"Я люблю тебя Россия"
методическая разработка по истории (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им.Иса Хуадонти с.Чикола
Открытое внеклассное мероприятие
посвящённое дню Конституции
учитель истории и обществознания
Тегаева Бэлла Хушиновна
Внеклассное мероприятие: « Я люблю тебя, Россия», посвящённое дню Конституции.
Цель: знакомить детей с основным законом нашей страны - Конституцией
РФ; воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.
Оборудование: символика нашей страны (герб, флаг, гимн), плакат с надписью « Люблю тебя, моя Россия», игра-тест, рисунки детей, репродукции русских художников.
Ход мероприятия:
( Звучит гимн Российской Федерации, ученики слушают его стоя.)
- Скажите, какая музыка сейчас прозвучала? (Это гимн нашей страны)
- Сегодня наше мероприятие посвящено серьёзному празднику. О его названии вы узнаете, соединив в одно слово выделенные буквы
ПОЛИТИКА , ПРАВО, ЗАКОН, МОСКВА , ПРЕЗИДЕНТ, ГИМН , ПУТИН , ТРУД , Ц , ЖИЗНЬ , РОССИЯ . (Конституция)
- Когда в нашей стране отмечается День Конституции? (12 декабря)
- Что такое «конституция»? ( Это книга с основными законами нашей страны, которые нужно обязательно знать и ни в коем случае не нарушать.)
-Конституция РФ является основным Законом Российского государства. Первая Советская Конституция была учреждена в 1918 году. С образованием Советского Союза в 1922 году была принята Конституция СССР. Изменение в общественном и государственном строе России (1991) привели к принятию новой конституции-Конституции Российской Федерации (12 декабря 1993 года). Она закрепила федеральный характер, демократические основы обновленной России. В ней записаны основные права и обязанности граждан нашей страны: право на труд, право на образование, право на отдых…
В 70-й статье Конституции Российской Федерации закреплены символы государственной власти: государственный флаг, государственный герб, государственный гимн, столица государства. В данной статье говорится: «Государственный флаг, герб и гимн РФ, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом». Столицей РФ является город Москва. Второй, северный, неформальной столицей России считается город Санкт-Петербург. Праздник Конституции РФ связан с таким праздничным днем, как День Государственного флага России (22 августа).
В этот день на всей территории Российской Федерации чествуют наш Государственный флаг, который представляет собой прямоугольное полотнище бело-сине-красного цвета (учитель показывает).
В положении о Государственном гербе РФ записано, что герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья, помещенного на красном геральдическом щите. Орел увенчан тремя историческими коронами Петра Великого (двумя маленькими коронами – над ними - одной большой короной, объединённых лентой). В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла на красном щите – всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряном копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем змея.
Государственный герб РФ помещается на бланках федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, на зданиях палат, Правительства, Конституционного суда, Верховного суда и прочих судов РФ, Прокуратура, Центрального банка, официальных представительств за границей, а также - на гербовых печатях , официальных резиденциях органов государственной власти, на пограничных знаках, на знаменах и флагах Вооруженных Сил России, на денежных знаках, орденах и медалях, на паспортах граждан Российской Федерации.
В положении о Государственном гимне РФ записано, что он исполняется во время торжественных церемоний и других мероприятий, проводимых государственными органами, например, при поднятии Государственного флага, после принятия присяга вновь избранным президентам, при открытии сессий палат Федерального собрания, при открытии памятников и памятных знаков, при вручении государственных наград, при встречах и проводах глав государств и правительств зарубежных стран, при открытие и закрытие торжественных собраний, посвященных государственным праздникам. Государственный гимн транслируется телекомпаниями: в новогоднюю ночь, в дни государственных праздников. Допускается исполнение государственного гимна РФ на спортивных соревнованиях.
- Назовите президента России. (В.В. Медведев).
- Столица России. ( Москва)
- А, что для вас значит Россия, Родина? (Ответы детей ).
- Сейчас мы проведем игру, которая посвящается России.
(Приглашаются участники. Ребята делятся на две команды.)
1 тур.
Выберите верные варианты ответов.
1.Русские народные сказки:
а) « Маша и медведь»;
б) «Снегурочка»;
в) «Красная шапочка».
2.Настоящее имя Царевны-лягушки:
а) Василиса Премудрая;
б) Василиса Прекрасная;
в) Марья-царевна.
3.Назовите сказки А.С.Пушкина:
а) «Сказка о золотом петушке»;
б) «Дюймовочка»;
в) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
За каждый правильный ответ участник получает звезду. Те дети, у кого окажется меньше звезд, выбывают.
2 тур.
1. Столица первого русского государства:
а) Москва.
