Календарно - тематическое планирование для 7 класса по истории.
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме

Чернышёва Наталья Сергеевна

Календарно - тематическое планирование для 7 класса по истории 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_7_kl_ist_nov.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс. История.

Раздел, тема

Кол-во часов

Основные понятия

УУД

Дом. задание

Дата

План   Факт

  1. В

Раздел: Европа и мир в эпоху Великих географических окрытий.

Тема: морской путь в Индию: поиски и находки.

1

Географические представления людей Средневековья. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко де Гама. Америго Веспуччи. Ф. Магеллан. Кругосветное путешествие. Колонизация. Конкистадор.

Знать имена первооткрывателей, содержание путешествий.

Уметь работать с текстом учебника, исторической картой и дополнительным материалом.  

§ 1.

  1. В

Первые колониальные империи.

1

Значение Великих географических открытий. Колония. Конкистадоры. Мировой рынок. Экономика.

Уметь анализировать и систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы.

§ 2. Таблица.

  1. В

Рождение капитализма.

1

Зарождение капиталистических отношений. Мануфактура. Буржуазия, наемный труд.

Знать понятия: мануфактура. буржуазия, пролетариат.

Уметь анализировать исторические источники, сравнивать события.

§ 3.

  1. В

Раздел: Европейские государства в XVI-XVII вв: Реформация и абсолютизм.

Тема: Реформация и Крестьянская война в Германии.

1

Реформация. Мартин Лютер. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер. Крестьянская война в Германии.

Определять последовательность и длительность событий всеобщей истории, выявлять существенные черты исторических процессов и событий.

§ 4.

5. В

Реформация и Контрреформация в Европе в середине XVI века.

1

Контрреформация. Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба Католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Знать понятия: Реформация, католичество, лютеранство, кальвинизм.

Уметь показывать на карте места важнейших исторических событий периода Реформации.

§ 5.

6. В

Франция в XVI-XVII веках: торжество абсолютизма.

1

Абсолютная монархия во Франции. Гугеноты. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Реформы Ришелье.

Уметь группировать исторические события и явления по заданному признаку.

§ 6.

7. В

Англия в эпоху Тюдоров.

1

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII – «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Укрепеление могущества Англии при Елизавете 1.

Знать понятия: огораживания, майорат.

Уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, группировать их по заданному признаку.

§ 7.

8. В

Могущество и упадок Испании.

1

Абсолютная монархия. Карл V. Ф. Арагонский. И. Кастильская. Филипп II.

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках.

Уметь объяснять понятие протекционизм.

§ 8.

9. В

Нидерланды в борьбе за свободу.

1

Нидерландская революция. «Кровавые» указы против кальвинистов. Освободительная война. Террор герцога Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Республика.

Уметь работать с документом в учебнике, показывать знание исторических фактов.

§ 9.

10. В

Международные отношения в  XVI-XVII вв: война и дипломатия.

1

Международные отношения. Тридцатилетняя война. Густав II Адольф. Вестфальский мир.

Уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, давать описание исторических событий, показывать на исторической карте изменения территории Швеции и Франции по Вестфальскому миру.

§ 10.

11. В

Раздел: Английская революция XVII века.

1

Пуритане. Революция. Карл 1 Стюарт. Долгий парламент. Уния. Оппозиция. Карл 1. Яков 1.

Уметь выявлять существенные черты исторических явлений и процессов, группировать их по заданному признаку.

§ 11.

12. В

Гражданская война и ее итоги.

1

Гражданская война. Индепенденты. Пресвитериане. Диктатура. Оливер Кромвель. Памфлеты. Регулярная армия.

Уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, группировать их по заданному признаку.

§ 12.

13. В

Англия во второй половине XVII в.

1

Кромвелевская республика. Протекторат. Реставрация. Тори и виги. «Славная революция». Парламентская  и конституционная монархия.

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках.

§ 13.

14. В

Раздел: культура стран Европы в XVI-XVII вв.

Тема: культура эпохи Возрождения.

