КТП учебной дисциплины "История" (технический профиль)
календарно-тематическое планирование по истории по теме
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствиии с рабочей программой учебной дисциплины "История" (технический профиль).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП (технический профиль) | 382 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Советский политехнический лицей»
Рассмотрено и согласовано На заседании методической комиссии Протокол №___ Председатель МК _____________Дадатченко Т.А. «____»________________2015г. | «Утверждаю» Директор ГБПОУ СО «СПЛ» _____________ Арестанов К.М. «____» ________________2015г. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2015-2016 учебный год
на 2016-2017 учебный год
Учебная дисциплина: История
Составлен на основании рабочей программы учебной дисциплины «История»
Профессия: «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»,
«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Профиль: Технический
Преподаватель: Голубева Т.И.
Курс | № полугодия | Максимальная Учебная нагрузка | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная Аудиторная учебная Нагрузка (час) | В том числе | Форма контроля | |
Теоретические Занятия (час) | Лабораторные, практические занятия (час) | ||||||
I | I | 77 | 25 | 52 | 52 | - | - |
II | 57 | 22 | 35 | 35 | - | - | |
II | I | 57 | 14 | 43 | 43 | - | - |
II | 65 | 24 | 41 | 41 | - | - | |
Итого | 256 | 85 | 171 | 171 | - | - |
№ п/п | Наименование тем, разделов | Кол-во часов | Вид занятия | Учебно-наглядное оборудование занятия | Домашнее задание | Самостоятельная работа обучающихся | Примерные календарные сроки изучения | ||||||
Кол- во часов | Задания для самостоятельной работы | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
I курс I полугодие - 52 часа | |||||||||||||
Введение – 3 часа | |||||||||||||
1. | 1. | Актуализация знаний о предмете истории. | 1 | Комбинированный урок | ИР1 | ОИ1 с. 4-6 | сентябрь | ||||||
2. | 2. | Историческое событие и исторический факт. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ1 с. 6-8 | сентябрь | ||||||
3. | 3. | Концепции исторического развития (формационная, цивилизационная, их сочетание). | 1 | Урок изучения нового материала | ИР1 | ОИ1 с. 8-11 | сентябрь | ||||||
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества – 4 часа | |||||||||||||
4. | 1. | Происхождение человека. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ1 §1 с. 13-15 | сентябрь | ||||||
5. | 2. | Люди эпохи палеолита. | 1 | Комбинированный урок | МТ5, МТ6 | ОИ1 §1 с. 15-17 | 1 | Подготовка презентации на тему «Археологические памятники палеолита на территории России» | сентябрь | ||||
6. | 3. | Социальные отношения. Родовая община. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ1 §1 с. 17-22 | сентябрь | ||||||
7. | 4. | Неолитическая революция и ее последствия. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ5 | ОИ1 §2 с. 22-31 | 2 | Работа над индивидуальным проектом | сентябрь | ||||
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира – 8 часов | |||||||||||||
8. | 1. | Древнейшие государства. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, МТ6 | ОИ1 §3 с. 32-40 | 2 | Подготовка реферата на тему «Особенности цивилизаций Древнего мира - древневосточной и античной» | сентябрь | ||||
9. | 2. | Великие державы Древнего Востока. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ4, МТ5, ИР4 | ОИ1 §4 с. 41-47 | сентябрь | ||||||
10. | 3. | Древняя Греция. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, МТ6 | ОИ1 §5 с. 47-54 | сентябрь | ||||||
11. | 4. | Походы Александра Македонского и их результаты. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5, МТ6 | ОИ1 §5 с. 54-56 | 2 | Работа над индивидуальным проектом | сентябрь | ||||
12. | 5. | Древний Рим. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, МТ6 | ОИ1 §6 с. 56-61 | сентябрь | ||||||
13. | 6. | Периоды принципата и домината. | 1 | Урок изучения нового материала | ОИ1 §6 с. 61-63 | сентябрь | |||||||
14. | 7. | Культура и религия Древнего мира. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ1 §7 с. 63-69 | 1 | Подготовка презентации на тему «Возникновение христианства. Особенности христианского вероучения и церковной структуры» | октябрь | ||||
15. | 8. | Контрольная работа № 1 | 1 | Урок контроля | МТ7 | конспекты | октябрь | ||||||
Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века – 12 часов | |||||||||||||
16. | 1. | Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ4 | ОИ1 §8 с. 71-74 |
| октябрь | |||||
