задания «Подведем итоги и сделаем выводы», с.94. | Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия», атлас и контурная карта по истории Древнего мира презентация | |||
24 | Природа и люди Древней Индии | 1 | Урок изучения нового материала | Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. | Показывать на карте территорию Древней Индии. характеризовать условия жизни и занятия населения. | 1 уровень Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», с.100. 2 уровень Подготовить сообщения: 1.Древнейшие города Индии. 2. «Сказание о Раме» и ответить на вопросы на с.100. | Карта «Индия и Китай в древности», атлас и контурная карта по истории Древнего мира презентация | |||
25 | Индийские касты | 1 | Комбинированный урок | Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. | Характеризовать общественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн (каст). Объяснять, какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев. Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суждения о ее вкладе в мировую культуру. | 1 уровень Объяснить значение слов: каста, брахман, отшельник, «неприкасаемые», буддизм. Задания «Проверьте себя», с.105. 2 уровень Подготовить сообщение о Будде и ответить на вопросы на с.105. Задания «Подумайте», с.105. | Карта «Индия и Китай в древности», презентация | |||
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | Работа с учебником, историческими документами | Древний Китай. Религиозно-философские учения (конфуцианство). | Объяснять значение понятия конфуцианство. Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества. | 1 уровень Объяснить значение слов: Поднебесная, Сын Неба, дракон, бамбуковая книга. Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», «Поработайте с датами», с.109. 2 уровень Задания «Подумайте», с.109. Изучить документ «Из высказываний Конфуция» (с.107) и ответить на вопросы на с. 109. | Карта «Индия и Китай в древности», атлас по истории Древнего мира презентация | |||
27 | Первый властелин единого Китая | 1 | Школьная лекция с элементами беседы | Условия жизни и хозяйственная деятельность населения Древнего Китая. Создание объединенного государства. Империи. Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. | Объяснять значение понятия империя. Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае. Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру. | 1 уровень Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», с.114. 2 уровень Описать рисунок «Великая Китайская стена» (с.112) по плану на с.114. Задания «Подумайте», с.114 | Карта «Индия и Китай в древности», атлас и контурная карта по истории Древнего мира презентация | |||
28 | Повторительно-обобщающий урок: «Древний Восток» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Страны Древнего Востока: географическое местоположение и природные условия, население. Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру. | Объяснять смысл терминов и понятий. Выявлять общее и разное в культуре стран Древнего Востока. | Задания «Подведем итоги и сделаем выводы», с.114. Тест. | Карта «Египет и Передняя Азия в древности», «Индия и Китай в древности», атлас по истории Древнего мира презентация | |||
Античный мир (39 часов). Древняя Греция. Эллинизм (21 час.) | ||||||||||
29 | Греки и критяне | 1 | Урок изучения нового материала | Древнейшая и архаическая Греция. Древнейшие государства на Крите. Миф о Тесее и Минотавре. Условия жизни и занятия населения. | Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий. Рассказывать об условиях жизни и занятиях Древней Греции. | 1 уровень Объяснить значение слов: световой колодец, нить Ариадны, лабиринт. Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», с.120. 2 уровень Задания «Подумайте», с.120. | Карта «Древняя Греция», атлас и контурная карта по истории Древнего мира, презентация | |||
30 | Микены и Троя | 1 | Комбинированный урок | Государства ахейской Греции (Микены и др.). Троянская война. Миф о начале троянской войны. | Рассказывать о Микенском государстве, характеризовать Микенские дворцы. Излагать миф о причинах Троянской войны. | 1 уровень Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», «Поработайте с датами», с.124. 2 уровень Описать рисунок «Из Микен на Трою» микенскую крепость и царское войско, с.124. Задания «Подумайте», с.124 | Карта «Древняя Греция», атлас и контурная карта по истории Древнего мира презентация | |||
31 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | Урок-лекция | Сведения о жизни Гомера. Поэма Гомера «Илиада». | Пересказывать текст учебного материала. Анализировать источник. | 1 уровень Задания «Проверьте себя», с.129. 2 уровень Задания «Подготовьте сообщение», «Подумайте», с.129 | Карта «Древняя Греция (до середины V в. до н.э.)» презентация | |||
32 | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | Комбинированный урок | Поэма Гомера «Одиссея» | Пересказывать текст учебного материала. Анализировать источник. | Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», с.134. | Карта «Древняя Греция (до середины V в. до н.э.)», | |||
33 | Религия древних греков | 1 | Урок с элементами ролевой игры | Верования древних греков. Сказания о богах и героях. | Характеризовать верования древних греков. Объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе. | 1 уровень Задания «Проверьте себя», с.138. 2 уровень Описать рисунок «Прометей и Атлант» с.137. Подготовить сообщение о герое древнегреческих мифов Геракле, с.138. Задания «Подумайте», с.138. Задания «Подведем итоги и сделаем выводы», с.139. | Карта «Древняя Греция (до середины V в. до н.э.)» презентация | |||
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | Урок, содержащий все основные знания процесса усвоения материала | Греческие города-государства (полисы). Местоположение и природные условия Аттики. Аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Бедственное положение земледельцев и долговое рабство. | Характеризовать политический строй древнегреческих городов-государств (Афины). Объяснять значение понятия полис. | 1 уровень Объяснить значение слов: полис, демос, ареопаг, архонты, долговой камень. Задания «Проверьте себя», с.143. 2 уровень Подготовить сообщение по древнегреческому мифу о споре Афины с Посейдоном (с.142) и ответить на вопросы на с.143. Задания «Подумайте», с.143. | Карта «Древняя Греция (до середины V в. до н.э.)», презентация | |||
35 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом | Борьба демоса со знатью. Утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена | Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах. Объяснять значение понятий демократия. | 1 уровень Объяснить значение слова «демократия». Задания «Проверьте себя», с.146. 2 уровень Подготовить сообщение об учрежденном в Афинах выборном суде, с.146. Задания «Подумайте», с.146 | Карта «Древняя Греция (до середины V в. до н.э.)», таблица «Афинская демократия V-IV века до н.э.», презентация | |||
36 | Древняя Спарта | 1 | Комбинированный урок | Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. | Характеризовать политический строй древнегреческих городов-государств (Спарта). Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты. Рассказывать каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему. Объяснить значение понятия олигархия. | 1 уровень Объяснить значение выражения «лаконическая речь», с.150. Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», с.150. 2 уровень Задания «Подумайте», с.150. | Карта «Древняя Греция (до середины V в. до н.э.)», презентация | |||
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1 | Урок изучения нового материала | Великая греческая колонизация. Причины колонизации. Греческие колонии. Отношения греков со скифами. | Раскрывать причины греческой колонизации. Показывать на карте исторические объекты. Объяснять значение понятий колонизация, метрополия. | 1 уровень Объяснить значение слов: эллин, Эллада, хитон, гиматий. Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», с.155. 2 уровень Описать по рисунку (с.152) греческую колонию в Причерноморье и ответить на вопросы, с.155. Задания «Подумайте», с.155. | Карта «Древняя Греция (до середины V в. до н.э.)», атлас и контурная карта по истории Древнего мира | |||
38 | Олимпийские игры в древности | 1 | Урок-игра | Спортивные состязания. Олимпийские игры – праздник, объединявший эллинов. Пять незабываемых дней. Победители Олимпийских игр. | Уметь работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ. | 1 уровень Объяснить значение слов: атлет, ипподром, пятиборье. Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», «Поработайте с датами», с.160. 2 уровень Описать по рисунку «На ипподроме…» (с.158) конские бега в Олимпии и ответить на вопросы на с.161. Составить рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя, с.161. | Карта «Древняя Греция (до середины V в. до н.э.)», презентация | |||
