Реализация требований ФГОС через исследовательскую деятельность на уроках истории.
опыты и эксперименты по теме
Выступление на педогагическом совете МБОУ "Гимназия № 20"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реализация требований ФГОС через исследовательскую деятельность на уроках истории. | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступления на педагогическом совете МБОУ «Гимназия № 20»
(2014-15 уч.год
Реализация требований
ФГОС через
исследовательскую
деятельность на уроках
истории.
ФГОС ставит перед школой задачи которые должны решаться эффективно и где личностно-ориентированное учение будет эффективным.
В современных условиях всё чаще поднимается вопрос об изменении
парадигмы образования и становится неотъемлемой частью процесса модернизации образования.
Как учитель истории я считаю, что сегодня при реализации новых стандартов основными для ученика являются типы мыследеятельности:
исследование, проектирование,
конструирование и управление.
В педагогической практике в реализации ФГОС я в основном использую формирование исследовательской деятельности, вовлекаю учащихся в научную деятельность поэтапно, она является важнейшей задачей образования и воспитания.
Развитию навыков исследователя, на мой взгляд, хорошо способствует работа по поиску ошибок в тексте. Эта форма работы -одна из самых любимых у школьников 6-7 классов. Исследовательская деятельность продолжается во время выполнения учащимися домашнего задания по материалу, отсутствующему в учебнике.
Таким образом, планомерная, систематическая работа по организации исследовательской деятельности учащихся при изучении истории позволяет нам:
Осуществить более глубокое освоение учебного материала, значительно расширить кругозор учащихся;
На мой взгляд, познавательная деятельность школьников во многом определяется сформированностью умения работать с печатным текстом. Поэтому, на начальном этапе учащиеся 5 -6 классов работают с документами, таблицами, картинами. Я использую небольшие фрагменты из исторических источников, как из приводимых в учебнике, так и дополнительный материал.
При работе с текстом исторического источника ученики учатся сравнивать содержание текста с уже имеющимися знаниями;
Обобщать материал и самостоятельно делать выводы.
Другой не менее важный психологический аспект современного урока –это развитие рефлексии. Использую я этот аспект например на уроках основ
культур разных эпох.
Важным фактором , влияющим на эффективность в обучении , является многообразие ее форм , соответствующих возрастным и иным особенностям детей . Процесс рефлексии должен быть многогранным ,так как оценка проводится не только личностью самой себя но и окружающими людьми.
Рефлексия на уроке –это совместная деятельность учащихся и учителя ...
Рефлексивный компонент в деятельности учителя включает ответы на вопросы : Зачем ? Что именно ? Почему так ? Что требуется ?
Выделяются и другие психологические аспекты урока :
1. Педагогический такт.
2.Организованность.
3.Оптимальный темп и ритм урока .
Одним из важных вопросов проблемы современного урока является создание
благоприятного психологического климата .
Насильное обучение не может быть твердым ,в наших руках
,что бы ребенок чувствовал себя любимым ,нужным, а главное
–успешным. Успех как известно рождает успех. В школе не должно быть неудачников.
Главная заповедь учителя –заметить даже самое маленькое продвижение
ученика вперед и поддерживать его успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Гражданско-патриотическое воспитание через исследовательскую деятельность на уроках истории."
Гражданство-это понятие которое характеризует гражданско патриотическую позицию человека. Исторические дисциплины открывают широкие возможности для формирования гражданско-политических взглядов обучаю...
Развитие творческого потенциала учащихся через исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания
. Основную цель исследовательской деятельности по истории я вижу в том, чтобы формировать культуру исторического мышления, т.е. способность учащихс...
Реализация требований ФГОС во внеурочной деятельности начального общего образования
Презентация реализации требований ФГОС во внеурочной деятельности начального общего образования в МБОУ "СОШ №55" г Кемерово...
Реализация требований ФГОС ОО второго поколения через исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания
В современных условиях всё чаще поднимается вопрос об изменении парадигмы образования. Развитие продуктивных технологий в сфере образования является на сегодняшний день актуальной задачей и становится...
Реализация системно-деятельностного подхода через исследовательскую деятельность на уроках математики
Государственный стандарт СПО третьего поколения характеризует переход от обучения, как усвоения набора знаний, к обучению, как процессу умственного развития, не только в познавательной деятельнос...
План работы преподавателя истории и обществознания по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся через исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания и во внеурочное время
План работы по выявлению и развитию творческих способностей...
Реализация системно-деятельностного подхода через проектную деятельность на уроках истории и географии и научного школьного общества «ЛИС – лицейское интеллектуальное сообщество».
статья, опубликованная во Всероссийском научно- педагогическом журнале "Академия педагогических знаний"...