А сыновья уходят в бой
методическая разработка по истории (8, 9, 10 класс) на тему
Музыкально-литературная композиция, посвященная войнам в Афганистане и Чечне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий мероприятия | 28.78 КБ |
презентация к мероприятию "А сыновья уходят в бой" | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Сахалинская область
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей – интернат №3
«Технологии традиционных промыслов народов Севера» г. Поронайска
Номинация: Методика организации и проведения « уроков мужества»,
торжественных мероприятий, посвящённых памятным
событиям Российской истории
Название работы: « А сыновья уходят в бой»
Автор: Криворучко Елена Юрьевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей – интернат №3 г. Поронайска»
Адрес: г.Поронайск, ул. Октябрьская, 49, кв.11, телефон: 89621123622
2014 г.
Пояснительная записка
Номинация: Методика организации и проведения « уроков мужества»,
торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям Российской истории
Название работы: А сыновья уходят в бой
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашего лицея одной из главных задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Уже давно отгремели залпы Великой Отечественной войны. Однако локальные конфликты, «горячие точки», террористические акты за последние полвека забрали жизни многих тысяч молодых парней, граждан нашей страны.
В этом году наша страна с болью вспоминает войну в Афганистане и 25 - годовщину вывода советских войск из республики Афганистан. Именно этим событиям и всем, кто тогда, в этой жестокой мясорубке не вернулся из боя, я решила посвятить разработанное мной мероприятие в форме литературно – музыкальной композиции «А сыновья уходят в бой».
Живое поэтическое слово, музыкальное и песенное сопровождение, инсценировка – все это вместе взятое позволит наполнить мероприятие не только важными смыслами, но и вызовет живое эмоциональное восприятие событий у всех присутствующих.
Данное мероприятие рассчитано на обучающихся 13-15 лет.
Молодое подрастающее поколение должно не только помнить, но и уважать, свято чтить память о тех, кто отдал свои жизни, выполняя воинский интернациональный долг.
Цель: развитие патриотического воспитания, образования и просвещения молодежи на основе сохранения и возрождения традиционных нравственных ценностей.
Задачи:
- воспитание уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа;
- осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости;
- вызвать у детей душевный отклик, чувство патриотизма и гордости за свою Родину;
- формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга;
Ожидаемые результаты:
- Музыкально – литературная композиция «А сыновья уходят в бой» способствует формированию у школьников высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству.
- Расширяет знания учащихся в изучении военной истории и воинских традиций.
- Повышает уровень активной гражданской позиции и помогает учащимся осознать свою причастность к жизни России.
Оборудование: компьютерная презентация, аудиозаписи песен, книжно-иллюстративная выставка «На афганской выжженной земле».
Участники: вокальная группа (для исполнения песен) – парадная форма одежды; мать – черная одежда, платок на голове, зажженная свеча; солдаты – одеты в военную форму
Музыкально – литературная композиция «А сыновья уходят в бой»
«... Имена
Золотом их тиснем, чтоб веками
Помнила и чтила их страна...»
Школьник 1:
Не браните мое поколение-
Это ваших рядов пополнение.
И за моду его не судите,
С чистым сердцем к нему подойдите.
Школьник 2:
Вы правы, мы войны не видали,
А у вас ордена и медали.
Но на подвиг в любое мгновенье
Встанет грудью мое поколенье.
Ведущий:
... На основании Закона Российской Федерации «О всеобщей воинской
обязанности» предлагаю Вам явиться в райвоенкомат для отправки в войска.
Марш «Прощание славянки»
Выходит мать.
Мать:
Провожают в армию ребят,
Словно в 41-м на войну.
И опять, как много лет подряд
Песней рвут мальчишки тишину
И опять, как много лет назад
Матерей не удержать от слез,
Ведь и этих будущих солдат
Ожидает столько бед и гроз.
От того и громче, чем набат,
Заглушая песню и шаги
Губы материнские твердят:
«Помоги им, боже, помоги».