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 | Комбинированный урок | Классическая Греция. Греко-персидская война: причины, участники, Марафонское сражение, герои. Причины победы греков. | Объяснять причины победы греков в Марафонской битве. | 1 уровень Объяснить значение слов: стратег, фаланга. Задания «Проверьте себя», «Поработайте с датами», с.165. 2 уровень Задания «Подумайте», с.165. | Карта «Древняя Греция» атлас и контурная карта по истории Древнего мира | |||
40 | Нашествие персидских войск | 1 | Комбинированный урок | Греко-персидская война. Бой в Фермопильском ущелье. Саламинское сражение. Причины победы греков | Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства. | 1 уровень Объяснить значение слов: «триера». Задания «Проверьте себя», «Поработайте с датами», с.170. 2 уровень Описать по рисунку «Бой в Саламинском проливе» (с.168) и ответить на вопросы на с.170. Составить рассказ об одном греков с персами от имени участника этого сражения. Задания «Подумайте», «Подведем итоги и сделаем выводы», с.170.из сражений | Карта «Древняя Греция», атлас и контурная карта по истории Древнего мира презентация | |||
41 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом | Афинский морской союз. В военных и торговой гаванях афинского порта Пирей. Состав населения Афинского полиса. | Описывать военные и торговую гавани афинского порта Пирей. Находить различия в жизни населения Афинского полиса: граждан, переселенцев, рабов. Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков. | 1 уровень Объяснить значение слов: верфь, пошлина, налог, вольноотпущенник. Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», с.175. 2 уровень Описать по рисунку гавань Пирея (с.173) и ответить на вопросы на с.175. Задания «Подумайте», с.175. | Карта «Древняя Греция (до середины V в. до н.э.)», картина «Афинская гавань Пирей», презентация | |||
42 | В городе богини Афины | 1 | Урок-путешествие | Город Афины: Керамик, Агора. Архитектура и скульптура. | Описывать город Афины. Описывать и выявлять особенности архитектуры а храмах. | 1 уровень Объяснить значение слов: Керамик, Агора, Акрополь, Парфенон, портик, фронтон, кариатида. Задания «Проверьте себя», с.181. 2 уровень Описать рисунок «Шествие на Акрополь» (с.179) и ответить на вопросы на с.181. Составить рассказ от имени путешественника, посетившего древние Пирей и Афины, с.181. | Карта «Древняя Греция (до середины V в. до н.э.)», презентация | |||
43 | В афинских школах и гимназиях | 1 | Урок изучения нового материала. Работа в группах | Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование | Рассказывать о развитии наук, образовании в Древней Греции | 1 уровень Объяснить значение слов: стиль, палестра, гимнасий. Задания «Проверьте себя», с.185. 2 уровень Описать урок гимнастики по рисунку «В палестре», с.183. Задания «Подумайте», с.185. | Карта «Древняя Греция (до середины V в. до н.э.)» презентация | |||
44 | В афинском театре | 1 | Урок с элементами ролевой игры | Быт и досуг древних греков. Возникновение театра: трагедия и комедия . Литература. | Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения. Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие. | 1 уровень Объяснить значение слов: сатир, орхестра, скене, трагедия, комедия. Задания «Проверьте себя», с.190. 2 уровень Описать здание театра и представление комедии по одноименному рисунку на с.190 и ответить на вопрос на с.190. Изучить документ-отрывок из трагедии Софокла «Антигона» (с.189) и ответить на в. на с.190. | Карта «Древняя Греция (до середины V в. до н.э.)», презентация | |||
45 | Афинская демократия при Перикле | 1 | Урок-суд | Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. | Характеризовать афинскую демократию при Перикле. | «Подведем итоги и сделаем выводы», с.195. | Карта «Древняя Греция (до середины V в. до н.э.)», презентация | |||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | Комбинированный урок | Пелопоннесская война. Возвышение Македонии. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра | Описывать состояние македонской армии. Объяснять причины потери Грецией независимости. | 1 уровень Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», с.200. 2 уровень Описать рисунок «Македонская фаланга», с.197 и ответить на вопросы на с.200. Задания «Подумайте», с.200 | Атлас и контурная карта по истории Древнего мира презентация | |||
47 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | Урок-игра | Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского. | Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского. Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского. | 1 уровень Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», с.205. 2 уровень Описать рисунок «Переход через реку Граник», с.201 и ответить на вопросы на с.205. Задания «Подумайте», с.205 | Карта «Завоевания Александра Македонского», атлас и контурная карта по истории Древнего мира, презентация | |||
