Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Королёва Елена Александровна

Рабочая программа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass_fgos.docx93.82 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Спас-Заулковская школа-интернат – ЦО «Планета детства»

 

 

      УТВЕРЖДАЮ

     Директор школы-интерната

      ___________  Г.В.Старикова

     Приказ от 30.08.2014 г. № 61/2

       

 

Рабочая программа по истории

   7 класс

на 2014-2015 учебный год

(базовый уровень)

Составитель:

Королева Елена Александровна,

учитель истории

Пояснительная записка

Данная рабочая программа полностью соответствует программам:

  1. «История России XVII-XVIII вв», авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина;
  2. «Новая история. Конец XV-XVIII в.», авторы А.Ю. Юдовская, Л.М. Ванюшкина.

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального государственного образовательного стандарта  (основного) общего образования основной школе:  образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Общая характеристика учебного предмета

Место и роль исторического знания в образовании школьников обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом    социально-экономического, политического и культурного  развития общества и его граждан.

Роль учебного предмета «История» в подготовке  семиклассников к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых,  освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом    человечества.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.

  Изучение истории должно формировать у учащихся целостное представление об историческом пути народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории. При этом отбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

В 7 - ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками (они используются  с учетом познавательных возможностей школьников и лишь в отрывках). На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей. Семиклассник должен овладеть законченным систематизированным комплексом социально значимой информации по истории изучаемого периода, необходимой для ориентации в историческом и жизненном пространстве и в то же время являющейся базой для наращивания исторических и обществоведческих знаний в следующем классе. В то же время при построении курсов истории учитывается в первую очередь не логика фундаментальной науки, а задачи и особенности данной ступени школьного образования. Не допускается перегрузка учащихся излишней информацией.

Предмет «история» в 7 – ом классе включает два курса: первое полугодие изучается новая история – 26 часов; второе полугодие – истории России – 42 часа. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории. Предполагается последовательное изучение двух курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

Описание места учебного предмета в  учебном плане

Программа рассчитана на 68 учебных часов: 2  учебных часа в неделю, 34 учебных недель, согласно учебному плану школы.  

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

  1. Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  2. Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  3. Осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  4. Понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  1. Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую;
  2. Владение умениями работать с учебной и внешкольной информации (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях;
  3. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщения, эссе, презентация, реферат);
  4. Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.

Предметные результаты:

  1. Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны всего человечества как необходимой основы миропонимания и познания современного общества;
  2. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  3. Умение изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  4. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории;
  5. Готовность применять исторический знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников.

Содержание учебного предмета

 Новая история. Конец XV—XVIII в.

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории. Великие географические открытия и их последствия

       Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

       Эпоха Возрождения

       Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.    Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

       Реформация. Утверждение абсолютизма

       Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.   Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.  Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

       Первые буржуазные революции

       Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.   Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

       Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

       Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.   Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.      Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейскогоавоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

История России.

ТЕМА 1. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI-XVII вв.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 — 1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмит-рия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий П. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

ТЕМА 2. РОССИЯ В XVII в.

Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича.

Экономическое и социальное развитие. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.

Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666—1667 гг.

Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653 —1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы.

Образование и культура в XVII в. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. М. В. Стадухин. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемя-кином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

 ТЕМА 3. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII в.

Преобразования Петра I. Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра. Великое посольство 1697— 1698 гг.

Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода.

Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей.

Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов.

Цена и последствия реформ Петра I.

Внешняя политика Петра I. Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузил». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир.

Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход.

Итоги внешней политики Петра I.

Народные движения. Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я. В. Брюс. Л. Ф. Магницкий. Развитие техники. А. К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки.

Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Коробов.

Изобразительное искусство. Гравюра. А. Ф. Зубов. Светская живопись. И. Н. Никитин.

Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

ТЕМА 4. РОССИЯ В 1725-1762 гг.  

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна.

Внутренняя политика. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. «Конференция при высочайшем дворе». Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1757—1762 гг. П.А.Румянцев. П. С. Салтыков.

