Контрольная работа 7 класс II четверть
тест по истории (7 класс) на тему
Контрольная работа 7 класс II четверть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_r_7klass_2-ya_chetvert.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
по теме «Россия в петровскую эпоху»
Вариант 1.
А1.Годы 1700, 1708, 1720 – относятся у событиям
1) Северной войны 2) церковного раскола 3) городских восстаний 4) русско-турецких войн
А2. Сенат, Синод, коллегии появились в России в
1) XV в. 2) XVI в. 3) XVII в. 4) XVIII в.
А3. Позднее других произошло событие
1) Основание Петербурга. 3) Сражение у деревни Лесной
2) Прутский поход Петра I 4) морское сражение у мыса Гангут
А4. В период правления Петра I произошло народное восстание под предводительством
1) И. Болотникова 2) С. Разина 3) К Булавина 4) Е. Пугвчева
А5. Реформы в России в конце XVII – начале XVIIIвв. были вызваны
1) прихотью царя Петра I
2) превращением России в крупнейшую колониальную державу
3) созданием сословно- представительных органов власти
4) экономическим и военно-техническим отставанием России от европейских стран
А6. Причиной Северной войны явилось стремление России
1) развивать торговлю со странами Европы 3) захватить торговый флот Швеции
2) присоединить территорию Польши 4) вернуть Смоленск и Полтаву
А7. Политика меркантилизма характеризуется
1) занятием должностей по знатности происхождения
2) запрещением частного предпринимательства
3) отказом от использования машинной техники
4) преобладанием вывоза товаров из страны над ввозом
А8. Отходниками в XVIII в. в России называли
1) крестьян, уходивших из родных сел на заработки 3) переселенцев в Сибирь
2) беглых крестьян 4) крестьян, взятых в рекруты
А9. Сподвижник Петра I, талантливый механик-изобретатель
1) Иван Ползунов 2) Иван Кулибин 3) Михайло Ломоносов 4) Андрей Нартов
А10. В результате петровских преобразований в области культуры произошло
1) утверждение светского характера искусства 3) падение интереса к античному искусству
2) утверждение классицизма в архитектуре 4) упрочение византийских канонов иконописи
А11. Налог, взимаемый со всех мужчин податных сословий, в XVIII в. назывался
1) подворным 2) подушным 3) посадским 4) прямым
А12. С 1720 г. органами городского управления в России стали
1) приказы 2) городские думы 3) магистраты 4) городские управы
А13. К реформам Петра I в сфере культуры относится
1) введение всеобщего обязательного начального образования
2) основание Московского университета
3) введение нового гражданского шрифта
4) создание Славяно-греко-латинской академии
А14. Основная причина упразднения Петром I приказов и создания коллегий
1) недостаточная грамотность приказных чиновников
2) громоздкая и неповоротливая приказная система управления
3) поддержка приказными чиновниками сына Петра I Алексея
4) стремление царя сэкономить деньги на содержание государственного аппарата
Контрольная работа
по теме «Россия в петровскую эпоху»
Вариант 2.
А1. В каком ряду указаны даты царствования Петра I ?
1) 1682 – 1725 2) 1700 – 1721 3) 1725 – 1727 4) 1725 – 1741
А2. Провозглашение России империей произошло в
1) XV в. 2) XVI в. 3) XVII в. 4) XVIII в.
А3. Ранее других произошло событие
1) создание Сената 3) издание Указа о единонаследии
2) издание Табели о рангах 4) введение рекрутской повинности
А4. В период правления Петра I произошло народное выступление
1) «поход за зипунами» 2) Медный бунт 3) Соляной бунт 4) Астраханское восстание
А5. Реформы в России в конце XVII – начале XVIIIвв. были вызваны
1) сокращением территории Российского государства в XVII веке
2) необходимость совершенствования аппарата управления и армии
3) началом войны против Речи Посполитой
4) приходом к власти новой династии
А6. Причиной Северной войны явилось стремление России
1) присоединить Финляндию 3) получить выход в Балтийское море
2) получить выход в Северное море 4) восстановить торговый путь «из варяг в греки»
А7. Политика протекционизма характеризуется
1) государственной поддержкой отечественной промышленности
2) невмешательством государства в экономику
3) вывозом отечественных капиталов за границу
4) захватом новых территорий
А8. Крепостные крестьяне, трудившиеся на мануфактурах России в XVIII веке, назывались
1) заводскими 2) наемными 3) посессионными 4) оброчными
А9. Кто из деятелей XVIII в. Петра I прошел путь от денщика Петра I до светлейшего князя, генералисимуса?