1

Возрождение. “Титаны Возрождения”. Леонардо да Винчи. Микеланджело Буонароти. Рафаэль Санти. Искусство Северного Возрождения. Аскетизм. Капелла.

Уметь давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстраций учебника.

Знать взгляды выдающихся деятелей эпохи Возрождения, знать об их основных отличиях от средневековой идеологии.

Уметь объяснять понятия эпоха Возрождения, описывать произведения искусства того времени.

§ 14.

15. В

Литература и искусство  XVII в.

1

Гумманизм. Барокко. Классицизм. Ренесанс. Живопись.

Знать основные памятники европейкой культуры XVI-XVII вв.

Уметь объяснять отношение к ним.

§ 15.

16. В

Образ мира: наука и философия в  XVI-XVII вв.

1

Наука. Технический прогресс. Николай Коперник. Джордано Бруно. Галилео Галилей. Исаак Ньютон.

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы. Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям.

§ 16.

17. В.

Как жили европейцы и во что они верили.

1

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Эпидемии, голод, войны. Костюм – «визитная карточка» человека. Мода.

Уметь работать с текстом в учебнике, показывать знание исторических фактов.

§ 17.

18. В

Повторительно-обобщающий урок.

1

Повторение и систематизация знаний.

19. В

Раздел: Европа в XVIII в. Идеи и политика.

Тема: Просвещение.

1

Просвещение. Секуляризация. Идеология. Энциклопедисты.

Уметь использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

§ 18.

20. В

Политическая карта Европы и мира в XVIII в.

1

Стабильность. Династические войны. Семилетняя война.

Уметь работать с текстом учебника в группах, анализировать материал.

§ 19.

21. В

Новые идейно-политические течения и традиции в XVIII в.

1

Социальные учения. Эволюционный и революционный пути развития общества. Либерализм. Консерватизм. Просвещенный абсолютизм. Меркантилизм.

Уметь работать с текстом учебника и историческим источником, сравнивать свидетельства разных источников.

§ 20.

22. В

Раздел: на заре индустриальной цивилизации.

Тема: материальный и духовный мир человека  XVIII в.

1

Индустриальное общество. Мануфактура. Буржуазия.

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы. Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям.

§ 21.

23. В

Англия в XVIII в. Промышленный переворот.

1

Новые изобретения и усовершенствования. Книгопечатание. Источники энергии. Судостроение. Промышленный переворот. Луддизм.

Знать передовые отрасли производства XVI-XVII вв.

Уметь структурировать материал, представлять его в виде рефератов.

§ 22. Реферат.

24. В

Раздел: рождение Американского государства.

Тема: Северная Америка в XVII в

1

Социальная структура. Колония. Метрополия. «Славная революция».

Уметь показывать на исторической карте границы государств, места исторических событий.

§ 23.

25. В

Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями.

1

“Американский феномен”. Патриотизм. Британская администрация.

Уметь выявлять существенные черты исторических явлений и процессов, группировать их по заданному признаку.

§ 24.

26. В

Война за независимость и ее итоги.

1

Война за независимость. Конфедерация. Декларация независимости. Конституция. Билль о правах.

Уметь работать с различными источниками информации, определять причины и следствия важнейших исторических событий.

§ 25.

27. В

Раздел: страны Востока в  XVI-XVIII веках.

Тема: мусульманский мир.

1

Ислам. Мусульмане. Османская империя. Шах. Янычары. Арабский халифат. Коран.

Уметь рассказывать о событиях, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов.

§ 26.

28. В

Индия.

1

Ост-Индская компания. Мавзолей. Индусы и шииты. Фактории.

Уметь сравнивать исторические события и явления, определять причины и следствия важнейших событий.

§ 27.

29. В

Страны Дальнего Востока.

1

Маньчжурия. Империя Цин. Конфуций. Миссионер. Самураи. Сегуны.

Уметь выявлять общее и различия сравниваемых исторических событий.

§ 28.

30. В

Повторительно-обобщающий урок.

1

Повторение и систематизация знаний.

31. О

Раздел: Россия на рубеже  XVI-XVII веков.

