Проведение недели истории и обществознания в школе
методическая разработка по истории (6 класс) по теме

Васильева Галина Владимировна

В представленном материале описано проведение недели истории и обществознания в школе. Подробно описана историческая ярмарка - заключительное мероприятие недели истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проведение истории и обществознания в школе

Цели комплекса мероприятий:

  1. Повышение познавательной активности школьников.
  2. Привитие любви к общественным дисциплинам.
  3. Повышение уровня правовой, коммуникационной и информационной компетенции школьников
  4. Развитие творческой активности обучающихся.

План мероприятий:

  1. Торжественное открытие Недели истории на общешкольной линейке (10 класс).

К церемонии открытия подсчитан рейтинг по обучению истории, определён ученик 5-11 классов, набравших больше всех оценок «5» за предшествующий период.

  1. С первых дней оформляется в школьном коридоре передвижная выставка исторической литературы «За страницами школьного учебника» (Книги Карамзина, Костомарова, Соловьёва, Плутарх, хрестоматии, популярная литература по истории, «Венок славы» в 12 томах и т. д. Дети имеют свободный доступ к книгам в течение недели)
  2. С первого дня недели проводится историческая лотерея, проводят старшеклассники на переменах. В барабане находятся 25  теннисных шариков с номерами. Номер шарика соответствует вопросу из списка. За правильный ответ даётся жетон. В течение недели дети набирают жетоны, которые в пятницу можно обменять на ярмарке на оценки «%» или «4», на конфеты, или на дешёвые школьные принадлежности, резиночки для волос и т. д. Количество жетонов на оценку определяется от уровня активности школьников.
  3. Мероприятие для учащихся 5-х классов: Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира". 5-й класс по разработке Прониной Ирины Николаевны, учителя истории сайт «Первое сентября».(Работа дополнена картографическим материалом)
  4. Правовая игра для учащихся 9 классов. Представлены материалы игры, разработанные мною по книге «День истории в школе» Н.Ю. Анашиной: Ярославль, Академия развития. Учитель может спланировать ход мероприятия по-своему.
  5.  Правовая игра для старшеклассников «О правах человека в шутку и всерьёз»
  6. В ходе недели истории проходил конкурс рисунков для учащихся 7 класса «Как наши деды воевали», проведённый совместно с учителем ИЗО, результатом которого стала школьная выставка рисунков.
  7. Каждый класс готовит и вывешивает стенгазету о событиях Великой Отечественной войны, с последующей защитой на общешкольной линейке. Выявляем лучшие работы.

  1. Для учащихся 8-х классов была проведена викторина по истории Отечественной войны1812 года.
  2.  Заключительное мероприятие «Историческая ярмарка».

После 6-го урока на дверях кабинетов прикреплялись плакаты :

  • «Фитнес клуб «Шевели мозгами»  - здесь на 4-х компьютерах дети собирали пазлы, основой которых стали картины В. Сурикова «Боярыня Морозова», И.Репина  «Бурлаки на Волге», «Богатыри», изображение бабра, символа г. Иркутска. Задание: собрать за 4 минуты изображение, дать название, указать автора. Сопровождение конкурса: уч-ся 11 класса, выдающий за правильно выполненное задание жетон.
  • «Кооператив «Золотая рыбка». На удочки с привязанными магнитами надо поймать бумажную рыбу, на которой закреплена 1-2 железные скрепки. С обратной стороны рыбки написаны основные даты по истории нашей Родины. Дети должны назвать событие. Сопровождение конкурса: уч-ся 11 класса, выдающий за правильно выполненное задание жетон.
  • «Аттракцион «Зоркий глаз». Здесь требуется по картам, где закрыта легенда, определить историческое событие из истории нашей Родины. Сопровождение конкурса: уч-ся 11 класса, выдающий за правильно выполненное задание жетон.
  • Кинотеатр «Хронос» - демонстрация видеофрагментов из художественных фильмов, кинохроники. За правильный ответ – жетон. Сопровождение конкурса: уч-ся 11 класса, выдающий за правильно выполненное задание жетон.
  • Лавка «По труду и награда» Здесь обменивают  жетоны на «5» и «4».(Они напечатаны на цветной бумаге, заверены печатью длядокументов школы). Курс оценок устанавливает учитель в зависимости от количества заработанных жетонов. Делаем так, чтобы «5» была достижима, но с трудом. Всем прочим (по желанию) жетоны обмениваем на конфеты и т. д.

