Календарно - тематическое планирование для 7 класса по истории.
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование для 7 класса по истории 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_7_kl_ist_nov.docx | 36.89 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс. История.
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Основные понятия | УУД | Дом. задание | Дата План Факт |
| Раздел: Европа и мир в эпоху Великих географических окрытий. Тема: морской путь в Индию: поиски и находки. | 1 | Географические представления людей Средневековья. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко де Гама. Америго Веспуччи. Ф. Магеллан. Кругосветное путешествие. Колонизация. Конкистадор. | Знать имена первооткрывателей, содержание путешествий. Уметь работать с текстом учебника, исторической картой и дополнительным материалом. | § 1. | |
| Первые колониальные империи. | 1 | Значение Великих географических открытий. Колония. Конкистадоры. Мировой рынок. Экономика. | Уметь анализировать и систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы. | § 2. Таблица. | |
| Рождение капитализма. | 1 | Зарождение капиталистических отношений. Мануфактура. Буржуазия, наемный труд. | Знать понятия: мануфактура. буржуазия, пролетариат. Уметь анализировать исторические источники, сравнивать события. | § 3. | |
| Раздел: Европейские государства в XVI-XVII вв: Реформация и абсолютизм. Тема: Реформация и Крестьянская война в Германии. | 1 | Реформация. Мартин Лютер. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер. Крестьянская война в Германии. | Определять последовательность и длительность событий всеобщей истории, выявлять существенные черты исторических процессов и событий. | § 4. | |
5. В | Реформация и Контрреформация в Европе в середине XVI века. | 1 | Контрреформация. Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба Католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. | Знать понятия: Реформация, католичество, лютеранство, кальвинизм. Уметь показывать на карте места важнейших исторических событий периода Реформации. | § 5. | |
6. В | Франция в XVI-XVII веках: торжество абсолютизма. | 1 | Абсолютная монархия во Франции. Гугеноты. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Реформы Ришелье. | Уметь группировать исторические события и явления по заданному признаку. | § 6. | |
7. В | Англия в эпоху Тюдоров. | 1 | Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII – «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Укрепеление могущества Англии при Елизавете 1. | Знать понятия: огораживания, майорат. Уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, группировать их по заданному признаку. | § 7. | |
8. В | Могущество и упадок Испании. | 1 | Абсолютная монархия. Карл V. Ф. Арагонский. И. Кастильская. Филипп II. | Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. Уметь объяснять понятие протекционизм. | § 8. | |
9. В | Нидерланды в борьбе за свободу. | 1 | Нидерландская революция. «Кровавые» указы против кальвинистов. Освободительная война. Террор герцога Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Республика. | Уметь работать с документом в учебнике, показывать знание исторических фактов. | § 9. | |
10. В | Международные отношения в XVI-XVII вв: война и дипломатия. | 1 | Международные отношения. Тридцатилетняя война. Густав II Адольф. Вестфальский мир. | Уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, давать описание исторических событий, показывать на исторической карте изменения территории Швеции и Франции по Вестфальскому миру. | § 10. | |
11. В | Раздел: Английская революция XVII века. | 1 | Пуритане. Революция. Карл 1 Стюарт. Долгий парламент. Уния. Оппозиция. Карл 1. Яков 1. | Уметь выявлять существенные черты исторических явлений и процессов, группировать их по заданному признаку. | § 11. | |
12. В | Гражданская война и ее итоги. | 1 | Гражданская война. Индепенденты. Пресвитериане. Диктатура. Оливер Кромвель. Памфлеты. Регулярная армия. | Уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, группировать их по заданному признаку. | § 12. | |
13. В | Англия во второй половине XVII в. | 1 | Кромвелевская республика. Протекторат. Реставрация. Тори и виги. «Славная революция». Парламентская и конституционная монархия. | Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. | § 13. | |
