Стили и направления в изобразительном искусстве
классный час по краеведению (8 класс) на тему
Работа может быть использована на ураках МХК и истории .В работе раскрываются следующие понятия:-
- стили в искусстве
-художественное направление его отличие от стиля
- определение стилей готтика, возрождение, маньеризм, барокко, классицизм, романтизм, сентиментализм, символизм, импрессионизм( с иллюсрациями)
На следующий урок предлагается проверочная работа в которой учащиеся должны определить стиль представленный на слайдах проверочной работы
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
стили в искусстве | 1.92 МБ |
Сценарий классного часа"Любовь и дружба- где найти границу" | 776.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения классного часа
Тема: « Любовь и дружба: где найти границу?»
Подготовка классного часа.
1. Учащимся предложено написать эссе на тему « Что такое любовь?».Лучшие работы использованы при подготовке содержательной части классного часа.
2. Подготовить плакаты с пословицами и поговорками о любви для оформления класса
Любовь- это чувство между двумя людьми, возникающее в результате симпатии друг к другу.
Любовь- это самое прекрасное чувство на земле. Она приходит в тот момент, когда ее не ждешь, но когда она очень нужна.
Любовь- это глубокое чувство в душе человека.
Любовь дает людям веру и надежду на лучшее. Без этого светлого состояния души- жизнь не имеет смысла Любовь- это высшее чувство человека к другому человеку.
Любовь- это не когда ты можешь жить с человеком, а то когда ты не можешь жить без человека.
В любимом человеке нравятся даже недостатки, а в нелюбимом раздражают даже достоинств
Любовь- это когда проходишь мимо 100 самых лучших и не разу не обернешься.
Любовь- это попытка дать то, чего у тебя нет, тому, кому это совсем не нужно.
Любовь- это чувство не поддающееся никакому объяснению, потому что у всех людей она разная
Любить вообще значит желать делать доброе»
3. На доске фотографии влюбленных ( см приложение)
4.Подобрать музыкальное оформление по теме
Ход проведения классного часа.
- Вводное слово (актуальность темы и цель проведения мероприятия)
- Сценка В.Шекспир « Ромео и Джульетта»
Ромео
Им по незнанью эта боль смешна.
Но что за блеск я вижу на балконе?
Там брезжит свет. Джульетта, ты, как день!
Стань у окна. Убей луну соседством;
Она и так от зависти больна,
Что ты ее затмила белизною.
На балконе показывается
Джульетта.
.
Две самых ярких звездочки, спеша
По делу с неба отлучиться, просят
Ее глаза покамест посверкать.
Ах, если бы глаза ее на деле
Переместились на небесный свод!
При их сиянье птицы бы запели,
Принявши ночь за солнечный восход.
Стоит одна, прижав ладонь к щеке.
О чем она задумалась украдкой?
О, быть бы на ее руке перчаткой,
Перчаткой на руке!
Джульетта
Ромео, как мне жаль, что ты Ромео!
Отринь отца да имя измени,
А если нет, меня женою сделай,
Чтоб Капулетти больше мне не быть.
Ромео
Прислушиваться дальше иль ответить?
Джульетта
Лишь это имя мне желает зла.
Ты был бы ты, не будучи Монтекки.
Что есть Монтекки? Разве так зовут
Лицо и плечи, ноги, грудь и руки?
Неужто больше нет других имен?
Что значит имя? Роза пахнет розой,
Хоть розой назови ее, хоть нет.
Ромео под любым названьем был бы
Тем верхом совершенств, какой он есть.
Зовись иначе как-нибудь, Ромео,
И всю меня бери тогда взамен.
Ромео
О, по рукам! Теперь я твой избранник.
Я новое крещение приму,
Чтоб только называться по-другому.
Джульетта
Кто это проникает в темноте
В мои мечты заветные?
Ромео
Не смею
Назвать себя по имени. Оно
Благодаря тебе мне ненавистно.
Когда б оно попалось мне в письме,
Я б разорвал бумагу с ним на клочья.
Джульетта
Десятка слов не сказано у нас,
А как уже знаком мне этот голос!
Ты не Ромео? Не Монтекки ты?
Ромео
Ни тот, ни этот: имена запретны.
Джульетта
Как ты сюда пробрался? Для чего?
Ограда высока и неприступна.
Тебе здесь неминуемая смерть,
Когда тебя найдут мои родные.
Ромео
Меня перенесла сюда любовь,
Ее не останавливают стены.
В нужде она решается на все.