ТЕМА 5. РОССИЯ В 1762-1800 гг. (10 ч)

Екатерина П. Внутренняя политика Екатерины П. Особенности внутренней политики. Политика просвещенно- го абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70—90-е гг. XVIH в.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостничества.

Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева. Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Развитие общественной мысли. Проникновение либеральных идей в Россию. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством.

Павел I. Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика.

Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г. А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787—1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла I.

Культура и быт во второй половине XVIII в. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шеин. Г. В. Рихман. В. Н. Татищев. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. К. Д. Фролов. И. П. Кулибин.

Литература. Новое стихосложение. В. К. Тредиаковский. Драматургия. А. П. Сумароков. Русские просветители. Д. И. Фонвизин. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. И. Новиков. Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин.

Театр. Ф. Г. Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалева-Жемчугова. Т. В. Шлыкова-Гранатова.

Музыка. Д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фомин. Русская народная музыка.

Изобразительное искусство. Историческая живопись. А. П. Лосенко. Г. И. Угрюмов. Портрет. А. П. Антропов. И. П. и Н. И. Аргуновы. Ф. С. Рокотов. В. Л. Боровиковский. Крестьянский быт в картинах М. Шибанова. Зарождение русской скульптуры. Ф. И. Шубин.

Архитектура. Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В. И. Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старов (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

Итоговое повторение и обобщение.  Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

                     

 


Календарно-тематическое планирование

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Тема урока

Решаемые проблемы

                                 Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Используемые ЦОР

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) (формируемые понятия)

Предметные результаты

УУД (регулятивные познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

История Нового времени. 1500-1800 (26 часов)

2.09

Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и Выход к Мировому океану

Что связывает нас с Новым временем?

Новое время

понятие о Новом времени, знать хронологические границы и этапы

П: раскрывать значение терминов Новое время, мореплавание.      

К: рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях.

Р: характеризовать открытие и его значение.

понимать место технических открытий в мировой истории

http://school-collection.edu.ru

4.09 А

5.09 Б

Встреча миров. Великие географические открытия

Кто открыл Америку?

Первое кругосветное путешествие. Христофор Колумб

знать первооткрывателей, знать понятие «колонизация»

Р: выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Обобщать и делать выводы

 П: находить на карте путь первооткрывателей

К: рассказывать о значении Великих географических открытий

оценивать открытия Х.Колумба, Ф.Магеллана, Э.Кортеса

http://lesson-history.narod.ru/flash.htm

9.09

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

Что такое абсолютизм?

абсолютизм

парламент

республика

знать понятие «абсолютизм»

П: объяснять причины появления республик в Европе

Р:  выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах

К: характеризовать политику Генриха VIII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Якова I Стюарта, Людовика XIV Бурбона

формулировать собственное мнение

http://lesson-history.narod.ru/flash.htm

11.09 А

12.09 Б

Дух предпринима-тельства преобразует экономику

Что такое монополия? Мануфактура?

банки и биржи

монополия

капитализм

наемный труд

умение работать с понятиями

П: рассказывать об условиях развития предпринимательства

К: работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.

Р: сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры

осмысление социального опыта предшествующих поколений

http:// vm.kemsu.ru

16.09

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь

Как изменилась социальная структура общества? Каковы черты повседневной жизни европейцев Нового времени?

новое дворянство - джентри

знать черты жизни европейцев Нового времени

П: уметь рассказывать о социальных изменениях, об основных «спутниках» европейца в Новое время

Р: сравнивать положение буржуазии и джентри, аргументировано объяснять положение женщины в Новое время

К.: работать в мини-группах

оценивать действия властей по отношению к нищим

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

18.09 А

19.09 Б

Великие гуманисты Европы

Что такое гуманизм?

гуманисты

утопия

высокое Возрождение

актуализировать знания о раннем Возрождении

П: понимать смысл новых представлений о человеке и обществе

Р: составлять развернутый план параграфа, готовить доклад-презентацию

понимать значение принятия человека таковым, каков он есть

23.09

Мир художественной культуры Возрождения

Каковы черты эпохи высокого Возрождения?