48 | В Александрии Египетской | 1 | Урок-путешествие | Распад державы Александра Македонского. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира. | Объяснять причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока. Раскрывать значение понятия эллинизм. Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма. | 1 уровень Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», с.212. 2 уровень Описать рисунок «В библиотеке Александрии», с.209 и ответить на вопросы на с.212. Составить рассказ от имени мальчика или девочки, посетивших древнюю Александрию, с.212. Задания «Подведем итоги и сделаем выводы», с.212. | Карта «Завоевания Александра Македонского» презентация | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
49 | Повторительно-обобщающий урок: «Древняя Греция. Эллинизм» | 1 | Урок-игра «Брейн-ринг» | Политическая система Древней Греции. Образ жизни и быт жителей Древней Греции. Развитие культуры в Древней Греции. | Объяснять смысл терминов и понятий. Сопоставлять факты и делать выводы по истории Древней Греции. | Тест | Карты «Древняя Греция (до середины V в. до н.э.)», «Завоевания Александра Македонского», атлас по истории Древнего мира, картина раздаточный материал (карточки с заданиями) | |||
Древний Рим (18 часов) | ||||||||||
50 | Древнейший Рим | 1 | Урок изучения нового материала | Древнейший период. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей | Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии. Раскрывать значение понятий патриций, плебс. | 1 уровень Объяснить значение слов: весталка, ликтор, сенат. Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», с.218. 2 уровень Описать рисунок «Палатин (слева) и Капитолий», с.216 и ответить на вопросы на с.219. Задания «Подумайте», с.219. | Карта «Древняя Италия (до середины III в. до н.э. )», атлас и контурная карта по истории Древнего мира, презентация | |||
51 | Завоевание Римом Италии | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом | Возникновение Римской республики. Патриции и плебеи. Нашествие галлов. Установление государства Рима над Италией | Объяснить причины войн Рима с народами Италии. Рассказывать об основных сражениях римлян с Пирром. Раскрывать значение понятий республика, консул, трибун. | Объяснить значение слов: республика, консул, народный трибун, право вето. Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», «Поработайте с датами», с.222. | Карта «Древняя Италия (до середины III в. до н.э. )», атлас и контурная карта по истории Древнего мира презентация | |||
52 | Устройство Римской республики | 1 | Комбинированный урок | Римская республика. Управление и законы. Римская армия. Религиозные верования. | Объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе. Характеризовать верования древних жителей Италии. Раскрывать значение понятий сенат, легион. | 1 уровень Объяснить значение слов: Марсово поле, Форум, легион. Задания «Проверьте себя», с.227. 2 уровень Описать рисунок «Построение легиона», (с.225) и ответить на вопросы на с.227. Подготовить сообщения: об одежде римлян, о гаданиях в Риме (с.227). Задания «Подумайте», «Подведем итоги и сделаем выводы», с.227. | Карта «Древняя Италия (до середины III в. до н.э. )», презентация | |||
53 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | Урок изучения нового материала | Войны Рима с Карфагеном. Ганнибал. Битва при Каннах. Господство Рима в Западном Средиземноморье. | Характеризовать войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия. | 1 уровень Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», с.232. 2 уровень Подготовить сообщение о первой морской победе римлян. Задания «Подумайте», с.232. | Карта «Древняя Италия (до середины III в. до н.э. )», атлас и контурная карта по истории Древнего мира презентация | |||
54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1 | Комбинированный урок | Установление господства Рима в Средиземноморье. разгром Сирии и Македонского царства. Разрушение Коринфа и Карфагена. | Использовать карту при характеристике военных походов Рима. Характеризовать причины и итоги войн Рима. Раскрывать значение понятий император, провинция. | 1 уровень Объяснить значении слов: провинция, триумф, император. Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», с.238. 2 уровень Описать рисунки: 1. «Штурм крепости» (с.235), 2. «Бои на улицах Карфагена» (с.236) и ответить на вопросы на с.238. | Карта «Рост Римского государства в III в. до н.э.-II в. н.э. », атлас по истории Древнего мира презентация | |||
