"Реализация системно-деятельностного подхода через интерактивные методы в курсе истории и обществознания"
презентация к уроку по истории на тему

Тегаева Бэлла Хушиновна

Обобщение педагогического опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon obobshchenie_opyta.zip1.02 МБ

Подписи к слайдам:

Обобщение педагогического опытаучителя истории и обществознанияМКОУ СОШ №3 с. ЧиколаТегаевой Бэллы Хушиновны
Реализация системно- деятельностного подхода через интерактивные приемы работы в курсе истории и обществознания
« Образование должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации.» Закон РФ "Об образовании"
«Основная цель исторического образования – сделать так, чтобы ребенку было комфортно изучать историю, чтобы он видел смысл в этом занятии»
Евгений Вяземский, заведующий кафедрой исторического и социально- экономического образования Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования
Уровень сформированности учебно-познавательной деятельности
Противоречие
Особенности личностикаждого ребёнка
Структура образовательногопространствамассовойшколы, традиционных форм образования
Предмет : Учебно-воспитательный процесс преподавания истории и обществознания. Объект : использование методов и приёмов интерактивного обучения на уроках обществознания и истории для реализации системно- деятельностного подхода
«Деятельность - особая целостность. Она включает различные компоненты: мотивы, цели, действия. Их нельзя рассматривать порознь, они образуют систему.»
А. Н. Леонтьев
«Реализация собственной учебной деятельности выдвигает школьника на позицию субъекта ее. В результате на уроке возникает субъект- субъектная ситуация, в которой учитель и ученик взаимодействуют как равноправные партнеры в совместной деятельности.»
Сухов В. П. - доктор педагогических наук, автор концепции системно- деятельностного подхода в развивающем обучении школьников).
Interactive -
Inter – взаимныйto act - действовать
Методы обучения:
Взаимосвязь
Характеристика методов обучения
Пассивные методы обучения (определенная познавательная активность ученика; низкий уровень активности ученика, преобладает внешняя мотивация, репродуктивный характер деятельности, отсутствует самостоятельность и творчество
Активные методы обучения (обеспечивают высокую познавательную активность, самостоятельность, психосоциальный рост личности школьника)
Интерактивные методы обучения(Постоянное взаимодействие педагога и учащихся; взаимообучение, взаимодействие и взаимопонимание, учитель и ученик выступают равноправными субъектами обучающего процесса)
Урок-путешествие
Урок в картинной галерее, в музее, в театре, на вернисаже
Урок “Что? Где? Когда?”
Урок взаимообучения учащихся
Урок-конференция, пресс-конференция, семинар
Урок типа КВН
Урок-экскурсия (видеоэкскурсия)
Театрализованный урок
Урок с групповой формой работы
Урок - деловая игра, ролевая игра
Интерактивные приемы
Самостоя-тельно
В паре
В группах
Весь класс
«Микрофон»
«Карусель»
«Аквариум»«Общий проект»«Синтез идей»«Карусель»
«Мозговой штурм»Метод «Пресс»«Обучая учусь»«Выбор»«Кластер»
Кластер
молодежь
соц. группа
возраст
соц. статус
субкультура
особенности
«Аквариум»
? ? ?
! ! !
«Два, четыре – все вместе»
???
???
???
???
???
???
???
???
???
???
??????
???????
????????
«Микрофон»
«Синтез идей»
«Мозговой штурм»
Метод «Пресс»
«Я считаю, что…»«… так как…»«…например…»«Итак…»
«Выбери позицию»
«Да» «Не знаю»
Решение!!!
«Нет»
Обсуждение…
Уровень сформированности учебно-познавательной деятельности
2009-2010 год
Уровень развития познавательной активности
Качество знаний по обществознанию
6
Результативность
Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий

Повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах.
Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания
Перевод организации учебно-воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика
«В начале жизни школу помню я…» Школу, где не предметы проходил, а был, жил, изучал и постигал…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Обобщение педагогического опыта работы за четыре годо по формированию ключевых компетенций школьников по истории и обществознанию....

Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Обобщение опыта работы за чатыре года по формированию ключевых компетенций школьников по истории и обществознанию....

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Статья "Интерактивные методы в преподавании истории и обществознания"

Теоретическая статья, посвященная основам практического применения современных интерактивных технологий в работе учителя истории и обществознания....

Использование интерактивных методов на уроках истории и обществознание.

При  формировании  предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески критически мыслить...

Использование интерактивных методов в преподавании истории как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении

Использование интерактивных методов в преподавании истории как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении...