повторительно-обобщающий урок в 5 классе "Вклад Греции м мировую культуру"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Древняя Греция" помогает учащимся усвоить главные достижения Древнегреческой культуры, имеющие значение для мировой кальтуры в наши дни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vklad_gretsii.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
город Киров Калужской области
Повторительно - обобщающий урок истории в 5 классе по теме:
«Вклад Греции в мировую культуру»
Учитель истории Дедушкина Н.Н.
2012-2013 учебный год
Повторительно - обобщающий урок истории в 5 классе по теме:
«Вклад Греции в мировую культуру»
Цель: повторить культурные достижения древних греков и выяснить, каково их значение для мировой культуры, воспитание чувства уважения в культурным достижениям других народов.
Оборудование:
цитаты на доске «Нашим городом управляет не горсть людей, а большинство народа»
Перикл «Как наставники учат мальчишек уму, так людей уже взрослых – поэты»
Аристофан.
Презентация «Достижения древнегреческой культуры»
Ход урока.
Слово учителя: завершили изучение истории Древней Греции. Познакомились с культурными деятелями, политиками, их законами, узнали о войнах, которые вели древние Греки. На уроке по теме «Культура Древней Греции пришли к выводу, что греки внесли большой вклад в мировую культуру. Многое, будучи созданным в Древней Греции, дошло до наших дней. Что же это?
Дети перечисляют : олимпийские игры, театр, алфавит, мифы, поэмы Гомера, архитектура, скульптура, демократия.
В конце урока нам предстоит дать ответ на проблемный вопрос: почему, появившись очень давно, эти достижения дошли до наших дней и имеют большую ценность?
Слово учителя: сегодня нам предстоит еще раз вспомнить обо всех этих достижениях.
Начнем с демократии. Пожалуйста, ответьте на вопросы, давайте вспомним:
-Что такое «демократия»?
-где собирался афинский демос, чтобы решать важные вопросы?
-Какие вопросы решались в народном собрании?
-При каком стратеге власть демоса в Афинах была особенно сильной? Когда он был стратегом?
Теперь обратимся в цитатам на доске. Почему важно, чтобы многие граждане могли участвовать в управлении страной?
Предлагаю вспомнить способы голосования и поучаствовать в выборах стратега и смотрителя рынка.
Выходят 2 ученика, исполняющих роль стратегов (одеты в древнегреческие «тоги». В образе стратегов рассказывают перед «Гражданами 2 о своих планах действий в случае избрания на должность:
1-й ученик: «я сделаю Афины еще прекрасней, буду заботиться о гражданах этого города, их спокойствии и процветании»
2-й ученик: я усилю армию, флот и завоюю спарту2
После этого, подобно народному собранию , голосую поднятием рук и выбирают наиболее достойного.
На должность смотрителя рынка (как и на любую другую) выбирают жеребьёвкой. Выходят 5-7 учеников и вытягивают из сосуда камушки (черные и один белый).
Слово учителя6 Давайте вспомним, чем отличалось управление в Древней Греции и Египте? Какое кажется вам более справедливым?
Обратимся к нашему современному государству.
-Скажите, есть ли у нас демократия?
-Как люди могут участвовать в управлении страной?
Следующее культурное достижение греков – Олимпийские игры. Прошу разбиться на 3 группы . Каждая получает задание: Вспомните:
-Когда и где состоялись впервые? Чему посвящались?
-Какое правило должно соблюдаться всеми странами во время Олимпийский игр?
-В каких видах спорта состязались древние греки?
А сейчас – встречайте гостя. К нам приехал знаменитый олимпийский чемпион. Мы читали о нем на уроке. Постарайтесь узнать, кто это?(ученик , одетый в «тогу» рассказывает от первого лица о греческом борце Милоне.
Слово учителя: скажите, а есть ли сейчас олимпийские игры? что изменилось?
Бесспорным достижением Древних греков является театр.
-Скажите, когда появился театр? о чем были первые представления?
-Назовите 3 части древнегреческого театра
-Какие два вида спектаклей ставились?
Кто мог посмотреть спектакли?
Давайте перенесемся в Древнюю Грецию представим себя афинскими жителями, которые будут смотреть трагедию Софокла «Антигона»(инсценируется отрывок из учебника, подготовленный учениками класса.
Слово учителя: обратимся к цитате Аристофана на доске. Скажите, чему мог научить поступок Антиг8оны? Какие качества этой девушки могли приветствовать греческие зрители?
Давайте сравним современный и древнегреческий театр. Что схожего и различного вы видите в актерах, в пьесах, строении, отношении к нему?
Обратимся к древнегреческой литературе.
-вспомним когда и какие произведения написал знаменитый поэт Гомер7Какие сцены из них вам особенно запомнились?
Древние Греки все происходящее и существующее объяснили с помощью мифов. И мы знаем множество крылатых выражений, рожденных мифами. Прошу разбиться на 4 группы. каждая вспоминает т крылатые выражения из мифов и поэм Гомера. Кто больше?
Древние Греки пользовались очень простым и удобным алфавитом.
-Как он появился? (Взяв финикийский, они добавили гласные буквы)
-Вспомните, сколько букв стало в греческом алфавите7
_В основу каких языков лег древнегреческий алфавит?
Мы с вами много говорили о саамом прекрасном городе – государстве – об Афинах. Сегодня к нам прибыл путешественник, приехавший из этого города (ученик, изображающий путешественника, выходит к доске и рассказывает о посещении Афин на основании учебника и дополнительного материала. рассказ сопровождается слайдами презентации . Путешественник описывает порт Пирей, акрополь, народное собрание. После рассказа ученики задают вопросы опираясь на знания, полученные на уроках. Входе рассказа и ответов н6а вопросы характеризуются наиболее известные архитектурные и скульптурные памятники : Парфенон, Эрехтейон, храм Ники бескрылой, скульптуры Афины Фидия, Копьеносца Поликлета, Дискобола Мирона.
Мы завершили изучение истории Древней Греции. Проверим свои знания с помощью тестов (ученики выполняют тестовые задания , самопроверка по предложенным затем ответам).
Слово учителя. Итак, мы еще раз увидели, что греки совершили множество культурных достижений и открытий, которые не умерли в веках, а дошли до наших дней. Как вы думаете, почему?. обратимся в нашему вопросу, поставленному в начале урока.
На этом урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса по теме "Вклад народов Древнего мира в мировую культуру"
Урок для 5-го класса по Всеобщей истории, посвященный культуре древнего мира, строится по традиционной схеме урока-презентации, разработан в соответствии с современными требования к уроку. Прово...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме “Древняя Греция”.
Сегодня мы совершим путешествие в эту удивительную историческую область на специальных кораблях – триерах...
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» 5 класс
Повторително-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» 5 класс...
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...
ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса
Данный урок был разработан для конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....
Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в этом разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного з...