Презентация "1917 -1920 годы". 9 класс.
презентация к уроку по истории (9 класс) на тему

Егорова Ольга Петровна.

Презентация "1917 -1920 годы". 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1917-1920.ppt192 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1917-1920 годы © С.К. Свечников, 2007 svechnikov-sk@mail.ru

Слайд 2

I . Работа с хронологией 1. Россия была провозглашена республикой: З марта 1917 г. 1 сентября 1917 г. 26 октября 1917 г. 5 января 1918 г. Вот это свержение царя октябрьская революция Учредительное собрание

Слайд 3

I . Работа с хронологией 2. Брестский мир был аннулирован: в 1918 г. в 1922 г. в 1933 г. в 1939 г. сразу после начала Ноябрьской революции в Германии

Слайд 4

I . Работа с хронологией 3. Рижский мир с Польшей был подписан: в 1917 г. в 1921 г. в 1924 г. в 1939 г. После советско-польской войны 1920 г.

Слайд 5

I . Работа с хронологией 4. Какое из названных событий произошло позже всех других? II съезд Советов роспуск Учредительного собрания Корниловский мятеж создание ВЧК октябрь 1917 г. январь 1918 г. август 1917 г. декабрь 1917 г.

Слайд 6

I . Работа с хронологией 5. Расположите в хронологической последовательности следующие события: А) разгром войск А.В. Колчака в Сибири Б) советско-польская война В) подписание Брестского мира Г) II съезд Советов 1919 год 1920 год 1918 год 1917 год ГВАБ

Слайд 7

II . Работа с фактами 1. Главой первого Временного правительства, созданного в марте 1917 г., был: А.И. Гучков Г.Е. Львов А.Ф. Керенский П.Н. Милюков был военным министром (до мая) это он возглавил второе коалиционное правительство (с июля по октябрь) был министром иностранных дел (до мая)

Слайд 8

II . Работа с фактами 2. Декрет о мире был принят: I съездом Советом Временным правительством Учредительным собранием II съездом Советом верный ответ

Слайд 9

II . Работа с фактами 3. В состав советского правительства в конце 1917 г. – начале 1918 г. наряду с большевиками входили представители: левых эсеров меньшевиков кадетов анархистов это они

Слайд 10

II . Работа с фактами 4. Созданную в декабре 1917 г. Всероссийскую чрезвычайную комиссию по борьбе с контрреволюцией и саботажем возглавил: Я. М. Свердлов Л.Д. Троцкий И.В. Сталин Ф.Э. Дзержинский Председатель ВЦИК Нарком по иностранным делам Нарком по делам национальностей ЭТО ОН

Слайд 11

II . Работа с фактами 5. Осенью 1918 г. «верховным правителем» России был объявлен: А.И. Деникин Н.И. Махно А.В. Колчак Л.Г. Корнилов стал им в 1920 г. анархист, лидер «зеленых» это он погиб в апреле 1918 г.

Слайд 12

II . Работа с фактами 6. Войсками Красной Армии, освобождавшими Крым от войск П.Н. Врангеля, командовал: Л.Д. Троцкий М.В. Фрунзе С.М. Буденный С.С. Каменев был наркомом по военным и морским делам это он в это время воевал с Польшей главнокомандующий Вооруженными Силами Республики

Слайд 13

II . Работа с фактами 7. Какие из названных государств участвовали в военной интервенции против Советской России в 1918-1920 гг.? А) Великобритания Г) Финляндия Б) Австрия Д) Болгария В) Франция Е) Япония 1) АБВ 2) АВЕ 3) БВГ 4) ВДЕ

Слайд 14

II . Работа с фактами 8. Установите соответствие между фамилиями исторических лиц, являвшихся соратниками, коллегами по работе, профессиональной деятельности: 1) А.В. Колчак А) А.А. Блок 2) Я.М. Свердлов Б) С.М. Буденный 3) М. Горький В) А.И. Деникин 4) М.В. Фрунзе Г) М.И. Калинин Д) В.Э. Мейерхольд 1В2Г3А4Б

Слайд 15

II . Работа с фактами 9. Установите соответствие между событиями (действиями) и фамилиями их участников: А) подписание в г.Брест- 1) А.В. Луначарский Литовске мирного договора 2) Л.Д. Троцкий с Германией 3) А.Г. Железняков Б) покушение на герман- 4) Я.М. Блюмкин ского посла Мирбаха 5) Г.В. Чичерин В) организация Наркомата просвещения Г) роспуск Учредительного собрания А5Б4В1Г3

Слайд 16

II . Работа с фактами 10. Дополните ряды: М.В. Родзянко, Г.Е. Львов… М.В. Фрунзе, С.М. Буденный… А.В. Колчак, А.И. Деникин… В.М. Чернов, М.А. Спиридонова… А.Ф. Керенский В.К. Блюхер Н.Н. Юденич Б.В. Савинков