17. | 2. | Возникновение ислама. Арабские завоевания. | 1 | Комбинированный урок | МТ6, ИР4 | ОИ1 §9 с. 75-79 | 1 | Подготовка доклада на тему «Возникновение ислама. Основы мусульманского вероучения» | октябрь | ||||
18. | 3. | Византийская империя. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ6 | ОИ1 §10 с. 80-83 | 1 | Подготовка доклада на тему «Принятие христианства славянскими народами» | октябрь | ||||
19. | 4. | Восток в Средние века. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, ИР4 | ОИ1 §11 с. 83-87 | 1 | Подготовка презентации на тему «Китайская культура и ее влияние на соседние народы» | октябрь | ||||
20. | 5. | Империя Карла Великого и ее распад. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ1 §12 с. 88-91 | октябрь | ||||||
21. | 6. | Феодальная раздробленность в Европе. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5 | ОИ1 §12 с. 91-93 | октябрь | ||||||
22. | 7. | Основные черты западноевропейского феодализма. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ1 §13 с. 93-98 | 1 | Подготовка презентации на тему «Структура и сословия средневекового общества» | октябрь | ||||
23. | 8. | Средневековый западноевропейский город. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ1 §14 с. 98-102 | 1 | Подготовка презентации на тему «Повседневная жизнь горожан в Средние века» | октябрь | ||||
24. | 9. | Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5 | ОИ1 §15 с. 102-109 | 1 | Составить таблицу «Крестовые походы, их последствия» | октябрь | ||||
25. | 10. | Зарождение централизованных государств в Европе. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5 | ОИ1 §16 с. 110-115 | 1 | Подготовка презентаций на темы «Политический и культурный подъем в Чехии» «Ян Гус. Гуситские войны и их последствия» | октябрь | ||||
26. | 11. | Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ1 §17 с. 115-119 | 1 | Подготовка презентации на тему «Культурное наследие европейского Средневековья» | октябрь | ||||
27. | 12. | Контрольная работа № 2 | 1 | Урок контроля | МТ7 | конспекты | ноябрь | ||||||
Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству – 14 часов | |||||||||||||
28. | 1. | Образование Древнерусского государства. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ6 | ОИ1 §18 с. 120-123 | ноябрь | ||||||
29. | 2. | Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5, ИР7 | ОИ1 §18 с. 123-126 | 1 | Составить таблицу «Предпосылки и причины образования Древнерусского государства» | ноябрь | ||||
30. | 3. | Крещение Руси и его значение. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ5, МТ6 | ОИ1 §19 с. 126-129 | 1 | Подготовка доклада на тему «Крещение Руси: причины, основные события, значение» | ноябрь | ||||
31. | 4. | Общество Древней Руси. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ5 | ОИ1 §20 с. 130-132 | ноябрь | ||||||
32. | 5. | Древняя Русь и ее соседи. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5 | ОИ1 §20 с. 132-134 | ноябрь | ||||||
33. | 6. | Раздробленность на Руси. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ1 §21 с. 134-135 | ноябрь | ||||||
34. | 7. | Крупнейшие самостоятельные центры Руси. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ1 §21 с. 136-138 | 1 | Подготовка презентации на тему «Владимиро-Суздальское княжество» | ноябрь | ||||
35. | 8. | Древнерусская культура. | 1 | Комбинированный урок | ОИ1 §22 с. 138-141 | 1 | Подготовка презентации на тему «Деревянное и каменное зодчество» | ноябрь | |||||
36. | 9. | Монгольское завоевание и его последствия. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ1 §23 с. 142-144 | ноябрь | ||||||
37. | 10. | Борьба населения русских земель против ордынского владычества. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ6 | ОИ1 §23 с. 144-146 | 1 | Подготовка сообщение на тему «Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию» | ноябрь | ||||
38. | 11. | Начало возвышения Москвы. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ1 §24 с. 146-148 | ноябрь | ||||||
39. | 12. | Московские князья и их политика. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ1 §24 с. 148-152 | 2 | Подготовка реферата на тему «Куликовская битва, ее значение» | ноябрь | ||||
40. | 13. | Образование единого Русского государства. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5 | ОИ1 §25 с. 153-157 | декабрь | ||||||
41. | 14. | Предпосылки и начало складывания крепостнической системы. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ1 §25 с. 157-160 | 1 | Подготовка доклада на тему «Образование единого Русского государства и его значение» | декабрь | ||||
Раздел 5. Россия в ХVI- ХVII веках: от великого княжества к царству – 9 часов | |||||||||||||