55 | Рабство в Древнем Риме | 1 | Урок – лабораторная работа (в группах) | Труд рабов в сельском хозяйстве и в доме рабовладельца. Гладиаторы. | Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов. Умение работать в группах, выполняя задания автора учебника на с.241-242. | 1 уровень Объяснить значение слов: имение, амфитеатр, гладиатор. Задания «Проверьте себя», с.241. 2 уровень Описать рисунок «Рабы в имении» (с.239) и ответить на вопросы на с.241. Изучить документ «Римские ученые Варрон и Колумелла о рабах» (с.240) и ответить на вопросы на с.241. Задания «Подведем итоги и сделаем выводы», с.242 | Карта «Рост Римского государства в III в. до н.э.-II в. н.э. », презентация | |||
56 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | Урок изучения нового материала | Реформы Гракхов. Характеристика Тиберия и Гая Гракхов. | Раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов. | 1 уровень Задания «Проверьте себя», «Поработайте с датами», с.246. 2 уровень Описать рисунок «Гибель Тиберия Гракха» (с.245). Подготовить сообщение о римских именах, с.245-246. | Карта «Рост Римского государства в III в. до н.э.-II в. н.э. », презентация | |||
57 | Восстание Спартака | 1 | Урок-диалог | Причины восстания. Ход восстания. Причины поражения. Героическая личность Спартака. | Описывать восстание рабов в Риме: причины, армия Спартака, ход восстания, результаты. | 1 уровень Задания «Проверьте себя», «Поработайте с датами», с.250. 2 уровень Описать рисунок «Бой Спартака с римлянами» (с.248) и ответить на вопросы на с.251. Составить рассказ от имени гладиатора, с.251. Задания «Подумайте», с.251. | Карта «Римская республика III-I вв. до н.э.», атлас и контурная карта по истории Древнего мира презентация | |||
58 | Единовластие Цезаря | 1 | Комбинированный урок | От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь | Объяснять причины и последствия гражданских войн в Риме. Раскрывать значение понятия диктатор. | 1 уровень Объяснить значение слов: ветеран, диктатор.. Задания «Проверьте себя», «Поработайте с датами», с.255. 2 уровень Описать рисунок «Убийство Цезаря в сенате» (с.255) и ответить на вопросы на с.256. Задания «Подумайте», с.256. Изучить документ-рассказ Плутарха о Риме, подобном судну, несущемуся без управления (с.254) и ответить на вопросы на с.256. | Карта «Римская республика III-I вв. до н.э.» презентация | |||
59 | Установление империи | 1 | Урок-лекция | Установление императорской власти. Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. | Показывать на карте владения Римской империи. Характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, ее участников, важнейшие события. Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями. | Объяснить значение слов: преторианцы, империя. Задания «Проверьте себя», «Поработайте с датами», «Подведем итоги и сделаем выводы», с.260. | Карта «Римская республика III-I вв. до н.э.», атлас и контурная карта по истории Древнего мира презентация | |||
60 | Соседи Римской империи | 1 | Урок-презентация | Территория Римской империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славян. | Описывать жизнь соседей Римской империи. | 1 уровень Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», с.264-265. 2 уровень Описать рисунок «Захват деревни римлянами» (с.263) и ответить на вопросы на с.265. | Карта «Римская империя в I-III вв. н.э.» презентация | |||
61 | В Риме при императоре Нероне | 1 | Комбинированный урок | Деятельность императора Нерона. Оценка деятельности Нерона. | Давать характеристику римскому императору Нерону. | 1 уровень Задания «Проверьте себя», с.268. 2 уровень Описать рисунок «Казнь христиан при Нероне» (с.267) и ответить на вопросы на с.268. Подготовить сообщение о Нероне и его воспитателе Сенеке (с.266) и ответить на вопросы на с. 268-269. | Карта «Римская империя в I-III вв. н.э.» презентация | |||
62 | Первые христиане и их учение | 1 | Урок-лекция | Возникновение и распространение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса Христоса. | Объяснять, в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме | 1 уровень Объяснить значение слов: христиане, Евангелие, апостол, священник, Второе пришествие. Страшный суд. Задания «Проверьте себя», с.274, «Поработайте с картой», с.275. 2 уровень Описать рисунок «Собрание первых христиан», с.268 | Карта «Римская империя в I-III вв. н.э.», презентация | |||
