Внеклассное мероприятие "Олимпийская история"
материал по истории (7 класс) на тему

Внеклассное мероприятие "Олимпийская история"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Олимпийская история»

Цель занятия. Создать условия для формирования навыков командной работы и развития ценностного отношения к спорту

Задачи

  • освоение знаний в области истории зарождения современных Олимпийских игр;
  •  популяризация олимпийских видов спорта;
  • воспитание патриотических качеств;
  •  воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни;
  • развитие познавательных способностей учащихся;

Форма – игра

План игры

  1. Презентация во всех классах одновременно – ( 10 мин)
  2. Глухой телефон – ( 10 мин)
  3. Блиц турнир – ( 10 мин)
  4. Пиктограммы – « Угадайка» – ( 10 мин)
  5. Кроссворд – «О спорт ,ты жизнь!» – ( 10 мин)
  6. Пазлы –  «Олимпийские символы» – ( 10 мин)
  7. Визуальный ряд « Пришёл, увидел, победил» (10 минут)

Условия проведения: 

игра проводится одновременно во всех классах по принципу  «вертушки», т.е каждый класс проходит свой этап в соответствии с маршрутным листом, четко соблюдая время.

Целевая аудитория – 5-7 класс, 8-10 классы

Время -  90 мин

Материально – техническое оснащение

  • Мультимедиа
  • Тексты с заданиями
  • Дипломы
  • Шляпы
  • Бумага для жури
  • Ручки
  • Маршрутные листы
  • Кроссворды
  • Пиктограммы

Открытие олимпийских игр ( общее построение)

Ведущий

Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на очередных школьных олимпийских играх.  Наше занятие, называется Олимпийская история. Вас ожидают командные интеллектуальные  состязания. В конце мы определим чемпиона и двух призёров.

Рады вам представить орг.комитет, в него входят педагоги и ученики, которые организуют проведение этапов.

Мы солидарны со всем миром и поэтому  наши школьные Олимпийские игры начинаются в тот же день .

В преддверии  этого события, и мы любители истории решили немного посоревноваться, но только это зарядка для ваших умных голов.

  1. Презентация «История Олимпийских игр»  ( демонстрируется одновременно во всех классах классными руководителями.) См. приложение
  2.  Задание Разминка. Блиц - турнир ( Ученики отвечают на вопрос, набирают очки )

Оценивание за каждый верный ответ 1 балл – ( максим.20 б)

БЛИЦ - ТУРНИР

  1. В каком году состоялись первые олимпийские игры?                         (776г.до н.э.)
  2. Как имя человека, который возобновил олимпийские игры в 1896г?

 (Пьер де Кубертен)

  1. В каком древнем государстве находилась зародились Олимпийские игры?                                                                                                                                                                     (Греция)
  2. Состязание древнегреческих атлетов, состоящее из нескольких видов называлось…                                                                                             (Пятиборье)
  3. Какую награду получал победитель Олимпийских игр в Древней Греции?                                                                                                  (Оливковый венок)
  4.  Как называют древнегреческий город-государство?                                    (Полис)
  5.  Какое правило действовало на территории Греции во время проведения Олимпийских игр?                                                                   (Прекращались войны)  
  6. Сколько лет разницы между зимними и летними олимпийскими играми? (2 года)
  7. Как называются игры, в которых участвуют люди с ограниченными возможностями? (Параолимпийские)
  8. Как звали древнегреческого героя который был инициатором олимпийских игр. (Геракл)
  9. В каком городе Греции состоялись первые олимпийские игры современности? (Афины)
  10.  Что такое МОК? (Международный олимпийский комитет)
  11.  Сколько дней продолжаются олимпийские игры? (16-18)
  12. Какому богу посвящены первие олимпийские игры в Др. Греции? (Зевс)
  13. Сколько дней в Др. Греции проводились олимпийские игры? (5)
  14. Как называлось место на котором проводились гонки на колесницах? (Ипподром)
  15. Какими почестями награждали чемпиона Древней Греции за победу в олимпиаде? (Ставили статую в родном городе и до конца жизни кормили бесплатными обедами)
  16. В 1900г впервые в олимпийских играх женщины. Укажите страну. (Российская империя)
  17. Цвет олимпийских колец? (желтый, зеленый, голубой, черный, красный)
  18. Что обозначают цвет олимпийских колец?  (Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный).
  1. Задание Кроссворд « О спорт , ты – мир» См. Приложение

Оценивание – за каждый верный ответ 1 балл ( максим.21 б)

  1.  Олимпийские пиктограммы. См. Приложение

Ведущий

Пятнадцать зимних спортивных дисциплин, объединённых в семь олимпийских видов спорта, включены в программу зимних Олимпийских игр 2014. Сюда входят три коньковых вида, шесть лыжных видов, два вида бобслея, а также четыре отдельных вида спорта. Всего разыгрывается 98 комплектов медалей, что на 12 больше, чем было в Ванкувере 20106 апреля2011 года исполком МОК включил шесть новых соревнований:

4 июля того же года на заседании в Дурбане (ЮАР) было принято решение о включении в программу Сочи 2014 трёх новых дисциплин[25]:

  • слоупстайл во фристайле (мужчины и женщины),
  • слоупстайл в сноуборде (мужчины и женщины),
  • командный параллельный слалом в сноуборде (мужчины и женщины).