42. | 1. | Россия в правление Ивана Грозного. | 1 | Урок комбинированный | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5, ИР7 | ОИ1 §26 с. 161-171 | 1 | Подготовка сообщения на тему «Опричнина, споры о ее смысле» | декабрь | ||||
43. | 2. | Смутное время начала XVII века. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ1 §27 с. 171-174 |
| декабрь | |||||
44. | 3. | Начало царствования династии Романовых. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5, ИР7 | ОИ1 §27 с. 174-177 | 1 | Подготовка сообщения на тему «Окончание Смуты и возрождение российской государственности» | декабрь | ||||
45. | 4. | Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5 | ОИ1 §28 с. 178-179 | декабрь | ||||||
46. | 5. | Народные движения. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ5 | ОИ1 §28 с. 180-182 | декабрь | ||||||
47. | 6. | Восстание под предводительством С. Т. Разина. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, ИР7 | ОИ1 §28 с. 183-184 | 1 | Подготовка презентации на тему «Народные движения в XVII веке: причины, формы, участники» | декабрь | ||||
48. | 7. | Становление абсолютизма в России. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ1 §29 с. 184-189 | декабрь | ||||||
49. | 8. | Внешняя политика России в ХVII веке. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ1 §29 с. 189-191 | 2 | Работа над индивидуальным проектом | декабрь | ||||
50. | 9. | Культура Руси конца XIII - XVII веков. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ1 §30 с. 191-198 | 1 | Составить таблицу «Культура России XVII века» | декабрь | ||||
Раздел 6. Страны Запада и Востока в ХVI - ХVIII веках – 12 часов | |||||||||||||
51. | 1. | Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ5 | ОИ1 §32 с. 204-207 | 1 | Подготовка сообщения на тему «Зарождение ранних капиталистических отношений» | декабрь | ||||
52. | 2. | Великие географические открытия. Образование колониальных империй. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ1 §31 с. 199-203 | декабрь | ||||||
I курс II полугодие – 35 часов | |||||||||||||
53. | 3. | Возрождение и гуманизм в Западной Европе. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ5 | ОИ1 §33 с. 208-210 | 1 | Подготовка доклада на тему «Высокое Возрождение в Италии» | январь | ||||
54. | 4. | Реформация и контрреформация. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ1 §34 с. 211-215 | 2 | Подготовка реферата на тему «Крестьянская война в Германии» | январь | ||||
55. | 5. | Становление абсолютизма в европейских странах. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ1 §35 с. 215-220 | 1 | Составить таблицу «Общие черты и особенности абсолютизма в странах Европы» | январь | ||||
56. | 6. | Англия в XVII - ХVIII веках. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ1 §36 с. 221-226 | 1 | Подготовка сообщения на тему «Итоги, характер и значение Английской революции» | январь | ||||
57. | 7. | Страны Востока в XVI - XVIII веках. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, ИР4 | ОИ1 §37 с. 227-231 | 1 | Подготовка презентации на тему «Сёгунат Токугавы в Японии» | январь | ||||
58. | 8. | Страны Востока и колониальная экспансия европейцев. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5, ИР4 | ОИ1 §38 с. 231-234 | 1 | Составить таблицу «Европейские колонизаторы в Индии» | февраль | ||||
59. | 9. | Международные отношения в XVII - XVIII веках. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ1 §39 с. 234-238 | 1 | Подготовка доклада на тему «Причины, ход, особенности, последствия Тридцатилетней войны» | февраль | ||||
60. | 10. | Развитие европейской культуры и науки в XVII - XVIII веках. Эпоха просвещения. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ1 §40 с. 238-242 | февраль | ||||||
61. | 11. | Война за независимость и образование США. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ1 §41 с. 243-247 | 2 | Подготовка реферата на тему «Война за независимость как первая буржуазная революция в США» | февраль | ||||
62. | 12. | Французская революция конца XVIII века. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ1 §42 с. 247-253 | 1 | Подготовка презентации на тему «Якобинская диктатура» | февраль | ||||
Раздел 7. Россия в конце ХVII-ХVIII веков: от царства к империи – 10 часов | |||||||||||||
63. | 1. | Россия в эпоху петровских преобразований. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5, ИР7 | ОИ1 §43 с. 254-261 | 1 | Подготовка сообщения на тему «Итоги и цена преобразований Петра Великого» | февраль | ||||
64. | 2. | Социальные движения. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ1 §43 с. 261-264 | март | ||||||
