Игра "Знатоки средневековья"
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

Забоева Надежда Юрьевна

Игра знатоки средневековья для 6 классов закрепляет  знания учащихся по истории средних веков. Форма проведения: урок - викторина

Оформление: на доске плакаты с названиями команд и изображениями герба каждой команды.

Класс делится на 3 команды. Заранее дается домашнее задание : каждая команда готовит название, герб, девиз, выбирает капитана, готовит сценку из средневековой жизни. В жюри приглашаются ученики старших классов.

Названия конкурсов: презентация команд, разминка, "черный ящик", петиция в английский парламент, снаряжение рыцаря, кулинарный поединок, сценки из средневековой жизни, конкурс капитанов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Игра«Знатоки средневековья». 6 класс.

Цель игры : закрепление знаний учащихся по истории средних веков.

Тип урока: урок повторения и систематизирования знаний. Урок проводится после завершения изучения материала по истории средних веков.

Форма проведения: урок - викторина

Задачи урока:

-повторение ранее изученного материала;

-развитие  интереса учащихся к истории, к средневековой культуре;

-создание условий для проявления творческих возможностей учащихся;

-создание условий для формирования умения работать в группе;

-развитие умений кратко и четко отвечать на вопросы.

Оформление: на доске  плакаты с названиями команд и изображениями  герба каждой команды.

Оборудование урока: стол для жюри; плакат на доске кабинета:предметы для «черного ящика», костюмы для сценок из средневековой жизни, изображение рыцаря, клей, карточки с датами.

Подготовка к конкурсу.

-Класс делится на 3 команды.

-Заранее дается домашнее задание:

а) каждая команда готовит название, герб, девиз, выбирает капитана.

б)каждая команда готовит сценку из средневековой жизни.

-В жюри приглашаются ученики старших классов.

«История — свидетель прошлого, свет истины, живая  память,

учитель жизни, вестник старины»

Марк Туллий Цицерон

                                Ход конкурса.

1.Учитель читает правила игры.

   

Правила игры.

 1.Не выкрикивать с места.

 2.Не спорить с членами жюри.

 3.Внимательно слушать друг друга.

 4.В команде уважать мнение каждого.

 5.Окончательный выбор ответа – за капитаном.

 6.За нарушение правил баллы команды снимаются.

Название  конкурса

Количество баллов

I.

Презентация команд: название, герб, девиз команды

5

II.

Разминка.

1 балл за каждый правильный ответ

III.

«Черный ящик».

3

IV.

 Петиция на заседании английского парламента

5

V.

Кто говорил эти слова и о чем они?

3 балла за каждый правильный ответ

VI.

«Снаряжение рыцаря»

10

VII.

Кулинарный поединок.

3

VIII.

Сценки из средневековой жизни

5

IX.

Конкурс капитанов

5

X.

Конкурс болельщиков

1 балл за каждый правильный ответ

           I. Презентация команд: название, герб , девиз команды.

 

           II. Разминка.

 1.Кого в средневековой Европе называли голяками?  -безземельных рыцарей

 2.В этом городе был вынесен смертный приговор Жанне д Арк и приведен в исполнение. -Руан

 3.Назовите войну, в которой участвовали Розы. - война Алой и Белой Роз.

 4.Как назывался особый налог на содержание духовенства. -десятина

 5.Что в Европе называли «черной смертью»? -чуму

 6.Какие разные значения имеет слово «орден»? 1 -награда. 2-е -организация рыцарей или монахов.

 7.В какой битве «погиб весь цвет Франции»? -1356г.- битва при Пуатье.

 8.Кого называли королем-фальшивомонетчиком? -Филиппа IV Красивого.

 9.Что такое «щитовые деньги»?- плата  английских рыцарей королю вместо участия в походах.

III.«Черный ящик».

Вносится черный ящик с неизвестным предметом.   Команде дается 1 мин на обсуждение. Отвечает один участник, его назначает капитан.

 1.Этот предмет появился на столе европейцев только в 14 веке. Его привезли крестоносцы. Но простые люди им не пользовались, он был только на столах знатных людей. -вилка.

 2.Этот предмет стал известен европейцам с 13-14 вв.. Но крестьяне его в глаза не видели.  

  В городе это висело на здании ратуши. -часы.

 3. Эту пряность европейцы сыпали во все кушанья. Но стоила она очень дорого. Ее привозили в Европу венецианские и генуэзские купцы. -перец.

          IV. Петиция на заседании английского парламента.

 Вы находитесь на заседании одной из палат английского парламента. Выступите с петицией от имени горожан,баронов , рыцарей.

           V. Кто говорил эти слова и о чем они?

  1. «Так хочет Бог!» -возгласы людей на Клермонской равнине в 1095 году после   речи папы Урбана II.

  2. «Я так люблю Францию, что предпочел бы иметь в ней 6 государей вместо одного».- Карл Бургундский Смелый.                                                                                                                                                         

  3. «Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать» -король Людовик IX.