гармоничный человек

«Титаны Возрождения»

Северное Возрождение

знать черты эпохи Возрождения, понимать гуманистические тенденции в изобразительном искусстве

К: составлять сообщения о титанах Возрождения в парах

Р: приводить аргументы из текста произведений У.Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека

оценивать значение  эпохи Возрождения

25.09 А

26.09 Б

Рождение новой европейской науки

Каковы открытия эпохи Нового времени? Новая картина мира

философия

технический прогресс

новая картина мира

знать основные открытия в области естествознания

П: объяснять влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека

Р: раскрывать сущность открытий Дж.Бруно, Г.Галилея, И.Ньютона, готовить доклад о Н.Копернике

ценить наследие европейской науки Нового времени

http://lesson-history.narod.ru/flash.htm

30.09

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Что такое Реформация?

реформация

кризис католической церкви

протестантство

лютеранство

знать основные понятия по теме,

называть причины и сущность Реформации

П: Раскрывать смысл понятия «Реформация», показывать особенности протестантизма

Р: формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации

К: обсуждать идею М.Лютера о «спасении верой»

формировать отношение к событиям Реформации

2.10 А

3.10 Б

Распространение Реформации в Европе. Контрреформа-ция

Что такое Контрреформация?

Контрреформация

Орден иезуитов

Тридентский собор

объяснять эффект учения Кальвина, называть причины и цели Контрреформации

П: решать развивающие и проблемные задачи с использованием видеоресурсов.

Р: сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию

К: находить и группировать  информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их.

формировать отношение к события Контрреформации

http://www/hrono.ru

7.10

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море

Каковы последствия войны Алой и Белой розы для Англии?

золотой век Елизаветы I

знать о религиозно-социальном движении в Англии

П.: объяснять, почему власть встала на защиту церкви

Р.: сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами

К.: работать  в малых группах по определенному заданию.

формировать отношение к церкви эпохи Нового времени

http://www/hrono.ru

9.10 А

10.10 Б

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Каковы причины религиозных войн?

реформы Ришелье

Нантский эдикт

гугеноты

уметь сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о причинах, последствиях, характере религиозных войн 

П.: объяснять причины укрепления Франции

К.: рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье

Р.: сравнивать позицию католиков и гугенотов, выполнять самостоятельную работу

оценивать значение религиозных войн

14.10

Освободитель-ная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

Причины нидерландской революции

лесные и морские гёзы

Утрехтская уния

иконоборческое движение

называть причины революции в Нидерландах

П.: знать понятия по теме.            

Р.: характеризовать особенности Голландской Республики, формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям

К.: Рассказывать о лесных и морских гёзах, их идеалах

формулировать собственную точку зрения

http://school-collection.edu.ru

16.10 А

17.10 Б

Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии

Причины революции в Англии. Самобытность пути к парламентской монархии

пуританская этика

гражданская война

реформы парламента

двухпартийная система

тори и виги

знать основные события гражданской войны, о политическом курсе О.Кромвеля,

знать особенности парламентской системы в Англии

П.: Искать в сети Интернет информацию о правлении Карла I Стюарта и его казни

Р.: сравнивать причины нидерландской и английской революций, составлять словарь терминов и понятий темы урока

К.: составлять сообщение об О.Кромвеле и его роли в изменении Англии

способность к определению своей позиции

21.10

Международные отношения в XVI-XVIII вв

Каковы причины международных конфликтов?

тридцатилетняя война

Великая французская революция

показывать на карте основные события международных отношений

П.: знать причины конфликтов                               Р.: соотносить влияние войн, революций на развитие отношений между странами,

выполнять самостоятельную работу

К.: составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (по выбору) в парах                                    

понимание многообразия мира

23.10 А

24.10 Б

Великие просветители Европы

Каковы идеи просветителей?

Просвещение

энциклопедисты

экономические учения А.Смита и Ж.Тюрго

раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш.Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж.Руссо

К.: составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).

Р.: доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность

осознавать образование как ценность

6.11 А

7.11 Б

Мир художественной культуры Просвещения

Каковы гуманистические идеалы и ценности?

