Культура Руси XIV-XV вв
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему
урок в теме" Древнерусское государство в IX-XV вв"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_rusi_urok.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Культура Руси XIV-XV вв
класс- 10
учитель: Волотовская Ю.А.
УВК " Школа- гимназия" № 17
Симферопольского городского совета
2014-2015 учебный год
Методическое обоснование темы урока:
предмет- история
класс- 10
место в учебной теме - 11 урок в теме" Древнерусское государство в IX-XV вв".
Планируемые результаты:
Предметные- работать над особенностями развития культуры Древнерусского государства XIV-XV вв , сравнивать с особенностями развития более раннего периода, уметь характеризовать влияние событий в истории государства на развитие культуры...
Метапредметные - формировать способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, владение умениями работать с учебной информацией
( анализировать и обобщать факты, составлять конспект, и обосновывать выводы), способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности, готовность к сотрудничеству.
Личностные- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому многонационального народа России, роль личности в истории.
ХОД УРОКА:
I этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Учитель проводит беседу по плану:
1)на доске выписан ряд терминов:
вотчина
десятина
феодальная раздробленность
княжества
вече
2) даем им определение
3) предлагаем разделить слова на группы, и объяснить принцип этого раздела
4) предполагаемый вариант- государство- экономика- культура
вотчина | Экономика |
десятина | |
былины | Культура |
летопись | |
былины | |
летопись | |
мозаика | |
фреска | |
феодальная раздробленность | государство |
Вече | |
Княжества |
5) о каком государстве идет речь?
6) обращаем внимание, на то какие исторические этапы в истории Древнерусского государства нами уже изучены? Наполняем их содержанием ( возможный вариант, после обсуждения с детьми)
КИЕВСКАЯ РУСЬ | |
IX-XI | XII- XIII |
Формирование единого государства | Феодальная раздробленность |
II этап актуализации и пробного учебного действия
Учитель: Какие вопросы в рамках рассматриваемых периодов нами уже изучены? Какой вопрос в процессе феодальной раздробленности нами еще не изучен?
Приходим к выводу, что, нами не изучено развитие культуры периода раздробленности
ТЕМА урока..........................
III этап выявления места и причины затруднения
Учитель: Взаимосвязаны ли эти события? Влияют ли они друг на друга? Можем ли мы ответить на этот вопрос? Что вызывает трудность?
Феодальная раздробленность | Развитие культуры Руси 14-15 веков | Русь 9-11 веков |
Монголо- татарское нашествие |
IV этап построения проекта выхода из затруднения
Учащиеся определяют, что трудность вызывает отсутствие знаний о том, как развивалась культура 14-15 веков, только после этого можно установить взаимосвязь.
V этап реализации построенного проекта
Класс делится на малые группы, каждая из которых работает с соответствующим текстом учебника и пунктом плана.
Архитектура | Литература | Живопись |
Стр 72-78 | Стр 69-72 | Стр 79-80 |
Ребята работают с текстом, определяют достижения и особенности развития различных направлений.
VI этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Результаты озвучиваются и фиксируются в виде общей схемы на доске:
VII этап включения в систему знаний и повторения
По каждому направлению определяем характерную особенность:
( возможные варианты ответов)
1)Архитектура- переработка крестово- купольного византийского храма, поиск новых форм
2) Литература- сохранение летописания, противоречивость между достоинством человека и его социальным положением
3) Живопись- подражание грекам.
VIII этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Учащиеся размышляют над вопросом
1) Связано ли развитие культуры Древней Руси и русских земель в период раздробленности?
2) Как отразится период феодальной раздробленности на развитии культуры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура Руси Х-Х1Х в. Оружейная палата
Презенация к урок истории России "ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА." 6 класс ( КУЛЬТУРА РУСИ )Государственная Оружейная палата - один из старейших музее в нашей стране. Коллекция ее состоит из предметов декора...
Конспект занятия "Культура Руси. Интерьер русской избы"
Конспект занятия по ИЗО для детей 6-7 лет, занимающихся в комплексе раннего эстетического развития в Центре детского творчества №4 г. Иваново....
Культура Руси 16-17 в. в
Презентация к уроку в 7 (возможно применение в 10 кл)...
Урок истории на тему: "Культура Руси X- начала XIIIв."
Курс: История России с древнейших времен до конца XVIв.Класс:10Тип урока: комбинированный...
Культура Руси в X - начале XII в
план-конспект урока с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в приложении даны действующие ссылки на используемые ресурсы Единой коллекции ЦОР и ФЦИОР...
Кроссворд "Культура Руси"
Закрепление материала по теме "Культура Киевской Руси"...
Урок по ИЗО на тему "Культура Руси! Интерьер русской избы"
Предназначен для 5 класса: конспект и презентация....