КТП по курсу История, 6 класс.«История. Россия с древнейших времен до конца XVI в.»
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему
представленный вариант КТП по курсу История, 6 класс соответствует ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_klass_istoriya_rf_sfera.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса
«История. Россия с древнейших времен до конца XVI в.»
6 класс
Планирование составлено на основе Программы курса «История. Россия с древнейших времен до конца XVI в.», авторы А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. Общее количество часов — 40, в неделю 2 часа (резерв 6 часов).
№ урока | дата проведения | Название тем разделов, глав, темы урока | Основные знания и умения | Параграф |
1 | Вводный урок. История России — часть всемирной истории (1ч) | Актуализировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников, о роли природы в жизни общества. Характеризовать источники по российской истории. Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России | стр.4. | |
Тема I. Русь древняя (9 ч.) | ||||
2 | Восточные славяне в древности | Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племен, народов древних государств. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий Характеризовать на основе исторической карты территории расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия. Описывать жизнь и быт, верования славян. Объяснять смысл понятий князь, дружина, государство, полюдье. Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства. Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей. Систематизировать материал (составлять хронологическую таблицу) о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет». Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами. Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и основных его постулатах. Давать оценку значения принятия христианства на Руси. Характеризовать политический строй Древней Руси, внутреннюю и внешнюю политику русских князей в конце X - первой трети XII в. Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси, используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды и «Устава» Владимира Мономаха. Составлять характеристики Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха. | §1 | |
3 | Соседи восточных славян | §2 | ||
4 | Образование Древнерусского государства | §3 | ||
5 | Первые киевские князья | §4 | ||
6 | Князь Владимир. Крещение Руси | §5 | ||
7 | Расцвет Древнерусского государства | §6 | ||
8-9 | Культура и быт Древней Руси | §7 | ||
10 | Обобщающее повторение по теме: «Русь древняя» | |||
Тема 2. Политическая раздробленность Руси (9 ч.) | ||||
11 | Начало дробления Древнерусского государства | Объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков. Называть хронологические рамки периода раздробленности. Раскрывать причины и последствия раздробленности. Показывать на исторической карте территории крупнейших самостоятельных центров Руси. Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития, достижения культуры отдельных княжеств и земель (в том числе с использованием регионального материала). Участвовать в ролевой игре «Путешествие в древний Новгород». Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы и др.), сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения. Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды, характеризовать повинности населения. Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карты и картосхемы о Невской битве и Ледовом побоище. Составлять характеристику Александра Невского. Систематизировать исторический материал; оценивать основные события и явления истории Удельной Руси. Характеризовать общие черты и особенности раздробленности на Руси и в Западной Европе | §8 | |
12-13 | Главные политические центры Руси | §9 | ||
14 | Нашествие с Востока | §10 | ||
15 | Отражение удара с Запада | §11 | ||
16 | Русь и Орда | §12 | ||
17 | Русь и Литва | §13 | ||
18 | Культура Руси в XII-XIII вв. | §14 | ||
19 | Обобщающее повторение по теме: «Политическая раздробленность Руси» | |||
Тема 3. Русь Московская (13 ч.) | ||||
20 | Усиление Московского княжества | Показывать на исторической карте территорию Северо-Восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества. Раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы. Высказывать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты. Рассказывать о Куликовской битве на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты. Раскрывать значение Куликовской битвы. Оценивать роль Дмитрия Донского и Сергия Радонежского. Показывать на исторической карте рост территории Московской Руси. Характеризовать отношения Москвы с Литвой и Ордой. Объяснять причины и последствия феодальной войны. Объяснять смысл понятия централизованное государство. Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства. Объяснять значение создания единого Русского государства. Выявлять на основе текста и схем учебника изменения в политическом строе Руси, гистеме управления страной. Составлять характеристику Ивана III. Сравнивать вотчинное и поместное землевладение. Изучать отрывки из Судебника 1497 г. и использовать содержащиеся в них сведения в рассказе о положении крестьян. Раскрывать роль православной церкви в становлении и развитии российской государственности. Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Объяснять значение понятий ересь, «Москва - Третий Рим». Приводить оценки роли выдающихся религиозных деятелей в истории Московской Руси. Составлять систематическую таблицу о достижениях культуры Руси в XIV-XV вв. Проводить поиск исторической информации для сообщений об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях. Описывать памятники культуры, предметы быта на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, или непосредственных наблюдений (с использованием регионального материала). Участвовать в оформлении альбома, посвященного памятникам культуры родного края изучаемого периода. Обобщать и систематизировать исторический материал. Оценивать основные события и явления в истории Московской Руси XV-XVI вв., роль отдельных исторических личностей. Сопоставлять факты образования централизованных государств на Руси и в странах Западной Европы, выявлять общее и особенное. Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в начале XVI в. Объяснять значение понятий приказ, Земский собор, стре-1 лецкое войско, заповедные лета. Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х гг. Изучать исторические документы (отрывки из Судебника 1550 г., Стоглава, царских указов и др.) и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, политике власти. Объяснять причины, сущность и последствия опричнины. Определять свое отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков. Составлять характеристику Ивана IV Г розного. Участвовать в обсуждении видео- и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана IV Г розного, а также в обмене мнениями о нем как правителе и человеке. Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака и др. Объяснять, какие цели преследовал Иван IV Грозный, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси. Раскрывать, каковы были последствия Ливонской войны для Русского государства. Представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана IV Грозного. Объяснять значение учреждения патриаршества. Систематизировать материал об основных процессах социально-экономического и политического развития страны в XVI в. (закрепощении крестьян, укреплении самодержавия и др.). Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чем состояло их назначение, оценивать их достоинства. Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы, существовавшие в Московской Руси XVI в. Осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках культуры XVI в. и их создателях (в том числе связанных с историей своего региона). Рассказывать о нравах и быте русского общества XVI в., используя информацию из источников (отрывков из «Домостроя», изобразительных материалов и др.). | §15 | |
21 | Москва — центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва | §16 | ||
22 | Московское княжество и его соседи в конце XIV—середине XV вв. | §17 | ||
23 | Создание единого Русского государства | §18 | ||
24 | Московское государство в конце XV—начале XVI вв. | §19 | ||
25 | Церковь и государство | §19 | ||
26 | Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады | §20 | ||
27 | Внешняя политика Ивана IV | §21 | ||
28 | Опричнина и итоги правления Ивана IV Грозного | §22 | ||
29-30 | Русская культура в XIV-XVI вв. | §23 | ||
31 | Быт XV-XVI вв. | §24 | ||
32 | Обобщающее повторение по теме: «Русь Московская» | |||
33 | Итоговое повторение (2 ч.) | |||
34 Резерв (6ч.) / Итоговая работа по курсу 6 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История России с древнейших времен до конца 16 века
Тематические тесты к учебнику Данилова...
Элективный курс "Культура России с древнейших времен до конца XIX века" 10 класс
Данный элективный курс продолжительностью 34 часа рассчитан на профильную школу. Курс содержит теоретическую и практическую части. Те...
Дидактический материал: тренинг (история России с древнейших времен до конца 16 века)
Тренинг окажет помощь в повторении и закреплении учебного материала по пройденным темам....
История России с древнейших времен до конца XVI века. Введение
Презентация для вводного урока по истории России с древнейших времен до конца XVI века в 6 классе к учебнику Данилова, Косулиной....
Рабочая программа.История России (с древнейших времен до конца XIX в.). 10 класс. 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по истории России 10 класса включает в себя: пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки учащихся 10 класса, планируемые результаты освоен...
Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).
Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...
Рабочая учебная программа курса для дистанционного обучения по истории, 9 класс. «История России с древнейших времен до конца ХIХ века»
Данная программа предполагает изучение истории России дистанционным способом. Формирует мотивацию успешного изучения дисциплины с применением ИКТ, Интернета, электронной почты, различных компьют...