тест по истории России
тест по истории (11 класс) на тему

11 класс. Итоговый тест "российская империя накакнуне первой мировой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiyskaya_imperiya_nakanune_pervoy_mirovoy_voyny_.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по теме «Российская империя накануне Первой мировой войны»

1. Какие три события из перечисленных относятся к периоду первой российской революции?

  1. восстание  на   броненосце   «Князь  Потемкин  Таврический»
  2. стачка в Иваново-Вознесенске
  3. Ленский расстрел
  4. создание организации  «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»
  5. гибель броненосца «Петропавловск»
  6. созыв Государственной Думы

2. Расположите следующие события, явления в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, явления, в правильной последовательности.

1) создание Конституционно-демократической партии (кадетов)

2) появление первого в России Совета рабочих депутатов

3)первый Русский сезон в Париже

4) разрешение выхода крестьянам на хутора

3.Что из названного характеризует культуру Серебряного века?

     1) широкое распространение стиля «сентиментализм»

    2) многообразие стилевых подходов в живописи

    3) введение всеобщего семилетнего образования

   4) широкое распространение стиля «постмодерн»

4.   Установите соответствие между фамилиями исторических
личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ       деятельность

    А) Л. Бакст                              1) архитектор

    Б) А. Щусев                              2) художник 

    В)  А. Ханжонков                  3) композитор

   Г) П. Лебедев                              4)  кинематографист

                                                        5) ученый-физик

5.В каком году состоялось героическое сражение двух российских  кораблей  с японскими кораблями в порту Чемпульпо?

  1. в 1900 г.        3) в 1909 г.
  2. в 1904 г.        4)  в 1914 г.

6.

Новый   избирательный   закон,   увеличивший   представительство дворян в Думе, был принят

  1. 20 февраля 1906 г.
  2. 9 ноября 1906 г.
  3. 3 июня 1907 г.
  4. 1 сентября 1911 г.

7.   Что из перечисленного является одним из итогов революции 1905-1907 гг.?

  1. ликвидация помещичьего землевладения
  2. появление многопартийности
  1. укрепление финансовой системы путем введения золотого червонца
  1. создание Прогрессивной партии

8.   Поэты - символисты

     1)В. Брюсов, К. Бальмонт, А. Белый

     2) Н. Гумилёв, О. Мандельштам, А. Ахматова

     3) П. Кончаловский, В. Кандинский, К. Малевич

     4) А. Блок. Д. Бедный. С. Есенин

9. Какая из названных партий предлагала отмену сословных различий и создание в России парламентской монархии?

  1. Партия социалистов-революционеров
  2. Конституционно-демократическая партия
  3. «Союз русского народа»
  4. РСДРП

10. Политику П.А. Столыпина в III  Государственной  думе поддерживали

  1. Эсеры       2)октябристы        3)монархисты       3)большевики

12.        В ходе аграрной реформы, начатой Столыпиным, крестьяне получили право

  1. избирать общинного старосту
  2. получить в надел помещичью собственность
  3. не выплачивать выкупные платежи
  1. выделиться из общины и получить свой надел в частную собственность

13.        Какую льготу из перечисленных правительство установило для крестьян-переселенцев?

  1. отсрочку от воинской повинности
  2. освобождение от налогов на 5 лет
  3. денежное пособие в несколько тысяч рублей
  4. возможность поступления в университет

14.        Какое из названных событий произошло в августе 1906 г.?

  1. опубликован указ о введении военно-полевых судов
  2. начала работу III Государственная дума
  3. опубликован указ о предоставлении крестьянам права свободного выхода из общины
  4. опубликован проект  Булыгинской  думы

15.        Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне, назывался

                1)  хутором                             3) артелью

                 2) отрубом                         4) коммуной

16. Что из названного является одной из главных целей аграрной реформы, проводимой П.А. Столыпиным?

  1. разрушение крестьянской общины
  2. укрепление крестьянских хозяйств в составе общины
  3. расширение помещичьего землевладения за счет  переселяющихся крестьян
  4. увеличение поступлений в бюджет

17.        Один из важных результатов столыпинской аграрной реформы

     1)   усиление государственного влияния в аграрном секторе

создание крепких помещичьих хозяйств

2) Создание крепких помещичьих хозяйств

 3) окончательное решение проблемы малоземелья в центральной части Российской империи

4)создание  крепких  крестьянских  хозяйств,   не связанных круговой порукой

18. Прочтите отрывок из документа и напишите, когда произошло описываемое в нем событие.

«Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству в вечное и полное  владение южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся. Пятидесятая параллель северной широты принимается за предел уступаемой территории».
Ответ:        

19. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.,

НАЗВАНИЯ ТЕРМИНЫ

  1. модернизация

Б) коалиция

  1. интеллигенция

 Г) консерватизм

   ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) слой людей, профессионально занимающихся умственным, преимущественно творческим трудом, развитием и распространением культуры

     2) политический или военный союз    нескольких государств

    3) становление и развитие индустриального общества, формирование внутреннего механизма к самоусовершенствованию

   4) приверженность традиционным ценностям, неприятие нового

5)коренной,   качественный  переворот в политической и социально-экономической жизни общества 

20. Назовите не менее двух основных задач, которые решались во внешней политике России в начале XX в. Приведите примеры войн, договоров конца XIX — начала XX в., предпринимавшихся  для решения этих задач. (Укажите не менее трех примеров.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по истории России «Отечественная война 1812 г., внешняя политика России в 1813-1815 гг.», 8 класс.

Тест по истории России, 8 класс «Отечественная война 1812 г., внешняя политика России 1813-1815 годах» (Тест составле...

Тесты по истории России на тему: "Россия в первой четверти 19 века"

Тесты предназначены для учащихся 8 класса, занимающихся по учебнику Данилова А. А....

Тест по истории России для 10 кл 15-17 вв. Базовый уровень. К учебнику Волобуева Россия и мир.

Тест состоит только из заданий  части А , имеет 30 вопросов для двух вариантов....

Тест по истории России в 8 классе для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Россия в конце XV - XVI вв."

Тест разработан к учебнику истории России для 8 класса под редакцией Пузанова Б.П. для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. В тесте 12 заданий на знание событий, дат, ...

Тест по истории России "Россия в XVIII в." для 10 класса

Контрольное тестирование за 2 полугодие в рамках внутришкольного контроля за 2 полугодие. Тесты сотавлены на 2 варианта в формате ЕГЭ для 10 класса базового уровня....

Тесты по истории России по теме «Россия в 19 веке». 8 класс

Тест по истории России на тему "Россия в 19 веке"....

Тест по истории России по теме: "Россия в период правления Н.С. Хрущева"

Тест для закрепления знаний истории России в период правления Н. С. Хрущева. Возможно использовать для подготовки к ОГЭ по истории и в 10 классе при изучении данной темы....