63 | Расцвет империи во II (2-ом) веке н.э. | 1 | Урок практического применения знаний, умений | Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство. | Давать характеристику римскому императору Траяну. | Объяснить значение слов: колоны, «рабы с хижинами», бетон. Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», с.279 | Карта «Римская империя в I-III вв. н.э.» презентация | |||
64 | Вечный город и его жители | 1 | Урок формирования новых умений. Лабораторная работа | Культура Древнего Рима. Римская литература, «золотой век поэзии». Ораторское искусство. Цицерон. Развитие науки. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян | Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме. Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации | 1 уровень Объяснить значение слов: Колизей, Пантеон, термы. Задания «Проверьте себя», «Поработайте с датами», с.285. 2 уровень Составить рассказ от имени приезжего «Один | Карта «Римская империя в I-III вв. н.э.» презентация | |||
учебника. Выявлять примеры влияния античного искусства в современной архитектуре и др. | день в Риме». Описать по рисункам улицу и дома (с.282), Пантеон (с.280), императорские термы (с.282) и Большой цирк (с.283). Задания «Подведем итоги и сделаем выводы», с.285. | |||||||||
65 | Римская империя при Константине | 1 | Комбинированный урок | Вторжения варваров. Император Константин. Признание христианства | Рассказывать о признании христианства господствующей религией в Римской империи | 1 уровень Объяснить значение слов: варвары, епископ, папа римский, Новый Завет, Рождество Христово, Пасха Задания «Проверьте себя», с.289. 2 уровень Задание «Подумайте», с.289 | Карта «Римская империя в I-III вв. н.э.», презентация | |||
66 | Взятие Рима варварами | 1 | Урок изучения нового материала | Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи | Показывать на карте границы Западной и Восточной частей Римской империи после ее разделения. Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи. | 1 уровень Задания «Проверьте себя», «Поработайте с картой», «Поработайте с датами», с.293. 2 уровень Описать рисунок «Разгром Рима варварами» (с.292) и ответить на вопросы на с.293. Задания «Подумайте», с.293. Задания «Подведем итоги и сделаем выводы», с.293 | Карта «Римская империя в IV-V вв. н.э.. Падение Западной Римской империи», атлас и контурная карта по истории Древнего мира, презентация | |||
67 | Повторительно-обобщающий урок: «Древний Рим» | 1 | Урок повторения, проверки знаний и умений | Особенности цивилизации Рима. Правление народом | Объяснять смысл терминов и понятий. Сопоставлять исторические события и делать выводы по истории Древнего Рима | Контрольная работа | Карты «Древняя Италия (до середины III в. до н.э.», «Римская империя в IV-V вв. н.э.. Падение Западной Римской империи» | |||
Историческое и культурное наследие Древнего мира. Краеведение (1 час) | ||||||||||
68 | Историческое и культурное наследие Древнего мира. Наш край в глубокой древности | 1 | Урок-конференция | Вклад древних цивилизаций в историю человечества. Семь чудес света. Тюркоязычные предки чувашей | Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира | Подготовить сообщение, рефераты | Компьютер учебное пособие: В.Д. Данилов, Б.И. Павлов «История Чувашии с древнейших времен до конца XX века» |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:_____________
_______________Алексеев Ю.П.
«____»___________2015г.
ПЛАН
НЕДЕЛИ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И КУЛЬТУРЫ РОДНОГО КРАЯ
В МБОУ «СЮРБЕЙ-ТОКАЕВСКАЯ ООШ»
КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
02.03 – 07.03 2015г.
№№ п/п | Мероприятие | Место проведения | Срок |
1 | Выставка-презентация «Учителя нашей школы – ветераны Великой Отечественной войны». | Кабинет истории | В течение недели |
2 | Открытый урок «Роль СМИ в годы Великой Отечественной войны» в 9 классе | Кабинет истории | 05.03.2015 |
3 | Внеклассное мероприятие для 5-6 классов «Знатоки древнего мира» | Кабинет истории | 03.03.2015 |
4 | Аллея «Мои родные в Великой Отечественной войне» (для всех учащихся и работников школы) | Школьный коридор | До 07.03.2015г. |
5 | «Разгадай кроссворд» на тему «Великая Отечественная война» | Кабинет истории | До 07.03.2015г. |
6 | Конкурс стенгазет по истории Первой и Второй мировой войны «Герои» - для 5-9 классов | Школьный коридор | До 07.03.2015г. |
7 | «Экология и культура» - внеклассное мероприятие для 7-9 классов | Кабинет истории | 05.03.2015 |
8 | Выставка «Деньги» | Кабинет истории | 03.03.2015 |
Зам.директора: Орлов А.Я.
Учитель: Белкова Г.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...