Я помню! Я горжусь!
проект по истории на тему
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ СКОШИ № 116
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 116 V вида»
Автор проекта:
Еремина Елена Геннадьевна
учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
ПРОЕКТ
«Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!»
70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА
В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Новосибирск 2014
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации
от 25 апреля 2013 г. N 417
"О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины
Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов":
«…Учитывая всемирно-историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов…»
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.
Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания.
День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.
В преддверии празднования 70-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!»
В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди учащихся с привлечением общественности.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Цель проекта:
- воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины.
Задачи проекта:
- воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;
- формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;
- формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социальноодобряемую и результативную деятельность на благо Родины;
- развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;
- вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы;
- консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения;
- укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;
- формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;
- развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;
- повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;
- дополнение, расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом.
Описание проекта:
Организатор проекта: учитель истории и обществознания Е. Г. Еремина.
Партнеры проекта: мемориальный комплекс маршала А. И. Покрышкина, библиотека имени Д. С. Лихачева, музей Д. М. Карбышева, турфирма «Бюро экскурсий и путешествий».
Участники проекта: учащиеся школ, общественность (родители), классные руководители, учителя литературы, библиотечный работник, учителя изобразительного искусства.
Действие проекта: проект обеспечивает адресный охват целевой аудитории (учащиеся 5-9 классов, родители, общественность). Достигается воспитательный, просветительский, идеологический эффект. При этом используются интерактивные методы обучения, при которых существенно выше степень усвоения материала, чем при традиционном подходе в обучении.
Материальное обеспечение: предоставление методических материалов, видеоматериалов (дисков) партнерами для проведения внеклассных занятий; презентации, Интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.), спонсорская помощь.
Сроки реализации проекта: август 2014 г. – май 2015 г.
Предполагаемые результаты проекта:
воспитание гражданственности и патриотизма;
- воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
- повышение интереса к истории страны;
- привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская, творческая работа и пр);
- помощь в проектной деятельности школьников, связанной с гражданско-патриотической тематикой;
- выявление одаренных ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;
- организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Реализация поставленных целей и задач проекта осуществляется посредством проведения следующих мероприятий:
№ п/п | Мероприятие | Участники | Краткое описание мероприятия, | Ответственный за реализацию | Сроки проведения |
1. | Акция «Нет в России земли такой, где не памятен был свой герой!». | Учащиеся, родители. | 1.Классный час «Вечный огонь», просмотр видеофильма, экскурсия в Павловский сквер, возложение цветов солдату-победителю. | Е. Г. Еремина (учитель истории и обществознания). | 01.09.2014г. |
2. | Разработка программы факультативных курсов коррекционной направленности, проведение факультативных занятий. | Учащиеся 6 «А», 9 классов. | Курс для учащихся 6 «А» класса «В Сибири не было войны» интегрированный (история, история Сибири, обществознание), пропедевтический. Курс для учащихся 9 класса «Когда говорят пушки…» (о культуре советского народа в годы ВОв) интегрированный (история, обществознание, литература, искусство). Цель курсов - воспитание нравственности, гражданственности, патриотизма, эстетическое воспитание через образовательную область «Обществознание», «История», «Литература», «Искусство». | Е. Г. Еремина. | Август - май |
3. | «Парень из нашего города». | Учащиеся, родители, Мемориальный комплекс А. И. Покрышкина, музей А. И. Покрышкина. | Мероприятие посвящено маршалу А. И. Покрышкину. 1.Устный журнал (внеклассное занятие). 2.Интернет-олимпиада для учащихся. 3.Экскурсия в музей А. И. Покрышкина. | Е. Г. Еремина. | Март |
4. | Участие в III международном творческом конкурсе «Вечная память» (Федеральный информационно-аналитический журнал «СЕНАТОР», Фонд «Маршалы Победы»). | Учащиеся, родители, учителя. | Главная цель Конкурса – сохранение и укрепление памяти о Великой Отечественной войне, о воинском и трудовом подвиге народов СССР, патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание уважения к старшему поколению, к ветеранам войны и труда, к защитникам Отечества. Условия конкурса на сайте: http://www.konkurs.senat.org/polozenie.html | Учителя истории, литературы, искусства. | Октябрь – май |
5. | «Я помню, я горжусь!» Создание рубрики на школьном сайте. | Учащиеся, родители, учителя. | Исследовательская работа. Цель: сбор и размещение на сайте информации о родственниках, принимавших участие в ВОв (воспоминания, семейные фотохроники и пр.) | Е. Г. Еремина, Н. А. Чертовских. | Октябрь – май |
6. | «Ленинград, я еще не хочу умирать…» (о блокаде Ленинграда). | Учащиеся, библиотека Д. С. Лихачева. | 1.Видеолекторий о блокаде Ленинграда. 2.Экскурсия в библиотеку имени Д. С. Лихачева «Украденное детство» (дневник Тани Савичевой). | Е. Г. Еремина. | Сентябрь, |
7. | «Я читаю книги о войне». | Учащиеся, библиотекарь | Цикл тематических библиотечных, классных часов. Информационный навигатор. | Л. Д. Полещук. | Октябрь – май |
8. | «Книга памяти». | Учащиеся, родители, классные руководители, библиотекарь. | 1.Поисково-исследовательская работа. Воины-сибиряки, увековеченные в «Книге памяти». 2.Создание презентаций, видеофильма о Монументе славы. 3.Экскурсия на Монумент славы. | Е. Г. Еремина. | Октябрь, Ноябрь |
9. | Предметная неделя «Нам 41 не забыть, нам 45 славить!»