65. | 3. | Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ5 | ОИ1 §44 с. 264-265 | март | ||||||
66. | 4. | Основные сословия российского общества, их положение. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ1 §44 с. 265-266 | март | ||||||
67. | 5. | Народные движения. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ1 §44 с. 266-267 | 1 | Подготовка доклада на тему «Восстание под предводительством Е. И. Пугачева и его значение» | март | ||||
68. | 6. | Внутренняя и внешняя политика России в середине - второй половине XVIII века. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5 | ОИ1 §45 с. 268-271 | март | ||||||
69. | 7. | Правление Екатерины II. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5, ИР7 | ОИ1 §45 с. 271-274 | март | ||||||
70. | 8. | Русско-турецкие войны и их итоги. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, ИР7 | ОИ1 §45 с. 274-275 | март | ||||||
71. | 9. | Великие русские полководцы и флотоводцы. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5, ИР7 | ОИ1 §45 с. 275-277 | 1 | Подготовка доклад на тему «Присоединение и освоение Крыма и Новороссии» | апрель | ||||
72. | 10. | Русская культура XVIII века. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ1 §46 с. 278-285 | 1 | Подготовка презентации на тему «Историческая наука в России в ХVIII веке» | апрель | ||||
Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации – 6 часов | |||||||||||||
73. | 1. | Промышленный переворот и его последствия. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ2 §47 с. 3-6 | апрель | ||||||
74. | 2. | Экономическое развитие Англии и Франции в ХIХ веке. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §47 с. 6-9 | апрель | ||||||
75. | 3. | Международные отношения. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ5 | ОИ2 §48 с. 10-12 | апрель | ||||||
76. | 4. | Противоречия между державами. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5 | ОИ2 §48 с. 12-15 | 1 | Подготовка сообщения на тему «Крымская (Восточная) война и ее последствия» | апрель | ||||
77. | 5. | Политическое развитие стран Европы и Америки. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §49 с. 15-22 | 2 | Подготовка реферата на тему «Гражданская война в США» | май | ||||
78. | 6. | Развитие западноевропейской культуры. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ2 §50 с. 23-29 | май | ||||||
Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока – 4 часа | |||||||||||||
79. | 1. | Колониальная экспансия европейских стран. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ4, МТ5 | ОИ2 §51 с. 30-32 | 1 | Подготовка презентации на тему «Колониальный раздел Азии и Африки» | май | ||||
80. | 2. | Индия. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ2 §51 с. 32-34 | май | ||||||
81. | 3. | Китай и Япония. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ2 §52 с. 34-36 | май | ||||||
82. | 4. | Усиление Японии и начало ее экспансии в Восточной Азии. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §52 с. 36-38 | 1 | Подготовка сообщения на тему «Революция Мэйдзи и ее последствия» | май | ||||
Раздел 10. Российская империя в ХIХ веке – 14 часов | |||||||||||||
83. | 1. | Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ5 | ОИ2 §53 с. 39-44 | июнь | ||||||
84. | 2. | Император Александр I и его окружение. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5, ИР7 | ОИ2 §54 с. 45-48 | 1 | Подготовка презентации на тему «Отечественная война 1812 года» | июнь | ||||
85. | 3. | Движение декабристов. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §55 с. 49-52 | 1 | Подготовка сообщения на тему «Значение движения декабристов» | июнь | ||||
86. | 4. | Внутренняя политика Николая I. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5, ИР7 | ОИ2 §56 с. 53-54 | июнь | ||||||
87. | 5. | Общественное движение во второй четверти XIX века. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ5 | ОИ2 §56 с. 55-56 | 2 | Работа над индивидуальным проектом | июнь | ||||
II курс I полугодие – 43 часа | |||||||||||||
88. | 6. | Внешняя политика России во второй четверти XIX века. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §57 с. 56-61 | 1 | Подготовка презентации на тему « Героическая оборона Севастополя в 1854-1855 годах и ее герои» | сентябрь | ||||
89. | 7. | Отмена крепостного права и реформы 60-70-х годов XIX века. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §58 с. 61-66 | сентябрь | ||||||
90. | 8. | Контрреформы. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ2 §58 с. 67-68 | сентябрь | ||||||