сатира на пороки буржуазного общества

творчество Гёте, Шиллера, Буше, Ватто

секуляризация культуры

понимать ценности и идеи Просвещения и их проявления в творчестве деятелей эпохи

П.: формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения

Р.: аргументировано доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения

оценивать значение эпохи Просвещения, её вклад в мировую художественную культуру

11.11

На пути к индустриальной эре

Каким был процесс индустриализации в Англии?

аграрная революция

луддизм

выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл

П.: разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства

Р.: Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть

К.: составлять рассказ от имени рабочего ткацкой фабрики

формировать уважение прав и свобод человека.

http://lesson-history.narod.ru

13.11 А

14.11 Б

Английские колонии в Северной Америке

Как распространялась европейская цивилизация?

колонии

метрополия

колонисты

знать причины и результаты колонизации

Р.: уметь выделять главное в рассказе об особенностях колониального общества

К.: обсуждать, как и почему колонистам удалось объединиться

формирование понимания культурного многообразия мира

18.11

 

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

Каковы причины  и характер освободительной войны?

декларация независимости

Билль о правах

знать причины и характер войны за независимость в США

П.: характеризовать идеи, деятельность Т.Джефферсона и Дж.Вашингтона

Р.: доказывать историческое значение образования США

понимать историческое значение образования США

20.11 А

21.11 Б

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

Каков путь развития Франции в XVIII в?

Генеральные штаты

Учредительное собрание

муниципальная революция

знать причины Великой французской революции, хронологический порядок событий революции

П.: Решать развивающие и проблемные задачи с использованием видеоресурсов.

Р.: объяснять влияние Просвещения на социальное развитие

К.: работать в парах

уметь формулировать оценку поступка (деятельность лидеров революционных событий)

25.11

Великая французская революция. От монархии к республике

Этапы революции.

Коммуна Парижа

якобинская диктатура

знать основные события Великой французской революции

Р.:  анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий

К.: объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции

понимать сложность создания и легкость разрушения

27.11 А

28.11 Б

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Каковы итоги и значение Великой французской революции?

движение санкюлотов

термидорианский переворот

знать характер, социальную базу и итоги Великой французской революции

П.: знать причины установления консульства во Франции

К.: выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

Р.: доказывать, что любая революция – это бедствие и потери для общества

понимать разрушительность революций

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

2.12

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Каковы особенности традиционного общества Востока?

сословное общество

выделять особенности традиционных обществ

П.:   характеризовать государства Востока и Европы

Р.: сравнивать европейское общество с европейским

формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории

4.12 А

5.12 Б

Государства Востока. Начало европейской колонизации

Распространение европейской цивилизации в страны Востока

империя Великих моголов

правление сёгунов

самурай

сравнивать развитие Китая, Индии, Японии в Новое время

Р.: Составлять простой план пунктов параграфа по выбору.

П.: характеризовать империю Великих моголов

К.: рассуждать о политике Акбара

понимать значение европейской колонизации

9.12

Значение раннего Нового времени

отмечать уроки Нового времени

П.: выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени

Р.: выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника

понимать значение эпохи раннего Нового времени

История России. Конец XVI-XVIII вв. (42 часа)

11.12 А

12.12 Б

Вводное занятие

Какова сущность нового этапа российской истории?

источники российской истории XVII-XVIII вв.

знать источники российской истории

П.: активизировать знания по курсу истории России с древнейших времен до конца XVI в.

Р.: планировать деятельность по изучению истории  XVII-XVIII вв.

понимать свою самобытность

16.12

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Каковы направления политики царствования Б.Годунова?

патриаршество

династический кризис

раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в.

П.: выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала Р.: характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова

давать оценки поступкам

18.12 А

19.12 Б

Смута

Что такое Смута?

боярский заговор

вторжение войск Польши и Швеции интервенция

показывать на карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И.Болотникова

П.: знать смысл понятий: Смута, самозванец, интервенция

К.: рассказывать о положении людей разных сословий в годы Смуты

Р.: систематизировать исторический материал (в виде хронологической таблицы)

понимать значение Смуты

 http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

23.12

Окончание Смутного времени

Каков путь развития России после окончания Смуты?