Практическая часть Учащиеся должны правильно назвать все виды зимних олимпийских игр, изображенных на пиктограмме ( максим.22 б)

За каждый верный ответ они получают по 1 баллу.

C:\Users\Мегаком\Saved Games\Desktop\ОИ\1.jpg 

4 задание Глухой телефон. Воспроизвести исторический текст

Ведущий      Город, где пройдут очередные Олимпийские игры, определяется на специальной сессии МОК за 7 лет до даты проведения соответствующих Игр. Город выбирается из нескольких городов-кандидатов, подавших для этого официальные заявки. Определение происходит путем прямого тайного голосования членами МОК, кроме представителей стран-кандидатов и президента МОК.

Право проведения Игр является очень престижным и почетным. По этой причине кандидаты ведут активную борьбу за победу, стараясь представить свою заявку в наиболее выгодном свете, доказать, что именно их заявка лучшая. Прием заявок на проведение Игр начинается за 10 лет до даты их проведения, заканчивается за 9 лет, список финалистов определяется за 8 лет, и наконец за 7 лет определяется место проведения.

    В Сочи будут проведены зимние Олимпийские игры 2014. Лыжный курорт Красная Поляна был открыт в 2007 году и должен будет принять спортивные состязания под открытым небом (лыжные гонки, скоростной спуск, бобслей . В Сочи пройдут соревнования в закрытых помещениях (хоккей, фигурное катание, бег на коньках и т. д.). Большое количество гостиниц и политическая поддержка — главные аргументы, давшие этому городу преимущество перед другими кандидатами. Сочи станет первым городом с субтропическим климатом, где пройдут зимние Олимпийские игры.

Задание  Капитан читает текст, и передает на ухо следующему игроку. Последний произносит вслух. Жюри оценивает ключевые слова. За каждое слово 1 балл ( максимум 11 баллов)

Текст Среди городов лидерство по количеству проведенных олимпиад держит Лондон – з раза. Дважды она приводилась – Афинах, Париже, Лос-Анжелесе. 1 раз в Москве. Всего принимал олимпиаду 41 город. Сочи станет первым городом с субтропическим климатом, где пройдут зимние Олимпийские игры

5 задание.  «Пришёл, увидел, победил» (используется презентация с заданиями)» См. Приложение

Визуальный ряд (Задание на исключение и обобщение)

 Оценивание ( 2 балла – полный ответ, 1 балл – частичный ответ, максимум – 9 баллов)

1 слайд  Фотография какого спортсмена лишняя и почему? ( А. Немов – гимнаст, остальные чемпионы фигурного катания)

2 слайд Что объединяет эти города? ( Это города США, в которых проводилась олимпиада)

Оценивание ( 2 балла – полный ответ, 1 балл – частичный ответ)

3 слайд  Какой символ Олимпийских игр лишний и почему? (снежный барс, зайка, белый мишка – это символ зимних Олимпийских игр. Остальные летних)

Оценивание( 2 балла – полный ответ, 1 балл – частичный ответ)

4 слайд Что это за виды спорта и какой из них лишний? (плавание, фехтование, конный спорт, теннис, волейбол, бейсбол – лишний, т.к. исключен из списка олимпийских видов спорта)

Оценивание ( 2 балла – полный ответ, 1 балл – частичный ответ)

5 слайд    Укажите пропущенный вид спорта в пятиборье ( Метание диска)

Оценивание ( 1 балла – за верный ответ)

6 задание «Кто быстрее»

Учащимся выдаются пазлы – картинки, их задача как можно быстрее собрать как можно больше олимпийских символов и назвать, что это за символ. Оценивание ( 1 балл – за то что собрали, 2 балла за то что собрали и назвали символ, максимум ( 8 баллов)

Подведение итогов.

В конце игры учащиеся сдают маршрутные листы, жюри подсчитывает баллы, определяет победителя и 2-х призёров, в каждой возрастной группе. Итоги интеллектуальных состязаний объявляются на общем построении при закрытии Олимпийских игр.

