Проверочная работа 11 класс. Советская Россия в 1930-е гг.
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) на тему
Проверочная работа подходит для постепенной подготовки учащихся к ЕГЭ, позволит оценить уровень подготовленности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sssr_v_1930_gg.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме:
«Внутренняя и внешняя СССР в 1930 гг. Индустриализация и коллективизация»
Вариант 1
1. Из перечисленных строек укажите те, которые были сооружены в период первой пятилетки.
а) Сталинградский тракторный завод
б)ДнепроГЭС
в) Первая линия московского метро
г) Начало строительства Магнитогорского комбината
д) Открытие Беломоро-Балтийского канала
е) Основание Комсомольска-на-Амуре
2. Каков был главный стимул к труду в 30-е годы.
а) материальная заинтересованность
б) социалистическое соревнование
в) энтузиазм и страх наказания
3. Л. Троцкий, Л. Каменев и Г. Зиновьев были исключены из партии по обвинению в:
а) Клевете на И.В. Сталина.
б) Отходе от ленинских позиций
в) Поддержке кулачества
г) Разработке плана военного переворота.
4. Укажите цели и задачи: коллективизации
а) Перевод сельского хозяйства на рельсы крупного обобществленного производства.
б) Превращение СССР из страны, ввозящей станки и машины, в страну, производящую промышленное оборудование.
в)Ликвидация кулачества как класса
г) Обеспечение промышленности валютными поступлениями за счет вывоза хлеба
д) Укрепление оборонного потенциала страны
е) Изменение социальной структуры советского общества.
ж) Обеспечение населения городов продуктами питания
з) Создание энергетической базы для индустрии.
и) Обеспечение экономической независимости страны.
к) Преодоление технико-экономической отсталости страны
5. Конституция «победившего социализма» была принята:
а) 5 декабря 1936 г.
б) 10 января 1936 г.
в) 5 декабря 1937 г.
г) 10 декабря 1937 г.
6. Подпишите дату к событию:
а) столкновение с Японией на о. Хасан
б) Столкновение с Японией на р. Халкин-Гол
в) подписание договора о ненападении с Германией
г) Советско-финская война
7. Существует следующая точка зрения на результаты коллективизации сельского хозяйства: Коллективизация нанесла непоправимый ущерб деревне, стала причиной масштабного кризиса сельского хозяйства.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие — опровергают её.
8. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В 1939 г. во внешней политике СССР произошли серьезные изменения, были пересмотрены многие принципы, лежавшие в ее основе в предшествующие годы. Какие принципиальные установки определяли внешнюю политику СССР в 1933—1938 гг.? Укажите не менее трех положений. Какие факты свидетельствовали о переменах во внешнеполитическом курсе СССР в 1939-1940 гг.? Приведите не менее трех фактов.
9. Существует следующая точка зрения на пакт Молотова-Риббентропа:
Подписание пакта о ненападении с Германией и секретного протокола к нему было дипломатической победой СССР.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие — опровергают её.
Проверочная работа по теме:
«Внутренняя и внешняя СССР в 1930 гг. Индустриализация и коллективизация»
Вариант 2
1. Из перечисленных строек укажите те, которые были сооружены в годы второй пятилетки.
а) Сталинградский тракторный завод
б) ДнепроГЭС
в) Первая линия московского метро
г) Начало строительства Магнитогорского комбината
д) Новокраматорский завод
е) Шарикоподшипниковский завод
2. Укажите даты экономических и социальных мероприятий Советского правительства, осуществленных с 1929 г. - начале 30-х годов.
а) Введение карточной системы распределения хлеба в городах
б) Первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР
в) Принятие ХV съездом ВКП(б) курса на коллективизацию
г) Публикация статьи Сталина И.В. “ Головокружение от успехов”
д) Проведение “ Шахтинского процесса” по делу о вредительстве “старых специалистов”
е) Ликвидация безработицы в СССР
3.Кто из перечисленных лиц относились к деятелям социалистического соревнования?
а) Жуков, Рокоссовский
б) Бусыгин, Стаханов
в) Молотов, Бухарин
г) Каменев, Зиновьев
4. Укажите цели и задачи: индустриализации
а) Перевод сельского хозяйства на рельсы крупного обобществленного производства.
б) Превращение СССР из страны, ввозящей станки и машины, в страну, производящую промышленное оборудование.
в)Ликвидация кулачества как класса
г) Обеспечение промышленности валютными поступлениями за счет вывоза хлеба
д) Укрепление оборонного потенциала страны
е) Изменение социальной структуры советского общества.
ж) Обеспечение населения городов продуктами питания
з) Создание энергетической базы для индустрии.
и) Обеспечение экономической независимости страны.
к) Преодоление технико-экономической отсталости страны
5. Убийство Кирова в 1934 году послужило причиной для:
а) начала массовой коллективизации
б) свертывания НЭПа
в) начала волны политических репрессий
г) разрыва дипломатических отношений с Англией
6. Подпишите дату к событию:
а) исключение СССР из Лиги Наций
б) подписание договоров о взаимопомощи с Чехословакией и Францией
в) Мюнхенский сговор
г) Секретный протокол о разделе сфер влияния в Польше между СССР и Германией
7. Высказывается следующая точка зрения на коллективизацию в СССР в 1930-е гг.: Коллективизация была необходима для осуществления в стране индустриализации, принесённые жертвы окупились результатами экономического развития.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие — опровергают её.
8. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
Назовите не менее трех основных внешнеполитических задач, которые ставил перед СССР И. В. Сталин в 1930-е гг. Приведите не менее трех примеров попыток военного или дипломатического решения этих задаче 1939-1940 гг.
9. Существует следующая точка зрения по оценке Пакта о ненападении между СССР и Германией 1939 г.: Пакт о ненападении между СССР и Германией, заключенный в 1939г., имел положительное значение в истории СССР.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие — опровергают её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История России. Проверочная работа по теме "Россия до 1917 г." (9 класс)
Работа состоит из 3 вариантов, в каждом варианте по 3 задания, которые затрагивают общественно-политические вопросы России с 1900 по 1917 год. Для удобства пользования варианты копированы на всю стран...
Проверочная работа по истории России 8 класс на тему "Отечественная война 1812 г"
Проверочная работа по истории России 8 класс на тему "Отечественная война 1812 г"...
Проверочная работа по истории России 9 класс по Разделу 1. «Россия на рубеже XIX-XX в».
Проверочная работа по истории России 9 класс по Разделу 1 "Россия на рубеже XIX-XX в"...
Проверочная работа по истории России в 9 классе
В проверочной работе имеется тест, задание на развитие логической мысли и работа с историческим документом по теме: ""Военный коммунизм" и НЭП"...
Проверочная работа 11 класс. Советская Россия в 1920-е гг.
Проверочная работа подходит для постепенной подготовки учащихся к ЕГЭ, позволит оценить уровень подготовленности учащихся...
Проверочная работа по истории России "Обновленная Россия. Тяготы реформ". 8 кл.
Проверочная работа по теме "Обновленная Россия. Тяготы реформ. ". 4 варианта. Работа может проводиться как проверка домашнего задания в начале урока или как закрепление....
История России. Проверочная работа по теме "Россия до 1917 г." (9 класс)
История России. Проверочная работа по теме "Россия до 1917 г." (9 класс)...