И потому – что мне твои родные?
Джульетта
Они тебя увидят и убьют.
Ромео
Твой взгляд опасней двадцати кинжалов.
Взгляни с балкона дружелюбней вниз,
И это будет мне от них кольчугой.
Джульетта
Не попадись им только на глаза.
Ромео
Меня плащом укроет ночь. Была бы
Лишь ты тепла со мною. Если ж нет,
Предпочитаю смерть от их ударов,
Чем долгий век без нежности твоей.
Джульетта
Кто показал тебе сюда дорогу?
Ромео
Ее нашла любовь. Я не моряк,
Но, если б ты была на крае света,
Не медля мига, я бы, не страшась,
Пустился в море за таким товаром.
Джульетта
Мое лицо спасает темнота,
А то б я, знаешь, со стыда сгорела,
Что ты узнал так много обо мне.
Хотела б я восстановить приличье,
Да поздно, притворяться ни к чему.
Ты любишь ли меня? Я знаю, верю,
Что скажешь «да». Но ты не торопись.
Ведь ты обманешь. Говорят, Юпитер
Не ставит ни во что любовных клятв.
Не лги, Ромео. Это ведь не шутка.
Я легковерной, может быть, кажусь?
Ну ладно, я исправлю впечатленье
И откажу тебе в своей руке,
Чего не сделала бы добровольно.
Конечно, я так сильно влюблена,
Что глупою должна тебе казаться.
Но я честнее многих недотрог,
Которые разыгрывают скромниц.
Мне следовало б сдержаннее быть,
Но я не знала, что меня услышат.
Прости за пылкость и не принимай
Прямых речей за легкость и доступность.
Ромео
Мой друг, клянусь сияющей луной,
Посеребрившей кончики деревьев…
Джульетта
О, не клянись луною, в месяц раз
Меняющейся, – это путь к изменам.
Ромео
Так чем мне клясться?
Джульетта
Не клянись ничем
Или клянись собой, как высшим благом,
Которого достаточно для клятв.
Такого же пленительного сна,
Как светлый мир, которым я полна.
Что говорит наука о любви?
1 ведущий
Любо́вь— чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии
Любовь рассматривается также как философская категория, в виде субъектного отношения, интимного избирательного чувства, направленного на предмет любви Любовь выступает важнейшим субъективным индикатором счастья
Любовь — одна из фундаментальных и общих тем в мировой культуре и искусстве. Рассуждения о любви и её анализ как явления восходят к древнейшим философским системам и литературным памятникам, известным людям.
Сложность и многоплановость любви породила значительное количество трактовок феномена в различных языках, культурах в течение всей истории человеческого общества.
2 ведущий
Классификация форм любви
- эрос— стихийная, восторженная влюблённость, в виде почитания, направленного на объект любви «снизу вверх» и не оставляющая места для жалости или снисхождения;
- филия— любовь-дружба или любовь-приязнь, обусловленная социальными связями и личным выбором;
- сторге — любовь-нежность, особенно семейная;
- агапэ— жертвенная любовь, безусловная любовь, в христианстве такова любовь Бога к человеку
3 ведущий
Владимир Сергеевич Соловьёв определяет любовь как влечение одного одушевлённого существа к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни и выделяет три её вида
- Любовь, которая более даёт, чем получает, или нисходящая любовь— к этому виду любви он относит родительскую любовь, преимущественно материнскую любовь к детям. У человека - эта любовь попечение старших о младших, защита слабых сильным
- Любовь, которая более получает, чем даёт, или восходящая любовь— к этому виду любви он относит любовь детей к родителям, а также привязанность животных к своим покровителям, особенно преданность домашних животных человеку. У человека, по его мнению, эта любовь может распространяться также на умерших предков, она же является корнем всего религиозного развития человечества
- Любовь, которая равно даёт и получает, или половая любовь— к этому виду любви он относит любовь супругов друг к другу, а также устойчивую связь между родителями у других видов животных (птиц, некоторых животных и т. п.). У человека эта любовь может достигать вида совершенной полноты жизненной взаимности и через это становиться высшим символом идеального отношения между личным началом и общественным целым
- Сценка А. Пушкин « Евгений Онегин» - письмо Онегина К Татьяне Лариной и письмо Татьяны к Онегину-
- Зачитать высказывания о любви учеников класс
Часто люди путают любовь с привязанность и с влюбленностью. Но не стоит забывать: влюбленный человек сделает все что угодно для счастья своей второй половинки. Любовь- это также понимание и сострадание к любимому.