91. | 9. | Общественное движение во второй половине XIX века. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §59 с. 69-72 | 1 | Подготовка презентации на тему «Народническое движение» | сентябрь | ||||
92. | 10. | Экономическое развитие во второй половине XIX века. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §60 с. 73-78 | сентябрь | ||||||
93. | 11. | Внешняя политика России во второй половине XIX века. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §61 с. 78-80 | сентябрь | ||||||
94. | 12. | Россия в международных отношениях конца XIX века. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5 | ОИ2 §61 с. 81-83 | 1 | Подготовка презентации на тему « Русско-турецкая война 1877-1878 годов» | сентябрь | ||||
95. | 13. | Русская культура XIX века. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ2 §62 с. 83-86 | сентябрь | ||||||
96. | 14. | Место российской культуры в мировой культуре XIX века. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §62 с. 87-90 | 1 | Подготовка презентации на тему « Золотой век русской литературы» | сентябрь | ||||
Раздел 11. От Новой истории к Новейшей – 15 часов | |||||||||||||
97. | 1. | Мир в начале ХХ века. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ2 §63 с. 91-96 | сентябрь | ||||||
98. | 2. | Пробуждение Азии в начале ХХ века. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §64 с. 96-100 | 2 | Работа над индивидуальным проектом | октябрь | ||||
99. | 3. | Россия на рубеже XIX - XX веков. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ2 §65 с. 100-104 | октябрь | ||||||
100. | 4. | Революция 1905-1907 годов в России. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ2 §66 с. 105-108 | октябрь | ||||||
101. | 5. | Результаты Первой российской революции в политических и социальных аспектах. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §66 с. 109-111 | октябрь | ||||||
102. | 6. | Россия в период столыпинских реформ. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ5 | ОИ2 §67 с. 111-115 | 1 | Подготовка доклада на тему «Основное содержание и этапы реализации столыпинской аграрной реформы, ее влияние на экономическое и социальное развитие России» | октябрь | ||||
103. | 7. | Серебряный век русской культуры. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ2 §68 с. 116-120 | октябрь | ||||||
104. | 8. | Первая мировая война. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, ИР14 | ОИ2 §69 с. 120-22 | октябрь | ||||||
105. | 9. | Боевые действия 1914-1918 годов. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5, ИР14 | ОИ2 §69 с. 122-124 | 1 | Подготовка презентации на тему «Восточный фронт и его роль в Первой мировой войне» | октябрь | ||||
106. | 10. | Первая мировая война и общество. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §70 с. 124-128 | октябрь | ||||||
107. | 11. | Февральская революция в России. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5, ИР12 | ОИ2 §71 с. 128131 | октябрь | ||||||
108. | 12. | От Февраля к Октябрю. | 1 | Комбинированный урок | МТ5, ИР12 | ОИ2 §71 с. 132-134 | 1 | Подготовка презентации на тему «Временное правительство и Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов в 1917 году» | октябрь | ||||
109. | 13. | Октябрьская революция в России и ее последствия. | 1 | Комбинированный урок | МТ5, ИР7, ИР12 | ОИ2 §72 с. 134-139 | 2 | Работа над индивидуальным проектом | ноябрь | ||||
110. | 14. | Гражданская война в России. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, ИР12 | ОИ2 §73 с. 140-147 | 1 | Подготовка презентации на тему «Россия в годы Гражданской войны» | ноябрь | ||||
111. | 15. | Контрольная работа № 3 | 1 | Урок контроля | МТ7 | конспекты | ноябрь | ||||||
Раздел 12. Между мировыми войнами – 14 часов | |||||||||||||
112. | 1. | Европа и США. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ2 §74 с. 149-154 | 1 | Составить таблицу «Причины мирового экономического кризиса 1929-1933 годов» | ноябрь | ||||
113. | 2. | Недемократические режимы. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ5 | ОИ2 §75 с. 154-156 | ноябрь | ||||||
114. | 3. | Авторитарные режимы в большинстве стран Европы | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §75 с. 157-159 | 1 | Подготовка сообщения на тему « Гражданская война в Испании» | ноябрь | ||||
115. | 4. | Турция, Китай, Индия, Япония. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, МТ6 | ОИ2 §76 с. 160-163 | 1 | Подготовка доклада на тему «Великая национальная революция 1925-1927 годов в Китае» | ноябрь | ||||
116. | 5. | Международные отношения. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §77 с. 163-166 | ноябрь | ||||||
