Примерные варианты КИМ по дисциплине ИСТОРИЯ РОССИИ для обучающихся 6-ого класса с выходом на проект
методическая разработка по истории (6 класс) на тему
Данная методическая разработка выполнена с соблюдением современных ФГОС второго поколения. Включает в себя возможные варианты КИМ, листы самоподготовки и проектную деятельность. Предоставленный материал предназначен для обучающихся 6-ого класса по дисциплине "История России".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семичева Л.В., учитель МБОУ СОШ №2 г. Мценска
Лист самоподготовки к зачету «Русь Древняя» (§ 1 – 8)
Даты, события:
1) Призвание варягов в Новгород;
2) Образование Древнерусского государства;
3) Крещение княгини Ольги;
4) Крещение Руси;
5) Разгром печенегов Ярославом Мудрым;
6) Создание «Повести временных лет»;
7) Появление «Русской правды».
Термины:
1) Вече;
2) Вервь;
3) Государство;
4) Князь;
5) Полюдье;
6) Урок;
7) Погост;
8) Усобицы;
9) Наместник;
10) Вотчина;
11) Боярин;
12) Смерд;
13) Закуп;
14) Рядович;
15) Холоп.
Даты правления:
1) Олега;
2) Игоря;
3) Ольги;
4) Святослава;
5) Владимира Святого;
6) Ярослава Мудрого.
Вопросы
- Где проходили границы территории расселения восточных славян (на севере, на юге, на западе, на востоке). Назови племенные союзы славян.
- Расскажи о происхождении восточных славян.
- Назови занятия древних славян. Какие виды земледелия были распространены у восточных славян.
- Докажи, что восточные славяне были язычниками. Назови имена славянских богов.
- Как управлялись восточнославянские племена?
- Назови соседей восточных славян, вспомните схему их расселения (в тетради). Как складывались отношения восточных славян с соседями?
- Покажи на карте (стр. 33) торговый путь «из варяг в греки», назови его части.
- Докажи, что процесс создания государства у восточных славян начался еще до призвания варягов. Какую роль сыграли варяги в русской истории?
- Как управлялось Древнерусское государство при первых киевских князьях?
- Какой вклад в создание Древнерусского государства внесли первые русские князья. Назови действия каждого из них.
- Причины принятия христианства.
- Значение принятия христианства.
- Причины первых княжеских междоусобиц.
- Какие изменения произошли в управлении страной при Ярославе Мудром?
- Что способствовало формированию древнерусской народности?
- Назовите основные группы населения Древней Руси, охарактеризуйте их положение.
Зачет «Русь Древняя»
Вариант I
Уровень А
Задание 1. Вспомни, какую территорию занимали восточные славяне. Вставь пропущенные слова:
Восточные славяне заселили в VI – VIII вв. территорию Восточной Европы от ____ _______________ на севере до __________________________ на юге и от _________________________ на западе до ___________________________ на востоке.
Задание 2. Назови даты следующих событий
А) Крещение Руси
Б) правление Олега
В) появление «Русской правды»
Задание 3. Выбери занятия восточнославянских племен:
А) возведение каменных храмов
Б) земледелие
В) бортничество
Г) строительство каналов
Д) скотоводство
Е) кузнечное ремесло
Ж) изготовление шелковых тканей
Задание 4. Установи соответствие между терминами и их определениями
ТЕРМИНЫ | ОПРЕДЕЛЕНИЯ | ||
А) | вотчина | 1) | глава местного управления, назначенный центральной властью |
Б) | вече | 2) | занятие, освоение пустующих земель |
В) | усобица | 3) | земельное владение, которое передавалось от отца к сыну |
Г) | наместник | 4) | народное собрание |
5) | борьба за власть в одном княжестве или за образование самостоятельного княжения |
Задание 5. Установи соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их княжением.
