Проверочная работа по истории Нового времени 7 класс
тест по истории (7 класс) на тему
Проверочная работа по истории Нового времени 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_istorii.zip | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
контрольная работа по истории 7 класс
Вариант 1______________________________(ФИ)______класс
1) Кто из перечисленных правителей не является абсолютным монархом?
А) Людовик XIV;
Б) Елизавета I Тюдор;
В) Яков I Стюарт
Г) Генрих VII
2) Кто начал Контрреформацию в Англии?
А) Елизавета I Тюдор;
Б) Генрих VIII;
В) Мария Кровавая;
Г) Яков I Стюарт
3) Учение какого из перечисленных деятелей Нового времени положило начало Реформации в Европе?
А) Жан Кальвин;
Б) Мартин Лютер;
В) Томас Мюнцер;
Г) Игнатий Лойола
4) Кто стал руководителем освободительного движения в Нидерландах?
А) Филипп II;
Б) Герцог Альба;
В) Вильгельм Оранский;
Г) Карл V
Запишите ответы:
2) Реформация – это ______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3) Назовите основные догматы учения Мартина Лютера:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Установите соответствие между термином и его значением.
1. Поденщик | А. Крестьянин, получивший землю во временное пользование |
2. Арендатор | Б. Новые дворяне |
3. Джентри | В. Предприниматель-капиталист |
4. Буржуа | Г. Сгон крестьян с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец |
| Д. Бедняк, нанимавшийся на временную работу |
1 | 2 | 3 | 4 |
Д | А | Б | В |
Выберите правильный ответ. Реформацию в Англии называют королевской, потому что:
а) английский парламент вынудил первого короля из династии Тюдоров подписать акт о реформе церкви;
б) Генрих VIII провел в стране реформу церкви, так как без этого парламент не соглашался признать его королем;
в) Генрих VIII провел реформу церкви по личной инициативе.
. Революция цен — это:
а) резкое вздорожание золота и падение цен на все другие товары;
б) падение цен на золото и вздорожание всех других товаров; в) замена золотых и серебряных монет бумажными деньгами
Какие политические и экономические последствия имело установление абсолютизма в европейских государствах?
- Формирование наций и национальных государств.
2. Создание государственной церкви или подчинение существующей.
3. Создание постоянных профессиональных армий.
4. Создание единой экономики (политика, налоги, системы мер, таможенных правил и т.п.)
контрольная работа по истории 7 класс
Вариант 2_________________________________(ФИ)______класс
1) Что из перечисленного не присуще экономике XVII в.?
А) мануфактура;
Б) биржа;
В) банки;
Г) монополия
2) Кого из перечисленных монархов называли «Король-Солнце»?
А) Людовик XIV;
Б) Генрих VIII;
В) Франциск I;
Г) Яков I
3) Кто является основателем Ордена иезуитов ?
А) Жан Кальвин;
Б) Мартин Лютер;
В) Томас Мюнцер;
Г) Игнатий Лойола
4) Кто возглавил борьбу против освободительного движения в Нидерландах?
А) Филипп II;
Б) Герцог Альба;
В) Вильгельм Оранский;
Г) Карл V
Запишите ответы:
2) Абсолютизм – это ______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3) Назовите основные догматы учения Жана Кальвина:
________________________________________________________________________________
Установите соответствие между термином и его значением.
1. Поденщик | А. Крестьянин, получивший землю во временное пользование |
2. Арендатор | Б. Новые дворяне |
3. Джентри | В. Предприниматель-капиталист |
4. Буржуа | Г. Сгон крестьян с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец |
| Д. Бедняк, нанимавшийся на временную работу |
1 | 2 | 3 | 4 |
Д | А | Б | В |
Выберите правильный ответ.
1.1. Крупнейшим европейским городом к началу XVII в. стал:
а) Аугсбург; б) Амстердам; в) Лондон; г) Париж; д) Кельн.
1.2 Место заключения сделок между банкирами, торговцами, негоциантами в XVI—XVII вв.:
а) лавка; б) банк; в) биржа; г) резиденция.
