Выступление на педсовете по теме «Использование ИКТ в целях повышения качества знаний обучающихся»
опыты и эксперименты по истории на тему

Михайлова Марина Алексеевна

Современное общество находится в состоянии перехода от индустриального к информационному этапу своего развития, которое характеризуется перемещением центра тяжести на производство, переработку и наиболее полное использование информации во всех видах человеческой деятельности. Это составляет основу процесса информатизации, информация становится стратегическим ресурсом общества, превращается в товарный продукт.

 Информатизация направлена на изменение содержания, методов и организационных форм учебной работы с целью подготовки выпускников образовательных учреждений к условиям жизни в информационном обществе   Информационно-коммуникативные технологии с каждым днем все более прочно обосновываются в образовательном процессе. Они позволяют решать очень важные педагогические задачи, такие как  активизация познавательного интереса, повышение уровня мотивации при изучении истории.

Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии.

Применение ИКТ позволяет существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование

практических умений и навыков обучающихся в освоении исторического материала.

При традиционном подходе к изучению предмета основная нагрузка падает на слуховой канал, тогда как зрение, которое несет немаловажную ответственность за запоминание и усвоение материала, остается недогруженным.

В зависимости от целей урока информационные технологии применяю на уроках:

         - изучения нового материала;

         - обобщения и систематизации знаний;

         - при выполнении практических работ, творческих заданий;

         - при контроле знаний и умений.

В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса приемы:

         - актуализация знаний;

         - объяснение нового материала;

         - закрепление знаний;

         - обобщение и систематизация знаний;

         - контроль знаний и умений.

Необходимо научить каждого учащегося за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации.

Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ученик активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и

Таким образом, информационно-коммуникативные технологии:

1. формируют высокую степень мотивации, повышают интерес к процессу обучения;

2. повышают интенсивность обучения;

3. позволяют достигнуть индивидуализации обучения;

4. обеспечивают объективность оценивания результатов;

5. увеличивают долю самостоятельной работы.

Решение данных задач осуществляется посредством использования ИКТ в процессе формирования:

1. Зрительного восприятия.

2. Отображения образа в сознании.

3. Образного мышления.

 В  педагогической деятельности ИКТ я использую на различных этапах урока: изучение нового материала, закрепление полученных знаний и проведении контроля знаний. Варианты использования ИКТ разнообразны:

  Важнейшими современными устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

1. Обучающие мультимедийные презентации:

   В процессе изучения исторического материала мультимедийная презентация позволяет решать важнейшие задачи - зрительное восприятие, отображение образа в сознании и в конечном итоге формирование образного мышления. Уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.

Компьютерные презентации  позволяют создать слайд-фильм урока, подобрав нужные исторические карты, схемы, иллюстрации и таблицы, подготовить информацию по персоналиям, хронологии и картографии, терминам и понятиям, привлекая информацию из электронного словаря. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete_po_teme.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение-средняя общеобразовательная

школа при Посольстве России в Сербии

Выступление на педсовете по теме

«Использование ИКТ в целях повышения качества знаний обучающихся»   09.01.2013 год 

учителя истории и обществознания Михайловой М.А.

Слайд № 1.

    Современное общество находится в состоянии перехода от индустриального к информационному этапу своего развития, которое характеризуется перемещением центра тяжести на производство, переработку и наиболее полное использование информации во всех видах человеческой деятельности. Это составляет основу процесса информатизации, информация становится стратегическим ресурсом общества, превращается в товарный продукт.

 Информатизация направлена на изменение содержания, методов и организационных форм учебной работы с целью подготовки выпускников образовательных учреждений к условиям жизни в информационном обществе   Информационно-коммуникативные технологии с каждым днем все более прочно обосновываются в образовательном процессе. Они позволяют решать очень важные педагогические задачи, такие как  активизация познавательного интереса, повышение уровня мотивации при изучении истории.

Слайд № 2.

   Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии.

Применение ИКТ позволяет существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование

практических умений и навыков обучающихся в освоении исторического материала.

Слайд № 3.

При традиционном подходе к изучению предмета основная нагрузка падает на слуховой канал, тогда как зрение, которое несет немаловажную ответственность за запоминание и усвоение материала, остается недогруженным.

В зависимости от целей урока информационные технологии применяю на уроках:

         - изучения нового материала;

         - обобщения и систематизации знаний;

         - при выполнении практических работ, творческих заданий;

         - при контроле знаний и умений.

В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса приемы:

         - актуализация знаний;

         - объяснение нового материала;

         - закрепление знаний;

         - обобщение и систематизация знаний;

         - контроль знаний и умений.

Слайд № 4.

Необходимо научить каждого учащегося за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации.

Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ученик активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и

Таким образом, информационно-коммуникативные технологии:

1. формируют высокую степень мотивации, повышают интерес к процессу обучения;

2. повышают интенсивность обучения;

3. позволяют достигнуть индивидуализации обучения;

4. обеспечивают объективность оценивания результатов;

5. увеличивают долю самостоятельной работы.

Решение данных задач осуществляется посредством использования ИКТ в процессе формирования:

1. Зрительного восприятия.

2. Отображения образа в сознании.

3. Образного мышления.

Слайд № 5.

    В  педагогической деятельности ИКТ я использую на различных этапах урока: изучение нового материала, закрепление полученных знаний и проведении контроля знаний. Варианты использования ИКТ разнообразны:

Слайд № 6

  Важнейшими современными устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Слайд № 7.

1. Обучающие мультимедийные презентации:

   В процессе изучения исторического материала мультимедийная презентация позволяет решать важнейшие задачи - зрительное восприятие, отображение образа в сознании и в конечном итоге формирование образного мышления. Уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.

Компьютерные презентации  позволяют создать слайд-фильм урока, подобрав нужные исторические карты, схемы, иллюстрации и таблицы, подготовить информацию по персоналиям, хронологии и картографии, терминам и понятиям, привлекая информацию из электронного словаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение современных технологий на уроках математики в целях повышения качества знаний обучающихся

Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу: в короткий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место ...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным л...

Доклад на тему "Использование современных средств и технологи на уроке с целью повышения качества знаний обучающихся".

Образование – это основа формирования любого цивилизованного общества. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные ...

Формирование системы знаний в целях повышения качества знаний обучающихся

О системе знаний, способствующей повышению качества обученности...

Доклад «Применение интернет-ресурсов на уроках с целью повышения качества знаний обучающихся»

Информационная эпоха ускоряет темп, и уже, наверное, нет ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы применение. Дидактические свойства Интернета позволяют...