Классный час "Первая мировая война 1914-1918 гг."
классный час по истории (5 класс) на тему
Классный час для учащихся 5 кл. "Первая мировая война 1914-1918 гг.". Материал посвящен 100-летию начала Первой мировой войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час для 5 класса "Первая мировая война" | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подольская Жанна Александровна,
учитель истории и социально-экономических дисциплин
МБОУ СОШ №1 г. Юрьев-Польский
Классный час, посвященный 100-летию начала
Первой мировой войны
(5 класс)
Цель и задачи: способствовать развитию гражданского самосознания у учащихся; формированию чувства сопричастности учащихся к своей стране и ее истории, уважения к предкам;
содействовать осмыслению сущности патриотизма и форм его проявления на примере Первой мировой войны;
способствовать формированию активной жизненной позиции учащихся.
Ход классного часа
1.Учащиеся входят в актовый зал под звучание песни времен Первой мировой войны «Битва» (в исполнении Владимира Сабинина).
- Ребята, сегодня День знаний, праздник. Вы зашли в зал, звучала песня времен Первой мировой войны.
(1 слайд презентации)
- Знаете ли вы, что в 2014 году отмечается событие столетней давности: начала Первой мировой войны, одной из самых страшных войн в истории человечества.
(2 слайд)
Первая мировая война началась в 1914 году и закончилась в 1918 году.
- Продолжительность – 1554 дней
- Число стран – 38
- Число нейтральных государств – 17
- Число государств, на территории которых проходили военные действия – 14
- Численность населения участниц войны – 50 млн. человек
- Численность мобилизованных – 74 млн.
- Численность погибших – 10 млн. человек
- Справедливо дали название этой войне?
(3 слайд)
Были созданы два противоборствующих военных союза.
На карте обозначены зеленым цветом страны, которые вошли в состав союза АНТАНТА (что означает сердечное соглашение): Англия, Россия, Франция.
Коричневым цветом обозначены государства Тройственного союза: Германия, Австро-Венгрия, Италия.
Эти военные союзы противостояли друг другу. В дальнейшем, к ним, в ходе войны присоединялись другие страны.
- Что же послужило поводом к развязыванию войны?
Это события, произошедшие в Сараево, столице Боснии и Герцеговины.
(4 слайд)
28 июня 1914 г. в городе Сараево Гаврило Принцип убил наследника австро – венгерского престола Франца-Фердинанда и его жену Софию.
(5 сайд)
Это событие послужило началом войны (искрой). На самом деле страны уже давно готовились к военным действиям друг против друга.
Посмотрите на экран. Вы видите, что у каждого государства были свои корыстные цели: захватить территории соседних стран.
(6 слайд)
Проверим, при помощи вопросов, что вы запомнили.
Когда началась и закончилась Первая мировая война? На экране варианты ответов.
У каждого класса есть таблички с цифрами (1, 2, 3). Вы поднимаете табличку с правильным вариантом ответа. Ответы фиксируются жюри.
(7 слайд)
- Правильный ответ 2.
(8 слайд)
- Какие страны входили в военный союз АНТАНТА?
Поднимайте табличку с ответом.
(9 слайд)
- Правильный ответ 3.
(10 слайд)
- Какие страны входили в Тройственный союз?
(11 слайд)
- Правильный ответ 1.
(12 слайд)
- Повод к началу Первой мировой войны?
(13 слайд)
- Правильный ответ 1.
(14 слайд)
- Цели воюющих стран?
(15 слайд)
- Правильный ответ 2.
(16 слайд)
Во главе Российской империи стоял Николай II. На экране вы видите изображения русских военачальников, которые командовали армией в ходе войны.
Великий князь Никола́й Никола́евич, Ренненкампф Павел Карлович, М. В. Алексеев
(17 слайд)
В годы войны прославился русский генерал Алексей Алексеевич Брусилов. В ходе военных действий он совершил так называемый «Брусиловский прорыв», что спасло силы союзников.
В Санкт-Петербурге ему поставлен памятник.
(18 слайд)
Первая мировая война стала полигоном для испытания новых технологий, знаний и новых видов вооружения.
- Танки союза АНТАНТА. Первые танки были изобретены Англией. Затем уже Францией, США, Германией.
Почему первые танки в России называли лоханями?