б) Петербург.
в) Киев.
2. Древнерусские сооружения:
а) собор.
б) мечеть.
в) кремль.
3.Жилой дом у русского народа:
а) хата;
б) изба;
в) юрта;
Ученик читает стихотворение А.С.Васильева «Люблю тебя, моя Россия».
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный зной твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей грозою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою – рекою,
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю все то, что называют
Одним широким словом Русь!
3 тур.
1.Праздник проводов русской зимы:
а) Рождество;
б) Масленица;
в) Крещение.
2. Блюда русской кухни:
а) щи;
б) манты;
в) блины.
3. Предметы одежды русских женщин:
а) чалма;
б) сарафан;
в) сапожки.
4.Русские композиторы, прославившие Россию:
а) Глинка;
б) Чайковский;
в) Григ.
5.Полководцы Великой Отечественной войны:
а) К.Жуков;
б) А.Суворов;
в) К.Черняховский.
6.Основатель Российского флота:
а) Багратион;
б) Петр I;
в) Николай II.
- Кто больше знает пословиц о Родине.
(Пословицы: Всякому мила родная сторона.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Дома и стены помогают.
Родина- мать, чужая сторона- мачеха.
Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет.
Человек без Родины, что соловей без песни.
За Родину- мать не страшно умирать.
За морем теплее, а у нас светлее.
Родной куст и зайцу дорог.
Мала птица, а и та свое гнездо бережет.
На чужой стороне Родина милее в двойне.)
Ученик читает стихотворение Соловьева «Моя Россия».
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня, Россия, ты похожа очень.
Для меня Россия - белые березы,
Для меня Россия - утренние росы,
Для меня Россия – ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похоже,
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь.
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша- это мы с друзьями.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная.
Нет земли красивей!
4 тур.
Рисунки. Учащиеся на уроке рисования рисовали свой уголок Родины.
(Ученик читает стихотворение «Наша Родина»).
Для нас сады весною зацветают,
И нашим нивам не видать конца,
И шумным говором наш слух ласкают
Кудрявые, зелёные леса.
В колодцах, реках и озерах
Прозрачна и живительна вода.
По сочным травам в луговых просторах
Пасутся наши тучные стада.
Поля бескрайние, как море,
И горы в шапках снеговых,
Разливы рек в степном просторе,
Листва берёзок молодых…
Здесь людям радостно живется,
Здесь славен мирный труд людей.
Все это Родиной зовется:
Великой Родиной моей.
Финал
У нас в финале осталось 2 участника. И для них последнее задание, которое и определит победителя сегодняшней игры. Из слова « ПРАВИТЕЛЬСТВО» нужно составить как можно больше коротких слов. ( Дети зачитывают слова)
- Ну, а в заключении мы посмотрим презентацию « Люблю тебя, Россия». И заодно проверим, как вы усвоили знания, которые были даны на уроке.
- Наше мероприятие подошло к концу. Все ребята успешно справились с заданиями и оказались замечательными знатоками русской старены, патриотами своей Родины. Сегодня мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны, а сколько всего нового и интересного ещё предстоит узнать. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек. А закончить я хочу такими словами:
« Нам многое простит эпоха,
отлюбит с нами, отгрустит,
но что Россию знаем плохо,
того уж, видно, не простит».
- Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение на тему : « Я люблю тебя, Россия» Подготовила ученица 8 класса Коробкова Снежана
Сочинение на тему : « Я люблю тебя, Россия» Подготовила ученица 8 класса Коробкова Снежана ...
Классный час "Люблю тебя, Россия!"
Рассчитан на учащихся 4 класса. Содержит материал образовательного характера (тесты), имеет ярко выраженную патриотическую направленность....
Внеклассное занятие «Я люблю тебя, Россия!»
Внеклассное занятие о русских народных обычаях, обрядах, культуре русского народа....
Я люблю тебя, Россия!
Сценарийтематического занятия«Я люблю тебя, Россия!»Совместная работа воспитателя ГБУ КЦСОН Альшеевского района отделения помощи детям, оставшимся без попечения родителей Исламкуловой Илмиры Илд...
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОССИЯ! Классный час для учащихся 3-4 классов
Цель. В игровой форме повторить и давДать возможность учащимся больше узнать о России, ее быте, культуре, истории, обрядах....
Сценарий конкурса чтецов «Я люблю тебя, Россия»! (в рамках гимназического образовательного проекта "Моя Россия")
Сценарий конкурса чтецов «Я люблю тебя, Россия»! Цели:воспитывать у детей любовь к родной стране, уважение к культурному наследию своего народа;вызвать эмоциональный отклик у детей;способс...