117. | 6. | Культура в первой половине ХХ века. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ2 §78 с. 167-171 | 1 | Подготовка презентации на тему «Формирование новых художественных направлений и школ в искусстве первой половины ХХ века» | ноябрь | ||||
118. | 7. | Новая экономическая политика в Советской России. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §79 с. 172-173 | ноябрь | ||||||
119. | 8. | Образование СССР. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ2 §79 с. 173-174 | ноябрь | ||||||
120. | 9. | Национальная политика советской власти. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ5 | ОИ2 §79 с. 174-175 | декабрь | ||||||
121. | 10. | Укрепление позиций страны на международной арене. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §79 с. 176-177 | декабрь | ||||||
122. | 11. | Индустриализация и коллективизация в СССР. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ2 §80 с. 177-182 | декабрь | ||||||
123. | 12. | Советское государство и общество в 1920-1930-е годы. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §81 с. 182-185 | декабрь | ||||||
124. | 13. | Массовые репрессии, их последствия. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ2 §81 с. 185-187 | 1 | Подготовка презентации на тему «Стахановское движение» | декабрь | ||||
125. | 14. | Советская культура в 1920-1930-е годы. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ2 §82 с. 187-191 | декабрь | ||||||
Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война – 12 часов | |||||||||||||
126. | 1. | Накануне мировой войны. | 1 | Комбинированный урок | МТ5, МТ6, ИР3 | ОИ2 §83 с. 192-193 | декабрь | ||||||
127. | 2. | Политика «умиротворения» агрессора и переход Германии к решительным действиям. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5, ИР3 | ОИ2 §83 с. 194-195 | декабрь | ||||||
128. | 3. | Первый период Второй мировой войны. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, ИР3 | ОИ2 §84 с. 195-197 | декабрь | ||||||
129. | 4. | Оккупация и подчинение Германией стран Европы. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5, ИР3 | ОИ2 §84 с. 197-198 | декабрь | ||||||
130. | 5. | Основные сражения и их итоги на первом этапе войны. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, ИР3 | ОИ2 §84 с. 198-200 | 1 | Подготовка сообщения на тему «Историческое значение Московской битвы» | декабрь | ||||
II курс II полугодие – 41 час | |||||||||||||
131. | 6. | Нападение Японии на США. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ4, МТ5 | ОИ2 §84 с. 200-201 | январь | ||||||
132. | 7. | Бои на Тихом океане. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ2 §84 с. 201-202 | январь | ||||||
133. | 8. | Второй период Второй мировой войны. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5, ИР3 | ОИ2 §85 с. 202-204 | январь | ||||||
134. | 9. | Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе войны. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, ИР3 | ОИ2 §85 с. 204-206 | январь | ||||||
135. | 10. | Курская битва и завершение коренного перелома. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, ИР3 | ОИ2 §85 с. 206-208 | январь | ||||||
136. | 11. | Разгром Германии. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, ИР3 | ОИ2 §85 с. 208-210 | 2 | Подготовка рефератов на темы «Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной Войны», «Движение Сопротивления в годы Второй мировой войны» | январь | ||||
137. | 12. | Советско-японская война. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ2 §85 с. 210-212 | январь | ||||||
Раздел 14. Мир во второй половине ХХ - начале ХХI века – 12 часов | |||||||||||||
138. | 1. | Послевоенное устройство мира. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5 | ОИ2 §86 с. 213-2015 | февраль | ||||||
139. | 2. | Начало «холодной войны». | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ2 §86 с. 215-217 | 1 | Подготовка презентации на тему «Создание ООН и ее деятельность» | февраль | ||||
140. | 3. | Ведущие капиталистические страны. | 1 | Комбинированный урок | МТ4 | ОИ2 §87 с. 218-221 | февраль | ||||||
141. | 4. | Европейская интеграция, ее причины, цели, ход, последствия. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ5 | ОИ2 §87 с. 222-224 | февраль | ||||||
142. | 5. | Страны Восточной Европы. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5 | ОИ2 §88 с. 225-228 | февраль | ||||||
143. | 6. | Перемены в странах Восточной Европы в конце ХХ века. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §88 с. 228-230 | 1 | Подготовка сообщения на тему «Особый путь Югославии под руководством И. Б. Тито» | февраль | ||||