Тема: Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

Династия Рюриковичей. Династический кризис. «Заповедные лета». Патриаршество. Земскмй собор. Самозванство. Авантюрист. Дети боярские.

Уметь обобщать знания по истории царствования Б.Годунова, отмечать основные тенденции развития государства.

§ 1.

32. О

Смута.

1

Смутное время. Интервенция. Лжедмитрий 1.  Лжедмитрий II.

Знать причины Смуты, основных действующих лиц этого периода истории.

Уметь показывать на карте города, охваченные гражданской войной.

§ 2.

33. О

Окончание Смутного времени.

1

«Семибоярщина». Речь Посполитая. Освободительная война. Народное ополчение. Династия Романовых.

Уметь делать выводы, выделять главное, формулировать и доказывать свое мнение.

§ 3.

34. О

Повторительно-обобщающий урок.

1

Повторение и систематизация знаний.

35. О

Раздел: Россия в XVII веке.

Тема: новые явления в экономике.

1

Товарно-денежные отношения. Ярмарки. Города и торговля. Мануфактура. Всероссийский рынок. Гостинная сотня.

Уметь устанавливать межкурсовые связи с историей Нового времени, объяснять объективные причины отставания России.

§ 4.

36. О

Основные сословия российского общества.

1

Сословие. Бояре. Феодалы. Дворяне. Крестьяне. Местничество. Барщина. Оброк. Холопы. Духовенство. Митрополит. Белая слобода.

Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостным трудом.

Уметь работать с учебником, документом, анализировать источники, критически относиться к ним.

§ 5.

37. О

Политическое развитие страны.

1

Самодержавная власть. Крепостничество. Боярская дума. Приказы. Местное управление. Собороное уложение 1649 года. Волость.

Уметь делать выводы, выделять главное, формулировать и доказывать свон мнение.

§ 6.

38. О

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх. Протопоп. Старообрядчество.

Уметь приводить примеры, объяснять причины конфликта власти и церкви, сравнивать личности.

§ 7.

39. О

Народные движения.

1

“Бунташный век”. Прелестные письма. Социальное движение. Городские восстания.

Знать основные персоналии, показывать на карте территории, охваченные движениями.

Уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие “Бунташный век”.  

§ 8.

40. О

Внешняя политика.

1

Гетман. Голытьба. Реестровые казаки.

Знать основные направления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий.

§ 9.

41. О

Образование и культура  в XVII веке.

1

«Обмирщение» культуры. Живопись. Парсуна. Секуляризация культуры.

Уметь выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения.

§ 10.

42. О

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

Обычай. Быт. Посадское население.  Зодчество. Изразцы.

Уметь работать с учебником, документом, анализировать иллюстрации.

§ 11.

43. О

Повторительно-обобщающий урок.

1

Повторение и систематизация знаний.

44. О

Раздел: Россия при Петре 1.

Тема: предпосылки петровских преобразований.

1

Регенство. Гвардия. Волонтер. Немецкая слобода.

Знать характеристику состояния России накануне решающих перемен.

Уметь выделять главное в тексте учебника.

§ 12.

45. О

Петр 1. Россия на рубеже веков.

1

Стрельцы. Двоецарствие. Великое посольство. Брандер.

Уметь использовать литературные призведения для рассказа об исторических событиях.

§ 13.

46. О

Северная война.

1

“Нарвская конфузия”. Регулярная армия. Рекруты. Ништадский мир.

Знать хронологию Северной войны.

Уметь показывать театр военных действий на карте, объяснять причины войны и ее необходимость.

§ 14.

47. О

Реформы Петра 1.

1

Табель о рангах. Подушная подать. Указ о престолонаследии. Абсолютизм. Аристократия. Сенат. Коллегии.

Знать содержание петровских реформ.

Уметь объяснять перестройку экономической структуры страны, сравнивать положение сословий.

§ 15.

48. О

Экономика России в первой четверти  XVIII века.

1

Протекционизм. Меркантилизм. Приписные крестьяне. Ремесленный цех.

Уметь выявлять существенные черты исторических явлений и процессов, группировать их по заданному признаку.

§ 16.