Земский собор

тушинский лагерь

характеризовать последствия Смуты для российского общества

П.: показывать на карте направления движения Первого и Второго ополчений

К.: высказывать и обосновывать оценку действий участников ополчений

Р.: продолжить систематизацию исторического материала в хронологической таблице

давать оценку Смутному времени

25.12 А

 26.12 Б

Повторение и контроль по теме «Россия на рубеже XVI-XVII вв.»

выполнять тестовые контрольные задания по истории Смутного времени

П.: высказывать суждения о деятелях Смутного времени

Р.: систематизировать исторический материал о Смутном времени

давать собственную оценку событиям Смутного времени

30.12

Новые явления в экономике

Каковы экономические последствия Смуты?

ремесло

мануфактура

знать значение понятий: мелкотоварное производство, мануфактура,

всероссийский рынок

К.: объяснять значение понятий

П.: использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России

Р.: выделять причины и последствия новых явлений в экономике России

усвоение традиционных ценностей

13.01

Оформление сословного строя

Основные категории населения России

бояре

дворяне

казачество

духовенство

знать смысл понятий: крепостное право, белые слободы, черносошные крестьяне

П.: объяснять смысл понятий по теме

Р.: составлять таблицу «Основные сословия России», анализировать отрывки из Соборного Уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян

понимать самобытность Российского государства и общества

 

15.01 А

16.01 Б

Политическое развитие страны

Становление династии Романовых

приказная система

Соборное уложение 1649 г.

анализировать отрывки из соборного уложения 1649 г. и использовать их для характеристики политического устройства России

П.: разъяснять, в чем заключались функции отдельных органов власти в системе управления государством

Р.: характеризовать личность Алексея Михайловича , опираясь на текст учебника

понимать значение становления династии Романовых

20.01

Власть и церковь. Церковный раскол

Каково взаимоотношение церкви и государства?

патриарх Филарет

Церковный собор 1666-1667 гг.

знать смысл понятий: церковный раскол, старообрядцы

П.: раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола

Р.: характеризовать личность и позиции протопопа Аввакума  и патриарха Никона                            

К.: Умение вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

формировать уважение прав и свобод человека

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/ 

22.01 А

23.01 Б

Народные движения

Каковы причины народных бунтов?

Соляной бунт

Медный бунт

восстание Степана Разина

показывать территории и характеризовать масштабы народных движений, используя карту

П.: раскрывать причины и последствия народных движений

Р.: систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России XVII в.»

понимать неизбежность народных бунтов

27.01

Внешняя политика

Каковы направления внешней политики России в XVII в.?

Речь Посполитая

Русско-польская война

Русско-турецкая война

Крымские походы

Освоение Сибири и Дальнего Востока

показывать на карте территорию России и области, присоединенные к ней в XVII в., ход войн и направления военных походов

П.: раскрывать причины и последствия присоединения Украины к России, освоения Сибири

К.: объяснять, в чем заключались цели и результаты внешней политики России в XVII веке

понимать значение завоевательных войн и освоения новых территорий

29.01 А

30.01 Б

Образование и культура в XVII в.

Чем представлено образование и культура?

научные знания

первопроходцы

архитектура

живопись

театр

составлять описание памятников культуры XVII в.; характеризовать их назначение, художественные достоинства и др.

П.: объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в.

Р.: проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в.

оценивать значение культуры России

3.02

Сословный быт. Обычаи и нравы

царский двор

крестьянский быт

характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации XVII века

 К.: составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, используя материалы учебника

Р.: проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по русскому городу XVII века»

 понимать самобытность русского народа

5.02 А

6.02 Б

 Повторение и контроль по теме «Россия в XVII в.»

систематизировать исторический материал по изученному периоду

П.: характеризовать общие черты и особенности развития России и ведущих стран Западной Европы в XVII в.