Очень весело!

  1.  В завершение недели награждение. Победителям всех мероприятий, участникам жюри вручаются благодарности и грамоты.

C:\Users\User\Desktop\Рыбалка.jpgC:\Users\User\Desktop\лототрон.jpg



Предварительный просмотр:

Историческая лотерея

1. Барщина – повинность, состоявшая в обязанности крестьянина, имевшего собственный надел, работать на господском поле в течение определенного количества дней в неделю.

2. Баскак – монгольский чиновник, ведавший сбором дани и учетом населения на завоеванных территориях. Как правило, вместе с баскаками шел военный отряд для подавления возможного сопротивления. На Руси баскаки появились в середине XIII в., но в середине XIV в. монгольские ханы вынуждены были передать право сбора дани в руки русских князей

3. Бортничество – первоначально добывание меда диких пчел из естественных дупел, затем разведение пчел в выдолбленных дуплах.

4. Боярская дума – высший совет знати при великом князе (во времена Киевской Руси и периода раздробленности), а с XVI в. при царе.

5.Вече – народное собрание в древней и средневековой Руси для обсуждения общих дел. 6.Десятина – налог в пользу церкви.

7.Дружина – первоначально отряд воинов, который складывался вокруг военного вождя на этапе перехода от родового строя к государству.

8. Заповедные лета – годы, в которые запрещался переход крестьян от одного владельца к другому (“заповедь” – запрет).

9.Золотая Орда – монголо-татарское государство, основано в начале 40-х гг. XIII в. ханом Батыем. 10. Избранная рада – круг приближенных царя Ивана IV Васильевича, фактически неофициальное правительство России в 50-х гг. XVI в.

11. Крестоцеловальная запись – документ о принятии присяги, сопровождавшийся целованием креста.

12. Повоз – система сбора дани, которую ввела княгиня Ольга, вместо полюдья, установив ее фиксированный размер (уроки) и место сбора (погосты

13.  Поместье – вид феодального землевладения в России. Впервые поместья появляются в XIV в. как земельные владения, предоставляемые за несение военной службы без права передачи земли по наследству (так называемое условное землевладение

14. Фреска – роспись водяными красками по сырой штукатурке.

15. Абсолютизм – монархическая власть, не ограниченная каким-либо выборным представительным органом, опирающаяся на развитой управленческий аппарат и подчиняющаяся закону (монарх может изменить закон, но не может нарушить его, пока он не изменен

16. Рыцарь – конный воин

17. Еретик – отступник от веры

18 – Замок – жилище феодала

19. Мануфактура – предприятие, где работали наёмные работники ручными орудиями труда, существовало разделение труда, товары изготавливались для продажи на рынке.

20. Реформация – борьба за переустройство католической церкви.

21.Острог – оборонительное сооружение русских в Сибири в 16-17 веках

22. Кунсткамера – музей, открытый впервые в России Петром I.

23. Ассамблеи – собрания дворян для проведения свободного времени по вечерам во времена Петра   I.

24. Духовенство – служители церкви.

25. Парсуна – так называли портреты в 17 веке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели истории и обществознания в школе

Предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития...

Материалы к проведению Недели истории в школе

Материалы к проведению  Недели истории в школе...

План проведения Недели истории в школе

В каждой проводится Неделя ШМО гуманитарного цикла. В рамках этой Недели можно провести  отдельно Недели предметов.Предлагаю план проведения Недели истории в школе. Мероприятия, спланированы таки...

Неделя истории и обществознания в школе

В МКОУ Семено-Александровская СОШ прошла предметная неделя по истории и обществознанию  23 января по 28 января 2017г.   Все классы приняли активное участие в запланированных мероприятиях, вс...

Аналитическая справка о проведении предметной недели истории и обществознания

Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели истории и обществознания...

Отчет о проведении недели истории и обществознания

Проведение недели обществознания – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения, она направлена на то, чтобы углублять,...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 2019 - 2020 УЧЕБНОМ ГОДУ

План проведения недели истории и обществознания21 января по 26 января 2019 года 18.01.19 г. - участие в городском конкурсе «Ставрополь помнит войну» (выпуск газет 8 «В» кл...