Рефлексия. Прём « Шесть шляп». См. Приложение



Предварительный просмотр:

БЛИЦ - ТУРНИР по истории

  1. В каком году состоялись первые олимпийские игры?                         (776г.до н.э.)
  2. Как имя человека, который возобновил олимпийские игры в 1896г?

 (Пьер де Кубертен)

  1. В каком древнем государстве находилась зародились Олимпийские игры?                                                                                                                                                                     (Греция)
  2. Состязание древнегреческих атлетов, состоящее из нескольких видов называлось…                                                                                             (Пятиборье)
  3. Какую награду получал победитель Олимпийских игр в Древней Греции?                                                                                                  (Оливковый венок)
  4.  Как называют древнегреческий город-государство?                                    (Полис)
  5.  Какое правило действовало на территории Греции во время проведения Олимпийских игр?                                                                   (Прекращались войны)  
  6. Сколько лет разницы между зимними и летними олимпийскими играми? (2 года)
  7. Как называются игры, в которых участвуют люди с ограниченными возможностями? (Параолимпийские)
  8. Как звали древнегреческого героя который был инициатором олимпийских игр. (Геракл)
  9. В каком городе Греции состоялись первые олимпийские игры современности? (Афины)
  10.  Что такое МОК? (Международный олимпийский комитет)
  11.  Сколько дней продолжаются олимпийские игры? (16-18)
  12. Какому богу посвящены первие олимпийские игры в Др. Греции? (Зевс)
  13. Сколько дней в Др. Греции проводились олимпийские игры? (5)
  14. Как называлось место на котором проводились гонки на колесницах? (Ипподром)
  15. Какими почестями награждали чемпиона Древней Греции за победу в олимпиаде? (Ставили статую в родном городе и до конца жизни кормили бесплатными обедами)
  16. В 1900г впервые в олимпийских играх женщины. Укажите страну. (Российская империя)
  17. Цвет олимпийских колец? (желтый, зеленый, голубой, черный, красный)
  18. Что обозначают цвет олимпийских колец?  (Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История Олимпийских игр

Слайд 2

В древнегреческом городе Олимпия устраивались состязания - Олимпийские игры. Они проводились один раз в четыре года

Слайд 3

Греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

Слайд 4

Перед состязаниями каждый атлет давал клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Более 11 веков в Олимпии проводились общегреческие игры.

Слайд 5

Победителя встречал весь город. В городской стене делали пролом, куда на колеснице въезжал победитель, пролом в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда его не покидала.

Слайд 6

Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов. В 394 г. н. э. Римский император Феодосий 1 издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр.

Слайд 7

Возобновились игры в 1896 году в Греции. В их возрождении большую роль сыграл французский общественный деятель Пьер де Кубертен.

Слайд 8

С тех пор проведено 27 летних Олимпиад. С 1924 года проводятся еще и зимние Олимпийские игры. Для участия в этих играх съезжаются спортсмены из разных стран.

Слайд 9

Современный олимпийский символ Пять колец олицетворяют единство пяти континентов и встречу мира на Олимпийских играх Европа Америка Азия Африка Австралия

Слайд 10

ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира

Слайд 11

ТАЛИСМАНЫ Хайди и Хоуди : талисманы Зимних Олимпийских игр 1988 в Калгари, Канада Ходори : талисман Олимпийских летних игр в 1988 в Сеуле, Южная Корея Москва 1980 г. Иззи : Олимпийские Летние игры, в 1996, в Атланте, США Хокон и Кристин : Зимние Олимпийские игры 1994 в Лиллехаммере , Норвегия

Слайд 12

Талисманами Олимпийских игр в Сочи 2014 года жители России выбрали зайца, белого медведя и Леопарда. Это трио, по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы - дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие История Древнего мира.

Человеческое общество от первобытности к цивилизации...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Истории любви»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Истории любви»...

Внеклассное мероприятие «История государства Российского»

Внеклассное  мероприятие в форме викторины «Своя игра» «История государства Российского»...

открытое внеклассное мероприятие "История создания государственного герба Росси"

Необходимость в описании гербов возникла в момент возникновения самих гербов в настоящее время каждый герб сопровождается описанием, а по возможности и разъяснением их символики. Процесс проникновения...

Сценарий внеклассного мероприятия "История кукурузы"

Сценарий внеклассного мероприятия "История кукурузы"...

Внеклассное мероприятие "История гимна Российской Федерации"

Внеклассное мероприятие 5-8 классы (музыка)Подготовил и провел учитель музыки Шишкова Е.А. Цель : познакомить учащихся с гимном России в исторической ретроспективе.Задачи :образовательные: показа...