ИМЕНА | СОБЫТИЯ | ||
А) | Святослав | 1) | разгром печенегов |
Б) | Ярослав Мудрый | 2) | крещение Руси |
В) | княгиня Ольга | 3) | объединение Киева и Новгорода под властью одного князя |
Г) | Владимир Святославович | 4) | разгром Хазарского царства |
5) | установление новой формы сбора дани |
Задание 6. Отметь причины первых княжеских усобиц
А) борьба князей за расширение своих территорий
Б) борьба князей за власть в Киеве
В) стремление некоторых русских земель к независимости от Киева
Г) вмешательство соседних государств
Уровень В
Задание 7. Восстанови последовательность правления древнерусских князей
А) Игорь
Б) Святослав
В) Ольга
Г) Рюрик
Д) Олег
Задание 8. Определите, о каком князе идет речь в документе?
«Когда князь вырос и возмужал, начал он воев (воинов) собирать многих и храбрых; ходя легко, как барс, вел он многие войны. В походах не возил за собой ни обозов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину ли, или зверину, или говядину, жарил ее на углях и ел. Не имел он походного шатра, но спал, постелив подклад и положив седло в головах. Таковы были и другие его вои. Перед началом похода он посылал послов к странам, говоря: «Хочу идти на вас».
А) Олег
Б) Игорь
В) Святослав
Г) Владимир Святой
Задание 9. Кто управлял славянским племенем (назови должности и органы управления и какими именно вопросами они занимались)? Можно ли сказать, что у славян существовала демократия?
Зачет «Русь Древняя»
Вариант II
Уровень А
Задание 1. Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и укажите, о каком торговом пути идет речь.
«…а в верховьях Днепра – волок до Ловати, а по Ловати можно войти в Ильмень, озеро великое. Из того же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево, и устье того озера впадает в море… И по тому морю можно идти до Рима, а от Рима можно прийти по тому морю ко Царьграду, а от Царьграда прийти в Понт-море, в которое впадает Днепр-река».
А) Великом шелковом пути
Б) из варяг в греки
В) из варяг в персы
Г) из словен в хазары
Задание 2. Назови даты следующих событий
А) правление Игоря
Б) образование Древнерусского государства
В) разгром печенегов Ярославом Мудрым
Задание 3. Выбери имена славянских богов
А) Перун
Б) Макошь
В) Водан
Г) Фрея
Д) Ярило
Е) Донар
Ж) Велес
Задание 4. Установи соответствие между терминами и их определениями
ТЕРМИНЫ | ОПРЕДЕЛЕНИЯ | ||
А) | Вервь | 1) | Норма сбора дани, установленная княгиней Ольгой |
Б) | Князь | 2) | Наиболее бесправное население в Древней Руси |
В) | Урок | 3) | Община |
Г) | Вотчина | 4) | Военный вождь, а позже – глава государства у славян |
5) | Наследственное земельное держание |
Задание 5. Установи соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их княжением.
КНЯЗЬЯ | СОБЫТИЯ | ||
А) | Олег | 1) | разгром Волжской Булгарии |
Б) | Владимир Святославич | 2) | объединение Киева и Новгорода |
В) | Ярослав Мудрый | 3) | восстание древлян |
Г) | Игорь Старый | 4) | крещение Руси |
5) | принятие первой части «Русской правды» |
Задание 6. Отметь причины крещения Руси
А) Русь была завоевана христианской Византией
Б) русские люди не имели другого выбора
В) язычество не давало ответов на вопросы об изменениях, происходящих в обществе
Г) христианская вера помогала объединить разноплеменное население
Д) Киевскую Русь окружали государства уже принявшие единобожие
Уровень В
Задание 7. Восстанови последовательность правления древнерусских князей
А) Игорь Б) Ярослав Мудрый В) Ольга Г) Владимир Святой Д) Святослав
Задание8. Прочитайте отрывок из «Повести временных лет» и укажите, к какому из князей Древней Руси относится эта характеристика
«Он был хромоног, но ум его был добрый, и на рати был он храбр: прибавлена еще одна замечательная черта, что он был христианин и сам книги читал. В его княжение христианство и грамотность должны были распространяться. Собрал много писцов; они переводили книги с греческого на славянский и переписали много книг, много он и купил их. Князь строил церкви по городам и местам неогороженным, ставил при них священников, которым давал содержание из собственного имущества, приказывая им учить людей».
