Образование, научные открытия, изобретения. Часть 2
презентация к уроку по истории (6 класс) на тему

Портнова Ирина Викторовна

Презентация к уроку истории. 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanie_nauchnye_otkrytiya_izobreteniya._chast_2.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование, научные открытия, изобретения

Слайд 2

В раннее Средневековье грамотность была обяза-тельна только для духовен- ства . Долгие века церковные и монастырские школы оста-вались единст -венными заве- дениями , где можно было получить образование. Основным способом преподавания было заучивание наизусть молитв с голоса преподавателя, предшествовало изучению азбуки и чтению Псалтыри, что требовало от учащегося хорошей памяти, усидчивости, терпе­ния , постоянного внимания.

Слайд 3

С ростом городских, цеховых и частных школ всё большее значение придаётся специальным знаниям, обра-зование прибли­жается к практическим потребностям. Пе-редовая педагогиче­ская мысль того времени пыталась преодолеть традиционную методику бессмысленного за- зубривания . Автор анонимного трак­тата «О школьной на- уке », рассматривая вопрос о взаимоотно­шениях между учителем и учеником в процессе обучения, писал: « Под- чинение ученика должно состоять в трёх вещах: во вни­мательности, благожелательности и понятливости…»

Слайд 4

Северин Боэций разработал содержание «Семи свободных искусств ».

Слайд 5

Семь свободных искусств Тривиум ( трёхпутие ) Квадривиум ( четырёхпутие ) Грамматика Риторика Диалектика Арифметика Музыка Астрономия Геометрия

Слайд 6

С Х I века в Европе резко возросло число начальных и средних школ. Типы учебных заведений духовные светские Монастырские Приходские Кафедральные Городские Частные Муниципальные Гильдейские

Слайд 7

В городских школах преподавали и другие предметы – чаще всего богословие, медицину и право-ведение . В те школы, где преподавали наибо - лее знающие учителя, стали приходить ученики из других городов, желающие более глубоко изучить ту или иную науку.

Слайд 8

В средневековых школах учили лишь самому необхо-димому , а более глубокие знания можно было получить в у ниверситетах , которые стали появляться в Европе с конца XI века. Университет был коллективом (сообществом) студен- тов и преподавателей (от латинского « университас » — община, общность), имел свободы и самоуправление , свою территорию, печати, законы и даже свои праздники и церемонии .

Слайд 9

ЗЕМЛЯЧЕСТВО – студенты одной страны КАФЕДРЫ ВО ГЛАВЕ С ДЕКАНАМИ МАГИСТРЫ ПРОФЕССОРА + РЕКТОР

Слайд 10

Факультет – объединение студентов и профессоров одной специальности.

Слайд 11

В средневековых университетах занятия велись на ла­тинском языке. Поэтому поступить и обучаться в них могли юноши из разных стран. Средневековые студен­ты нередко перебирались из города в город, из страны в страну и учились то в одном, то в другом университете , привле-чённые славой преподающих там учёных.

Слайд 12

Формы обучения Lectio (лекция)- полное, систематическое изложение учебного предмета, по программе, изложенной в статутах, в определенные часы. Repetitio (повторение) - это подробное объяснение отдельного текста с разных сторон, с учетом всех возможных сомнений и возражений. Disputatio (диспут)- одна из самых распространенных форм преподавания. Руководство университетов придавало им очень большое значение.

Слайд 13

В ХI–ХV веках в Европе появилось более 60 универси-тетов . Это дало сильный толчок развитию науки.

Слайд 14

С ХОЛАСТИКА - ( от греческого « схола » - школа) религиоз­но-философское учение, стремящееся поз­нать Бога и мир при помощи логических рассуждений. Схоласты утверждали: вера и разум должны гармонично сочетаться (нельзя ставить под сомнение догматы веры); все рассуждения должны быть логичны (логика – способность правильно мыслить)

Слайд 15

Пьер (Пётр) Абеляр Бернар Клервоский Фома Аквинский ? Прочитайте пункты № 5-7 параграфа и заполните таблицу «Знаменитые учёные европейского Средневековья » (стр. 223)

Слайд 16

? Прочитайте материал параграфа № 30 и заполните таблицу: «Технические открытия и изобретения Средневековья» Название открытия или изобретения Область применения Значение открытия или изобретения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование, научные открытия, изобретения. Часть 1

Презентация к уроку истории. 6 класс...

Интерактивный кроссворд "Культура Западной Европы, научные открытия и изобретения"

Предлагаю вашему вниманию интерактивный кроссворд для обучающихся 6 класса по теме: «Культура Западной Европы, научные открытия и изобретения». Данная тема является частью курса «История средних...

Урок "Научные открытия и изобретения"

Письмо потомкам от средневековых ученых!Если вы читаете это письмо, значит, мы не дожили до изобретения машины времени или эликсира вечной молодости. А жаль, так хотелось…Но раз уж нам не удалось...

Презентация по теме "Научные открытия и изобретения"

Презентация к уроку истории в 6 классе...

Открытый урок "Научные открытия и изобретения"

Технические открытия и изобретения Средневековья......

«Научные открытия и технические изобретения эпохи Великих географических открытий»

Низамова Алина Раифовна, учитель истории и обществознания МАБУ "Полилингвальный образовательный комплекс "Адымнар - Алабуга" Елабужского муниципального района Республики Татарстан«...