При отправке на фронт первых танков британская контрразведка пустила слух, что российское правительство заказало у Англии партию цистерн для питьевой воды. И танки отправились по железной дороге под видом цистерн (благо, гигантские размеры и форма первых танков вполне соответствовали этой версии). Именно поэтому танки так называются (от английского tank — бак, цистерна). Интересно, что у нас сперва перевели это слово и называли новую боевую машину «лохань».
(19 слайд)
Танки изобретали и в России. Например, танк Василия Дмитриевича Менделеева, сына знаменитого химика Д.И. Менделеева. Правда его строительство так и не началось.
(20 слайд)
Была изобретена и другая техника в России: бронеавтомобиль «Путилов-Гарфорд» 1914, гусеничный танк «Илья Муромец» и др.
(21 слайд)
Винтовка Мосина, автомат Федорова, пулемет Максим.
(22 слайд)
Наган, огнемет системы Зигер-Корна.
(23 слайд)
Совершенствовались пушки России.
(24 слайд)
Именно в это время впервые в истории начинается массовое боевое применение авиации.
(25 слайд)
Появились гидросамолеты.
(26 слайд)
Совершенствовалась техника и соперников. На экране вы видите танки Тройственного союза: Тяжелый танк "Фиат-2000", "Сверхтанк" марки К - "Колоссаль" и др.
(27 слайд)
Война шла и на водном пространстве - морях, океанах.
(28 слайд)
Были изобретены подводные лодки.
(29 слайд)
Огромные дирижабли, сбрасывали бомбы на мирные города, жители которых еще не знали о воздушных бомбардировках...
(30 слайд)
Люди пытались защитить себя. Боевая амуниция выглядела нелепо.
(31 слайд)
Впервые в ходе Первой мировой войны Германия использовала запрещенное оружие - хлор (газовая атака). Тогда были изобретены противогазы. Лошадям повязывали маски.
Какие животные предупреждали солдат о газовой атаке?
Во время Первой мировой войны кошек держали в окопах, чтобы они заранее предупреждали о газовой атаке. А в годы Второй мировой их брали на борт субмарин в качестве живых детекторов качества воздуха.
(32 слайд)
- Проверим, что вы уже запомнили.
- Изобретение времен Первой мировой войны?
(33 слайд)
- Правильный ответ 2.
(34 слайд)
- Русские военачальники?
(35 слайд)
- Правильный ответ 1.
(36 слайд)
Известен подвиг летчика Петра Николаевича Нестерова.
8 сентября 1914 года около городка Жолква Пётр Николаевич Нестеров совершил свой последний подвиг — протаранил вражеский самолёт.
(37 слайд)
Сестра милосердия Римма Иванова. Единственная в России женщина, награждённая военным орденом Святого Георгия 4-й степени. 9 сентября 1915 года у деревни Мокрая Дуброва (Беларусь) во время боя Римма Иванова под огнём оказывала помощь раненым. Когда во время боя погибли оба офицера роты, она подняла роту в атаку. Позиция была взята, но сама героиня получила смертельное ранение разрывной пулей. Ей только исполнился 21 год.
(38 слайд)
Иллюстрированный еженедельник «Искры» постоянно публиковал материалы о юных защитниках Родины.
(39 слайд)
В воюющих частях оказывались не только те юные защитники Отечества, которые жили в прифронтовой полосе. Многие из них убегали на фронт из глубинных губерний и областей Российской Империи. Двенадцатилетний Вася Наумов добирался «в бойцы» из сибирского села Каретниково. Преодолев долгий, полный всевозможных испытаний путь, он стал разведчиком, удостоился двух солдатских Георгиевских крестов и Георгиевской медали, был произведен в унтер-офицеры.
(40 слайд)
События времен Первой мировой войны нашли отражение в живописи художников. Это плакаты.
На плакатах можно увидеть образное изображение стран, участниц войны.
Произведения художника Казимира Малевича в сатирической форме отражает борьбу стран.
(41 слайд)
- Каковы же итоги Первой мировой войны?
- Колоссальные потери (10 млн. убитых, 20 млн. раненых...)
- Революции и развал в России, Германии, Турции, Австро-Венгрии
- Обогащение США, потеря главными участниками 1/3 богатства
- Песни времен Первой мировой войны:
«Битва» (Владимир Сабинин)
«Священная война»
«Рвемся в бой» Юрий Морфесси
«На поле сраженья» Мария Эмская
- Предлагаю прослушать одну из этих песен и представить события тех лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классныйчас натму" ВеликийподвигВ.Таллалихина"
Урок посвящен 100-лтию ВиктораТаллалихина.В разработке данного урока имеются ссылки на видеоматериал....