144. | 7. | Крушение колониальной системы. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §89 с. 230-236 | 1 | Составить таблицу «Основные проблемы освободившихся стран во второй половине ХХ века» | февраль | ||||
145. | 8. | Индия, Пакистан, Китай. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ2 §90 с. 236-240 | март | ||||||
146. | 9. | Страны Латинской Америки. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ2 §91 с. 240-246 | 1 | Подготовка доклада тему «Кубинская революция» | март | ||||
147. | 10. | Международные отношения. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §92 с. 246-250 | март | ||||||
148. | 11. | Многополярный мир, его основные центры. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5 | ОИ2 §92 с. 250-253 | март | ||||||
149. | 12. | Развитие культуры. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ2 §93 с. 253-257 | март | ||||||
Раздел 15. Апогей и кризис советской системы 1945-1991 годов – 12 часов | |||||||||||||
150. | 1. | СССР в послевоенные годы. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ2 §94 с. 258-259 | март | ||||||
151. | 2. | Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §94 с. 259-260 | апрель | ||||||
152. | 3. | Голод 1946 года. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ2 §94 с. 261-262 | апрель | ||||||
153. | 4. | СССР в 1950 - начале 1960-х годов. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ2 §95 с. 263-264 | 2 | Работа над индивидуальным проектом | апрель | ||||
154. | 5. | Перемены после смерти И. В. Сталина. | 1 | Комбинированный урок | МТ5, ИР7 | ОИ2 §95 с. 264-265 | апрель | ||||||
155. | 6. | Основные направления реформирования советской экономики и его результаты. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §95 с. 265-266 | апрель | ||||||
156. | 7. | СССР во второй половине 1960-х - начале 1980-х годов. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §96 с. 266-268 | 1 | Составить таблицу «Экономическая реформа 1965 года в СССР: задачи и результаты» | апрель | ||||
157. | 8. | Противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущева. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 ИР7 | ОИ2 §96 с. 269-270 | май | ||||||
158. | 9. | СССР в системе международных отношений. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §96 с. 271-273 | май | ||||||
159. | 10. | СССР в годы перестройки. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ2 §97 с. 274-277 | май | ||||||
160. | 11. | Причины и последствия кризиса советской системы и распада СССР. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ5 | ОИ2 §97 с. 277-279 | май | ||||||
161. | 12. | Развитие советской культуры (1945-1991 годы). | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ2 §98 с. 280-286 | 1 | Подготовка презентации на тему «Успехи советской космонавтики» | май | ||||
Раздел 16. Российская Федерация на рубеже ХХ-ХХI веков – 10 часов | |||||||||||||
162. | 1. | Формирование российской государственности. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ2 §99 с. 287-288 | май | ||||||
163. | 2. | Трудности и противоречия перехода к рыночной экономике. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §99 с. 288-289 | май | ||||||
164. | 3. | Основные направления национальной политики: успехи и просчеты. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ5 | ОИ2 §99 с. 289-290 | апрель | ||||||
165. | 4. | Военно-политический кризис в Чечне. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ2 §99 с. 291-293 | июнь | ||||||
166. | 5. | Деятельность Президента России В. В. Путина. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5, ИР7 | ОИ2 §99 с. 295-297 | июнь | ||||||
167. | 6. | Новые государственные символы России. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5, МТ6 | ОИ2 §99 с. 293-294 | июнь | ||||||
168. | 7. | Политические лидеры и общественные деятели современной России. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §99 с. 295-296 | июнь | ||||||
169. | 8. | Укрепление международного престижа России. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §99 с. 296-297 | 2 | Защита индивидуального проекта | июнь | ||||
170. | 9. | Итоговая контрольная № 4 | 1 | Урок контроля | МТ7 | конспекты | июнь | ||||||
171. | 10. | Итоговая контрольная № 4 | 1 | Урок контроля | МТ7 | конспекты | июнь | ||||||
Итого | 171 | 85 |
Материально-техническое обеспечение занятий (МТ)
№ п/п | Материально- техническое обеспечение занятий |
МТ1 | Персональный компьютер |
МТ2 | Проектор |
МТ3 | Экран |
МТ4 | Карты |
МТ5 | Справочные материалы |
МТ6 | Электронное приложение (Диск) «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» |
МТ7 | Тесты |
Интернет – ресурсы (ИР)
№ п/п | Сайты и электронные пособия |
