Современный урок (по ФГОС второго поколения)
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Предлагаемый урок - зачетная работа на курсах КПК по ФГОС второго поколения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, РЕАЛИЗУЮЩЕГО СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
- 2-
Этапы урока | Формируемые умения( УУД) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
1.Мотивационно- целевой. 2.Ориентацион- ный 3.Содержательно- операционный | Регулятивные: учу способам самопроверки и взаимопроверки. Регулятивные: учу определять цель урока, план действий, формулировать алгоритм выполнения задания. Познавательные: учу выделять главную мысль, формулировать проблему, давать определение Реформации. Коммуникативные: создаю ситуацию для обсуждения в ходе дискуссии. Познавательные: учу искать информацию в разных источниках, читать и составлять таблицу, карту, находить в действиях причину и следствие, обобщать. Коммуникативные: учу передавать содержание в сжатом, выборочном виде, учу работать в группе. Регулятивные: учу действовать по выбранному плану, описывать желаемый результат. Личностные: уметь высказывать свою оценку событиям и поступкам людей с моральной точки зрения. Познавательные: учу готовить сообщение на основе источников разных видов; Коммуникативные: учу отвечать на вопросы, вносить вклад в совместные действия. Познавательные: учу искать и анализировать информацию в разных источниках, учу называть существенные признаки явлений. Регулятивные: учу способам самопроверки. | 1.Нацеливает обучающихся на оценивание готовности класса к уроку. 1. Предлагает: - открыть учебник (с.101),прочитать документ «Карл Габсбург», выделить главную мысль текста; -найти (в словаре учебника с.296) и объяснить термин «Реформация»; -выдвинуть предположение о теме предстоящего урока; 2. Организует беседу о возможных путях обновления христианства. 3. Предлагает назвать алгоритм изучения любого общественного движения. 4. Подводит итог беседы. 1. Предлагает найти в хронологической таблице учебника дату начала Реформации (с.298) 2. Организует и координирует работу групп: 1 группа: - сравнить документы «10 христианских заповедей (Библия, гл.20, стих.2-17),стихотворение немецкого поэта Г. Сакса 16 в (р.т, задание..№1,с.46) и ответить на вопрос: «Какие христианские заповеди нарушались католической церковью?»; 2 группа: - прочитать текст учебника (с.93- 95), составить план ответа на вопрос: «Причины Реформации»; 3 группа: - прочитать текст учебника (с.93-95) и ответить на вопрос: «Кто и с какой целью участвовал - 3 - в Реформации?» (форма-таблица) 4. Подводит итоги работы групп, делает вывод. 5. Организует работу с картой учебника «Реформация в Европе в 16 в.»: - просит назвать, найти на карте Родину Реформации 6.Предлагает посмотреть слайд с иллюстрацией из ЭОР «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» и ответить на вопросы: -Где происходит событие, что продают, что означает термин «индульгенция», почему их продажа могла привести к Реформации в Германии? 6. Предлагает изучить текст учебника (с.95-97) и документа (с.100), составить сообщение о Мартине Лютере (по памятке) как лидере Реформации в Германии, после сообщения выстраивает дискуссию. 7. Подводит учащихся к пониманию терминов «протестант», «лютеранство». 8.Организует и координирует работу групп по Аугсбургскому религиозному миру: 1 группа: прочитать текст учебника (с.99), сравнить, что получили участники от Реформации в Германии; 2 группа: прочитать текст учебника (с.99),сравнить лютеранскую церковь с католической. 3. Подводит итоги работы групп, делает вывод. 9. Организует работу с картой учебника «Реформация в Европе в 16 в.», просит назвать: - в каких княжествах приняли «лютеранство», а где сохранили католичество; - в каких еще странах Европы установились протестантские церкви? - 4 - 10. Предлагает высказать предположение о причинах существования лютеранской церкви в XXI в. 1.Организует подведение итогов занятия. 2.Информирует о домашнем задании: $ 11, доп. на «5»: -объяснить высказывание: «Эразм снес яйцо, а Лютер его высидел» (вопрос *), составить рассказ поломника в Рим (р.т. зад.№2) 3.Представляет типичные задания на рефлексию - Как я выполнил работу? -Почему у меня не получилось? -Что нужно сделать, чтобы решить эту проблему? . | Контролируют готовность к уроку одноклассников Высказывают свое мнение, формулируют тему урока, предлагают план изучения темы, записывают в тетрадь. Находят и записывают дату начала Реформации. Выполняют задания в группах, и по мере необходимости исправляют, дополняют и уточняют озвученные ответы. Преобразовывают услышанные знания из одной формы в другую. Преобразовывают полученную информацию, ориентируются в системе знаний. Дают ответ, участвуют в обсуждении, обосновывают свою позицию. Записывают 3 главных положения учения Лютера. Записывают название терминов в тетрадь, определяют последовательность событий. Преобразовывают полученную информацию, ориентируются в системе знаний. Делают выводы об исторических фактах. Осуществляют самоконтроль |