К.:  высказывать суждения о значении наследия XVII в. для современного общества

Р.: выполнять тестовые задания по истории России  

формулировать собственное мнение

10.02

Предпосылки петровских преобразований

В чем заключались предпосылки западного влияния?

реформы А.Л.Ордина-Нащокина

Юрий Крижанич

характеризовать реформаторские замыслы и проекты русских государственных деятелей второй половины XVII в.

К.: объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований

Р.: Получать дополнительную информацию на основе исторических документов

воспитывать любовь, уважение к Отечеству

12.02 А

13.02 Б

Петр I.  Россия на рубеже веков

двоецарствие

Азовские походы

Великое посольство 1697-1698 гг

характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII-XVIII вв., используя историческую карту

П.: составлять характеристику Петра I

Р.: давать оценку Азовским походам и Великому посольству, используя текст параграфа

К.: составить кроссворд на самостоятельно выбранную тему (в соответствии с темой урока).        

формулировать собственное мнение, давать оценку                  

17.02

Северная война

Каковы причины войны и ход событий?

«Нарвская конфузия»

Прутский поход

Ништадтский мир

знать причины, этапы, основные события и итоги Северной войны, используя историческую карту

П.: составлять характеристику Петра I

К.: давать оценку внешнеполити-ческой деятельности Петра I

формировать положительное отношение к учению

19.02 А

20.02 Б

Реформы Петра I

В чем суть реформ?

указ о единонаследии

Табель о рангах

Дело царевича Алексея

уметь работать с учебной и дополнительной литературой

П.: характеризовать важнейшие политические и социальные преобразования Петра I

Р.: систематизировать учебный материал в форме таблицы

оценивать роль реформ для современного общества

http://www.historia.ru

24.02

Экономика России в первой четверти XVIII в.

Состояние экономики к началу XVIII в.

мануфактура

денежная и налоговая реформа

знать смысл понятий и терминов: протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне

П.: объяснять смысл понятий

Р.: характеризовать особенности хозяйственного механизма, сложившегося в России в период правления Петра I

К.: работать в группах

воспитывать патриотизм и уважение к России

26.02 А

27.02 Б

Социальные движения первой четверти XVIII в.

Каковы причины народных восстаний?

Астраханское восстание

Башкирское восстание

Восстание К.А.Булавина

показывать на исторической карте районы народных движений

П.:  характеризовать причины, участников и итоги восстаний

Р.: сравнивать народные движения первой четверти XVIII в. и аналогичные движения XVII в.

давать оценку восстаниям

3.03

Изменения в культуре в первой четверти XVIII в.

Какие изменения происходили в культуре?

образование

наука

художественная культура

характеризовать основные преобразования в сфере культуры

П.: раскрывать смысл понятий

Р.: составлять описание культурных объектов

К.: рассказывать о петровских преобразованиях в культуре

оценивать петровские преобразования в культуре

5.03 А

6.03 Б

Изменения в быте в первой четверти XVIII в.

Какие изменения происходили в быте?

 

характеризовать основные преобразования в быту

П.: раскрывать смысл понятий

Р.: составлять описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием информации из исторических источников

К.: рассказывать о петровских преобразованиях

оценивать петровские преобразования

10.03

Повторение и контроль по теме «Россия в первой четверти XVIII в.»

систематизировать исторический материал по изученному периоду

П.:  завершить составление характеристики Петра I

Р.: выполнять тестовые задания по периоду правления Петра I

К.: участвовать в дискуссии о значении деятельности Петра для российской истории

понимать значение деятельности Петра I для истории России

http://www.historia.ru

12.03 А

13.03 Б

Дворцовые перевороты

Каковы причины дворцовых переворотов?

фаворит

кондиции

называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников

П.: систематизировать учебный материал о дворцовых переворотах в форме таблицы

Р.: составлять исторические портреты

К.: объяснять причины и последствия дворцовых переворотов; объяснять смысл понятий и терминов

 

формулировать собственное мнение

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

17.03

Значение и последствия эпохи Дворцовых переворотов

Каково значение эпохи Дворцовых переворотов?