14. В | Раздел: культура стран Европы в XVI-XVII вв. Тема: культура эпохи Возрождения. | 1 | Возрождение. “Титаны Возрождения”. Леонардо да Винчи. Микеланджело Буонароти. Рафаэль Санти. Искусство Северного Возрождения. Аскетизм. Капелла. | Уметь давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстраций учебника. Знать взгляды выдающихся деятелей эпохи Возрождения, знать об их основных отличиях от средневековой идеологии. Уметь объяснять понятия эпоха Возрождения, описывать произведения искусства того времени. | § 14. | |
15. В | Литература и искусство XVII в. | 1 | Гумманизм. Барокко. Классицизм. Ренесанс. Живопись. | Знать основные памятники европейкой культуры XVI-XVII вв. Уметь объяснять отношение к ним. | § 15. | |
16. В | Образ мира: наука и философия в XVI-XVII вв. | 1 | Наука. Технический прогресс. Николай Коперник. Джордано Бруно. Галилео Галилей. Исаак Ньютон. | Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы. Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям. | § 16. | |
17. В. | Как жили европейцы и во что они верили. | 1 | Европейское население и основные черты повседневной жизни. Эпидемии, голод, войны. Костюм – «визитная карточка» человека. Мода. | Уметь работать с текстом в учебнике, показывать знание исторических фактов. | § 17. | |
18. В | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | Повторение и систематизация знаний. | |||
19. В | Раздел: Европа в XVIII в. Идеи и политика. Тема: Просвещение. | 1 | Просвещение. Секуляризация. Идеология. Энциклопедисты. | Уметь использовать приобретенные знания при написании творческих работ. | § 18. | |
20. В | Политическая карта Европы и мира в XVIII в. | 1 | Стабильность. Династические войны. Семилетняя война. | Уметь работать с текстом учебника в группах, анализировать материал. | § 19. | |
21. В | Новые идейно-политические течения и традиции в XVIII в. | 1 | Социальные учения. Эволюционный и революционный пути развития общества. Либерализм. Консерватизм. Просвещенный абсолютизм. Меркантилизм. | Уметь работать с текстом учебника и историческим источником, сравнивать свидетельства разных источников. | § 20. | |
22. В | Раздел: на заре индустриальной цивилизации. Тема: материальный и духовный мир человека XVIII в. | 1 | Индустриальное общество. Мануфактура. Буржуазия. | Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы. Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям. | § 21. | |
23. В | Англия в XVIII в. Промышленный переворот. | 1 | Новые изобретения и усовершенствования. Книгопечатание. Источники энергии. Судостроение. Промышленный переворот. Луддизм. | Знать передовые отрасли производства XVI-XVII вв. Уметь структурировать материал, представлять его в виде рефератов. | § 22. Реферат. | |
24. В | Раздел: рождение Американского государства. Тема: Северная Америка в XVII в | 1 | Социальная структура. Колония. Метрополия. «Славная революция». | Уметь показывать на исторической карте границы государств, места исторических событий. | § 23. | |
25. В | Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями. | 1 | “Американский феномен”. Патриотизм. Британская администрация. | Уметь выявлять существенные черты исторических явлений и процессов, группировать их по заданному признаку. | § 24. | |
26. В | Война за независимость и ее итоги. | 1 | Война за независимость. Конфедерация. Декларация независимости. Конституция. Билль о правах. | Уметь работать с различными источниками информации, определять причины и следствия важнейших исторических событий. | § 25. | |
27. В | Раздел: страны Востока в XVI-XVIII веках. Тема: мусульманский мир. | 1 | Ислам. Мусульмане. Османская империя. Шах. Янычары. Арабский халифат. Коран. | Уметь рассказывать о событиях, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов. | § 26. | |
28. В | Индия. | 1 | Ост-Индская компания. Мавзолей. Индусы и шииты. Фактории. | Уметь сравнивать исторические события и явления, определять причины и следствия важнейших событий. | § 27. | |
29. В | Страны Дальнего Востока. | 1 | Маньчжурия. Империя Цин. Конфуций. Миссионер. Самураи. Сегуны. | Уметь выявлять общее и различия сравниваемых исторических событий. | § 28. | |
30. В | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | Повторение и систематизация знаний. | |||
31. О | Раздел: Россия на рубеже XVI-XVII веков. Тема: Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. | 1 | Династия Рюриковичей. Династический кризис. «Заповедные лета». Патриаршество. Земскмй собор. Самозванство. Авантюрист. Дети боярские. | Уметь обобщать знания по истории царствования Б.Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. | § 1. | |