Слайд 17

III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 1. Понятие «двоевластие» связано с деятельностью в 1917 г.: Государственной Думы и Временного правительства Учредительного собрания и Государственного совета Временного правительства и Советов ВЦИК и Совнаркома

Слайд 18

III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 2. «Апрельские тезисы», написанные В.И. Лениным в 1917 г., содержали: программу кооперирования деревни план восстания с целью свержения самодержавия программу решения национального вопроса в России план перехода от буржуазной к социалистической революции

Слайд 19

III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 3. Декрет о земле предусматривал уравнительное распределение земли между крестьянами создание образцовых коллективных хозяйств отмену выкупных платежей за земельные наделы введение продовольственной разверстки

Слайд 20

III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 4. Организации, созданные в деревне во второй половине 1918 г. и оказывавшие активную поддержку советской власти, назывались: земствами общины артелями комбедами возникли в 1860-е годы существовали с незапамятных времен возникли позже в период коллективизации верный ответ

Слайд 21

III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 5. Что из перечисленного относилось к первым мероприятиям советской власти в области экономики (принятым в ноябре-декабре 1917 г.)? национализация крупной промышленности и транспорта принятие первого пятилетнего плана введение рабочего контроля на предприятиях принятие плана ГОЭЛРО верный ответ с 1918 г. 1929 г. 1920 г.

Слайд 22

III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 6. Что из названного предусматривалось политикой «военного коммунизма»? осуществление всеобщего избирательного права введение всеобщей трудовой повинности замена продразверстки продналогом свобода рыночной торговли

Слайд 23

III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 7. Термин «демократическая контрреволюция» связан с деятельностью в годы Гражданской войны меньшевистско-эсеровских правительств в отдельных территориях частей чехословацкого корпуса крестьянских армий, руководимых анархистами командования войск интервентов на юге России

Слайд 24

III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 8. Махновщина в годы Гражданской войны в Росси – это одна из форм движения: левых эсеров рабочих крестьян белых офицеров Верный ответ

Слайд 25

IV . Объяснение причин и следствий событий 1. Что из названного произошло в результате Февральской революции 1917 г.? Россия вышла из мировой войны было ликвидировано помещичье землевладение началась национализация крупной промышленности было свергнуто самодержавие

Слайд 26

IV . Объяснение причин и следствий событий 2. Что последовало за поражением Корниловского мятежа в 1917 г.? апрельский кризис Временного правительства усиление позиций партии большевиков назначение А.Ф. Керенского главой Временного правительства создание Временного комитета Государственной Думы

Слайд 27

IV . Объяснение причин и следствий событий 3. Что из названного относилось к последствиям мятежа левых эсеров в июле 1918 г.? срыв мирных переговоров с Германией в Брест-Литовске изгнание представителей этой партии из всех советских органов свертывание новой экономической политики принятие ВЦИКом декрета о роспуске Учредительного собрания

Слайд 28

IV . Объяснение причин и следствий событий 4. К числу причин победы советской власти в Гражданской войне относится: складывание союза рабочих и крестьян объединение советских республик в единое государство лучшая вооруженность и организованность войск Красной Армии отсутствие единой политической программы у лидеров белых

Слайд 29

V . Задания для работы с источниками 1. Прочтите отрывок из воспоминаний С.Д. Мстиславского и укажите, о каком съезде в нем говорится: «Съезд должен был открыться днем: кворум был давно уже налицо: к утру еще в мандатной комиссии было зарегистрировано 663 делегата – цифра, превзошедшая все наши ожидания, так как выборы на съезд шли во многих местах под полубойкотом правых социалистических партий, знавших, что станет в порядок дня этого съезда. Но, несмотря на кворум, заседание не открывалось: большевики хотели до начала его закончить ликвидацию Временного правительства и поставить, таким образом, съезд перед непоправимо свершившимся фактом». 1) I съезде Советов 3) II съезде РСДРП 2) II съезде Советов 4) VI съезде РСДРП 

Слайд 30

V . Задания для работы с источниками 2. Прочтите отрывок из Открытого письма Г.В. Плеханова к петроградским рабочим и укажите дату, когда было опубликовано это письмо: «Не подлежит сомнению, что многие из вас рады тем событиям, благодаря которым пало коалиционное правительство А.Ф. Керенского и политическая власть перешла в руки Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. Скажу вам прямо: меня эти события огорчают». 1) 3 марта 1917 г. 3) 28 октября 1917 г. 2) 30 апреля 1917 г. 4) 9 января 1918 г. 

Слайд 31

V . Задания для работы с источниками 3. Прочтите отрывок из книги советского военачальника М.Н. Тухачевского и укажите, в каком году происходили описываемые события: «Разговоры о пробудившемся национальном чувстве среди польского рабочего класса в связи с нашим наступлением являются, конечно, следствием проигрыша нами кампании. У страха глаза велики. Не надо забывать, что при подходе нашем к Варшаве рабочее население Праги [ пригорода Варшавы ] , Лодзи и других рабочих центров глухо волновалось, но было задавлено буржуазными польскими добровольческими частями». 1) 1917 г. 3) 1919 г. 2) 1918 г. 4) 1920 г. 