1.3. Средства, вкладываемые в производство для получения прибыли:
а) сокровища; б) деньги; в) капитал; г) акции.
1.4. Автор сочинения «О горном деле и металлургии в двенадцати книгах»:
а) Тарталья; б) Якоб Фуггер; в) Георгий Агрикола; г) Паоло Тосканелли.
1.5. Основные черты Нового времени в XVI— XVII вв. — это:
а) внедрение в жизнь великих изобретений Средневековья; б) использование новых источников энергии и передача ее механизмам; в) развитие мануфактурного производства; г) укрепление цеховой системы; д) рост торговли и товарно-денежного хозяйства; е) усиление закрепощения крестьян; ж) численный рост буржуазии и усиление предпринимательской деятельности; з) рост влияния городов в экономической жизни Европы; и) укрепление натурального хозяйства.
Вопросы для сравнения | Ремесленная мастерская | Мануфактура |
Каковы размеры предприятий? | ||
Кто работал на предприятии? | ||
Какие орудия труда применялись? | ||
Кому принадлежали орудия труда и изготовленная продукция? | ||
Существовало ли разделение труда? |
Как вы понимаете выражение «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть»?
________________________________________________-__
____________________________________________________
Укажите, какие из перечисленных слоев населения относились к буржуазии:
а) купцы; б) банкиры; в) наемные рабочие на мануфактурах; г) владельцы мануфактур.
Какие из перечисленных ниже положений являются признаками зарождения капитализма:
а) развитие мануфактур; б) крестовые походы; в) увеличение числа наемных работников; г) натуральное хозяйство; д) рост числа предпринимателей?
А) Знаток истории должен грамотно писать исторические понятия и термины. Вставьте правильные буквы вместо пропусков. Дайте определения этих понятий.
1) конт_р_формация________________________________________________
2)м__тр__полия___________________________________________________
3) к__нк__стадоры_______________________________________
Заполните таблицу «Великие географические открытия».
Причины Великих географических открытий | |
Представители каких слоев населения Европы были заинтересованы в открытии новых земель |
|
Цели, которые они преследовали |
|
Последствия Великих географических открытий |
Как вы понимаете выражение «На бирже можно продать и купить ветер»?
________________________________________________________________________________________________________________
Выберите из предложенных ниже суждений те, которые помогут правильно ответить на вопрос о причинах развития мануфактурного производства:
а) наличие свободной рабочей силы в лице освободившихся от крепостной зависимости крестьян и разорившихся мелких ремесленников;
б) появление первых механических машин, приводимых в движение энергией воды;
в) развитие морской торговли и рост городов увеличили спрос на изделия ремесла;
г) приток золота и серебра из Нового Света обеспечил купцам-предпринимателям необходимые денежные средства для организации мануфактур;
д) цеховые правила мешали применению технических изобретений в ремесленных мастерских;
е) правительства европейских стран насильно отправляли работать на мануфактуры нищих и бродяг
Выберите правильный ответ.
1. 1. Реформация — это:
а) отмена цеховых ограничений; б) междоусобные войны; в) борьба за переустройство церкви.
1.2. «Вторым патриархом» Реформации, вдохнувшим в нее свежие силы, стал:
а) М. Лютер; б) И. Лойола; в) Ж. Кальвин; г) Т. Кромвель.
1.3. Защитники католической веры и папского престола:
а) Генрих VIII Тюдор; б) Карл V; в) Елизавета I Тюдор; г) Мария Кровавая; д) Екатерина Медичи*
Какие причины привели к борьбе за переустройство церкви? Отметьте те положения, которые вы считаете правильными:
а) гонения церкви на науку;
б) сбор десятины;
в) торговля индульгенциями;
г) организация крестовых походов;
д) вмешательство духовенства в вопросы светской власти;
е) потребность верующих в духовном обновлении;
ж) подавление церковью крестьянских и городских движений протеста;
з) запрет со стороны церкви на строительство мануфактур, поддержка ею цеховых огранич
Согласны ли вы со следующими утверждениями?
2.1. Реформация проходила в Европе в XV в. (да; нет).
2.2. Мартин Лютер много сил и времени отдал поддержке крестьян в их борьбе против дворян-землевладельцев (да; нет).
