Повторение темы: "Развитие России в I пол.XIX в."
методическая разработка по истории (8 класс) на тему
Представлен материал к уроку, посвященному повторению темы "Россия в I пол. XIX в.". Задания можно давать для самостоятельной работы, для проведения викторин и конкурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie.razvitie_rossii_v_1_pol.19_v.zip | 41.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Вставьте пропуски в тексте: (1)__________ – российский император ((2)____ – ____) из династии (3)______. Старший сын императора (4)_____.
Сразу после рождения был взят у родителей своей бабкой императрицей (5)____, которая намеревалась воспитать из него идеального государя, продолжателя своего дела. В воспитатели к нему по рекомендации Д. Дидро был приглашен швейцарец (6)____, республиканец по убеждениям.
Великий князь рос с романтической верой в идеалы эпохи (7)____, симпатизировал Великой французской революции и критически оценивал политическую систему российского самодержавия. Вместе с тем в последние годы царствования бабки он находил все больше несоответствий между декларируемыми ею идеалами и повседневной политической практикой. Свои чувства ему приходилось тщательно (8) ____, что способствовало формированию в нем таких черт, как (9) ____ и (10) _____. Это отразилось и на взаимоотношениях с отцом – (11)______ – во время посещения его резиденции в Гатчине, где царил дух военщины и жесткой дисциплины. Ему постоянно приходилось иметь как бы две маски: одну для бабки, другую для отца.
Считается, что незадолго до своей смерти предполагала завещать (12) ____ По-видимому, внук был в курсе этих ее планов, но (13)____. После воцарения (14) _____ его положение еще более осложнилось, ибо ему приходилось постоянно доказывать подозрительному (15)_____ свою лояльность. Отношение же к политике отца носило резко критический характер. Именно эти настроения способствовали его вовлечению в заговор против (16)____, но на условиях, что заговорщики сохранят (17) _____. Трагические события 11 марта (18) _____ года серьезно повлияли на его душевное состояние : чувство вины за _(19)___ он испытывал до конца своих дней.
Во внутренней политике он стремился провести прогрессивные «(20)___ сверху», отменив (21)_____ и ограничив _(22)______.
Однако, в первую очередь из-за сопротивления (23)_____ ему это не удалось.
(24)_____ политика его царствования была активной, наполненной многими важными событиями, например – (25)_____ война 1812 г., (26)_____ конгресс и создание _(27)____ союза.
Он был убежден, что победой над (28)_____ он обязан промыслу Божьему, его религиозность постоянно усиливалась. По некоторым данным он постепенно становился мистиком.
После Отечественной войны 1812 г. он вновь пытается провести в России (29)____. Однако все его попытки преодолеть сопротивление (30)_____ оказались тщетны. Кроме того, негативную роль на проведение реформ оказали прошедшие в 1819 – 1820 гг. национальные движения и революции Европе. Они вызвали опасение царя, что социальные и политические преобразования могут (31)______в России. Кроме того, на ход реформ оказали влияние и личные качества царя, нерешительность и двойственность его характера, сформированные в детстве.
В (32)___ году ухудшилось здоровье супруги , для которой признали полезным пребывание на юге. Для этой цели был выбран г. (33)_____. Своим пребыванием на юге воспользовался для поездки в Новочеркасск, в Крым и Георгиевский монастырь, во время которой он простудился и совершенно больным вернулся в _(33)___. 19 ноября (1 декабря) __(34)__ года он умер от тифа.
Относительно смерти ____ существует много легенд, большинство из которых исходят из того, что царь не умер, а инсценировал смерть и вместо него в гроб положили безымянный труп. Далее следуют варианты. Наиболее распространенной и аргументированной является легенда о том, что он отправился в Сибирь, где появился и жил под именем старца Федора Кузьмича.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 8 классе "Обобщающее повторение по теме "Россия в первой половине XIX века"
Урок истории в 8 классе по теме "Обобщающее повторение: Россия в первой половине IX века", содержит тестовые задания, исторические задачи....
Урок повторения и обобщения «Россия в первой четверти XVIII века. Эпоха преобразований Петра I»
Тип урока: повторительно-обобщающий Технологии: технология развития критического мышления, ...
Вопросы итогового повторения по истории России в 10 классе.
Вопросы составлены самими учащимися по теме "Русь изначальная". Для удобства даются примерные ответы....
ТЕСТОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: РОССИЯ В 1725 – 1762 ГОДАХ.
Повторение материала по истории России в период 1725 - 1762 гг., работа состоит из трех частей: А, В, С...
контрольное повторение по истории России 7 класс
данная разработка помогает провести письменный опрос учащихся по блоку Эпоха Дворцовых переворотов...
Урок в 9 классе по теме "Развитие экономики России в 1991-2010 годах"
Разработка урока в 9 классе по учебнику А.А. Данилова....
Урок-конкурс обобщающего повторения по истории России в 7 классе по теме «Россия – век XVII»
Урок обобщающего повторения проводится в форме конкурса, класс делится на три команды, каждая из которых в ходе урока отвечает на вопросы конкурсных заданий. Конкурсные задания проецируются в виде сла...