Когда ты любишь- это видно. Человек, который любит всегда ходит с искрящимися глазами, он как будто бы парит над землей.
Без любви жизнь не имеет смысла. Ведь каждому человеку хочется чтобы его ценили и любили. Порой любовь может поднять нас до небесных высот, но иногда и опустить вниз. Подобно радуге она имеет разные окраски и иногда дает на не то что мы ждем. Тем не менее, любовь есть в каждом из нас и если ты не любишь, ты не человек.
Каждый нуждается в ласке, заботе и любви. Обычно это чувство просыпается примерно в 11- 13 лет и остается на всю жизнь. Если человек никого не любит, он становится уязвимым и теряет смысл жизни. Когда у него появляется семья, он начинает жить совершенно по-другому. Меняется его отношение к людям, у него улучшается настроение, и каждый день после работы он старается как можно скорее увидится со своей семьей.
1и 2 ведущий читают стихи
Слово о любви |
7. Зачитать высказывания о любви учеников класса
Любовь- есть свет, что сходит нам оттуда,
Из царства звезд, с лазурной высоты,
Она в нас будит жажду чуда и вечной красоты
Любовь- это великое чувство , которое ломает горы, сушит моря и превращает леса в пустыни. Любовь управляет всем в нашем мире и все в мире идет только от любви.
. Некоторым людям она приносит долгожданное счастье, а некоторым страдание и боль. В любом случае, каждый человек хотя бы раз в своей жизни испытывал это чувство. Любовь меняет человека, толкает на безумные поступки, заставляет страдать или радоваться жизни со своей второй половиной
Любовь- это чувство психофизического состояния человека, связанная с острым сексуальным и духовным влечением одного человека к другому, которая длиться продолжительный период времени. Любовь и любить- два разных слова, имеющих разное значение.
- Заключительное слово
. Л. Н. Толстой полагал, что «Любовь есть единственная разумная деятельность человека»
Любовь эта, в которой только и есть жизнь, проявляется в душе человека, как чуть заметный, нежный росток среди похожих на нее грубых ростков сорных трав, различных похотей человека, которые мы называем любовью. Сначала людям и самому человеку кажется, что этот росток, – тот, из которого должно вырастать то дерево, в котором будут укрываться птицы, – и все другие ростки все одно и то же. Люди даже предпочитают сначала ростки сорных трав, которые растут быстрее, и единственный росток жизни глохнет и замирает; но еще хуже то, что еще чаще бывает: люди слышали, что в числе этих ростков есть один настоящий, жизненный, называемый любовью, и они вместо него, топча его, начинают воспитывать другой росток сорной травы, называя его любовью. Но что еще хуже: люди грубыми руками ухватывают самый росток и кричат: «вот он, мы нашли его, мы теперь знаем его, возрастим его. Любовь! Любовь! высшее чувство, вот оно!», и люди начинают пересаживать его, исправлять его и захватывают, заминают его так, что росток умирает, не расцветши, и те же или другие люди говорят: все это вздор, пустяки, сентиментальность. Росток любви, при проявлении своем нежный, не терпящий прикосновения, могущественен только при своем росте. Все, что будут делать над ним люди, только хуже для него. Ему нужно одного, – того, чтобы ничто не скрывало от него солнца разума, которое одно возвращает его |
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стили и направления в изобразительном искусстве
Стили и направления в изобразительном искусстве...
Презентация по МХК "Дадаизм-стиль в изобразительном искусстве"
Презентация содержит материал на тему "Дадаизм- стиль в изобразительном искусстве и его особенности"...
"Стили в изобразительном искусстве" - проверочная работа по искусству для учащихся 8 класса.
Проверочная работа по искусству для учащихся 8 класса "Стили в изобразительном искусстве" содержит ряд иллюстрированных вопросов из трёх разделов "романский стиль", "готический с...
стиль и направление в изобразительном искусстве 7кл
презентация к уроку в 7классе.вначале учитель рассказывает об истории искусства в историии человечества, затем показывает стили 17-19вв. и знакомит со стилями изо.искусства20 века.практическая письмен...
«Виды, жанры, стили изобразительного искусства»
Использование данной презентации позволяет осуществлять индивидуальный подход в обучении, активизировать учебный процесс, способствует закреплению знаний о видах, жанрах и стилях ...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...
разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве.
Существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Часто они не имеют четко выраженных границ и плавно переходят из одного в другой, находясь в непрерывном развитии, см...