КТП по курсу История, 6 класс.«История. Россия с древнейших времен до конца XVI в.»
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему

представленный вариант КТП по курсу История, 6 класс соответствует ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass_istoriya_rf_sfera.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование курса

«История. Россия с древнейших времен до конца XVI в.»

6 класс

Планирование составлено на основе Программы курса «История. Россия с древнейших времен до конца XVI в.», авторы А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. Общее количество часов — 40, в неделю 2 часа (резерв 6 часов).

№ урока

дата проведения

Название тем разделов, глав, темы урока

Основные знания и умения

Параграф

1

Вводный урок. История России — часть всемирной истории ()

Актуализировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников, о роли природы в жизни общества.

Характеризовать источники по российской истории.

Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России

стр.4.

Тема I. Русь древняя (9 ч.) 

2

Восточные славяне в древности

Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья.

Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племен, народов древних государств.

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий Характеризовать на основе исторической карты территории расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия.

Описывать жизнь и быт, верования славян.

Объяснять смысл понятий князь, дружина, государство, полюдье.

Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства.

Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей.

Систематизировать материал (составлять хронологическую таблицу) о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет».

Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами.

Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и основных его постулатах.

Давать оценку значения принятия христианства на Руси.

Характеризовать политический строй Древней Руси, внутреннюю и внешнюю политику русских князей в конце X - первой трети XII в.

Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси, используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды и «Устава» Владимира Мономаха.

Составлять характеристики Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха.

§1

3

Соседи восточных славян

§2

4

Образование Древнерусского государства

§3

5

Первые киевские князья

§4

6

Князь Владимир. Крещение Руси

§5

7

Расцвет Древнерусского государства

§6

8-9

Культура и быт Древней Руси

§7

10

Обобщающее повторение по теме: «Русь древняя»

Тема 2. Политическая раздробленность Руси (9 ч.)

11

Начало дробления Древнерусского государства

Объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков.

Называть хронологические рамки периода раздробленности.

Раскрывать причины и последствия раздробленности.

Показывать на исторической карте территории крупнейших самостоятельных центров Руси.

Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития, достижения культуры отдельных княжеств и земель (в том числе с использованием регионального материала).

Участвовать в ролевой игре «Путешествие в древний Новгород».

Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы и др.), сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения.

Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды, характеризовать повинности населения. Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карты и картосхемы о Невской битве и Ледовом побоище.

Составлять характеристику Александра Невского.  Систематизировать исторический материал; оценивать основные события и явления истории Удельной Руси.   Характеризовать общие черты и особенности раздробленности на Руси и в Западной Европе

§8

12-13

Главные политические центры Руси

§9

14

Нашествие с Востока

§10

15

Отражение удара с Запада

§11

16

Русь и Орда

§12

17

Русь и Литва

§13

18

Культура Руси в XII-XIII вв.

§14

19

Обобщающее повторение по теме: «Политическая раздробленность Руси»

Тема 3. Русь Московская (13 ч.)

20

Усиление Московского княжества

Показывать на исторической карте территорию Северо-Восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества.

Раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы.

Высказывать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты.

Рассказывать о Куликовской битве на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты.

Раскрывать значение Куликовской битвы.

Оценивать роль Дмитрия Донского и Сергия Радонежского.

Показывать на исторической карте рост территории Московской Руси.

Характеризовать отношения Москвы с Литвой и Ордой.

Объяснять причины и последствия феодальной войны.

Объяснять смысл понятия централизованное государство.

Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства.

Объяснять значение создания единого Русского государства.

Выявлять на основе текста и схем учебника изменения в политическом строе Руси, гистеме управления страной.

Составлять характеристику Ивана III.

Сравнивать вотчинное и поместное землевладение.

Изучать отрывки из Судебника 1497 г. и использовать содержащиеся в них сведения в рассказе о положении крестьян.

Раскрывать роль православной церкви в становлении и развитии российской государственности.

Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью.

Объяснять значение понятий ересь, «Москва - Третий Рим».

Приводить оценки роли выдающихся религиозных деятелей в истории Московской Руси.

Составлять систематическую таблицу о достижениях культуры Руси в XIV-XV вв.

Проводить поиск исторической информации для сообщений об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях.

Описывать памятники культуры, предметы быта на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, или непосредственных наблюдений (с использованием регионального материала).

Участвовать в оформлении альбома, посвященного памятникам культуры родного края изучаемого периода.

Обобщать и систематизировать исторический материал.

Оценивать основные события и явления в истории Московской Руси XV-XVI вв., роль отдельных исторических личностей.

Сопоставлять факты образования централизованных государств на Руси и в странах Западной Европы, выявлять общее и особенное.

Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в начале XVI в.

Объяснять значение понятий приказ, Земский собор, стре-1 лецкое войско, заповедные лета.

Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х гг.

Изучать исторические документы (отрывки из Судебника 1550 г., Стоглава, царских указов и др.) и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, политике власти.

Объяснять причины, сущность и последствия опричнины.

Определять свое отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков.

Составлять характеристику Ивана IV Г розного.

Участвовать в обсуждении видео- и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана IV Г розного, а также в обмене мнениями о нем как правителе и человеке. Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака и др.

Объяснять, какие цели преследовал Иван IV Грозный, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси.

Раскрывать, каковы были последствия Ливонской войны для Русского государства.

Представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана IV Грозного.

Объяснять значение учреждения патриаршества.

Систематизировать материал об основных процессах социально-экономического и политического развития страны в XVI в. (закрепощении крестьян, укреплении самодержавия и др.).

Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чем состояло их назначение, оценивать их достоинства.

Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы, существовавшие в Московской Руси XVI в.

Осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках культуры XVI в. и их создателях (в том числе связанных с историей своего региона).

Рассказывать о нравах и быте русского общества XVI в., используя информацию из источников (отрывков из «Домостроя», изобразительных материалов и др.).

§15

21

Москва — центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва

§16

22

Московское княжество и его соседи в конце XIV—середине XV вв.

§17

23

Создание единого Русского государства

§18

24

Московское государство в конце XV—начале XVI вв.

 §19

25

Церковь и государство

§19

26

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

§20

27

Внешняя политика Ивана IV

§21

28

Опричнина и итоги правления Ивана IV Грозного

§22

29-30

Русская культура в XIV-XVI вв.

§23

31

Быт XV-XVI вв.

§24

32

Обобщающее повторение по теме: «Русь Московская»

33

Итоговое повторение (2 ч.)

 

 34                                                    

                                                              Резерв (6ч.) / Итоговая работа по курсу 6 класса

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История России с древнейших времен до конца 16 века

Тематические тесты к учебнику Данилова...

Элективный курс "Культура России с древнейших времен до конца XIX века" 10 класс

       Данный элективный курс продолжительностью 34 часа рассчитан на профильную школу.         Курс содержит теоретическую и практическую части. Те...

Дидактический материал: тренинг (история России с древнейших времен до конца 16 века)

Тренинг окажет помощь в повторении и закреплении учебного материала по пройденным темам....

История России с древнейших времен до конца XVI века. Введение

Презентация для вводного урока по истории России с древнейших времен до конца XVI века в 6 классе к учебнику Данилова, Косулиной....

Рабочая программа.История России (с древнейших времен до конца XIX в.). 10 класс. 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по истории России 10 класса включает  в себя:  пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки учащихся 10 класса, планируемые результаты освоен...

Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).

Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...

Рабочая учебная программа курса для дистанционного обучения по истории, 9 класс. «История России с древнейших времен до конца ХIХ века»

Данная программа предполагает изучение истории  России дистанционным способом. Формирует мотивацию успешного изучения дисциплины с применением ИКТ, Интернета, электронной почты, различных компьют...