Современный урок (по ФГОС второго поколения)
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Мичурова  Александра  Павловна

Предлагаемый  урок - зачетная  работа  на  курсах  КПК  по  ФГОС  второго  поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, РЕАЛИЗУЮЩЕГО СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Автор урока (Ф.И.О.)

Мичурова  Александра  Павловна

Должность

учитель истории и обществознания

Образовательное учреждение

МБОУ  «СОШ  №1  имени  Героя  Советского  Союза  Каманина  Николая  Петровича»

Предмет

история

Класс

 7класс

Тема урока

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Тип урока

Изучение нового материала

Технология урока

(элементы, используемые на уроке): проблемного обучения, системно-деятельностного подхода, группового обучения.

Цель урока

Создать условия для формирования ключевых компетентностей, развития качеств личности обучающихся, понимания культурного многообразия мира.

Планируемые результаты

Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов:

Предметные результаты: раскрывать значение понятий Реформация, протестантизм, лютеранство;

 рассказывать о  деятелях  Реформации; характеризовать основные положения протестантского учения, объяснять, что оно меняло в сознании и жизни людей;  излагать основные события и итоги религиозной войны в Германии;                                                                                                                                                                                                                                  

Личностные УУД: уметь высказывать свою оценку событий и поступков людей с моральной                                     точки   зрения;      

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью                    деятельности и      ее результатом;

Познавательные УУД: работать с таблицей, картой, текстовым и историческим источниками,     устанавливать причинно-следственные связи, уметь выстраивать последовательность событий; готовить сообщение на основе источников разных видов;

Коммуникативные УУД: работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выражать свои мысли и идеи.

Оборудование урока

Учебник: А. Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. «Новая история(1500-1800 г.) – М.: Просвещение, 2010.

ЭОР «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». М. СД-ROM for Windows, 2007.

ПК, мультимедийный проектор, экран.

- 2-

Этапы урока

Формируемые умения( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивационно- целевой.

2.Ориентацион-

ный

3.Содержательно- операционный

Регулятивные: учу способам самопроверки и взаимопроверки.

Регулятивные: учу определять цель урока, план действий, формулировать алгоритм выполнения задания.

Познавательные: учу выделять главную мысль, формулировать проблему, давать определение Реформации.

Коммуникативные: создаю ситуацию для обсуждения в ходе дискуссии.

Познавательные: учу искать информацию в разных источниках,

 читать и составлять таблицу, карту,

находить в действиях причину и следствие, обобщать.

Коммуникативные: учу передавать содержание в сжатом,

выборочном виде,

учу работать в группе.

Регулятивные: учу действовать по выбранному плану, описывать желаемый результат.

Личностные: уметь высказывать свою оценку событиям и поступкам людей с моральной точки зрения.

Познавательные: учу

готовить сообщение на основе источников разных видов;

Коммуникативные: учу отвечать на вопросы, вносить вклад в совместные действия.

Познавательные: учу искать и анализировать информацию в разных источниках,

учу называть существенные признаки явлений.

Регулятивные: учу способам самопроверки.

1.Нацеливает обучающихся на оценивание готовности класса к уроку.

1. Предлагает:

- открыть учебник (с.101),прочитать документ «Карл Габсбург», выделить главную мысль текста;

-найти (в словаре учебника с.296) и объяснить термин «Реформация»;

-выдвинуть предположение о теме предстоящего урока;

2. Организует беседу о возможных путях обновления христианства.

3. Предлагает назвать алгоритм изучения любого общественного движения.

4. Подводит итог беседы.

1. Предлагает найти в хронологической таблице учебника дату начала Реформации (с.298)

2. Организует и координирует работу групп:

1 группа: - сравнить документы «10 христианских заповедей (Библия, гл.20, стих.2-17),стихотворение немецкого поэта Г. Сакса 16 в (р.т, задание..№1,с.46)

и ответить  на вопрос: «Какие христианские заповеди нарушались католической церковью?»;

2 группа: - прочитать текст учебника (с.93- 95), составить план ответа на вопрос: «Причины Реформации»;

3 группа: - прочитать текст учебника (с.93-95) и ответить на вопрос: «Кто и с какой целью участвовал

- 3 -

в Реформации?» (форма-таблица)

4. Подводит итоги работы групп, делает вывод.

5. Организует работу с картой учебника «Реформация в Европе в 16 в.»:

- просит назвать, найти на карте Родину Реформации

 6.Предлагает посмотреть слайд с иллюстрацией из ЭОР «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»  и ответить на вопросы:

-Где происходит событие, что продают, что означает термин «индульгенция», почему их продажа могла привести к Реформации в Германии?

6. Предлагает изучить текст учебника (с.95-97) и документа (с.100), составить сообщение о Мартине Лютере (по памятке) как лидере Реформации в Германии, после сообщения выстраивает дискуссию.

7. Подводит учащихся к пониманию терминов «протестант», «лютеранство».

8.Организует и координирует работу групп по Аугсбургскому религиозному миру:

1 группа: прочитать текст учебника (с.99), сравнить, что получили участники от Реформации в Германии;

2 группа: прочитать текст учебника (с.99),сравнить лютеранскую церковь с католической.

3. Подводит итоги работы групп, делает вывод.

9. Организует работу с картой учебника «Реформация в Европе в 16 в.», просит назвать:

- в каких княжествах приняли «лютеранство», а где сохранили католичество;

- в каких еще странах Европы установились протестантские церкви?

- 4 -

10. Предлагает высказать предположение о причинах существования лютеранской церкви в XXI  в.

1.Организует подведение итогов занятия.

2.Информирует о домашнем задании: $ 11, доп. на «5»: -объяснить высказывание: «Эразм снес яйцо, а Лютер его высидел» (вопрос *), составить рассказ поломника в Рим (р.т. зад.№2)

3.Представляет типичные задания на рефлексию

- Как я выполнил работу?

-Почему у меня не получилось?

-Что нужно сделать, чтобы решить эту проблему?

.

Контролируют готовность к уроку одноклассников

Высказывают свое мнение, формулируют тему урока, предлагают план изучения темы, записывают в тетрадь.

Находят и записывают дату начала Реформации.

Выполняют задания в группах, и по мере необходимости исправляют, дополняют и уточняют озвученные ответы.

Преобразовывают услышанные знания  из одной формы в другую.

Преобразовывают полученную информацию, ориентируются в системе знаний.

Дают ответ, участвуют в обсуждении, обосновывают свою позицию.

Записывают 3 главных положения учения Лютера.

Записывают название терминов в тетрадь, определяют последовательность событий.

Преобразовывают полученную информацию, ориентируются в системе знаний.

Делают выводы об исторических фактах.

Осуществляют самоконтроль