32. О | Смута. | 1 | Смутное время. Интервенция. Лжедмитрий 1. Лжедмитрий II. | Знать причины Смуты, основных действующих лиц этого периода истории. Уметь показывать на карте города, охваченные гражданской войной. | § 2. | |
33. О | Окончание Смутного времени. | 1 | «Семибоярщина». Речь Посполитая. Освободительная война. Народное ополчение. Династия Романовых. | Уметь делать выводы, выделять главное, формулировать и доказывать свое мнение. | § 3. | |
34. О | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | Повторение и систематизация знаний. | |||
35. О | Раздел: Россия в XVII веке. Тема: новые явления в экономике. | 1 | Товарно-денежные отношения. Ярмарки. Города и торговля. Мануфактура. Всероссийский рынок. Гостинная сотня. | Уметь устанавливать межкурсовые связи с историей Нового времени, объяснять объективные причины отставания России. | § 4. | |
36. О | Основные сословия российского общества. | 1 | Сословие. Бояре. Феодалы. Дворяне. Крестьяне. Местничество. Барщина. Оброк. Холопы. Духовенство. Митрополит. Белая слобода. | Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостным трудом. Уметь работать с учебником, документом, анализировать источники, критически относиться к ним. | § 5. | |
37. О | Политическое развитие страны. | 1 | Самодержавная власть. Крепостничество. Боярская дума. Приказы. Местное управление. Собороное уложение 1649 года. Волость. | Уметь делать выводы, выделять главное, формулировать и доказывать свон мнение. | § 6. | |
38. О | Власть и церковь. Церковный раскол. | 1 | Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх. Протопоп. Старообрядчество. | Уметь приводить примеры, объяснять причины конфликта власти и церкви, сравнивать личности. | § 7. | |
39. О | Народные движения. | 1 | “Бунташный век”. Прелестные письма. Социальное движение. Городские восстания. | Знать основные персоналии, показывать на карте территории, охваченные движениями. Уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие “Бунташный век”. | § 8. | |
40. О | Внешняя политика. | 1 | Гетман. Голытьба. Реестровые казаки. | Знать основные направления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. | § 9. | |
41. О | Образование и культура в XVII веке. | 1 | «Обмирщение» культуры. Живопись. Парсуна. Секуляризация культуры. | Уметь выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. | § 10. | |
42. О | Сословный быт. Обычаи и нравы. | 1 | Обычай. Быт. Посадское население. Зодчество. Изразцы. | Уметь работать с учебником, документом, анализировать иллюстрации. | § 11. | |
43. О | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | Повторение и систематизация знаний. | |||
44. О | Раздел: Россия при Петре 1. Тема: предпосылки петровских преобразований. | 1 | Регенство. Гвардия. Волонтер. Немецкая слобода. | Знать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Уметь выделять главное в тексте учебника. | § 12. | |
45. О | Петр 1. Россия на рубеже веков. | 1 | Стрельцы. Двоецарствие. Великое посольство. Брандер. | Уметь использовать литературные призведения для рассказа об исторических событиях. | § 13. | |
46. О | Северная война. | 1 | “Нарвская конфузия”. Регулярная армия. Рекруты. Ништадский мир. | Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать театр военных действий на карте, объяснять причины войны и ее необходимость. | § 14. | |
47. О | Реформы Петра 1. | 1 | Табель о рангах. Подушная подать. Указ о престолонаследии. Абсолютизм. Аристократия. Сенат. Коллегии. | Знать содержание петровских реформ. Уметь объяснять перестройку экономической структуры страны, сравнивать положение сословий. | § 15. | |
48. О | Экономика России в первой четверти XVIII века. | 1 | Протекционизм. Меркантилизм. Приписные крестьяне. Ремесленный цех. | Уметь выявлять существенные черты исторических явлений и процессов, группировать их по заданному признаку. | § 16. | |
49. О | Народные движения первой четверти XVIII века. | 1 | Работные люди. Отходники. Посессионные крестьяне. Ревизия. Челобитная. | Знать причины восстаний, участников, их требования. Уметь показывать районы восстаний на карте, рассуждать о причинах поражения. | § 17. | |
