Рассказ "Благодарственное письмо"
творческая работа учащихся по истории (6 класс) на тему
Всероссийский конкурс школьных проектов, посвящённых 20-летию
Конституции Российской Федерации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soch._uch-sya_konkurs_20-letie_konstitutsii.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс школьных проектов, посвящённых 20-летию
Конституции Российской Федерации
Благодарственное письмо
Рассказ
Автор Анна Виноградова, 11 лет
Руководитель Михайлова Вера Михайловна,
учитель русского языка и литературы
МОУ Краснополецкая СОШ
Тверская область, Торопецкий район, д. Захоломье
В 6-м Б Димка был самым тихим и молчаливым. Учителям приходилось прикладывать немало усилий, чтобы вытащить из него хотя бы пару слов.
- Горе ты моё!- часто говорила Димке Светлана Ивановна.
На переменке все ребята высыпали в коридор, и начинался галдёж. Димка же обычно оставался в классе. Он сидел за последней партой и мечтательно смотрел в окно на верхушки деревьев. Часто он доставал из портфеля книгу «Я познаю мир» и, окунувшись в чтение, не замечал, как ребята, вернувшись из коридора, смеялись и подшучивали над ним:
-Дим, всё мир познаёшь? Какой том уже? Двенадцатый или тринадцатый?
Но Димка как будто ничего не слышал и не замечал. Только иногда, когда приходило время перевернуть страницу, Димка отрывал взгляд от книги и удивлённо, даже как-то недоумённо смотрел на ребят. А они продолжали хохотать и подтрунивать над ним. А однажды Мишка Данилов, главный зачинщик и забияка, выхватил у Димки книгу и стал перекидывать её из рук в руки с криком:
-Лови! Ну! Давай!
Димка даже с места не тронулся. Он вообще никогда не обижался на ребят, как будто был лишён этой способности. Его молчаливость и невозмутимость у многих вызывала раздражение, даже у учителей. Ребята считали Димку странным и непонятным. Он никогда не участвовал в проделках, никогда не ябедничал и никогда не отказывал в просьбе списать домашнее задание. В классе и во дворе Димка не пользовался авторитетом. Но никогда Димка не страдал от этого, как будто знал, что придёт его день. И такой день пришёл.
Это было на классном часе. Светлана Ивановна вела разговор о гражданском долге, о том, что значит быть гражданином. Ребята, как обычно, галдели, громко спорили, высказывались, приводили примеры. Димке было интересно, он внимательно слушал и … молчал. А потом Светлана Ивановна спросила:
-Ребята, а в вашей жизни есть примеры гражданского поступка?
-Есть! Да! Есть!- раздалось с разных рядов.
-И какие же? Расскажите нам, - попросила Светлана Ивановна.
-Все неожиданно замолчали, в классе повисла тишина. Димка снова утонул в раздумьях.
-Ну что же, - сказала Светлана Ивановна, - тогда я предлагаю вот что. В одном доме со мной живёт одинокая пенсионерка Анна Ивановна. Она болеет и нуждается в помощи. Как вы думаете, если мы с вами станем помогать одинокой женщине, это будет гражданским поступком?
-Да! – заорали все дружно.
Тут же было решено сходить к Анне Ивановне и выяснить, какая помощь ей необходима. Жила она рядом со школой, и Мишка с Женькой вызвались сбегать. Все остались в классе, застыв в ожидании. Димка, как обычно, окунулся в мечты. Светлана Ивановна проверяла тетради.
И тут в раскрытой двери появились Мишка и Женька. У них был такой растерянный вид, что Светлана Ивановна испуганно спросила:
- Что случилось?
- Ничего…
- Вы узнали? Что сказала Анна Ивановна?
- Анна Ивановна? А она сказала, что ей помощь не нужна.
- Почему? К ней приехали родственники?
- Нет.
- Может быть, к ней стал приходить социальный работник?
- Нет.
- Тогда почему? Объясните, наконец.
- А к ней Димка Кузнецов каждый день приходит. Он и в аптеку ходит, и за продуктами, и в квартире прибирается. И вот ещё…«Благодарственное письмо».
Все ребята в классе, как по команде, с шумом повернулись и устремили свои взгляды на Димку. А он сидел и, как обычно, смотрел в окно своим мечтательным взглядом.
Светлана Ивановна прошла между рядами и протянула Димке «Благодарственное письмо»:
-Возьми, Дима. Это тебе.
И тихо добавила:
-Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-открытие по письмам И.С.Тургенева "Письма-зеркало души"
В наше время было принято писать на бумаге и пересылать в конверте, а сейчас можно отправить электронной почтой: пробежит оно по проводам и найдёт адресата с помощью чудо - машины – компьютера. У ...
Уроки письма в 5 классе на тему « Как писать письма, или Печкин ждёт ответа»
Мы пишем письма родным и друзьям. Звоним по телефону, шлём телеграммы, посылки. А ещё подписываемся на газеты и журналы, покупаем марки, открытки. Так или иначе, без почты нам не обойтись....
Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае"
Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае" Стили литературного языка. Разговорно-бытовой стильЦели урока: 1. Расширить знания учащихся о функциональных ст...
Методическая разработка проведения Урока письма (по номинации «Письмо о моей семье») (6 класс)
Учащиеся знакомятся с историей развития почтовой связи. Возрождаем традиции эпистолярного жанра, развиваем речь и мышление учеников, прививаем умение правильного написания письма....
Методическая разработка урока письма "Письма А.П.Чехова и О. Книппер"
Данная разработка урока может быть использована как интегрированный урок русского языка и литературы или как дополнительный материал к урокам литературы при изучении биографии А.П.Чехова....
учебный проект « Письмо. История письма. Виды писем».
Аннотация учебного проекта « Письмо. История письма. Виды писем».Учебный проект «Письмо. История письма. Виды писем « проводится в рамках элективного курса при прохождении темы «Деловые бу...
Урок на тему «Разговорный стиль речи. Особенности письма как эпистолярного жанра (частное письмо)»
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями эпистолярного жанра....