«Молюсь, Россия за тебя»
1-й солдат:
Время выбрало нас,
Закружило в Афганской метели,
Нас позвали, друзья, в грозный час,
Мы военную форму надели.
2-й солдат:
И в огне горных трудных дорог
Своей кровью кропили походы.
Не заметили в вихре тревог,
Как минуты прессуются в годы.
«Бросок на небеса»
Переход участников. К микрофонам подходят 3-й солдат и Мать.
3 солдат:
Здравствуйте, мои дорогие и горячо любимые родители и братишка! Выпала долгожданная свободная минута, и я сразу беру ручку с бумагой, чтобы поговорить с вами. Наша рота по-прежнему охраняет штаб западной группировки близ города Кимиша. Говорят, что недели через две мы присоединимся к своим. Скорее бы...
Дорогие мои, не переживайте за меня. Ведь я жив и здоров. Я верю, что вернусь, и мы опять будем вместе. Главное, чтобы вы ждали нас и сильно в это верили. А уж мы постараемся…
Пишите мне чаще… Целую всех и крепко обнимаю. Ваш сын.
«Горячая точка»
Мать:
Дорогой мой сыночек, здравствуй! Мы всей семьей, с тех пор, как ты, находишься в Чечне, внимательно следим за новостями. Тяжело вам, ребятки, там сейчас. Вот говорят о засадах, обстрелах, смерти таких же, как ты, не познавших жизни, юнцах. Да еще сон мне недавно снился: будто весна уже в самом разгаре, птицы щебечут, еще кое-где снег лежит, и вижу тебя на этой холодной земле. Смотришь ты в голубую высь и будто что-то сказать хочешь… Отчего-то тревожно мне вдруг стало. Сын мой, прошу тебя, береги себя, будь внимательным и осторожным. Мы ждем тебя, сынок. Только ты возвращайся поскорее. Живым возвращайся. Целую тебя, кровинушка моя. Да хранит тебя Бог…
«Закаты алые»
Переход участников. У микрофонов Мать и 4-й солдат.
4 солдат:
Дай мне руку, помоги подняться.
Мне, братишка, вновь не повезло.
Чем с боевиками мне сражаться?
Автомат мой в щепки разнесло.
5 солдат:
Что ты умываешься слезами?
В нашей роте слабых не найти.
Что-то плохо у меня с глазами,
Дай мне руку, я смогу идти.
6 солдат:
Пыльной тучей вертолет садится.
Ну зачем носилки, я и сам бы CMОГ.
Но его несут и прячут лица.
«Осторожней, братцы, он без ног.»
«А вчера не стало Глеба»
Ведущий:
Поронайскому районному комиссару...
Прошу известить родных, что их сын, выполняя боевое задание, верный Военной присяге, проявив стойкость и мужество, погиб...
Ведущий:
Засеребрились русые виски,
С тех пор, как похоронку принесли.
В дома ворвался 21 век.
Но все еще не тает горя снег.
Пообмелела речка под горой,
Где сын пускал кораблики весной.
Не всех героев знают имена,
И не у всех сверкают ордена!
«Вдовы»
Ведущий:
Есть истории огромный камень,
Мы на нем напишем имена,
Золотом их тиснем, чтоб веками
Помнила и чтила их страна.
Ведущий:
Всех, кто умер за свою Отчизну,
За ее величье и расцвет
Всех, кто отдал дорогие жизни,
Чтобы ярче лился счастья свет.
«Мой дом Россия»
Используемые ресурсы
Интернет-ресурсы
http://www.ed.gov.ru/junior/rub/patriot
Федеральное агентство по образованию. Тематический раздел «Патриотическое воспитание»
http://www.armpress.info/patriot.htm
Сайт общероссийского журнала «Патриот Отечества»
Литература
Военно-патриотическое воспитание молодежи: Проблемы и опыт. М.: Патриот, 1991
Мазыкина Н.В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности/Н.В.Мазыкина//Внешкольник. 2002. №5.С.5-8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что значат понятия «Родина» и «патриотизм» применительно к новой России? Сможет ли наша современная молодёжь проявить такую силу духа, что сродни подвигу?