понимать значение исторической эпохи для современности

19.03 А

20.03 Б

Внутренняя политика в 1725-1762 гг

Каковы направления внутренней политики?

откуп

подряд

привилегии дворян

характеризовать внутреннюю политику преемников Петра I

Р.: описывать изменения в положении отдельных сословий в период дворцовых переворотов

К.: объяснять смысл понятий и терминов

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

2.04 А

3.04 Б

Внешняя политика в 1725-1762 гг

Каковы направления внешней политики?

русско-шведская война 1741-1743 гг

русско-турецкая война 1735-1739 гг

Семилетняя война

характеризовать внешнюю политику преемников Петра

П.: называть основные направления и задачи внешней политики

К.: рассказывать об участии России в Семилетней войне, о важнейших сражениях, итогах войны

понимать значение деятельности преемников Петра I

7.04

Повторение и контроль по теме «Россия в 1725-1762 гг.»

систематизировать исторический материал по изученному периоду

П.: давать и обосновывать оценку итогов деятельности преемников Петра I

Р.: выполнять тестовые контрольные задания по истории периода дворцовых переворотов

понимание самобытности народов России

9.04 А

10.04 Б

Внутренняя политика Екатерины II

Каковы направления внутренней политики?

секуляризация

«просвещённый абсолютизм»

«Золотой век» дворянства

представлять характеристику (исторический портрет) Екатерины II и её внутриполитической деятельности

П.: раскрывать сущность терминов и понятий

Р.: анализировать отрывки из Жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения

К.: рассказывать о положении отдельных сословий

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

14.04

«Просвещённый абсолютизм»

знать об основных мероприятиях и особенностях политики «Просвещенного абсолютизма»

16.04 А

17.04 Б

Восстание под предводитель-ством Е.И.Пугачева

Каковы причины восстания?

этапы восстания

раскрывать причины восстания, значение и особенности

П.: показывать на карте территорию восстания

К., Р.: давать характеристику личности Е.И.Пугачева, привлекая дополнительные источники

формировать уважение прав и свобод человека

http://emelyan.ru/

21.04

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

промышленность

торговля

финансы

рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты  

П.: характеризовать деятельность и значение Вольного экономического общества

Р.: сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II

формировать  собственную оценку

23.04 А

24.04 Б

Внешняя политика Екатерины II

Каковы направления внешней политики Екатерины II?

«Вооруженный нейтралитет»

русско-турецкие войны

раскрывать цели, задачи и направления внешней политики России в последней трети XVIII в.

П.: называть территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в.

Р.: находить суждения о том, что способствовало победам русского войска; использовать исторические источники для характеристики деятельности А.В.Суворова

К.: составлять исторические портреты А.В.Суворова и Ф.Ф.Ушакова; давать оценку их деятельности

давать оценку деятельности исторических личностей,

понимать самобытность развития России

http://adjudant.ru/suvorov/ suvorov00.htm

28.04

Результаты внешней политики Екатерины II

Каковы итоги внешней политики в последней трети XVIII в.?

раскрывать итоги и значение внешней политики России в последней трети XVIII в.

30.04 А

5.05 Б

Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I

Каков исторический портрет Павла I? Его деятельность?

характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I

Р., К.: составлять исторический портрет Павла I  на основе информации учебника и доп. источников

оценивать политику Павла I

5.05 А

8.05 Б

Наука и образование

Каковы особенности науки и образования в последней трети XVIII в.?

естественные науки

гуманитарные науки

характеризовать основные тенденции развития образования и науки

П.: составлять исторический портрет М.В.Ломоносова

Р.: проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и образования XVIII в.; систематизировать материал о достижениях российской науки

оценивать достижения русской культуры и науки

http://www.historia.ru

7.05 А

12.05 Б

Художественная культура

Каковы особенности развития художественной культуры?

театр

музыка

живопись

составлять описание отдельных памятников культуры России XVIII в. на основе иллюстраций, а также непосредственного наблюдения

Р.: проводить поиск информации для сообщений о деятелях культуры XVIII в.; систематизировать материал о достижениях российской культуры

К.: участвовать в подготовке семинара «Культурное наследие родного края в XVIII в.»

