разработка урока "Владимир Святославович. Принятие христианства"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
разработка урока предназначена для 6 класса, содержит проблемный вопрос и раздаточный материал по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Владимир Святославович. Принятие христианства" | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока « Владимир Святославович. Принятие христианства»
Цель: - определить основные направления политики князя Владимира; показать значение его деятельности для укрепления государства на Руси
Задачи:
Обучающие: познакомить с личностью князя Владимира как реформатора;
выяснить причины принятия христианства;
историческое значение принятия христианства;
Развивающие: развивать навыки с текстом;
развивать интерес к изучению истории родного государства;
воспитывать стремление узнавать больше об истории Древней Руси.
Воспитательные: воспитывать толерантное отношение к религии и религиозным воззрениям; воспитывать патриотическое сознание учащихся.
Оборудование: компьютер, экран, учебник, дидактический материал, проектор
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
Характеризоватьвнутреннюю и внешнюю политику Владимира Святославича. Составлять характеристику Владимира Святославича
Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и его основных постулатах.
Давать оценку значения принятия христианства на Руси.
Объяснять смысл понятий: язычество, пантеон, христианство, церковь, монастырь, ересь, митрополит, государство.
Актуализация знаний по теме – домашнее задание: работа с тестом по деятельности первых князей
1. По какому принципу образованы следующие ряды:
А) Ярополк, Олег, Владимир
Б) Полюдье, уроки, погосты
2. Согласны ли вы со следующими утверждениями (Да, Нет):
1) На Таманском полуострове было образовано русское Тмутараканское княжество
2) Печенеги в отсутствии Святослава захватили Киев
3. Соотнесите имена князей и даты правления:
А) Олег, Б) Игорь, В) Ольга, Г)Святослав
1. 957-972 2. 945-957 3. 912-945 4. 882-912
4. Напишите имя князя:
Сел княжить первым в Киев он,
И покорил Царьград потом.
Вез из полюдья в Киев он товары,
И «Вещим» прозван был недаром.
5. Узнай кто это:
Услышав о смерти мужа, она обещала отомстить за его смерть и тотчас послала свое войско в землю их.
Проблемный вопрос.
Почему историки писали так противоречиво о князе Владимире?
«Владимир имел широкую душу…, которая, особенно под влиянием христианским, сделала его красным солнцем для народа». С. М. Соловьёв.
«Был он (Владимир) в язычестве мстителем свирепым, гнусным…, воином кровожадным и - всего ужаснее - братоубийцею…» Н.М. Карамзин
«…Главное право его (Владимира) на вечную славу и благодарность потомства состоит в том, что он поставил россиян на путь истинной веры; но имя великого принадлежит ему и за дела его государственные…». Н.М. Карамзин
Ответ на этот вопрос вы можете дать, когда послушайте мой рассказ, посмотрите видеофрагменты, поработаете с историческими источниками, материалом учебника.
Итак, мы отправляемся в Х век во времена Владимира Святославича
Изучение нового материала. - Выступление ученика с презентацией о князе Владимире. Остальные учащиеся по ходу рассказа работают с таблицей, в которой пропущены элементы и заполняют её.
Дата | Событие | Результат |
Правление князя Владимира в Киеве | Расширение и укрепление Киевской Руси, крещение, административные и экономические преобразования, создание «засечной» линии | |
980 —982 | Обложение данью | |
Война с польским королем за города Червень и Перемышль | Присоединение Червенской Руси (Галиция) | |
Поход на радимичей | Дало возможность объединить северные и южные регионы Руси | |
985 | Заключение выгодного для Руси мира. |
Владимир понимал, что удержать под своей властью все славянские земли, опираясь лишь на военную силу, нельзя.
Ещё в 980г. Владимир попытался приспособить язычество к потребностям государства.
Сообщение учителя о религиозной реформе Владимира.
Какие же ещё существовали причины для принятия христианства?
(работа с учебником, стр.38 – 39).
Просмотр фрагмента видеофильма - Выбор веры
Работа с документом
«Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли они его святого крещения…Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не придет, кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,- будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря:
«Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там… Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить(ставить) церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых».
(Из «Повести временных лет» о крещении Руси)
- Подчеркнуть фразу князя Владимира, которая заставила людей пойти на крещение.
- Подчеркнуть название реки.
- Подчеркнуть предложение, что было поставлено вместо идолов.
Через некоторое время после принятия христианства на Руси сложилась четкая церковная организация.
Сообщение учителя о церковной организации на Руси - оформление в виде схемы
Работа с раздаточным материалом.
Соотнесите последствия принятия христианства с их названием.
А) Принятие христианства способствовало завершению процесса формирования древнерусской народности, создавало основу государственности. Иерархия церкви служила образцом и способствовала укреплению светской власти. Придавало статус княжеской власти утверждением ее богоизбранности, отвергая социальные протесты и насилие против власти.
Б) Позволило Древнерусскому государству встать в общий ряд христианских государств Европы, придерживающихся общепризнанных правил и норм поведения. Способствовало устранению изоляции Руси. Усилило международные связи (в т.ч. династические).
В) Утверждались морально-этические ценности и нормы христианства. Церковь провозглашала милосердие, заботу о нищих и беспомощных. Христианская мораль и вмешательство церкви серьезно влияли на семейные отношения
Г) Распространяется письменность, летописание, появляются первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. Благодаря Византии, Русь познакомилась с достижениями античной культуры. Принятие христианства повлекло за собой зарождение каменного зодчества, возникновение иконописи, фресковой живописи
1.Духовные 2. Нравственные 3. Международные 4. Политические
Проблемный вопрос.
Почему историки писали так противоречиво о князе Владимире?
(ответы обучающихся)
Домашнее задание: выучить параграф 5, подготовится к тестированию по параграфу.
Рефлексия. Подведение итогов урока
Ребята, сегодня на уроке мы познакомились с одним из самых значительных событий нашей страны. Если вы на уроке узнали много нового и интересного, то в шкатулочку положите синий кружок. А если вам было не интересно или не узнали ничего нового, то в другую шкатулочку положите белые кружочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе на тему: «Князь Владимир Святославович. Принятие христианства и его значение»
Крещение Руси - это одно из важнейших событий в истории нашей страны. Данный урок в 6 классе позволяет раскрыть основные этапы принятия христианства на Руси....
Князь Владимир Святославович. Принятие христианства
Урок формирования у учащихся устойчивого представления о причинах принятия князем Владимиром православия в качестве государственной религии.....
Владимир Святославович. Принятие христианства
Урок истории 6 класс. Подготовлен в соответствии с требованиями к аттестации....
Князь Владимир Святославович. Принятие христианства.
Князь Владимир Святославович. Принятие христианства....
Практические задания к уроку "Владимир Святославович. Принятие христианства" в 6 классе.
Поставлена цель и определены предметные, метапредметные и личностные задачи урока. Даны задания для самостоятеьной работы учащихся к § 5 (учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России 6 ...
Урок_6 класс_ Владимир Святославович. Принятие христианства.
Цель урока:1.сформировать представление о причинах и значении принятия Русью христианства; роли князя Владимира Святославо...
Методическая разработка проблемно- диалогического урока истории по теме «Владимир Святославович. Принятие христианства».
Тема: «Владимир Святославович. Принятие христианства».Цели: Рассмотреть деятельность князя Владимира Святославовича, его внутреннюю и внешнюю политику и раскрыть причины и значение принятия Русью хрис...