Сценерий мероприятия Своя игра
методическая разработка по истории на тему
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
«Герои Отечества»
Место проведения: летний учебно – полевой сбор.
Дата и время проведения: июня 2010 г. ч.
Цель дела: Развитие познавательного интереса подростков к различным областям знаний.
Оборудование: Компьютер, проектор, стойка, экран.
Участники: 3 команды, в каждой из которых кадет 7-го взвода, кадет 8-го взвода, кадет 10-го взвода, ведущий, администратор (работа с компьютерной программой), 2 члена жюри (кадет, воспитатель).
Предварительно кадеты формируют 3 команды, в каждой из которых кадет 7-го взвода, кадет 8-го взвода, кадет 10-го взвода.
Ход дела:
Ведущий: Добрый день, господа кадеты, классные руководители, классные воспитатели! Добрый день, юные знатоки Отечества, и гости нашего сбора! Сегодня мы с вами собрались для того, что бы выявить самых эрудированных, самых умных, самых интеллектуально развитых кадет! Настало время познакомиться с правилами нашей игры.
В игре принимают участие 3 команды игроков: в первом туре играют кадеты 7-х взводов, во втором – 8-х, а в третьем – 10-х, в финале участвует вся победившая команда и дает групповой ответ. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждого из игроков на счету 0 очков.
Суть игры заключается в том, что три участника отвечают на вопросы различной стоимости. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее.
Начинается игра с того, что игрок за первым игровым столом выбирает один из 30 вопросов. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт игрока, а игрок получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего, и право ответить на вопрос переходит следующему игроку, если игрок не знает ответ, право переходит к следующему. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт игрока, а игрок получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего. Если на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает игрок, следующий за неправильно ответившим игроком.
Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы или пока не истечёт отведённое на него время (10 минут).
Мы начинаем нашу игру.
Специальные вопросы
- Если вопрос оказывается «Аукционом», то игроки торгуются за него, и в результате он достаётся тому, кто сделал наибольшую ставку. Ставки кратны 100 очкам, не должны быть ниже номинала(цены) вопроса и не должны превышать суммы на счету у игрока. Начинает делать ставку игрок, выбравший «Вопрос-аукцион». Если сумма у него на счету меньше номинала вопроса, он может играть только на номинал. Затем по-порядку. Любой игрок в любой момент, кроме самой первой ставки, может сказать «Пас» и выбыть из торгов.
- Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота».
Викторина "Герои Отечества"
(Великая Отечественная война) (Бородинское сражение) (Невская битва) (Второе народное ополчение, изгнание поляков из Москвы) (Илья Муромец) (Алеша Попович) (Васнецов) (Никита Кожемяка)
- Если вопрос оказывается аукционом, то игроки торгуются за него, и в результате он достаётся тому, кто сделал наибольшую ставку. Ставки кратны 100 очкам, не должны быть ниже номинала(цены) вопроса и не должны превышать суммы на счету у игрока. Начинает делать ставку игрок, выбравший «Вопрос-аукцион». Если сумма у него на счету меньше номинала вопроса, он может играть только на номинал. Затем по-порядку. Любой игрок в любой момент, кроме самой первой ставки, может сказать «Пас» и выбыть из торгов.
(М.И. Кутузов) (народ)(Бородинское сражение)
( Багратион) (Ленинград)( Тула) (Брест) (Сталинград)
(Жуков) (Толбухин) (Клим Ворошилов) (Василий Зайцев) (Терешкова) (Колесова)
- Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота».
(таран) (Космодемьянская) (Герои России) (Орден Отечественной войны) (медаль) (георгиевский крест)
- (Илья Муромец)
- Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота».
(Гагарин) (Александр Невский) («Адмирал»)
(Дмитрий Донской)
Если вопрос оказывается аукционом, то игроки торгуются за него, и в результате он достаётся тому, кто сделал наибольшую ставку. Ставки кратны 100 очкам, не должны быть ниже номинала(цены) вопроса и не должны превышать суммы на счету у игрока. Начинает делать ставку игрок, выбравший «Вопрос-аукцион». Если сумма у него на счету меньше номинала вопроса, он может играть только на номинал. Затем по-порядку. Любой игрок в любой момент, кроме самой первой ставки, может сказать «Пас» и выбыть из торгов.
- (Суворов) (Ермак)(Скобелев)(«Аврора») (Ушаков) (Нахимов)
- Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота».
(«Герой нашего времени») (завел поляков в лес) (отрубил себе руку) (закрыл амбразуру дзота своим телом) (спас девочку из горящей квартиры) (Чапаев) (Пугачев) (Ярославна)
- Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота».
(«Варяг»)
ФИНАЛПравиа игры: Перед финальным раундом игроки, имеющие на своем счету отрицательную или нулевую сумму, покидают игру. (В случае, если все вынуждены сделать это, победителем считается команда, ближайшая к нулю, а в финальный раунд не разыгрывается)
В начале игрокам предлагается 5 возможных тем финального раунда на выбор. Они по очереди (по возрастанию сумм на счёте, начиная с отстающего) убирают по одной теме, которая им не нравится, до тех пор, пока не останется одна. Затем игроки делают свои ставки, записывая их на листах (исправления не принимаются). Игрок может поставить любую сумму от 1 очка до всей своей суммы (ва-банк). После этого на экране появляется текст вопроса, ведущий его зачитывает и объявляет о начале 30 секунд на обдумывание командой «Время!». На вопрос финала обязаны отвечать все играющие — они записывают свой ответ на листе.
По истечении 30 секунд листы с ответами игроков собираются.
(Суворов) (декабристы)(Борис и Глеб) (Памятник неизвестному солдату)( Екатерина)
Порядок оглашения листов начинается с отстающего. Ведущий оглашает ответ, определяет его правильность, оглашает ставку. В случае правильного ответа счёт игрока увеличивается на сумму ставки, иначе — уменьшается на неё же. Если никто из игроков не ответил правильно, ведущий сначала объявляет победителя, а затем произносит правильный ответ.
Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда набрал наибольшую сумму очков. В случае равенства этого показателя у двух или трёх игроков, им предлагается ответить на другой вопрос финального тура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Своя игра" по физике
Данная игра является аналогом телевизионной версии игры «Своя игра». Вопросы составлены для обобщения знаний по физике (раздел механика).«СВОЯ ИГРА» - игра, которая идеально подходит для итоговы...
Внеклассное мероприятие "Свой игра", 6 класс
Внеклассное мероприятие "Свой игра", 6 класс...
Внеклассное мероприятие "Своя игра - "Этикет"
внеклассное мероприятие для 5 класса "Своя игра - "Этикет"...
Горина Т.Е. Внеклассное мероприятие "Своя игра"
Внеклассное мероприятие по математике для старшеклассников "Своя игра"...
Разработка внекласного мероприятия "Своя игра"
Разработка содержит вопросы разного уровня сложности в области литературы, спорта, политики, архитектуры Великобритании и США. Ребята проходят три этапа игры. Победителем становится тот, кто набрал на...
Внеклассное мероприятие "Своя игра. Олимпийские игры"
Данная разработка может быть использована при организации любого внеклассного мероприятия, посвящённого пропаганде физической культуры, спорта, олимпийского движения...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....