оценивать вклад народов России в мировую культуру в XVIII в.

12.05 А

15.05 Б

Быт и обычаи

Как изменилась жизнь крестьян и горожан в XVIII в.?

традиции

характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского общества, традиции и новации XVIII в.

П.: приводить примеры западного влияния на быт и нравы населения России в XVIII в.

К.: составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных слоев населения

Р.: проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по русскому городу»

формулировать собственное мнение

htpp://memoirs.ru/

14.05 А

19.05 Б

Повторение и контроль по теме «Россия в 1762-1801 гг.»

систематизировать исторический материал по изученному периоду

П.: характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Запада в XVIII в.

Р.: выполнять тестовые контрольные задания по истории России XVIII в.

К.: высказывать суждения о значении наследия XVIII в. для современного общества

осознание самобытности развития России

19.05 А

19.05 Б

Родной край в XVIII в.

Что представлял собой наш край в  XVIII в.?

 

знать особенности Клинского края в  XVIII в.

П.: Понимать самобытность нашего края.

Р.: Уметь устанавливать причинно-следственные связи  

понимать ценность  достижений жителей нашего края

21.05 А

 

22.05 Б

Итоговое повторение и обобщение

систематизировать исторический материал по изученному периоду

Р.: выполнять тестовые контрольные задания по истории России с конца XVI по конец XVIII в

осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края

Итоговое повторение и обобщение

актуализировать знания


 Условия реализации программы предмета

 Технические средства обучения

 1. Аудиоколонки  колонки.

 2. Видеопроектор.  

 3. Персональный компьютер.

 4. Принтер.

 5. Экран.

 

 Литература

Примерные программы по учебным предметам. История - http://standart.edu.ru

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю.Морозов Рабочие программы. 6 - 9 классы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной - М., Просвещение, 2014.  

А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др. Рабочие программы. 5 - 9 классы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы- М., Просвещение 2014.

 Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М  Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

 Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история 1500 – 1800 гг.». 7 кл., - М., Просвещение, 2011.

 Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 7 класс.-  М., Просвещение, 2010.

  А.А.Данилов, Л.Г. Косулина История России: конец XVI – XVIII век 7 класс.- М., Просвещение, 2011.

 А.А.Данилов, Л.Г. Косулина История России: конец XVI – XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс.- М., Просвещение, 2011.

 Карты по истории России.

 Карты по новой истории.

 Иллюстрации по новой истории и истории России.

 

Цифровые – образовательные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов// http://school-collection.edu.ru

Федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов// .http://fcior.edu.ru/   

Планируемые результаты изучения учебного предмета        

знать:

  • даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, и их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени, сформировавшиеся к XVII в.;
  • изученные виды исторических источников;

уметь: 

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
  • уметь дискутировать,
  •  анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказать собственное суждение; читать историческую карту;
  • группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;
  • сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.
  • сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание  собственных суждений об историческом наследии народов России;  использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в рамках ФГОС с 5-9 классы

Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов разработана на основе:- федеральных образовательных стандартов;- примерной программы основного общего образования по истории России;- авторс...

Рабочии программы по истории и обществознанию фгос 5-9 класс

Рабочии программы составлены из материалов с сайтов и основной образовательной программы ФГОС с 5-9 класс с характеристиками УУД...

Рабочии программы по истории и обществознанию фгос 5-9 класс

Рабочии программы составлены из материалов с сайтов и основной образовательной программы ФГОС с 5-9 класс с характеристиками УУД...

Рабочая программа по истории древнего мира (ФГОС) 5 класс

Рабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения основного общего образования , примерной программы по  предмету "истории"...

Рабочие программы по истории на основе ФГОС 5 класс

Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Этим обусловлены как цель и значение курса, так и трудности его изучения. О...

Рабочие программы по истории на основе ФГОС 6 класс

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают ист...

Рабочие программы по истории на основе ФГОС 7 класс

Курс истории на ступени основного общего образования является частью линейной системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают историческ...