ИР1 | www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm - (Библиотека Исторического факультета МГУ) |
ИР2 | https://ru. wikipedia. org - (Википедия: свободная энциклопедия) |
ИР3 | www. world-war2. chat. ru - (Вторая Мировая война в русском Интернете) |
ИР4 | www. kulichki. com/~gumilev/HE1 - (Древний Восток) |
ИР5 | www. old-rus-maps. ru - (Европейские гравированные географические чертежи и карты России, изданные в XVI— XVIII столетиях) |
ИР6 | www. intellect-video. com/russian-history - (История России и СССР: онлайн-видео) |
ИР7 | www. history. tom. ru - (История России от князей до Президента) |
ИР8 | www. statehistory. ru - (История государства) |
ИР9 | www. kulichki. com/grandwar - («Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи) |
ИР10 | www. raremaps. ru - (Коллекция старинных карт Российской империи) |
ИР11 | www. old-maps. narod. ru - (Коллекция старинных карт территорий и городов России) |
ИР12 | www. rusrevolution. info - (Революция и Гражданская война: интернет-проект) |
ИР13 | www. liber. rsuh. ru - (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека») |
ИР14 | www. august-1914. ru - (Первая мировая война: интернет-проект) |
ИР15 | www.9may. ru - (Проект-акция: «Наша Победа. День за днем») |
ИР16 | www. krugosvet. ru - (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет») |
ИР17 | www. infoliolib. Info - (Университетская электронная библиотека Infolio) |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ)
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ1 | История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: Ч.1: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. | Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. | М.: Издательский центр «Академия», 2014. |
ОИ2 | История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: Ч.2: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. | Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. | М.: Издательский центр «Академия», 2014. |
Дополнительные источники (ДИ)
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ1 | «Владимир Красное Солнышко» | Колыванова В.В. | М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014 |
ДИ2 | «Царь Иван Грозный» | Колыванова В.В. | М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014 |
ДИ3 | «Император Петр Великий» | Колыванова В.В. | М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014 |
ДИ4 | «Екатерина Великая» | Колыванова В.В. | М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014 |
ДИ5 | «Александр I Благословенный» | Колыванова В.В. | М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014 |
ДИ6 | «Последний император Николай II» | Колыванова В.В. | М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014 |
ДИ7 | «История Саратовского края» | Мякшева Л.В. | Саратов: Лицей, 2009 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля
В нашей школе первый год преподавался предмет "Проектная деятельность".Надеюсь, что доклад "Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля", который сопро...
Информационная справка о результатах входной диагностики в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год
Предлагается информационная справка о результатах входной диагностики в 10 б классе(математический профиль)....
Информационная справка о результатах обученности учащихся 10 б класса (математический профиль) за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года
Предлагается информационная справка о результатах изучения профильного курса по алгебре и началам математического анализа 10 класса за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года....
Учебное пособие "Учет профиля профессии в общеобразовательной подготовке учащихся по химии"
Современные выпускники учебных заведений должны быть высокой квалификации, уметь выполнять сложные производственные задачи, уметь мыслить, анализировать различные ситуации, применять творчески т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ХИМИЯ 11 КЛАСС (профиль) на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного ...
ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» (ПРОФИЛЬ: «ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОЕ ДЕЛО») ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
Программа по предмету «Штукатурно-малярное дело» в 5 классе составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подгото...
План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в Центре образования естественнонаучного профиля «Точка роста» на базе МБОУ «Пролетарская СОШ» на 2020-2021 учебный год
План мероприятий на год ЦО "Точка роста" позволит организовать работу Центра ....