  4. «Но вам,слушающим говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас»-нагорная проповедь Христа в Евангелии от Луки.

  5. «Ни один свободный человек не будет арестован и заключен в тюрьму илим лишен имущества, или объявлен вне закона, или изгнан..иначе, как по законному приговору равных и по закону страны». - из Великой хартии вольностей.

  6. «Земля та течет молоком и и медом».- из выступления папы Урбана II на Клермонской равнине.

VI. «Снаряжение рыцаря».

Каждая команда получает картину с изображением средневекового  рыцаря и карточки с названием элементов снаряжения. Задание: найти и и приклеить элементы снаряжения рыцаря: ШЛЕМ, ЗАБРАЛО, НАПЛЕЧНИКИ, ПОНОЖИ, НАЛОКОТНИКИ, ШПОРЫ, ЩИТ, МУШКЕТ, ШЛЯПА, ПАНЦИРЬ.

        VII. Кулинарный поединок.

 «Что варилось в горшке у Джона и Мэри?»

   Скажи нам Джони без прикрас

   Чем Мэри угостит всех нас?

   Что ты припас в своем мешке?

   Что вариться в ее горшке?

              Из английской народной баллады.

 Задание: составить обед из 3 блюд для крестьянской семьи в 11-12 веке.

Лук, гречневая каша, виноград, помидоры, репа, бобовая похлебка, яблоки, картофель, чеснок, кукурузная каша, ржаная лепешка, апельсин, чай, подсолнечное масло.

 Пояснение: помидоры, картофель, кукурузу, подсолнечник привезли из Америки в 16 веке, апельсин, чай привезли крестоносцы в 13 веке, крестьяне его не употребляли.  

              VIII. «Сценки из средневековой жизни».

Команда показывает сценку. Жюри оценивает артистичность, костюмы, знание текста.  Соперники могут ответить на вопросы к сценке.

  Вопросы к сценке «Продажа индульгенций».

-Что такое индульгенция? - грамота об отпущении грехов

-Какие другие источники доходов католической церкви тебе известны? -плата за обряды, прикосновение к «святым мощам», десятина, продажа церковных должностей.

-Куда католическая церковь тратила свои доходы? На помощь бедным, нищим и больным, содержала приюты, больницы. Часть доходов шла на обогащение духовенства.

 

       Вопросы к сценке «Суд над Жанной д Арк?

-Какое обвинение было предъявлено Жанне д Арк? -обвинение в колдовстве.

-Как Жанна оказалась у англичан? -ее захватили в плен бургундцы и продали англичанам

 -Почему король Франции, которому Жанна помогла утвердиться на престоле, ничем не помог  ей? - он завидовал ее славе.

 

      Вопросы к сценке «Робин Гуд».  

-Как называли сторонников Робина Гуда? -вольные стрелки

-Где обитал Робин Гуд?- в Шервудском лесу.

-Кого защищал Робин Гуд? Вдов,бедняков,сирот.

*Почему их называли вольными стрелками?- они бесстрашно стреляли дичь в королевских лесах.

 

        IX. Конкурс капитанов

   Какое событие произошло в:

   -1215 году   -принятие Великой хартии вольностей

   -1337 году   -начало Столетней войны

   -1204 году   -взятие  Константинополя крестоносцами

   -1302 году   -созыв Генеральных Штатов

   -1429 году   -снятие осады Орлеана

         

X. Конкурс болельщиков

Проводится в том случае, если в игре участвуют не все ученики класса.

-Кто такие еретики?

-Что такое инквизиция?

-Что произошло в 1095 году на Клермонской  равнине?

-Как называлось государство римского папы?

-Что такое Генеральные штаты?

-Какую клятву приносил вассал своему сеньору?

-Что такое баллада?

-Спор за какую землю привел к Столетней войне?

-Кто такой арбалетчик?

    Подведение итогов урока-викторины.

Награждение победителей.

       Приложение

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

своя игра "Живое Средневековье"

презентация для повторения в 6 классе...

Интеллектуальная игра "Знатоки" (олимпийские игры в древности и современности)

Всё внимание россиян приковано к городу Сочи, и неслучайно, ведь в 2014году в этом замечательном городе состоятся летние Олимпийские игры. Нельзя оставаться в стор...

Рыцарский турнир « Знатоки средневековья»

         Итоговое повторение истории средних веков - 6 класс.      Турнир проводится в форме игрового занятия, как повторительно-обобщающий урок по курсу...

Урок по истории Средних веков "Урок - игра "Час Средневековья"

Материал урока может быть использован для проведения обобщающего урока по истории Средних веков....

Дидактическая игра "Знатоки планиметрии" в форме игры Счастливый случай.

Игра была проведена в рамках недели математики в школе....

Игра по Средневековью

в формате ПДФ, но можно использовать как дополнительный материал, при подготовке своих работ....