Конспект урока по теме "Великая Отечественная война 1941-1945 гг."
план-конспект урока по истории на тему
Урок по теме "Великая Отечественная война 1941-1945 гг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Конспект урока. | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме
"Великая Отечественная война 1941-1945гг."
Тема урока: “Великая Отечественная война 1941-1945гг.”
Тип урока: повторно – обобщающий
Форма проведения урока: индивидуально-групповая работа с элементами практического занятия.
Цели урока:
1.Помочь школьникам понять и осознать вклад советского народа в дело Победы в Великой Отечественной войне, способствовать выработке их гражданско-патриотической позиции.
2. Повторить, систематизировать и обобщить материалы, изученные по Великой Отечественной войне.
3. Учиться искать, анализировать, отбирать, преобразовывать необходимую информацию.
4. Формировать коммуникативную культуру общения, учиться работать в группах.
Оборудование: Интерактивный комплекс, общее (альбомные листы, карандаши, фломастеры), обязательное (учебники, листы учащихся, документы, карты, комплект заданий)
Эпиграф: Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости. Гордиться славою своих предков не только можно, но и нужно.
А.С. Пушкин
Мы не должны по чьей-то указке переписывать историю.
А. Д. Сахаров
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя.
2. Кластер: Предложить учащимся восстановить хронологию войны. Варианты схем вывешиваются на доску и анализируются. Учащиеся выделяют ключевые события войны.
Оборона Брестской крепости - Битва под Москвой - Сталинградская битва - Курская дуга - Форсирование Днепра - Снятие блокады Ленинграда- Берлинская операция
3. Работа по группам. Каждая группа получает выдержку из документов и задание к нему. Определив сражение, о котором идёт речь, группы готовят сообщения-характеристики для представления, при представлении используют интерактивную карту «Победители». http://www.pobediteli.ru/flash.html
5. В течение всей войны правительства США и Великобритании оказывали Советскому Союзу значительную материальную помощь, прежде всего военным снаряжением, техникой, продовольствием. В тот период и Черчилль, и Рузвельт в своих посланиях Сталину неоднократно подчеркивали, что именно СССР несет на своих плечах основную тяжесть войны. Однако после окончания войны ряд видных западных политических деятелей, в том числе и Черчилль, стали утверждать, что война была выиграна благодаря усилиям Великобритании и США. Чем дальше уходит от нас та эпоха, тем настойчивее звучат эти утверждения. К сожалению, в последние годы и в современной России все настойчивее распространяется эта версия. Даже в учебниках, например, А. Кредера "Новейшая история. XX век" для 9 класса. В учебнике говорится, что Советский Союз 17 сентября 1939 года "вторгся в Польшу", что коренной перелом во второй мировой войне наступил, когда американцы одержали победу на Тихом океане, а британские войска - в Африке. А о Сталинградской и Курской битве - 4 строки, с оговоркой, что этот перелом наступил, мол, и там. Причем восхваляются Монтгомери, Эйзенхауэр и даже мало известные генералы, а по поводу советских генералов - нет даже фамилии Г. К. Жукова. Фальсифицируются и многие другие факты и события. Давайте проанализируем события того времени.
Группы получают задание: подготовить анализ военно-стратегической ситуации на советско-германском фронте летом 42 – летом 43 гг.; проанализировать военные действия в Северной Африке и в Тихоокеанском регионе.
Анализ осуществляется по следующей схеме:
1. Соотношение сил противоборствующих сторон к началу периода и в его конце.
2. Важнейшие стратегические операции, их ход и последствия (по возможности, потери, понесенные в ходе этих операций).
3. Военно-стратегическое и политическое значение для всего дальнейшего хода войны.
6. Подведение итогов. Достигли ли мы целей, поставленных на уроке? Оценка работы
Домашнее задание.
1. Подготовиться к проверочному тесту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по истории по теме: Великая Отечественная война. 1941—1945 гг:
Письменная контрольная работа по теме: Великая Отечественая война. Два варианта с ответами....
Интеллект-карта по теме "Великая Отечественная война 1941-1945 годов"
Интеллект-карта как способ визуализации материала на примере изучения на уроке истории темы "Великая Отечественная война"...
Интеллектуальная игра по теме "Великая Отечественная война 1941-1945 гг."
Интеллектуальная игра по теме "Великая Отечественная война 1941-1945 гг."Цели и задачи:совершенствовать знания обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., защитниках Родины и их подвигах...
Урок обобщение по теме "Великая Отечественная война 1941-1945 гг"
Урок представлен в виде закрепления знаний,которые были получены при изучении материала по истории ВОВ.Цель урока: воспитать интерес к военному прошлому нашей Родины, воспитание чувства патриотизма,го...
Презентация к мастер-классу "Не забывай те грозные года" (брейн-ринг для внеклассного мероприятия или урока повторения по теме "Великая Отечественная война 1941-1945"
Данная презентация предназначена служит дополнением к мастер-классу "Не забывай те грозные года"...
Конспект урока Тема « Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг».
Понимание сущности Великой Отечественной войны, как всенародной , справедливой войны советского народа за свободу и независимость Родины; осознание источников, причин и всемирно исторического значения...
Повторительно - обобщающий урок урок по теме "Великая Отечественная война 1941-1945 гг"
Разработка урока по истории России в 9 классе...