Проверочная работа 11 класс. Столыпин. ПМВ
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) по теме
Проверочная работа подходит для постепенной подготовки учащихся к ЕГЭ, позволит оценить уровень подготовленности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_teme_stolypin_pmv_11_kl.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме:
«Аграрная реформа П.А. Столыпина. Первая мировая война»
Вариант 1
- Переселенческая политика в ходе аграрной реформы предполагала:
а) выезд российского крестьянства в ближневосточные страны;
б) переселение крестьян из Сибири в Европейскую часть страны;
в) переселение крестьян из центра на окраины страны.
- Основными территориями переселения были:
а) Украина, Белоруссия;
б) Крым и Бесарабия;
в) Сибирь и Дальний восток.
- Найдите лишний среди итогов аграрной реформы П.А. Столыпина:
а) развитие рыночных отношений в с/х;
б) активная дифференциация крестьянства;
в) усиление позиций помещичьих хозяйств в деревне.
4. В годы войны большевики выступили за:
А) поражение своего правительства в войне
Б) победу своего правительства
В) увеличение кредитов на войну
5. Укажите неверное утверждение.
А) война вызвала глубокий кризис в обществе
Б) война вызвала глубокий финансовый кризис
В) усилилось вмешательство государства в экономику
Г) ослабло вмешательство государство в экономику
6. Договор получивший название "сердечное согласие" заключили
А) Россия, Франция, Италия
Б) Россия, Франция, Англия
В) Франция, Англия, США
7. Установите последовательность событий.
А) объявление Австро-Венгрией войны Сербии.
Б) объявление Германией войны России.
В) начало всеобщей мобилизации в России
Г) убийство в Сараево.
Д) объявление Англией войны Германии
Е) вторжение Германии на территорию Бельгии.
Ж) объявление Германией войны Франции.
З) объявление Японией войны Германии.
№8 Существует следующая точка зрения на Столыпинскую аграрную реформу: Столыпинская аграрная реформа была политикой модернизации сельского хозяйства и экономики России в целом.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие — опровергают её.
№9Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В 1914 г. Австро-Венгрия, за спиной которой стояла Германия, начала войну с Сербией. Перед российским императором Николаем II встал нелегкий выбор: поддержать Сербию и начать войну как с Австро-Венгрией, так и с ее союзницей — Германией, или отказать сербам в поддержке. Многие приближенные убеждали царя не вступать в войну. Однако Николай II решил поддержать Сербию, и Германия, а затем и Австро-Венгрия объявили России войну. Приведите не менее трех причин, по которым Николай II принял такое решение. Укажите не менее двух последствий начавшейся войны для России.
№10 Назовите две войны, которые вела Россия в начале XX в. до крушения монархии. Приведите не менее трех основных целей российского правительства в одной из них.
Проверочная работа по теме:
«Аграрная реформа П.А. Столыпина. Первая мировая война»
Вариант 2
- В качестве необходимого условия для проведения своих реформ П.А. Столыпин выдвигал:
а) согласие оппозиционных партий с реформами;
б) финансовую поддержку европейских стран;
в) 20 лет спокойного развития.
- Целью переселенческой политики является:
а) уничтожение крестьянского малоземелья без передела помещичьих земель;
б) развитие общинного землевладение на окраинах империи;
в) обмен опытом ведения хозяйства
- Найдите лишний среди последствий реформы Столыпина:
а) ускорение процесса расслоение крестьян;
б) снятие ограничения для развития капитализма в деревне;
в) экономические отношения с другими государствами прекратились.
4. Первая мировая война началась.
А)1 июля 1914 года
Б) 1 сентября 1914 года
В) 1 августа 1914 года
Г) 1 октября 1914 года
5. Что явилось поводом для начала первой мировой войны?
А) осквернение храма Святой Марии в Берлине французскими экстремистами;
Б) убийство наследника австро-венгерского престола;
В) нарушение Австро-Венгрией границы Сербии.
6. Какой регион называли в начале ХХ века "пороховым погребом Европы"?
А) Польские земли;
Б) Балканы;
В) Германскую империю.
7. Установите последовательность событий.
А) битва на Марне
Б) начало позиционной войны на Западном фронте
В) вторжение немецких войск в Бельгию
Г) вступление в войну Италии
Д) битва под Верденом
Е) капитуляция Германии
Ж) вступление в войну Румынии
З) Брусиловский прорыв
№8Существует следующая точка зрения на политику П. А. Столыпина: Политика П. А. Столыпина была направлена на защиту интересов дворян-помещиков.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие — опровергают её.
№9 Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В 1906 г. новый премьер-министр П. А. Столыпин с целью отвлечения российского крестьянства от революционных идей начал проведение аграрной реформы. Назовите не менее двух основных положений Столыпинской аграрной реформы. К каким результатам привела реформа российскую деревню? Укажите не менее двух результатов. Какие факторы обусловили эти результаты? Приведите не менее двух таких факторов.
№10 Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
Разрабатывая совместно с французским военным командованием план возможной войны с Германией в начале XX в., царское правительство предполагало, что, пока французская армия будет сдерживать напор немецких войск, русские войска нанесут удар в сердце Германии и победоносно войдут в Берлин. Какой результат имела реализация этого плана в начале войны? Укажите не менее трех причин такого развития событий. Назовите основной результат этой войны для внутреннего положения России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....