2.3. Основным результатом победы Реформации в Англии и окончания гражданских войн во Франции стало укрепление в них абсолютизма (да; нет).
2.4. Учение Кальвина способствовало развитию личности, готовой к активной жизненной борьбе, в том числе и к предпринимательству (да; нет).
2.5. Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов, стремившийся «вернуть заблудшие массы в ограду церкви» (да; нет).
О каком событии идет речь?(На основе королевской грамоты 1517 г.)
В прошлые времена некоторые из наших подданных, не думая ни о Боге, ни о благе нашего королевства, ни о его защите, окружили изгородями и канавами некоторые деревни, хутора и другие места в Английском королевстве, где жили и из года в год прилежно занимались земледелием многие из наших подданных, выгнали и выбросили их из домов, деревень и хуторов, а также принадлежащие к ним поля и земли обратили в пастбище для разведения овечьих стад и другого скота для своей выгоды…..
_____________________________________________________________
Продолжите суждение.
Учение Ж. Кальвина пользовалось поддержкой дворянства и молодой нарождающейся буржуазии, так как утверждало
________________________________________________
_________________________________________________________
___________________________________________________________
________________________________________________
_________________________________________________________
___________________________________________________________
По какому принципу образованы ряды?
5.1. Сейм, ландтаг, парламент. _______________________________
5.2. Пуританин, гугенот, кальвинист, лютеранин. ________________
Выпишите те проявления испанской политики в отношении Нидерланд, которые стали причиной конфликта между двумя странами:
а)в области экономики:
б) в области религии:
в) в области национальных отношений
Продолжите перечень тех мероприятий Елизаветы I, которые принесли успех ее почти полувековому правлению:
а) укрепление протестантской веры;
б) поощрение и развитие национальной промышленности;
в)
г)
д)
XVI в. в Нидерландах нарастало недовольство властью испанского короля. Отметьте слои населения, заинтересованные в свержении власти испанского монарха:
а) служители католической церкви; б) крупные купцы; в) люди свободных профессий; г) дворяне; д) рабочие мануфактур; е) ремесленники; ж) матросы; з) крестьяне; и) городские поденщики; к) цеховые подмастерья.
Б) Используя все слова и словосочетания, дайте определение историческому понятию. Слова не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять падежи:
№1: верховная и неделимая, власть, монарх, особая, правление, принадлежит, форма, государство, которая
______________________________________________________________
№2: коренной переворот, смена, который, другой, ведёт, более, жизнь, общество, одного, строй, общественный
_______________________________________________________________
Историки называют Генриха IV Бурбона «королем, спасшим Францию». Как вы думаете, какие действия короля позволили ему получить столь лестную характеристику? Согласны ли вы с ней?
____________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
____________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
По какому принципу образованы ряды?
5.1. Сейм, ландтаг, парламент. __________________________________
5.2. Пуританин, гугенот, кальвинист, лютеранин. ____________________________________________________
Объясните понятия.
Англиканская церковь — ________________________________________
_______________________________________________________________
«Кровавое законодательство» — ______________________________________________________________
_______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по Истории Нового времени 7 класс
Контрольная работа по Истории Нового времени7 класс...
Самостоятельная работа по истории Нового времени
Материал самостоятельной работы предназначен для обобщения знаний, полученных детьми в 8классе при изучении истории Нового времени....
Контрольные работы по истории Нового времени 7 класс
Материал предназначен как для итогового среза знаний, так и промежуточного оценивания...
Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе.
Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе. 1 вариант....
Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе. 2 вариант.
Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе. 2 вариант....
Проверочная работа по истории Нового времени "Ранние буржуазные революции" (7 класс)
Данная контрольная работа по истории Нового времени предназначена для учащихся 7-х классов, обучающихся по учебнику А.Ю. Юдовская, П.А. Баранов....
Проверочная работа по истории Нового времени по темам: «Великие географические открытия», «Формирование абсолютизма», «Предпринимательский дух преобразует экономику»
Название: Всеобщая история 7 класс Автор(ы): А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Год издания: 2012 Издательство: Просвещение...