49. О

Народные движения первой четверти  XVIII века.

1

Работные люди. Отходники. Посессионные крестьяне. Ревизия. Челобитная.

Знать причины восстаний, участников, их требования.

Уметь показывать районы восстаний на карте, рассуждать о причинах поражения.

§ 17.

50-51. О

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

2

Гражданская азбука. Кунсткамера. Гравюра. Канты. Ассамблеи. Клавикорды. Цифирные школы.

Уметь устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему.

§ 18-19. Доклад.

52. О

Повторительно-обобщающий урок.

1

Повторение и систематизация знаний.

53-54. О

Раздел: Россия в 1725-1762 годах.

Тема: Дворцовые перевороты.

2

Бироновщина. Фаворитизм. Кондиции. Конституционная монархия.

Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц.

Уметь обобщать знания, делать выводы, доказывать свои суждения. 

§ 20-21.

55. О

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

Манифест о вольности дворянской. Контрреформы. Откуп. Подряд.

Знать особенности внутренней политики российских императоров после Петра 1.

Уметь  выделять главное в тексте учебника.

§ 22.

56. О

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

Семилетняя война. Восточный барьер. Гаубица.

Знать главные направления внешней политики.

Развивать умение  работать с картой, составлять хронологические таблицы.

§ 23.

57. О

Повторительно-обобщающий урок.

1

Повторение и систематизация знаний.

58. О

Раздел: Россия в 1762-1801 годах.

Тема: внутренняя политика Екатерины 2.

1

Просвещенный абсолютизм. «Золотой век русского дворянства». Либерализм. Жалованные грамоты. Вольнодумство. Межевание.

Уметь анализировать политику Екатерины 2, работать с документами, текстом учебника.

§ 24.

59. О

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.

1

Крестьянская война. Уложенная комиссия.

Знать причины, итоги, различные оценки восстания.

Уметь давать собственные аргументированные оценки историческим событиям.

§ 25.

60. О

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

1

Миссионеры. Секуляризация. Экономические крестьяне. Отходники.

Знать основные черты экономического развития.

Уметь работать с документами, текстом учебника, картой.

§ 26.

61-62. О

Внешняя политика  Екатерины 2.

1

Протекторат. Повод и причина войны. Курляндия. Причерномороье. Коалиция. «Вооруженный нейтралитет». Буферное государство.

Определять направление внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты.

§ 27-28.

63. О

Россия при Павле 1.

1

«Романтический император». Эскадра. Манифест.

Показывать противоречивый характер политики Павла 1. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое отношение, работать с текстом учебника и картой.

§ 29.

64. О

Наука и образование.

1

Воспитательный дом. Солдатская школа. Духовная семинария. Институт благородных девиц. Академия наук. Агрономия. Паровая машина. Обсерватория.

Уметь устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему.

§ 30. Доклад.

65-66. О

Художественная культура.

1

Система жанров. Классицизм. Барокко. Сентиментализм.

Знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры, соотносить успехи отечественной и западной культуры.

Уметь работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры.

§ 31-32.

67. О

Быт и обычаи.

1

Самосознание. Нация. Патриотизм. Дворянска усадьба.

Уметь описывать образ жзни различных слоев общества.

§ 33.

68. О

Повторительно-обобщающий урок.

1

Повторение и систематизация знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 68 ч.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...

Календарно - тематическое планирование 8 класс новая история 2 часа в неделю

Календарно - тематическое планирование 8 класс новая история 2 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование. 8 класс, Новая история, история России

Календарно-тематическое планирование. 8 класс, Новая история, история России...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс Всеобщая история

laquo;История» входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изученияна ступени среднего (полного) общего образования.Курс включает учебный материал периода 1914 – 2020 ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс Всеобщая история

laquo;История» входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. На изучение курса всеобщей истории на базовом уров...

Календарно-тематическое планирование 6 класс предмет "История России"

Календарно - тематическое планирование 6 класс "История России"...

Календарно-тематическое планирование 7 класс предмет "История России"

Календарно-тематическое планирование 7 класс предмет "История России"...