Я помню! Я горжусь!
проект по истории на тему

Еремина Елена Геннадьевна

Проект к 70-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_70_letiyu_pobedy.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ СКОШИ № 116

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 116 V вида»

Автор проекта:

Еремина Елена Геннадьевна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

ПРОЕКТ

«Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!»

70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА

В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Новосибирск 2014

    Во исполнение Указа Президента Российской Федерации

от 25 апреля 2013 г. N 417

"О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины

Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов":

«…Учитывая всемирно-историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов…»

   

    Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.

    Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания.

     День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.

    В преддверии празднования 70-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!» 

    В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности   среди учащихся с привлечением общественности.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

    Цель проекта:

  • воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины.

    Задачи проекта:

  • воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;
  • формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;
  • формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социальноодобряемую и результативную деятельность на благо Родины;
  • развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;
  • вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы;
  • консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения;
  • укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;
  • формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;
  • развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной  культуры обучающихся, умения работать в коллективе;
  • повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;
  • дополнение, расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом.

Описание проекта:

    Организатор  проекта: учитель истории и обществознания Е. Г. Еремина.

    Партнеры проекта: мемориальный комплекс маршала А. И. Покрышкина, библиотека имени Д. С. Лихачева, музей Д. М. Карбышева, турфирма «Бюро экскурсий и путешествий».  

    Участники проекта: учащиеся школ, общественность (родители), классные руководители, учителя литературы, библиотечный работник, учителя изобразительного искусства.

    Действие проекта: проект обеспечивает адресный охват целевой аудитории (учащиеся 5-9 классов, родители, общественность). Достигается воспитательный, просветительский, идеологический  эффект. При этом используются интерактивные методы обучения, при  которых существенно выше степень усвоения  материала, чем при  традиционном подходе в обучении.

    Материальное обеспечение: предоставление методических материалов, видеоматериалов (дисков) партнерами для проведения  внеклассных занятий; презентации, Интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.), спонсорская помощь.

    Сроки реализации проекта: август 2014 г. – май 2015 г.

    Предполагаемые результаты проекта:


  • воспитание гражданственности и патриотизма;
  • воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
  • повышение интереса к истории страны;
  • привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская, творческая работа и пр);
  • помощь в проектной деятельности школьников, связанной с гражданско-патриотической тематикой;
  • выявление одаренных ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;
  • организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Реализация поставленных целей и задач проекта осуществляется посредством проведения следующих мероприятий:

№ п/п

Мероприятие

Участники

Краткое описание мероприятия,

Ответственный за

реализацию

Сроки

проведения

1.

Акция «Нет в России земли такой, где не памятен был свой герой!».

Учащиеся, родители.

1.Классный час «Вечный огонь», просмотр видеофильма, экскурсия в Павловский сквер, возложение цветов солдату-победителю.

Е. Г. Еремина (учитель истории и обществознания).

01.09.2014г.

2.

Разработка программы факультативных курсов коррекционной направленности, проведение факультативных занятий.

Учащиеся

6 «А», 9 классов.

Курс для учащихся 6 «А» класса «В Сибири не было войны» интегрированный (история, история Сибири, обществознание), пропедевтический.

Курс для учащихся 9 класса «Когда говорят пушки…» (о культуре советского народа в годы ВОв)  интегрированный (история, обществознание, литература, искусство).

Цель курсов - воспитание нравственности, гражданственности, патриотизма, эстетическое воспитание через образовательную область «Обществознание», «История», «Литература», «Искусство».

Е. Г. Еремина.

Август

- май

3.

«Парень из нашего города».

Учащиеся, родители,

Мемориальный комплекс А. И. Покрышкина, музей А. И. Покрышкина.

Мероприятие посвящено маршалу А. И. Покрышкину.

1.Устный журнал (внеклассное занятие).

2.Интернет-олимпиада для учащихся.

3.Экскурсия в музей А. И. Покрышкина.

Е. Г. Еремина.

Март

4.

Участие в III международном творческом конкурсе «Вечная память» (Федеральный информационно-аналитический журнал «СЕНАТОР», Фонд «Маршалы Победы»).

Учащиеся, родители, учителя.

Главная цель Конкурса – сохранение и укрепление памяти о Великой Отечественной войне, о воинском и трудовом подвиге народов СССР, патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание уважения к старшему поколению, к ветеранам войны и труда, к защитникам Отечества.

Условия конкурса на сайте:

http://www.konkurs.senat.org/polozenie.html

Учителя истории, литературы, искусства.

Октябрь –

май

5.

«Я помню, я горжусь!»

Создание рубрики на школьном сайте.

