Анализ исторической личности (алгоритм для учащихся)
методическая разработка по истории (11 класс) на тему
методическая разпработка алгоритма в помощь ученикам по истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности исторической личности (алгоритм).
1. Раскройте исторические условия и влияние общественной среды, в которой формировались взгляды исторической личности:
- историческая обстановка;
- ближайшее окружение
- путь формирования личности;
- основные черты характера, представление о морали,
- общественно-политические взгляды, направленность деятельности.
2. Определите, с чем была связана его деятельность, интересы, какого социального слоя он выражал; его единомышленники.
3. Определите, какие качества личности (интеллектуальные, нравственные, волевые) помогли или препятствовали достижению его целей, решению исторических задач, объективно стоящих перед страной и народом.
4. Оцените средства, используемые данным деятелем для достижения поставленных целей.
5. Определите, каких результатов он достиг в своей деятельности.
6. Оцените его роль в истории:
- по результатам его деятельности;
- по значимости этой личности для страны, народа;
- по его влиянию на последующий ход событий;
- по воздействию его личного примера на других людей, на новые поколения.
7. Раскройте причины успеха или неуспеха этого исторического деятеля. Выразите своё отношение к нему: нравственная оценка (восхищение его деятельностью или неодобрение его поступков и т. п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/05/picture-466881-1467751953.jpg)
Алгоритмы анализа исторических документов разных видов.
Алгоритмы анализа документов разных видов.Документы государственного характера: грамоты, указы, приказы, законы, речи государственных деятелей, протоколы государственных мероприятий....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669441-1442559543.jpg)
Статья по теме: Формирование умения ориентироваться в исторических личностях у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Формирование у школьников умение анализировать...
Статья "Выявление стратегии анализа исторического источника для развития критического мышления учащихся"
Данная статья разработана на основе добровольного эксперимента с учащимися 8 класса. Итогом работы является разработка стратегии анализа исторического источника в помощь отстающим ученикам. Прим...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-1367141-1638185131.jpg)
Схема анализа исторической личности
Схема анализа исторической личности. Личность Оливера Кромвеля...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/05/picture-870663-1483624359.jpg)
Методические памятки для анализа исторических иллюстраций для учащихся 5 – 6 классов.
Методические памятки для учащихся 5-6 классов, помогут учащимся работать с учебником, выделить главную мысль в абзаце учебного текста, главные факты в рассказе. Составить простой план.Находить в...