Рассказ "Благодарственное письмо"
творческая работа учащихся по истории (6 класс) на тему

Михайлова Вера Михайловна

        Всероссийский конкурс школьных проектов, посвящённых  20-летию

                                Конституции Российской Федерации    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soch._uch-sya_konkurs_20-letie_konstitutsii.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

        Всероссийский конкурс школьных проектов, посвящённых  20-летию

                                Конституции Российской Федерации    

    Благодарственное письмо

                    Рассказ

Автор                       Анна Виноградова, 11 лет

Руководитель          Михайлова Вера Михайловна,                                                                                                                                                    

                             учитель русского языка и литературы

                     

                       

 

                            МОУ Краснополецкая СОШ

           Тверская область, Торопецкий район, д. Захоломье

      В 6-м Б Димка был самым тихим и молчаливым. Учителям приходилось прикладывать  немало усилий, чтобы вытащить из него хотя бы пару слов.

     - Горе ты моё!- часто говорила Димке Светлана Ивановна.

       На переменке все ребята высыпали в коридор, и начинался галдёж.   Димка же обычно оставался в классе. Он сидел за последней партой и мечтательно смотрел в окно на верхушки деревьев. Часто он доставал из портфеля книгу «Я познаю мир» и, окунувшись в чтение, не замечал, как ребята,  вернувшись из коридора, смеялись и подшучивали над ним:

     -Дим, всё мир познаёшь? Какой том уже? Двенадцатый или тринадцатый?

      Но Димка как будто ничего не слышал и не замечал. Только иногда, когда приходило время перевернуть страницу, Димка отрывал взгляд от книги и удивлённо, даже как-то недоумённо смотрел на ребят. А они продолжали хохотать и подтрунивать над ним. А однажды Мишка Данилов, главный зачинщик и забияка, выхватил у Димки книгу и стал перекидывать её из рук в руки с криком:

     -Лови! Ну! Давай!

      Димка даже с места не тронулся. Он вообще никогда не обижался на ребят, как будто был лишён этой способности. Его молчаливость и     невозмутимость у многих вызывала раздражение,  даже у учителей. Ребята    считали Димку странным и непонятным. Он никогда не участвовал в проделках,  никогда не ябедничал и никогда не отказывал в просьбе списать домашнее задание. В классе  и во дворе Димка не пользовался авторитетом.   Но никогда Димка не страдал от этого, как будто знал, что придёт его день. И такой день пришёл.

      Это было на классном часе. Светлана Ивановна вела разговор о гражданском долге, о том, что значит быть гражданином. Ребята,  как обычно, галдели, громко спорили, высказывались, приводили примеры. Димке было интересно, он внимательно слушал и … молчал. А потом Светлана Ивановна спросила:

   -Ребята, а в вашей жизни есть примеры гражданского  поступка?

   -Есть! Да! Есть!- раздалось с разных рядов.

   -И какие же? Расскажите нам, - попросила Светлана Ивановна.

   -Все неожиданно замолчали, в классе повисла тишина. Димка снова  утонул в раздумьях.

    -Ну что же, - сказала Светлана Ивановна, - тогда я предлагаю вот что. В одном доме со мной живёт одинокая пенсионерка Анна Ивановна. Она болеет и нуждается в помощи. Как вы думаете, если мы с вами станем помогать одинокой женщине, это будет гражданским поступком?

    -Да! – заорали все дружно.

     Тут же было решено сходить к Анне Ивановне и выяснить, какая помощь ей необходима. Жила она рядом со школой, и Мишка с Женькой вызвались сбегать. Все остались в классе, застыв в ожидании. Димка, как обычно, окунулся в мечты. Светлана Ивановна проверяла тетради.

     И тут в раскрытой двери появились Мишка и Женька. У них был такой растерянный вид, что Светлана Ивановна испуганно спросила:

- Что случилось?

- Ничего…

- Вы узнали? Что сказала Анна Ивановна?

- Анна Ивановна? А она сказала, что ей помощь не нужна.

- Почему? К ней приехали родственники?

- Нет.

- Может быть, к ней стал приходить социальный работник?

- Нет.

- Тогда почему? Объясните, наконец.

- А к ней Димка Кузнецов каждый день приходит. Он и в аптеку ходит, и за продуктами, и в квартире прибирается. И вот ещё…«Благодарственное письмо».

    Все ребята в классе, как по команде, с шумом повернулись и устремили свои взгляды на Димку. А он сидел и, как обычно, смотрел в окно своим мечтательным взглядом.

    Светлана Ивановна прошла между рядами и протянула Димке «Благодарственное письмо»:

 -Возьми, Дима. Это тебе.

   И тихо добавила:

 -Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-открытие по письмам И.С.Тургенева "Письма-зеркало души"

В наше время было принято писать на бумаге и пересылать в конверте, а сейчас можно отправить электронной почтой: пробежит оно по проводам и найдёт адресата с помощью чудо - машины – компьютера. У ...

Уроки письма в 5 классе на тему « Как писать письма, или Печкин ждёт ответа»

Мы пишем письма родным и друзьям.  Звоним по телефону, шлём телеграммы, посылки. А ещё подписываемся на газеты и журналы, покупаем марки, открытки. Так или иначе, без почты нам не обойтись....

Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае"

Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае" Стили литературного языка. Разговорно-бытовой стильЦели урока: 1. Расширить знания учащихся о функциональных ст...

Методическая разработка проведения Урока письма (по номинации «Письмо о моей семье») (6 класс)

Учащиеся знакомятся с историей развития почтовой связи. Возрождаем традиции эпистолярного жанра, развиваем речь и мышление учеников, прививаем умение правильного написания письма....

Методическая разработка урока письма "Письма А.П.Чехова и О. Книппер"

Данная разработка урока может быть использована как интегрированный урок русского языка и литературы или как дополнительный материал к урокам литературы при изучении биографии А.П.Чехова....

учебный проект « Письмо. История письма. Виды писем».

Аннотация учебного проекта « Письмо. История письма. Виды писем».Учебный проект «Письмо. История письма.  Виды писем « проводится в рамках элективного курса при прохождении темы «Деловые бу...

Урок на тему «Разговорный стиль речи. Особенности письма как эпистолярного жанра (частное письмо)»

На  уроке  учащиеся знакомятся   с особенностями эпистолярного жанра....