Учащиеся, родители, учителя.

Исследовательская работа. Цель: сбор и размещение на сайте информации о родственниках, принимавших участие в ВОв (воспоминания, семейные фотохроники и пр.)

Е. Г. Еремина,

Н. А. Чертовских.

Октябрь –

май

6.

«Ленинград, я еще не хочу умирать…» (о блокаде Ленинграда).

Учащиеся, библиотека Д. С. Лихачева.

1.Видеолекторий о блокаде Ленинграда.

2.Экскурсия в библиотеку имени Д. С. Лихачева «Украденное детство» (дневник Тани Савичевой).

Е. Г. Еремина.

Сентябрь,
октябрь

7.

«Я читаю книги о войне».

Учащиеся, библиотекарь

Цикл тематических библиотечных, классных часов. Информационный навигатор.

Л. Д. Полещук.

Октябрь –

май

8.

«Книга памяти».

Учащиеся, родители, классные руководители, библиотекарь.

1.Поисково-исследовательская работа. Воины-сибиряки, увековеченные в «Книге памяти».

2.Создание презентаций, видеофильма о Монументе славы.

3.Экскурсия на Монумент славы.

Е. Г. Еремина.

Октябрь,

Ноябрь

9.

Предметная неделя    

«Нам 41 не забыть, нам 45 славить!»

   

Учащиеся, родители, классные руководители.

План проведения:

1.Конкурс газет, рисунков «Поклонимся великим тем годам!»

2.Викторина «Дорогами Победы».

3.Конкурс на лучший творческий проект-исследование  «Города-герои» (медиа – панорама, буклеты, презентации, слайдфильмы и пр.)

4.Конкурс «Неизвестный солдат» (на лучшее письмо неизвестному солдату).

5.Конкурс чтецов «Нам 41 не забыть, нам 45 славить!»

6.Флешмоб «Мы помним».

7.«И помнит мир спасенный!». Героико – патриотический вечер (внеклассное мероприятие).

Е. Г. Еремина.

В. Ю. Фатьянова.

Декабрь

10.

«Судьбы, опаленные войной».

Учащиеся, учитель истории, библиотекарь.

Устный журнал готовят и проводят учащиеся 8, 9-х классов для учащихся 5-7 классов.

Е. Г. Еремина.

Январь,

февраль

11.

«Ваши жизни война рифмовала…».

Ветераны, учащиеся, родители, учителя.

Встречи с ветеранами ВОв.

Е. Г. Еремина.

Февраль

12.

«По всей России обелиски, как души рвутся из земли».

Учащиеся, библиотекарь, родители.

Конкурс на лучшую виртуальную экскурсию о памятниках ВОв.

Е. Г. Еремина.

Март

13.

«Наши улицы – наши герои».

Учащиеся, библиотекарь, родители.

Смотр-конкурс работ по краеведению (слайд-экскурс, презентации и пр.).

Е. Г. Еремина.

Апрель

14.

Акция «Георгиевская ленточка».

Учащиеся, родители, учителя.

Подготовка флаеров, открыток «Мы помним!». Раздача флаеров, открыток, георгиевских ленточек на улицах района, в Павловском сквере.

Е. Г. Еремина.

Май

15.

«Поклонимся великим тем годам!»

Учащиеся, учителя, родители.

Литературно-музыкальная композиция.

Е. Г. Еремина.

Май



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия ко Дню Победы "Я помню, я горжусь"

Сценарий составлен практически из стихотворений учащихся школы. Предшествовала этому мероприятию огромная поисковая работа детей и родителей под руководством классных руководителей. Каждый класс в теч...

Классный час, 5 класс "Я помню! Я горжусь!"

Классный час ко дню Победы в 5 классе....

Я помню! Я горжусь!

http://www.youtube.com/watch?v=E6u3XkkDEZA&list=HL1352922315&feature=mh_lolz...

Я помню... Я горжусь...

Память не стареет... И сколько бы ни прошло ещё времени, они, не вернувшиеся с полей сражений, погибшие в печах фашистских концлагерей, умершие от тяжёлых ран, - навсегда в наших сердцах, в нашей памя...

Презентация "Я помню! Я горжусь!"

Рассказ-презентация об участнике  битвы на Курской дуге Савенкове Якове Прокофьевиче....

Брейн-ринг, посвящённый Дню Победы: "Я помню! Я горжусь!"

Разработка классного часа, посвящённого Дню Победы: "Я помню! Я горжусь!" Форма проведения - игра Брейн-ринг. В разработке имеются все необходимые материалы для проведения игры, включая ответы на вопр...

Я помню. Я горжусь.

Классный час ко Дню Победы....