50-51. О | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века. | 2 | Гражданская азбука. Кунсткамера. Гравюра. Канты. Ассамблеи. Клавикорды. Цифирные школы. | Уметь устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему. | § 18-19. Доклад. | |
52. О | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | Повторение и систематизация знаний. | |||
53-54. О | Раздел: Россия в 1725-1762 годах. Тема: Дворцовые перевороты. | 2 | Бироновщина. Фаворитизм. Кондиции. Конституционная монархия. | Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Уметь обобщать знания, делать выводы, доказывать свои суждения. | § 20-21. | |
55. О | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | Манифест о вольности дворянской. Контрреформы. Откуп. Подряд. | Знать особенности внутренней политики российских императоров после Петра 1. Уметь выделять главное в тексте учебника. | § 22. | |
56. О | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | 1 | Семилетняя война. Восточный барьер. Гаубица. | Знать главные направления внешней политики. Развивать умение работать с картой, составлять хронологические таблицы. | § 23. | |
57. О | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | Повторение и систематизация знаний. | |||
58. О | Раздел: Россия в 1762-1801 годах. Тема: внутренняя политика Екатерины 2. | 1 | Просвещенный абсолютизм. «Золотой век русского дворянства». Либерализм. Жалованные грамоты. Вольнодумство. Межевание. | Уметь анализировать политику Екатерины 2, работать с документами, текстом учебника. | § 24. | |
59. О | Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева. | 1 | Крестьянская война. Уложенная комиссия. | Знать причины, итоги, различные оценки восстания. Уметь давать собственные аргументированные оценки историческим событиям. | § 25. | |
60. О | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. | 1 | Миссионеры. Секуляризация. Экономические крестьяне. Отходники. | Знать основные черты экономического развития. Уметь работать с документами, текстом учебника, картой. | § 26. | |
61-62. О | Внешняя политика Екатерины 2. | 1 | Протекторат. Повод и причина войны. Курляндия. Причерномороье. Коалиция. «Вооруженный нейтралитет». Буферное государство. | Определять направление внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты. | § 27-28. | |
63. О | Россия при Павле 1. | 1 | «Романтический император». Эскадра. Манифест. | Показывать противоречивый характер политики Павла 1. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое отношение, работать с текстом учебника и картой. | § 29. | |
64. О | Наука и образование. | 1 | Воспитательный дом. Солдатская школа. Духовная семинария. Институт благородных девиц. Академия наук. Агрономия. Паровая машина. Обсерватория. | Уметь устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему. | § 30. Доклад. | |
65-66. О | Художественная культура. | 1 | Система жанров. Классицизм. Барокко. Сентиментализм. | Знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры, соотносить успехи отечественной и западной культуры. Уметь работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры. | § 31-32. | |
67. О | Быт и обычаи. | 1 | Самосознание. Нация. Патриотизм. Дворянска усадьба. | Уметь описывать образ жзни различных слоев общества. | § 33. | |
68. О | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | Повторение и систематизация знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 68 ч.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...
Календарно - тематическое планирование 8 класс новая история 2 часа в неделю
Календарно - тематическое планирование 8 класс новая история 2 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование. 8 класс, Новая история, история России
Календарно-тематическое планирование. 8 класс, Новая история, история России...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс Всеобщая история
laquo;История» входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изученияна ступени среднего (полного) общего образования.Курс включает учебный материал периода 1914 – 2020 ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс Всеобщая история
laquo;История» входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. На изучение курса всеобщей истории на базовом уров...
Календарно-тематическое планирование 6 класс предмет "История России"
Календарно - тематическое планирование 6 класс "История России"...
Календарно-тематическое планирование 7 класс предмет "История России"
Календарно-тематическое планирование 7 класс предмет "История России"...