тест по истории
тест по истории (11 класс) на тему
Тест по истории "Гражданская война" составлен на основе материалов ФИПИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdanskaya_voyna.docx | 37.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Гражданская война.
1.Установите соответствие между деятельностью и фамилиями военачальников Белой армии в годы Гражданской войны. |
|
| ||||||||||||||||||||||||
10.Какое из перечисленных событий произошло раньше других? | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
11.Освобождение Красной Армией территории Крыма в годы Гражданской войны завершилось в | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
12.Брестский мир – это мирный договор, заключенный Советской Россией | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
13.Прочтите отрывок из резолюции и укажите год ее принятия. «Ввиду того, что настоящие Советы не выражают волю рабочих и крестьян, немедленно сделать перевыборы Советов тайным голосованием, причем перед выборами провести свободную предварительную агитацию всех рабочих и крестьян… Принята подавляющим большинством всего гарнизона Кронштадта». | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
14.Прочтите отрывок из воспоминаний о Гражданской войне и определите, к какому году они относятся. «Десятикилометровый Турецкий вал – внушительное сооружение, уцелевшее от далеких времен средневековья. Врангелевцы сильно укрепили его. Уже несколько раз мы ходили в атаки, но они отбивались жестоким огнем белых. … Снова поднимаемся на штурм. Снимаем с себя шинели, ватники и набрасываем их на проволоку. Перемахиваем через заграждения, рвемся вперед. … Белые не выдерживают стремительного штыкового удара и обращаются в бегство. На утренней заре 9 ноября бойцы дивизии, пропитанные пороховым дымом, измазанные кровью, оборванные, захватили труднодоступный и сильно укрепленный рубеж белогвардейцев – Турецкий вал...» | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
15.Что из перечисленного ниже относится к причинам острого кризиса 1920 – начала 1921 гг.? | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
16.Что из перечисленного относится к политике военного коммунизма? | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
17.Продразверстка – это | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
18.В результате проведения политики военного коммунизма Советской республике удалось | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
19.К требованиям участников Кронштадтского восстания 1921 г. относится | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
20.Для внешнеполитических взглядов большевиков в 1918 – 1919 гг. было характерно | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
21.Под каким названием известно крестьянское восстание в Тамбовской губернии 1920 – 1921 гг.? | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
22.Установите соответствие между событиями Гражданской войны и их датами. |
|
| ||||||||||||||||||||||||
23.Экономическая политика советской власти летом 1918 г. включала | |||||||||||||||||||||||||
|
24.Прочтите отрывок из документа и напишите название армии, о которой в нем идет речь.
«Строилась она на принципах старых, отмененных революцией и большевиками в первый период их властвования, в том числе на нормальной организации, единовластии и дисциплине… Советская власть считала себя уже достаточно сильной, чтобы влить без опасения в ряды своей армии десятки тысяч "специалистов", заведомо чуждых или враждебных господствующей партии».
25.Какой из терминов обозначает экономическую политику советского правительства 1918–1920 гг.? | ||||||||||||
| ||||||||||||
26.Установите соответствие между фамилиями военачальников и их деятельностью в период Гражданской войны. |
|
|
27.Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
К апрелю 1918 г. в Советской России сложилась тяжелейшая экономическая обстановка. Экономические мероприятия большевиков вызывали резкую критику и неприятие, начался массовый выход из рядов партии. В.И. Ленин задумался об изменении экономической политики, им были разработаны конкретные предложения для соратников по исправлению допущенных ошибок и «перегибов». Но весной – летом 1918 г. этот план реализован так и не был.
Назовите не менее трех причин тяжелого экономического положения страны к весне 1918 г.
Приведите одно основное положение, раскрывающее причины того, что план Ленина не был реализован в 1918 г.
28.Выступление Чехословацкого корпуса, ознаменовавшее начало «фронтового» периода Гражданской войны в России, началось в | ||||||||||||
| ||||||||||||
29.Установите соответствие между участниками Гражданской войны в России и их деятельностью. |
|
| ||||||||||||||||||||||||
30.Прочтите отрывки из писем крестьян к члену ЦК партии левых эсеров М.А. Спиридоновой и укажите, для какой политики советского государства были характерны описанные меры. «Мы не прятали хлеб, мы, как приказали по декрету, себе оставили 9 пудов в год на человека. Прислали декрет оставить 7 пудов, два пуда отдать. Отдали. Пришли большевики с отрядами. Разорили вконец. Поднялись мы… Горят села, сравняли дома с землей. Мы все отдавали, хотели по-хорошему. Знали, город голодный, себя не жалели». | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
31.Необходимость поддержки продовольственной диктатуры в деревне летом 1918 г. стала одной из причин создания | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
32.Что из названного относилось к причинам победы красных в Гражданской войне? | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
33.Какое из понятий связано с политикой «военного коммунизма»? | |||||||||||||||||||||||||
|
34.Прочтите отрывок из ноты Верховному правителю России А.В. Колчаку и напишите название упомянутой в тексте коалиции.
«Державы союзной коалиции желают формально заявить, что целью их политики является восстановление мира внутри России путём предоставления возможности русскому народу добиться контроля над своими внутренними делами при помощи свободно избранного Учредительного собрания, восстановить мир путём достижения соглашения в спорах, касающихся границ Русского государства».
35.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIХ в.
Совнарком, западники, петрашевцы, Северное общество, железная дорога, народовольцы.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.
36.Утверждение советской власти обернулось для России полномасштабной Гражданской войной, повлекшей миллионные жертвы. Назовите не менее трёх предпосылок Гражданской войны.
37.Что из перечисленного относится к политике «военного коммунизма»? | ||||||||||||
| ||||||||||||
38.Что из перечисленного можно отнести к следствиям политики «красного террора»? | ||||||||||||
|
39.Белое движение имело немало сторонников в различных слоях русского общества. Тем не менее белогвардейцы потерпели поражение в Гражданской войне. Назовите не менее трёх причин их поражения.
40.Обязательная сдача крестьянами государству сельскохозяйственной продукции получила в годы Гражданской войны в Советской России название | ||||||||||||
| ||||||||||||
41.Наступление Кpасной аpмии на Восточном фpонте летом 1919 г. было напpавлено пpотив войск | ||||||||||||
| ||||||||||||
42.Какое из перечисленных событий произошло позже других? | ||||||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса "История Древнего мира" /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )
Тесты для учащихся 5 класса - текущий, итоговый контроль...
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...
Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)
В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории России»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"
Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...
Тест по Истории и культуре Санкт-Петербурга - "История Кронштадта"
Тест составлен для проверки знаний по истории Кронштадта, составлен после посещения г.Кронштадта учащимися 8 класса с экскурсией.Задания составлены на основе беседы экскурсовода и посещения музея исто...