Урок "Великие географические открытия"
методическая разработка по истории (7 класс)
Разработка урока по Новой истории "Великие географические открытия". 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 58 КБ |
tablitsa-test.doc | 29 КБ |
test_rannee_vremya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Павловский Посад Московской области
Разработка урока
в 7 классе
по теме:
(ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК)
Учитель истории и обществознания:
Огальцова Р.Н.
г. Павловский Посад
2015 - 2016 год
ТЕМА УРОКА: | Великие географические открытия и их последствия |
ЦЕЛИ УРОКА: | 1. образовательная |
а) охарактеризовать технические достижения европейских стран в XVI веке; | |
проследить этапы великих географических открытий; | |
в) продолжить формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы. | |
2. воспитательная | |
а) сформировать интерес к познанию нового. | |
ОБОРУДОВАНИЕ: | 1. учебник; |
2. карта «Великие географические открытия»; | |
3. контурная карта; | |
4. рабочая тетрадь; | |
5. настольный атлас; | |
6. комплект портретов; | |
ТСО: | 1. телевизор; |
2. DVD-проигрыватель | |
3. диск с циклом передач «Хочу всё знать»; | |
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: | 1. конкистадоры; |
2. Новый Свет; | |
3. колонии. |
ХОД УРОКА:
- Орг. момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Объяснение новой темы.
- Закрепление и обобщение изученного.
- Домашнее задание.
- Орг. момент.
- Актуализация опорных знаний по теме
«Технические открытия».
- Фронтальный опрос:
▪ Почему возникла необходимость в технических открытиях? (росло население Европы)
▪ Какой социальный процесс способствовал техническим нововведениям? (урбанизация)
▪ Какое изобретение оказало значительное влияние на духовную жизнь Западной Европы? (книгопечатание)
▪ Какая земля больше всего интересовала европейцев? (Индия)
- Объяснение новой темы.
План.
- Технические открытия.
- Португальская эпоха в мореплавании.
- Испанская эпоха в мореплавании.
- Значение великих географических открытий.
Слово учителя:
Для того, чтобы реализовать свои мечты о далеких землях, европейцы потратили немало сил для совершенствования мореплавания. Появился новый тип судов – каравеллы, которые обладали значительной грузоподъемностью.
В первую очередь португальцы задумывали покорить близлежащую Африку. Серьезные шаги им удалось сделать в период деятельности Генриха мореплавателя, принца Энрике.
работа с картой
Португальские моряки открыли острова: Модейру, Озорские, Зеленого Мыса, Канарские, достигли экватора.
запись в тетради: 1488 год – португальская экспедиция Бартоломеу Диаша достигла мыса Доброй Надежды; 8 июля 1497 года – начало экспедиции Васко де Гама.
просмотр эпизодов фильма
Человек, предавший значительный импульс испанскому мореплаванию – Христофор Колумб. Он родился в 1451 году в Генуе. Колумб рассчитывал, переплыв Атлантический океан, достигнуть Индии. На чем строилась его уверенность… Он исходил из предположений, что земля круглая. Колумб предложил свой план португальским и английским королям, но они его отвергли. Испанские короли – Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский согласились, так как очень нуждались в золоте.
запись в тетради: 3 августа 1492 года – начало экспедиции Христофора Колумба.
Экспедиция состояла из трёх кораблей: «Пинта», «Нинья», «Санта-Мария». 12 октября 1492 года матрос с корабля «Пинта» увидел землю. Это был остров, которому Колумб дал имя «Сан-Сальвадор», позже были открыты Куба и Гаити. До конца своей жизни Колумб был убежден, что открытая им земля – Индия.
работа с картой
За открытием Христофора Колумба последовали другие. Знаковым событием стала экспедиция, возглавляемая Фернаном Магелланом. Она совершила кругосветное путешествие, открыв Марианские острова и Филиппины.
запись в тетради: 1519 год – начало кругосветного путешествия Магеллана.
Европейские страны колонизировали открытые земли. В 1519 году Эрнанд Кортес возглавил флотилию из одиннадцати кораблей, которая высадилась на полуострове Юкатан. В скором времени народы, населявшие эти земли (ацтеки, инки) были колонизированы.
Схожим путем пошла и Португалия. Они захватили контрольные пункты в Индии, Африке, Аравии.
работа с картой
- Закрепление и обобщение изученного.
▪ Как Великие географические открытия повлияли на изменение торговых путей?
▪ Как Великие географические открытия сказались на экономическом положении Европы?
▪ Как изменились бытовые условия существования Европейцев?