А) Олегу Б) Игорю В) Рюрику Г) Ярославу
Задание 9. Назови органы управления Древнерусского государства. Какими вопросами занимался каждый из них? Можно ли утверждать, что на Руси общество было отстранено от управления государством?
Зачет «Русь Древняя»
Вариант III
Уровень А
Задание 1. Заполни схему названиями соседей восточных славян (рассели их по отношению к славянам)
А) Хазарское царство
Б) Финно-угорские племена
В) Византийская империя
Г) Балты, варяги,
Д) Волжская Булгария
Задание 2. Выбери названия зависимых слоев населения в Киевской Руси
А) князья
Б) холопы
В) люди
Г) смерды
Д) закупы
Е) бояре
Ж) рядовичи
Задание 3. Назови даты следующих событий
А) призвание варягов в Новгород
Б) восстание древлян
В правление Владимира Святого
Задание 4. Установи соответствие между терминами и их определениями
ТЕРМИНЫ | ОПРЕДЕЛЕНИЯ | ||
А) | Государство | 1) | Разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссуду |
Б) | Погост | 2) | Человек, заключивший договор, согласившись жить и работать у господина на определенных условиях |
В) | Рядович | 3) | Организация жизни, при которой существует единая система управления людьми, проживающими на одной территории, взаимоотношения регулируются на основе единых законов, осуществляется охрана границ, регулируются взаимоотношения с другими государствами |
Г) | Вотчина | 4) | Наследственное земельное держание |
5) | Место сбора дани |
Задание 5. Установи соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их княжением.
КНЯЗЬЯ | СОБЫТИЯ | ||
А) | Олег | 1) | разгром Волжской Булгарии |
Б) | Святослав | 2) | объединение Киева и Новгорода |
В) | Ярослав Мудрый | 3) | восстание древлян |
Г) | Ольга | 4) | установление уроков и погостов |
5) | разгром печенегов |
Задание 6. Что относится к последствиям крещения Руси
А) гибель древнерусской культуры
Б) распространение двоеверия
В) укрепление связей с Византией
Г) экономический подъем на Руси
Д) укрепление государственности
Уровень В
Задание 7. Восстанови хронологическую последовательность событий
А) Крещение Руси
Б) установление четких норм сбора дани
В) призвание варягов в Новгород
Г) появление «Русской правды»
Д) разгром Хазарского царства
Задание 8. Прочитайте отрывок из сочинения современных историков и укажите, как назывались в Древней Руси сборы, о которых идет речь.
«Большую часть зимы князь и дружина ездили по городам, крупным селам, собирая с городских и крестьянских общин-вервей серебро, меха, продовольствие и различные товары. Съестные припасы шли на содержание дружины, а другие товары отправляли в Киев, а оттуда весной везли на продажу в Царьград и другие города…»
А) дружинными сборами Б) полюдьем В) барщиной Г) налогом
Задание 9. Докажите, что процесс создания государства у восточных славян начался еще до призвания варягов. Можно ли утверждать, что варяги вообще не сыграли никакой роли в создании государства?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сборник тестов по истории России для обучающихся 9 классов
система подготовки обучающихся по ключевым темам истории...
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ 9 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ....
Тестовые проверочные работы по истории России для обучающихся 7 класса специальных (коррекционных) школ 8 вида.
Предлагаю авторские тесты по основным разделам курса истории 7 класса специальных (коррекционных) школ 8 вида....
Рабочая тетрадь по дисциплине "История" "Россия в XIX - н.XX веков"
Предлагаемая рабочая тетрадь является дидактическим дополнением к учебнику под редакцией Артемова В.В., Лубченкова Ю.Н. Рабочая тетрадь ориентирована на достижение следующих целей:-...
Вариант итоговой работы по истории России 8 класс
Материал может быть использован в мае...
Открытый урок 8-9 класс конспект по дисциплине история России
Открытый урок по истории для обучающихся 1-9 классов....
Опорные записи по истории России для обучающихся 11 класса
Опорные записи по истории России для обучающихся 11 класса...