1) Б.П. Шереметев 2) Г.А. Потемкин 3) А.Д. Меншиков 4) П.А. Румянцев
А10. В результате петровских преобразований в области культуры произошло утверждение
1) «золотого века» русской культуры 3) обмирщение искусства
2) интереса к европейскому искусству 4) «нарышкинского барроко» в архитектуре
А11.В период царствования Петра I появились
1) министерства 2) земства 3) приказы 4) коллегии
А12. Высший законодательный, распорядительный и исполнительный орган при царе, созданный в 1711г., получил название
1) Сенат 2) Синод 3) Юстиц-коллегия 4) Кабинет министров
А13. К памятникам архитектуры XVIII в. относится
1) Петропавловский собор в Санкт-Петербурге 3) храм Василия Блаженного
2) Успенский собор Московского Кремля 4) храм Святой Софии в Новгороде Великом
А14. Развитие мануфактурной промышленности России в первой четверти XVIII в.было вызвано необходимостью
1) догнать Англию по уровню экономического развития 3) Сформировать всероссийский рынок
2) Обеспечить строительство разветвленной сети железных дорог 4) одержать победу в Северной войне
В1. Укажите факторы, которые способствовали развитию внешней торговли России в первой четверти XVIII в.
А. Объединение мелких производителей в ремесленные цехи
Б. Строительство новых морских портов на Балтике
В. Рост городов и городского населения
Г. Проведение подворно-подушной переписи населения
Д. Политика меркантилизма
В2. Соотнесите понятия с их определениями
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1)подушная подать А) экономическая политика государства, содействующая развитию
2) протекционизм отечественной промышленности и торговли путем ограничения ввоза
3) посессионные крестьяне Б) основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения
4) Синод В) духовная коллегия
5) мануфактура Г) государственные крестьяне, преданные властями казенным или частным
Предприятиям для работы на них
Д) капиталистическое предприятие, основанное на разделении труда и
ручной технике
В3. Расположите в хронологической последовательности события
А. Подписание Ништадтского договора
Б. Поражение русских войск под Нарвой
В. Морская победа российского флота у острова Гренгам
Г. Сражение у деревни Лесной
В4. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и напишите имя государственного деятеля XVIII в., о котором идет речь
«Среди многочисленных его должностей. Званий и титулов были генералиссимус, денщик, светлейший князь, президент; он был несомненно богат, но всего лишился к концу жизни, Его именем названоодно из полотен художника В.И. Сурикова.»
С1. В начале правления Петра I основным направлением внешней политики России было южное направление. Почему в 1698 г. внешняя политика была переориентирована?
С2. В чем состояли особенности культурных преобразований в Петровскую эпоху?
В1.Укажите условия, которые способствовали развитию внутренней торговли в России первой четверти XVIII в.
А. Рост мануфактурного производства Г. Создание регулярной многочисленной армии
Б. Сокращение доли сельского населения Д. Строительство речных каналов
В. Введение ремесленных цехов Е. Государственное регулирование экономики
В2. Соотнесите понятия с их определениями
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1) меркантилизм А) объединение мелких производителей одной специальности
2) Таможенный тариф Б) высший законодательный, распорядительный, судебный орган
3) Сенат государственной власти
4) рекрутская повинность В) экономическая политика государства, содействующая ограничению
5) ремесленный цех ввоза иностранных и росту вывоза отечественных товаров
Г) размер пошлины на ввоз иностранных изделий в достаточном
Количестве производимых отечественной промышленностью
Д) принцип формирования регулярной российской армии
В3. Расположите в хронологической последовательности события
А. Издание Указа о единонаследии
Б. Провозглашение России империей
В. Основание Санкт-Петербурга
Г. Введение Табели о рангах
В4. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите пропущенную фамилию.
«Перезимовав у запорожцев, _________________________________ весной 1708 г. вновь появился на Дону. Петр не на шутку встревожился. На Дон был отправлен Вавсилий Долгорукий – брат убитого повстанца Юрия Долгорукого. Наказ князю был дан таков: городки «жечь без остатку, а людей рубить, и заводчиков на колесы и кольи, дабы сим удобнее оторвать охоту к приставанию воровства у людей…»
С1. Почему первый Азовский поход Петра I закончился поражением, а второй оказался удачен для русских войск?
С2.Каковы были причины народных выступлений в Петровскую эпоху?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа за 3 четверть. 1,2 вариант. 7 класс
Тесты по разделам курса 7 класса...
Контрольная работа за 1 четверть 5 класс
Контроль знаний учащихся . Автор Прокопенко Карина Григорьевна. Класс 5...
Контрольная работа за 1 четверть по английскому языку для 8 класса к учебнику Биболетовой
Контрольная работа по первому юниту разработана с целью проверки усвоенной лексики. Задания оцениваются в баллах, что облегчаут выставление оценок....
Итоговая контрольная работа за I четверть по физике 10 класс
Тестовая проверочная (зачетная) работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по физике учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, изучающих школьный ...
Контрольная работа за 2 четверть в 4 классе
Контрольная работа составлена на материалах учебника Биболетовой М.З. "enjoy English. 4 класс". Несколько вариантов помогают объективно оценить знания учащихся по изученному материалу....
Контрольная работа за 2 четверть в 5 классе
Контрольная работа составлена на материале учебника Биболетовой М.З. "Enjoy English.5 класс". Несколько вариантов позволяют объективно оценить знания учащихся по изученному материалу....
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...