Классный час на тему: Бабий Яр: какая наша память?
классный час по истории на тему

Литвинова Надежда Валентиновна

Цели: Создание условий для развития и формирования рефлексивного и толерантного сознания, воспитания патриотизма.

Задачи:

  • Сохранение памяти о жертвах Второй мировой войны,
  • Знакомство с трагедией  в Бабьем Яре в пригороде Киева.
  • Знакомство с понятием Холокост.
  • Проведение исторических аналогий.

Холокост ( или как говорят в Израиле Шоа- Катастрофа) - политика преследований  и тотального уничтожения еврейского населения Европы нацистами и их сторонниками в 1933-1945 годах.

6 млн. убитых и замученных людей, из них  1,5  миллиона советских евреев. Символом Холокоста в является урочище Бабий яр под Киевом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babiy_yar_kakaya_nasha_pamyat.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: Бабий Яр: какая наша память?

Цели: Создание условий для развития и формирования рефлексивного и толерантного сознания, воспитания патриотизма.

Задачи:

  • Сохранение памяти о жертвах Второй мировой войны,
  • Знакомство с трагедией 65-летней давности в Бабьем Яре в пригороде Киева.
  • Знакомство с понятием Холокост.
  • Проведение исторических аналогий.

Память. Человеческая память, она способна возвращать нас в прошлое и давать надежду    на счастливое будущее.

В центре Иерусалима есть мемориал «Яд Вашем». Туда, к мемориалу, ведет длинная аллея. По сторонам ее посажены деревья, много деревьев, около каждого дерева - табличка, а на ней написано имя и страна. Поляки, румыны, немцы, чехи, французы, русские и украинцы. Они спасали людей еврейской национальности в их трудные минуты жизни, зная, что сами подвергаются смертельной опасности. Мы входам в «круглое здание похожее на башню, и со стен на нас смотрят фотографии, на них дети, старики, женщины с желтой звездой Давида на груди. Вот эти фотографии, они нам рассказывают о злодеяниях фашистов.

Мы выходим из этого здания и движемся дальше по залитой солнцем цветущей аллее. Подходим к массивной двери и  переступаем порог, кромешная темнота, и мы начинаешь свой спуск вниз к Детскому мемориалу. Вдруг на небе загорается звездочка, она все ярче и ярче и мы слышим голос диктора: «Майя Розенфельд 14 лет. Россия. Расстреляна в Бабьем Яре, Марик Варшавский 10 лет. Россия. Расстрелян в Бабьем Яре». На небе загорается еще одна звездочка, еще и еще, и вот уже десятки звездочек высвечивает импровизированный небосвод.

Расстреляны в Бабьем Яре; умерли от голода в гетто Варшавы, Минска, Вильнюса; сожжены в топках Дахау, Освенцима, Аушвица, Треблинке «Юден!!!!!!», - кричали гитлеровцы и убивали, убивали, убивали. На груди их были желтые звезды, когда-то это были звезды радости, теперь они стали звездами страданий и унижений.

Холокост ( или как говорят в Израиле Шоа- Катастрофа) - политика преследований  и тотального уничтожения еврейского населения Европы нацистами и их сторонниками в 1933-1945 годах.

6 млн. убитых и замученных людей, из них  1,5  миллиона советских евреев, из них по разным оценкам от 600 до 900 тыс. человек в Украине. Символом Холокоста в Украине является урочище Бабий яр под Киевом.

Цели:  *Раскрыть, почему Бабий Яр символ    Холокоста .

  * Сформировать собственное отношение

к проблеме сохранения общественной

 исторической памяти.

Кажется такое не возможно забыть, про это нужно, просто необходимо помнить,  память об этой трагедии должна  сохранятся. Но… этого не было сделано, Бабий яр не стал местом скорби.

1959 г.  Виктор Некрасов написал статью «Почему это не сделано», в которой  писал о Бабьем Яре. 

  • Вот я стою на том самом месте, где в сентябре 41 года зверски были уничтожены тысячи советских людей, стою над Бабьим Яром. Тишина. Пустота. На той стороне яра строят дома. На дне яра – вода. Откуда она?
  • По склону яра, пробиваясь сквозь кусты, поднимаются старик со старухой. Что они тут делают? У них тут погиб сын. В Киеве нет человека, у которого тут, в Бабьем Яру, не покоились (нет, тут другое слово нужно) бы отец или сын, родственник, друг, знакомый…
  • Сейчас в Архитектурном управлении города Киева мне сообщили, что Бабий Яр предусматривается  «затопить» (вот откуда вода!), другими словами, засыпать, сравнять, а на его месте создать сад, поставить стадион…
  • Возможно ли это? Кому это могло прийти в голову – засыпать яр глубиною в 30 метров и на месте великой трагедии играть в футбол?!
  • Нет, этого нельзя допустить!!!
  • Когда человек умирает, его хоронят, а на могиле ставят памятник. Неужели этого уважения не заслужили 195 тысяч киевлян, зверски расстрелянные в Бабьем Яре?

Шли годы и в Бабьем Яре, появились памятники, но достаточно ли этого.
                                                       

Виталий Нахимович историк, секретарь Общественного комитета

« Бабий Яр».

Почему  В. Некрасов считает слово «покоятся» относительно жертв Бабьего Яра – не точным?

Нужен ли мемориал в Бабьем Яре, или достаточно памятников которые уже существуют?

Каким на ваш взгляд должно быть место почтение памяти в Бабьем Яре?

Возможно ли строительство на месте расстрелов?

Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе: каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европа, и также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе.

Джон Донн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему" Настоящий друг: каким я его вижу?"

классный час для 6 класса на тему" Настоящий друг: каким я его вижу?"...

Классный час на тему: Успешный человек. Какой он?

Круглый стол с элементами ситуативного практикума.Цель:  Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности....

Классный час по теме "Опасные ситуации в нашей жизни" в 5 классе

Классный час проводится в форме игры «Сто к одному» по теме «Опасные ситуации в нашей жизни».  При подготовке классного часа учащиеся заранее выполнили мини-исследование (опросили учащихся 6-9 кл...

Классный час по теме: "Успешный человек - какой он?"

Классный час по теме: "Успешный человек - какой он?"...