V. Домашнее задание.
Учитель комментирует ответы учащихся, выставляет оценки и раздает домашнее задание в форме тестирования.
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Раннее Новое время»
1. Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:
А) Португалия и Англия В) Нидерланды и Испания
Б) Англия и Нидерланды Г) Испания и Португалия
2. В честь Магеллана был назван открытый им:
А) океан
Б) материк
В) северо – восточный берег Африки
Г) пролив между Южной Америкой и островом
Выберите несколько вариантов ответа:
3. В результате Великих географических открытий:
А) стал складываться единый мировой рынок
Б) возросло значение городов Венеция и Генуя
В) стали возникать первые колониальные империи
Г) усилилась феодальная раздробленность в Европе
Д) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу.
4. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:
Первооткрыватель | Открытие |
1) Христофор Колумб | А) доказал, что Земля имеет форму шара |
2) Фернан Магеллан | Б) открыл северо – восточный берег Америки |
3) Васко да Гама | В) открытие Южной Америки |
Г) открытие морского пути в Индию |
5. Принцип «один монарх, один закон, одна религия» характерен для:
А) республики В) абсолютизма
Б) демократии Г) раздробленности
6. Абсолютизм достиг своего расцвета в:
А) XV в. Б) XVI в В) XVII в Г) XVIII в
Выберите несколько вариантов ответа:
7.В раннее Новое время абсолютная монархия сложилась в странах Европы:
А) Германии Б) Франции В) Англии Г) Италии Д) Индии
8. Средства, вкладываемые в производства с целью получения прибыли, называются:
А) капиталом В) биржей
Б) гильдией Г) банком
9. На мануфактуре в отличие от ремесленной мастерской:
А) существовал ручной труд
Б) господствовало натуральное хозяйство
В) производительность труда была низкой
Г) существовало разделение труда
10. Признак развития капитализма в раннее Новое время:
А) возникновение мануфактур
Б) использование наёмного труда
В) существование натурального хозяйства
Г) крепостная зависимость крестьян
Д) наличие власти короля
11. Найдите соответствие между понятием и определением
Понятие | Объяснение |
1) мануфактура | А) слой населения – владельцы промышленных и других предприятий |
2) биржа | Б) промышленное предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда |
3) буржуазия | В) место, где заключаются сделки купли - продажи |
4) монополия | Г) исключительное право на производство или продажу чего - либо |
12. Гуманизмом называют:
А) науку о возникновении и развитии человеческого общества
Б) учение, признающее человека высшей ценностью мира
В) борьбу против продажи индульгенций
Г) христианскую религию
13. Деятели эпохи Возрождения выступали за:
А) восстановление старых порядков
Б) запрещение любой религии
В) развитие научных знаний
Г) усиление власти церкви
14. Установите правильное соответствие между автором и произведением:
Автор | Произведение |
1) Леонардо да Винчи | А) «Ромео и Джульетта» |
2) Томас Мор | Б) «Похвала глупости» |
3) Эразм Роттердамский | В) «Остров Утопия» |
Г) «Тайная вечеря» |
15. . Укажите недостающий элемент в предложении:
Сторонники не божественного, церковного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир называли себя ____________________________.
Выберите один правильный ответ:
16. Творчество деятелей Итальянского Возрождения характеризует:
А) взгляд на античную культуру как образец искусства
Б) использование канонов средневекового искусства
В) отказ от изображения линейной перспективы
Г) нереальность изображения персонажей
17. Черты искусства эпохи Возрождения:
А) внимание к личности человека
Б) отказ от удовольствия земной жизни
В) значительная связь со средневековой живописью
Г) использование достижений античной культуры
Д) отсутствие портретного сходства в образах людей
18. Впишите недостающий элемент в предложении:
Имя деятеля эпохи Возрождения, который был живописцем, скульптором, архитектором, инженером и учёным одновременно - __________________.
Выберите один правильный ответ:
19. Мысль о вращении Земли вокруг Солнца впервые высказал :
А) Эразм Роттердамский В) Христофор Колумб
Б) Николай Коперник Г) Исаак Ньютон
20. Какое изученное события (явления, процесс) вы считаете самым интересным (важным)? Свой ответ аргументируйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....
Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная разработка урока характерна для учащихся 5 класса по учебнику Географии Н. Петровой и Максимовой ....
Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная разработка урока характерна для учащихся 5 класса по учебнику Географии Н. Петровой и Максимовой ....
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...
Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия».
Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия»....
Открытый урок в 5 классе " История географических открытий "
Знакомство детей с открытием Австралии и Антарктиды....