Тест по истории
тест по истории (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1. Соглашение о вступлении СССР в войну с Японией было заключено на:
а) Крымской (Ялтинской) конференции в 1945 г.
б) Тегеранской конференции в 1943 г.
в) конференции в Сан-Франциско в 1945 г.
г) Потсдамской конференции в 1945 г.
2.В августе 1941 г. Верховным Главнокомандующим стал:
а) И.В. Сталин б) Г. К. Жуков в) С.К. Тимошенко г) С.М. Буденный
3. Второй фронт в годы Второй мировой войны был открыт в:
а) июле 1943 г. б) июне 1944 г. в) феврале 1945 г. г) в мае 1945 г.
4. Договор «О дружбе и границе» между СССР и Германией был подписан:
а) 23 августа 1939 г. б) 15 мая 1939 г.
в) 27 сентября 1939 г. г) 1 декабря 1939 г.
5. В декабре 1939 г. Л.П. Берия сменил на посту народного комиссара внутренних дел:
а) Н.И. Ежова б) Г. Г. Ягоду в) В.Р. Менжинского г) Ф.Э. Дзержинского
6. Сталин пошел на тесное сотрудничество с фашистской Германией, так как:
а) считал режим фюрера близким себе по духу
б) опасался альянса Германии и Великобритании в целях нападения на СССР
в) верил в миролюбивую политику Германии в отношении СССР
г) поверил, что НСПГ приведет Германию к социализму
7. Самое крупное танковое сражение Второй мировой войны произошло:
а) при Арденнах б) у города Калач
в) под Прохоровкой г) в ходе Берлинской операции
8. В мае 1939 г. М.М. Литвинова сменил на посту наркома иностранных дел:
а) А.Я. Вышинский б) Л.З. Мехлис в) В.М. Молотов г) А.Г. Шляников
9. Сталин всегда контролировал лично:
а) художественную литературу б) кино в) театр г) балет
10. В 1940 г. СССР был исключен из Лиги Наций за:
а) помощь республиканской Испании б) агрессию против Финляндии
в) секретный договор с Германией о разделе сфер влияния
г) столкновение с Японией на Дальнем Востоке
Часть В
В1.Прочтите отрывок из воспоминаний участника Великой Отечественной войны П.К. Пономаренко и вставьте пропущенное слово.
«... Борьба в тылу врага охватила уже не только благоприятные по географическим, климатическим и другим условиям районы, но становилась повсеместной. На всей оккупированной территории образовались края и зоны, где противник мог появляться лишь эпизодически, ведя тяжелые бои. Опыт борьбы приводил к более целесообразным формам организации и улучшению тактики. Нападения [...] на части, гарнизоны и объекты противника становились организованнее и подготовленные. Стали практиковаться и развивались координированные нападения [...] несколькими отрядами и соединениями на наиболее важные объекты противника с применением артиллерии. Широкое распространение получили нападения [...] на транспорт и войска противника из засад. С июня 1942 г. массовый характер приобретает борьба [...] на коммуникациях и линиях связи противника...»
В2.Прочтите фрагмент книги Г.П. Вишневской и ответьте на вопрос.
«Всего только несколько месяцев прошло с начала войны, а город уже голодал. Все меньше и меньше продуктов стали выдавать по карточкам. 20 ноября 1941 года рацион хлеба дошел до 125 граммов иждивенцам и 250 граммов рабочим. Крупы давали 300г. масла – 100 в месяц. Потом пришло время, когда уже не выдавали ничего, кроме хлеба. Да и эти 125 г, от которых зависела жизнь, были не хлебом, а липким черным месивом, сделанным из мучных отходов, мокрым и расплывающимся в руках. Каждый растягивал свой кусок, насколько мог».
Назовите город, в котором происходили описываемые события.
В3.Прочитайте отрывок из записи беседы с К. Р. Синиловым и укажите год описываемого события.
"Приближался праздник Великого Октября… генерал-полковник П. Артемьев хорошо помнит, как Сталин вызвал его к себе, спросил: "Вы собираетесь проводить парад на Красной площади?" Доводы против парада были очень серьезными. Тем более – при отсутствии танков и войск. Но они не убедили Верховного главнокомандующего…
- А если прорвется вражеский самолет и начнет бомбить парад?
- Ни один вражеский самолет не должен прорваться в Москву… Если все же сбросит бомбу, то уберите пострадавших и продолжайте парад. И легендарный парад состоялся.
В4.Установите соответствие между фамилиями советских писателей и названиями их произведений, посвященных Великой Отечественной войне. Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите
| ПИСАТЕЛИ |
| ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
1) | К. Симонов | А) | «Звезда» |
2) | А. Твардовский | Б) | «В списках не значился» |
3) | Б. Васильев | В) | «Василий Теркин» |
4) | Э. Казакевич | Г) | «Живые и мертвые» |
|
| Д) | «В окопах Сталинграда» |
Часть С
Из воспоминаний маршала Г. К. Жукова:
"В воздух взвились тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы…
Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных прожекторов не могли ее пробить.
Наша авиация шла над полем боя волнами…
Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, минометами… появилась группа бомбардировщиков. И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага…
20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия… открыла огонь… Начался исторический штурм…"
С1.К какому периоду истории страны относятся описанные в тексте события? Укажите хронологические рамки этого периода. О каком сражении идет речь?
С2.Что по тексту и на основе знаний по истории вы можете сказать об особенностях этого сражения? Какое отношение к нему имел маршал Г. К. Жуков?
С3.Какое значение имело это сражение? Какие события за ним последовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса "История Древнего мира" /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )
Тесты для учащихся 5 класса - текущий, итоговый контроль...
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...
Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)
В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории России»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"
Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...
Тест по Истории и культуре Санкт-Петербурга - "История Кронштадта"
Тест составлен для проверки знаний по истории Кронштадта, составлен после посещения г.Кронштадта учащимися 8 класса с экскурсией.Задания составлены на основе беседы экскурсовода и посещения музея исто...