Она длилась девять лет, один месяц и девятнадцать дней. Через Афганистан прошло более полумиллиона воинов. Общие потери нашей страны в этой войне составили 13 833 человека. Пропали без вести и были захвачены в плен 330 человек Ни один из воинов-интернационалистов не гадал, что погибнет, совершив поступок, о котором скажут потом: подвиг. В лексиконе ребят отсутствовало это слово, заменялось на куда более прозаические: спасение, выручка, помощь, защита. И тем не менее, неосознанно каждый вложил в свой поступок не только всю свою энергию, силу и волю в последний момент, но и страсть будущей жизни - недожитой, недопетой, недолюбленной. Совершая подвиг в таком возрасте, да и в любом другом, человек вкладывает в него свое будущее. И смерть становится последней, ярчайшей вспышкой, освещающей и собственную жизнь, и жизнь поколения, ровесником которого он был. Афганская война
Афганистан живёт в моей душе. Мне слышатся бессонными ночами Стихи Лоика в гневе и печали И выстрелы на дальнем рубеже, Где завершится наш последний бой, Последний враг ничком на землю ляжет, И чья – то мать слова простые скажет, И те слова услышим мы с тобой. Афганистан болит в моей душе. И все, кого я встретил и не встретил, Пусть долго будут жить на этом свете, Как тишина на дальнем рубеже. А. Дементьев Афганский синдром
За спиною и горы, и горе: За спиною военный Афган. И строкой автоматною вторит Эхо долгое, прячась в туман. За спиною погибшие души И пропавшие души ребят, И мы с болью ещё будем слушать Эхо долгое, глядя назад. А.Рудович.
Материнский охрипший беззвучный вой. Залп прощальный и красный шёлк Этот мальчик погиб, выполняя свой Интернациональный долг! Что он думал, в атаку ту поднявшись, Перед тем, как упал и умолк Тьме отдать непочатую в общем – то жизнь – Интернациональный долг! Мы не раз вызволяли народы из тьмы, За полком посылая полк Пол – Европы засеять своими костьми – Интернациональный долг! О страдания чаша! А сколько чаш Мы испили? Мы понимаем в этом толк Наверное, это наш Интернациональный долг… Ю. Поляков Интернациональный долг ?
Погибли героями Мемориал в честь сахалинцев, погибших в Афганистане и Чечне, установлен в Южно-Сахалинске. Барельеф из 14 плит с именами погибших солдат и скорбящей матерью в центре возвели в сквере восточнее Аллеи Славы. Евтухов Сергей, Еременко Игорь, Марчук Ян, Каплин Константин, Кузьменко Евгений, Абрамкин Виталий, Муртазалиев Тимофей… 42 сахалинских парня погибли при исполнении воинского долга в Афганистане и Чечне. Но память о них свято хранят оставшиеся в живых товарищи по оружию, их семьи и близкие.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка про Гипотенузу и ее сыновей.
Сценарий сказки и презентация в фотографиях инсценировки сказки участниками сетевого межрегионального конкурса "Дистанционный математический КВН-2010"...
«Подвиги отцов – в наследство сыновьям. Методические материалы по организации деятельности Постов №1»
Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились положение подрастающего по...
Подвиг матери и сыновей.
Разработка урока "Подвиг матери и сыновей". ...
Презентация "Тарас Бульба и его сыновья"
Повесть Николая Васильевича Гоголя входит в цикл «Миргород». В составе «Миргорода» повесть опубликована в 1835 году, в 1842 вышла её вторая, дополненная и переработанная Гоголем редакция, котора...
Внеклассное мероприятие "Турнир пап и сыновей".(1 класс)
Эта разработка поможет другим педагогам при проведении праздника к 23 февраля....
Сценарий драматизации по рассказу В. Осеевой "СЫНОВЬЯ"
Сценарий драматизации по рассказу В. Осеевой "СЫНОВЬЯ"...
Сценарий вечера для учащихся 7-9 классов «Сыновья уходят в бой»
Цель вечера:воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к...