| Учащиеся, родители, классные руководители. | План проведения: 1.Конкурс газет, рисунков «Поклонимся великим тем годам!» 2.Викторина «Дорогами Победы». 3.Конкурс на лучший творческий проект-исследование «Города-герои» (медиа – панорама, буклеты, презентации, слайдфильмы и пр.) 4.Конкурс «Неизвестный солдат» (на лучшее письмо неизвестному солдату). 5.Конкурс чтецов «Нам 41 не забыть, нам 45 славить!» 6.Флешмоб «Мы помним». 7.«И помнит мир спасенный!». Героико – патриотический вечер (внеклассное мероприятие). | Е. Г. Еремина. В. Ю. Фатьянова. | Декабрь |
10. | «Судьбы, опаленные войной». | Учащиеся, учитель истории, библиотекарь. | Устный журнал готовят и проводят учащиеся 8, 9-х классов для учащихся 5-7 классов. | Е. Г. Еремина. | Январь, февраль |
11. | «Ваши жизни война рифмовала…». | Ветераны, учащиеся, родители, учителя. | Встречи с ветеранами ВОв. | Е. Г. Еремина. | Февраль |
12. | «По всей России обелиски, как души рвутся из земли». | Учащиеся, библиотекарь, родители. | Конкурс на лучшую виртуальную экскурсию о памятниках ВОв. | Е. Г. Еремина. | Март |
13. | «Наши улицы – наши герои». | Учащиеся, библиотекарь, родители. | Смотр-конкурс работ по краеведению (слайд-экскурс, презентации и пр.). | Е. Г. Еремина. | Апрель |
14. | Акция «Георгиевская ленточка». | Учащиеся, родители, учителя. | Подготовка флаеров, открыток «Мы помним!». Раздача флаеров, открыток, георгиевских ленточек на улицах района, в Павловском сквере. | Е. Г. Еремина. | Май |
15. | «Поклонимся великим тем годам!» | Учащиеся, учителя, родители. | Литературно-музыкальная композиция. | Е. Г. Еремина. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия ко Дню Победы "Я помню, я горжусь"
Сценарий составлен практически из стихотворений учащихся школы. Предшествовала этому мероприятию огромная поисковая работа детей и родителей под руководством классных руководителей. Каждый класс в теч...
Классный час, 5 класс "Я помню! Я горжусь!"
Классный час ко дню Победы в 5 классе....
Я помню! Я горжусь!
http://www.youtube.com/watch?v=E6u3XkkDEZA&list=HL1352922315&feature=mh_lolz...
Я помню... Я горжусь...
Память не стареет... И сколько бы ни прошло ещё времени, они, не вернувшиеся с полей сражений, погибшие в печах фашистских концлагерей, умершие от тяжёлых ран, - навсегда в наших сердцах, в нашей памя...
Презентация "Я помню! Я горжусь!"
Рассказ-презентация об участнике битвы на Курской дуге Савенкове Якове Прокофьевиче....
Брейн-ринг, посвящённый Дню Победы: "Я помню! Я горжусь!"
Разработка классного часа, посвящённого Дню Победы: "Я помню! Я горжусь!" Форма проведения - игра Брейн-ринг. В разработке имеются все необходимые материалы для проведения игры, включая ответы на вопр...
Я помню. Я горжусь.
Классный час ко Дню Победы....