Слайд 32

V . Задания для работы с источниками 4. Прочтите отрывок из исторического очерка и укажите, о каком событии идет речь: «Участники этого вынужденного морского путешествия вспоминали о нем с ужасом… На некоторых судах, рассчитанных на 600 человек, находилось до трех тысяч пассажиров… Шесть дней многие должны были провести стоя, едва имея возможность присесть. Не было хлеба, не было воды. Задыхались от тесноты. Замерзали от холода. Кто-то, не выдержав, сходил с ума… 18 ноября 1920 г. на фоне причудливой панорамы Константинополя вырисовывались силуэты многих судов, на которых теснились толпы людей». 1) возвращении в Россию репатриантов после Первой мировой войны 2) бегстве остатков белых войск после поражения в гражданской войне 3) официальной высылке представителей интеллигенции из советской России 4) эмиграции крестьян из районов, охваченных голодом. 

Слайд 33

V . Задания для работы с источниками 5. Прочтите отрывок из книги историка Н.Верта и напишите пропущенное в тексте название: «По отношению к Временному правительству __________ представляли собой вторую власть. Петроградский _____________ обладал бесспорным верховенством, но очень разросся – 850 рабочих и 2 тыс. солдатских депутатов; большую часть своих полномочий он передал Исполкому, где профессиональные политики… вытеснили беспартийных активистов». Советы

Слайд 34

V . Задания для работы с источниками 6. Прочтите отрывок из записок современника о событиях 1917 г. и напишите название месяца, когда происходило указанное заседание: «Ленин после долгого перерыва присутствует на заседании Центрального комитета. Заседание состоялось на квартире меньшевика Суханова, жена которого была большевичкой. Председательствовал Свердлов. Ленин констатировал: “ Большинство теперь за нами. Политическое дело совершенно созрело для перехода власти… Надо говорить о технической стороне. В этом все дело ” ». октябрь

Слайд 35

V . Задания для работы с источниками 7. Прочтите фрагмент из Постановления, принятого на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г., и напишите пропущенное в тексте название: «Образовать для управления страной, впредь до созыва ___________ собрания, временное рабочее и крестьянское правительство, которое будет именоваться Советом Народных Комиссаров…». Учредительного

Слайд 36

V . Задания для работы с источниками 8. Прочтите фрагмент из обращения Реввоенсовета Южного фронта к войскам белой армии и напишите пропущенную в тексте фамилию военачальника: «Борьба на юге заканчивается полной победой советского оружия. Пали Краснов и Деникин, завтра падет ____________. Все попытки восстановить в России капиталистический строй с помощью иностранных империалистов кончились позорно. Великая революция победила, великая страна отстояла свою целость. Белые офицеры, наше предложение возлагает на вас колоссальную ответственность. Если оно будет отвергнуто и борьба будет продолжаться, то вся вина за бессмысленно пролитую кровь ляжет на вас. Красная армия в потоках вашей крови утопит остатки крымской контрреволюции». Врангель

Слайд 37

V . Задания для работы с источниками 9. Прочтите отрывок из обращения патриарха Тихона к Совету народных комиссаров (октябрь 1918 г.) и напишите название мира, о котором упоминает патриарх: «Вы разделили весь народ на враждующие между собой станы и ввергли их в небывалое по жестокости братоубийство… И не предвидится конца порожденной вами войне, так как вы стремитесь руками русских рабочих и крестьян доставить торжество призраку мировой революции. Не России нужен был заключенный вами позорный мир с внешним врагом, а вам…». Брестский мир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ИСТОРИИ-ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ: «Отражение военно-политических событий в России 1914-1920 годов в творчестве В.В. Маяковского»

      Бинарный урок- это одна из форм реализации межпредметных связей. Как одна из форм проекта, бинарные уроки  служат средством повышения мотивации изучения предмета, так ...

Презентация "1920 -1930 -ые годы". 9 класс.

Презентация "1920 -1930 -ые  годы". 9 класс....

Международное положение и внешняя политика СССР в 1920 годы

Конспект урока с презентацией для изучения нового...

Контрольная работа по истории "Российское государство в 1917-1920 годах"

Контрольная работа  по истории составлена на основе ФИПИ, предназначена для 9-х классов. Для проверки даны темы: установление советской власти, Гражданская война, военный коммунизм, НЭП...

История нашего государства с 1917 по 1920 годы

Краткое описание  основных событий в нашем государстве с 1917 по 1920 годы....

Сценарий церемонии награждения конкурса "Ученик года. Класс года"

Традиционное мероприятие проходящее в конце года. в течение учебного года подводится учет участия учащихся и классов в мероприятих различного уровня. в начале апреле подается портфолио и комиссия выяв...